Жизнь и творчество Зинаиды Серебряковой. / Классическое искусство :: История :: длинопост :: разное

#Классическое искусство длинопост История 

Жизнь и творчество Зинаиды Серебряковой.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — русская и французская художница, одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.

Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года. Детство провела в имении Нескучное в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере — известным скульптором-анималистом, а мать Екатерина Николаевна в молодости была художницей-графиком.

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Автопортрет "За туалетом"

Когда Зинаиде было полтора года ее отец умирает от туберкулеза. Вместе с детьми Екатерина Лансере переехала в Петербург — к своему отцу. В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза. В 1902—1903 годах она путешествует по Италии. Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза.

В эти годы семья Лансере впервые после долгой жизни в Петербурге посетила Нескучное. Зинаида Серебрякова, привыкшая к строгим городским видам Петербурга, была очарована слельской жизнью и много рисовала. Здесь же художница встретила будущего мужа, а за одно и своего двоюродного брата, Бориса Серебрякова.

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Зарисовка тех лет.

Трудность заключения брака была в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников, к тому же Зинаида исповедовала католичество, а Борис православие. После поездок в Белгород и Харьков, многих обращений к духовным властям разногласия все же удалось преодолеть, и 9 сентября 1905 года Зинаида и Борис обвенчались в семейной церкви в Нескучном.

После свадьбы супруги уехали в Париж — там Серебрякова училась в художественной академии Гран-Шомье. После возвращения они поселились в Петербурге.

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Борис Серебряков.

Широкую известность Серебряковой принес автопортрет «За туалетом», впервые показанный на большой выставке «Мир искусства» в 1910 году. За автопортретом последовало еще несколько картин. В 1911 году Серебрякова вступила в общество «Мир искусства», но отличалась от остальных членов группы любовью к простым сюжетам, гармонией, пластичностью и обобщениями в своих полотнах.

В 1914—1917 годах творчество Зинаиды Серебряковой переживало период расцвета. В эти годы она пишет серию картин на темы народной жизни, крестьянской работы и русской деревни, которая была так близка её сердцу: «Крестьяне», «Жатва», «Беление холста» и другие.

=r	рщш
2	\ л’“ V; '
	
к 1	a
-	
's V	
\	\
'
1щШ£; \\ \ • :	U ш > i
Jwñ|\\-4 V у » ¿ / ¥"*')	/ Я \ 1
y i* • y i ы,^ я л /	f/г I 'Ä' *,Классическое искусство,разное,длинопост,История

Жатва

Многие знаменитые картины Зинаиды Серебряковой создавались в её мастерской в семейном имении Нескучное. У неё часто гостили творческие звезды тех лет: Константин Сомов, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Анна Ахматова. 

В 1914 году Александр Бенуа получил заказ на роспись зала ресторана Казанского вокзала в Москве. Он пригласил Зинаиду Серебрякову для создания серии панно «народы Востока». Представительницы Индии, Японии, Турции и Сиама были представлены в виде обнаженных одалисок. В это же время она работает над так и не законченной картиной на темы славянской мифологии.

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Одалиски

Революция

Зинаида встретила революцию в родном имении Нескучном. В декабре 1917 года, в связи с начавшимися грабежами семей помещиков, семья Серебряковых переехала в Змиёв, затем, в начале 1918 года, в Харьков, где 21 марта 1919 года на съёмной квартире в доме по улице Конторской, 25 умер от сыпного тифа муж художницы Борис. Серебрякова осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. В ноябре 1919 года семейное имение Серебряковых было разграблено и сожжено. Из-за отсутствия масляных красок Зинаиде пришлось перейти на уголь и карандаш. В этот период были созданы одни из самых известных групповых портретов детей Серебряковой — «На террасе в Харькове» и «Карточный домик».

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Карточный домик.

Художница отказалась перейти на популярный в первые послереволюционные годы футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров. Она нашла работу в Харьковском археологическом музее, где выполняла карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 года Серебряковы переехали в Петроград. Первые месяцы после переезда семья жила на Лахтинской улице, на Петроградской стороне, в квартире своих харьковских друзей, а затем вернулись в свою дореволюционную квартиру на 1-й линии Васильевского острова. Весной 1921 года художница с матерью и детьми перебралась в «фамильный дом» на улицу Глинки. В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ. В последующие годы Серебрякова много рисовала на темы из театральной жизни. В 1924 году 14-ть её работ с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке. Особый интерес у публики вызвала картина «Спящая девочка на красном одеяле», показать которую тут я не могу.

