Scorcher game back to live
Привет!
Захотелось тоже написать об одной старой игре, благо, что недавно натолкнулся на обновление для неё.
Но обо всём по порядку.
(Картинки ужаты по ширине через опции хтмл тэга. Если использовать "Открыть в новой вкладке", откроется в бОльшем размере)
Есть такая старая игрушка 1996 года Scorcher. Это гонки на парящих мотоциклах в сеттинге
постапокалипсиса 2021 года (мы уже близко). В руководстве к игре идёт подробный рассказ об этом
мрачном мире, мотоциклах работающих на ядерных элементах, чемпионате и даже характеристиках
его участников. Впрочем, незнание всех этих вещей на сам процесс игры мало влияет, но написано много.
Игра, кстати говоря, весьма годно выдержана в стиле такого киберпанка что ли.
Естественно, что после ядерной войны от городов, как впрочем и от человечества, мало что осталось,
в силу чего заезды здесь, да и сами трассы, весьма далеки от какой-нибудь "Формулы 1".
Поэтому, во-первых, ровных мест здесь практически не бывает, а, во-вторых, каждая трасса кишит какими-то
провалами, разломами и прочими отверстиями куда можно так легко и непринуждённо угодить. И это я
ещё ничего не сказал про последнюю трассу Spiral которая, как можно узнать из того же руководства,
вовсе не пострадала от ядерного бомбежа, ибо специально была так построена для чемпионата уже после
войны.
Чтобы преодолеть все неровности на дороге в игре существует возможность прыгать. Не очень
высоко, но этого вполне хватает чтобы пройти любую трассу до конца. А засада здесь в том, что сам
по себе мопед прыгать не умеет и ему для этого нужна синяя энергия, которая собирается на трассе
в расставленных то тут, то там кристаллах. Энергия закончилась? Добро пожаловать в яму.
Вылет с трассы не страшен, ибо игрока восстанавливают обратно даже выделив ему в качестве компенсации
немножечко энергии для прыжков и ускорения чтоб не так обидно было. Ускорение, кстати,
тоже расходует энергию, но уже лежащую в зелёных кристаллах.
А вот чем вылет с трассы действительно страшен, так это потерей драгоценного времени, ведь на
прохождение каждого круга отводится небольшой интервал в несколько десятков секунд и если не успеть
доехать до финиша, то нового не выделят, а это сразу гаймовер. В чемпионате, кстати, в
нагрузку к этому нужно ещё и приехать в первой тройке или начинай сначала - с первой трассы.
Половина трасс в игре закрыта для одиночных заездов пока они не будут пройдены в чемпионате.
Сами по себе трассы, кстати говоря, тоже сделаны интересно и не только из-за мёртвых петель,
хитровыделанных поворотов и других препятствий. Трассы ещё и годно анимированны - например, на втором
уровне время от времени по мосту проезжает поезд, на третьем работают какие-то насосы, на пятом кран
со своей балкой и так далее. Даже небо и плывущие по нему облака смотрятся хорошо, а с поправкой
на год выхода, так, вообще, шикарно. Также на трассах расположены зелёные кнопки в полу, наехав на
которые можно ненадолго открыть чуть дальше по трассе серию зелёных стрелок, проехав по которым
получаешь турбонаддув куда существеннее обычного ускорения. А ещё там есть красная кнопка в полу,
но на неё лучше не нажимать, если нет нужды в экстренном торможении.
Сама игра была написана под DOS, и была очень не плоха для своего времени, но на новых системах она вообще не запускалась.
И вот недавно, как и говорил в начале, натолкнулся на обновление позволяющее запускать её
даже под Windows 10, которое называется Scorcher Reviver. Среди прочих интересных вещей: высокие разрешения,
возможность пожулничать, отключив таймер, а также, сумасшедший режим, который, действительно,
сумасшедший - в нём ускорение и прыжки бесконечные и при этом всегда активные - т.е. пепелац сам
постоянно ускоряется и прыгает.
После прохождения чемпионата в обычном режиме и на сложности Hard (-5 секунд на трассу, соперники быстрее),
сумасшедший режим возвращает адреналин обратно в игру.
Впрочем, это такое. На любителя. Хотя попрыгать по крышам домов сверху вместо трассы снизу
весьма весело.
Увы, в бочке с мёдом есть и ложка дёгтя под названием тормоза. Понимаю, для игры 1996 года выпуска
звучит как-то дико, но факт. На очень высоких разрешениях fps может круто просесть, так что
приходится разрешение снижать пока оно не будет бегать уже более шустро. Примерный fps можно поглядеть
в верхнем левом углу, если включить в обновлении Show debug output и делать это нужно во время гонки,
потому что в меню он как-то странно считается.
По своему опыту скажу, что для приятного прохождения нужен fps порядка 55, который на Pentium-4 2.4Ghz
достигается при разрешении 1280x800 в оконном режиме.
Радость линуксоидам! Работает под wine - я запускал на wine-4.0.
А в остальном, если кто-то тоже помнит эту игру и ностальгия замучила, то сейчас можно тряхнуть стариной.