D&D, фамильяры⁠⁠ / Настольные игры :: настольные ролевые игры :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: Игры

Dungeons & Dragons Настольные игры Игры настольные ролевые игры 

D&D, фамильяры⁠⁠

Поиск фамильяра это лучшее заклинание первого уровня в ДнД, которое позволяет вам призвать духа-помощника и облечь его в наиболее удобную для вас форму. Краб, крыса, ворон, летучая мышь, сова - небольшое, почти безвредное существо, полностью и всецело подчиняющееся вам. Видели в Диснее милого щенка, который приносит ключи от камеры? Вот это оно.

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Настольные игры,Игры,настольные ролевые игры


Фамильяр это бездонная пропасть для возможностей. Во первых, ролевой аспект позволяет вам телепатически общаться с милым зверьком, который будет тебя поддерживать и любить тебя, чтобы не случилось... однако у него есть своя личность и он может вступать с тобой в дискуссию, обсуждать вещи, возражать тебе. Это лучший друг.
Во вторых - фамильяры бессмертны! Если по нему попадут и количество жизней опустится до нуля, вы просто призываете его вновь после часового ритуала, в новом теле. Если бой сложный, иногда НУЖНО подставить его под удар вместо тебя. Удар, который получает он - не получаешь ты.
В третьих - фамильяры адаптивны! Зная, что вы пойдёте в пещеры, ты можешь сделать его летучей мышью. В морской компании ты можешь сделать его рыбкой. Какой бы ни была локация, твой любимый котик будет актуален.
В четвёртых - он прекрасный разведчик! Маленькое существо может проникать в недоступные места. Крыса пробежит под ногами у стражи и в подробностях доложит о местонахождении патрулей. Сова осмотрит ближайшие горы с большой высоты. Паук сплетёт свою паутину в углу комнаты допросов, слушая как пытают ключевого заключенного. К тому же ты можешь общаться с фамильяром телепатически на расстоянии ста футов, смотреть его глазами и слушать его ушами, погружаясь в его сознание.
В пятых - ему не нужно присутствовать рядом всё время! Ты можешь призывать и отзывать его по желанию. О нет, ты в камере! Связан! Раздет! Рот заткнут! Враги ушли... и ты призываешь усилем воли свою верную обезьянку, которая начинает развязывать тебе руки.
В шестых, возможно самое главное. Если вы накладываете заклинание с дистанцией «касание», его может передать его через фамильяра, как если бы это он его накладывал. Вау! Пока ты сражаешься с монстром перед собой, твой сокол пикирует на далеко стоящего союзника и касается его когтями. Исцеление "прикосновением" через фамильяра! И тебе нет нужды отбегать от своего противника, получая атаку по возможности.

Ldra.net,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Настольные игры,Игры,настольные ролевые игры


ВРЕМЯ АБЬЮЗА
Лично я столкнулся с двумя способами абьюзить это замечательное заклинание. Один способ я считаю плохим, другой хороший. Оба легальны.

Плохой:
ГМ: Враг находится в глубине цитадели! Вы видите его вдалеке, окружённый армией вооружённых до зубов скелетов! Скелеты вооружены мечами, маг погружён в своё нечестивый ритуал! Наступает конец света...
Игрок: Мой фамильяр, обезьянка Абу может пользоваться предметами, у него лапки с пальцами. Я хочу, чтобы он вложил одну Сумку хранения в другую Сумку хранения и взрывом отправил некроманта вместе с ближайшей свитой в астрал.
ГМ: Некромант далеко. Ты не можешь просто так это сделать.
Игрок: О, Абу полетит на моей Метле. Помело Полёта.
ГМ: Нет, я не позволю твоему фамильяру управлять метлой.
Игрок: О, нет, ему это не требуется. Метла выполяет мой приказ и в точности летит куда я пожелаю.
ГМ: Но... ээээ...
Игрок: Абу, сядь на метлу и вложи одну Сумку в другую Сумку, как только будешь над врагом. Метла! Лети над всеми врагами в сторону некроманта!
ГМ: Проклятье.

Хороший:
Игрок 1: Я хочу отправить моего фамильяра в полёт над той пустыней, чтобы проверить её на опасности.
ГМ: Фамильяр не возвращается, ты чувствуешь, что он мёртв.
Игрок 2: Я хочу отправить моего фамильяра в полёт к тем горам, чтобы разведать.
ГМ: Фамильяр не возвращается, ты чувствуешь, что он мёртв.
Игрок: ...я призываю своего фамильяра вновь и расспрашиваю его о том, что случилось.
ГМ: Он не должен знать этого.
Игрок: Почему? Он дух, привязанный ко мне. Его оболочку убили, я призвал его повторно в другой. Он не забывает ничего, связанного с предыдущей жизнью. И уж тем более не испытывает пост-травматического опыта)
ГМ: ...блин. Да, видимо он помнит о том племени, что его убили.
Игрок: Я хочу с помощью Малой Иллюзией формировать образы всего, о чём он повествует и поправлять образы в зависимости от его комментариев.
ГМ: *Вздох* Да. Ты понимаешь, что это племя варваров. Такая-то раса, такой-то знак на стягах.