.у 'Г: ' Я	(	л\ . :л	ft ’ #.•< • У
■г f >■ / ■■М		‘ *А . .<■■ t -	' /г
Г ÏÏ	¿'i®		j( 'л/
{Tv ' '-4р*в • Г гм. g, - л г • 1 / - ,Y1 .	-зяР - /-Ч ,"' ).!	Hr	v¿- ■■' • / , й « / i !' J ¿fjjv'j	^ ':'4 -V. / НШ)	4 ' ^HSkI	: W*.
		,{jJ	i	$b , .!,:•-		SbÄL Jß' Æ* 'À r 7t r
fe ’ij	j
Bf 3 ►Л, Ä -	ft

Девочки-Сильфиды

Париж

Осенью 1924 года Серебрякова поехала в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Вернуться ей не удалось, и она оказалась оторванной от Родины и детей (двух детей, Александра и Екатерину все же удалось переправить за границу). Проживала она в это время по Нансеновскому паспорту, паспорт, выдаваемый Лигой наций беженцам, в 1947 году она получила французское гражданство.

В 1928—1929 и 1932 годах Зинаида Серебрякова едет в Марокко. Там она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Ею также был написан цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани.

JVuA/л •er**'*-
ÍL--
№.
B№
аМАГ, '
ÜÉ&T •'
i- £,Классическое искусство,разное,длинопост,История

Марокканская девушка

Хрущёвская оттепель

Во времена хрущёвской оттепели власти СССР разрешают контакты с Серебряковой. В 1960 году, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна, ставшая театральной художницей во МХАТе. В 1966 году большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Она становится популярной в СССР, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Боттичелли и Ренуаром.

Классическое искусство,разное,длинопост,История

Поздний автопортрет

Через семь лет, в 1967 году, Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет после кровоизлияния в мозг. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.


Подробнее



=r рщш 2 \ л’“ V; ' к 1 a - 's V \ \ ' 1щШ£; \\ \ • : U ш > i Jwñ|\\-4 V у » ¿ / ¥"*') / Я \ 1 y i* • y i ы,^ я л / f/г I 'Ä' *




.у 'Г: ' Я ( л\ . :л ft ’ #.•< • У ■г f >■ / ■■М ‘ *А . .<■■ t - ' /г Г ÏÏ ¿'i® j( 'л/ {Tv ' '-4р*в • Г гм. g, - л г • 1 / - ,Y1 . -зяР - /-Ч ,"' ).! Hr v¿- ■■' • / , й « / i !' J ¿fjjv'j ^ ':'4 -V. / НШ) 4 ' ^HSkI : W*. ,{jJ i $b , .!,:•- SbÄL Jß' Æ* 'À r 7t r fe ’ij j Bf 3 ►Л, Ä - ft • i|pH f Y, Ж;»1/ ;.|'’Sv . V * >ЛШ<? VA V Ä '»'»i ¡i’ár¿4i‘ / тШ . V _\V"L • * JíVj Г íW ,/ i в ■o» •?ч. > J A .; : . v- lli . / И, у/ у % 4 í4 ял ^ r : Я Иг^ Д1 ■МГ* ■ УА . d У тЦ» v»tv 1 а/ät л- Kjjÿ' V ^ i У и Ж 4 fr¿úk JÉ .шок lu К /ЭНр í уОмВ fv ^ ¡ » ’
JVuA/л •er**'*- ÍL-- №. B№ аМАГ, ' ÜÉ&T •' i- £

Классическое искусство,разное,длинопост,История
Еще на тему
Развернуть
Гипотетически показать можно было бы. Просто с тегом "арт барышня". Сама нсфв картина "Спящая девочка на красном одеяле"
reiter reiter 23.10.202309:23 ответить ссылка 1.5
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
нус 15-й степени
лась на неделю».
бмторима Полуэршииоы
1
ал» Приём томе-е целый ритуал В время столько-то ит отвлекается от
стеках гомеопз-шь небольшую я неё выделят эвок. снабдят тикетками, то это я самих аптек, них ответсгвен-ут понимать, пэют, и не будут лобы га то, что ?йствоаал.
«20 лет
подробнее»

гомеопатия охуительная история газета творчество душевнобольных

нус 15-й степени лась на неделю». бмторима Полуэршииоы 1 ал» Приём томе-е целый ритуал В время столько-то ит отвлекается от стеках гомеопз-шь небольшую я неё выделят эвок. снабдят тикетками, то это я самих аптек, них ответсгвен-ут понимать, пэют, и не будут лобы га то, что ?йствоаал. «20 лет