Друид: хорошие новости, друзья. Я нашёл друга!
Волшебник: спорим, ты просто нашёл где-то тупое животное и связал его,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Настольные игры,Игры,настольные ролевые игры


Подробнее

Ldra.net
Друид: хорошие новости, друзья. Я нашёл друга! Волшебник: спорим, ты просто нашёл где-то тупое животное и связал его
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Настольные игры,Игры,настольные ролевые игры
Еще на тему
Развернуть
Почему первый вариант плохой, а второй хороший?
Dellleon Dellleon 06.03.202410:05 ответить ссылка 2.1
Потому что 90% боссов можно выпиливать за 1510 золотых и ГМу придётся выдумывать новые тактики против одной тактики игроков, которые они на средних-высоких уровнях могут спамить сколько пожелают.
А затем игрок решит дать в руки обезьянке волшебную палочку или посох, который не требует привязки, но который может стрелять. Тоже рабочая формула - рука есть, разум тоже, значит может направлять палочку на врага.
Это в пределах правил, но это абьюз. Кто-то может это разрешить, для кого-то же это будет явно лишним. Всё зависит от ГМа.
гм не должен играть против игроков. даже в книге мастера написано что эта игра не соревнование гма с игроками.
Не соревнование, да. Однако есть вещи, которые ГМ не должен позволять ради баланса игры и логики мира.
Ещё один прикольный абуз - это возможность удалённо спиздить что-то через карманное измерение. Дело в том, что условная сова может поднять (именно поднять, не нести) до 45 фунтов веса (естественно по правилам днд, не в реальной жизни). И как только она что-то поднимает её можно отозвать с предметом в карманное измерение. И сразу же призвать, но уже рядом с собой. А 45 фунтов - это, например, полулаты
fvh2 fvh2 06.03.202410:18 ответить ссылка -1.4
Нельзя так делать
Когда хиты фамильяра опускаются до О, он исчезает, не оставляя физического тела. Он возвращается, когда вы используете это заклинание ещё раз. Вы можете действием временно отпустить своего фамильяра. Тот исчезает в карманном измерении, где будет ждать, пока вы его не призовете. В качестве
Блин, и правда. Придётся вернуть броню
fvh2 fvh2 06.03.202410:27 ответить ссылка 2.2
Не обязательно. Многие ГМы не любят ретконить события.
Просто укажи на это допущение и спроси, что делать)
Вот не понимаю я Джой. Полезный пост про ДнД для ДнД-шников, сам написал. Почему минуса ставят?
Я в закладках у ботах, которые будут минусить всё, чтобы я не выложил?
Nerevarin Nerevarin 06.03.202410:28 ответить ссылка -0.1
Например, потому что он не работает для самого популярного 5го издания, например.
Thrill Thrill 06.03.202413:16 ответить ссылка 0.1
потому что лентяи. Моя позиция на джое: "если настолько не согласен, чтоб минусить - прокомментируй причину". Очень редко ставлю минусы, могу просто скрыть пост или заблокировать тег
потому что ты разделил способы юза на "хорошее" и "плохое". не было бы этих жирных выделений, то не было бы и минусов
Так я написал "я считаю". Это субьективное мнение.
Если хотел сразу выделить "я считаю", то ты сделал это не правильно. Я не почувствовал ударение на субъективном мнении
> Игрок: Абу, сядь на метлу и вложи одну Сумку в другую Сумку, как только будешь над врагом. Метла! Лети над всеми врагами в сторону некроманта!
ГМ: Абу послушно взбирается на метлу и летит в сторону врага. *кидает кучу проверок на внимательность* Одному из часовых на стенах удаётся заметить твоего фамильяра, в следующее мгновение его накрывает залп волшебных стрел.
fokke fokke 06.03.202411:23 ответить ссылка 9.6
Там было упоминание о скелетах вооруженных холодным оружием.... Это не значит что у некра нет в бодигардах полуавтономных секлетов-магов, но всё же.
HeG_ HeG_ 06.03.202412:11 ответить ссылка 1.7
Скелеты отрывают себе по руке и кидают их в Абу. В зависимости от того, как были сложены их кулаки Абу получает и колящий, и дробящий урон.
Всё возможно в этом мире.... На всё воля ДМа и скелеты проводник воли его ..... :)
HeG_ HeG_ 06.03.202417:31 ответить ссылка 1.1
Некромант видит подлетающего на метле существо, кастует на него область антимагии и Абу вместе с метлой падает на пол, где его запинывают скелеты. Ну или просто залп волшебных стрел от некроманта в фамильяра, пока он летит.
Exilim Exilim 18.03.202409:33 ответить ссылка 0.0
вроде ж было правило, что при смерти фамильяра маг получает -1 выносливости навсегда, или это старые редакции?
Dakkon Dakkon 06.03.202413:09 ответить ссылка 0.1
до 2.5е включительно. В тройке и позже - уже такого нет
Если мы говорим про 5е издание DnD, то заклинание "призыв фамильяра" не меняет интеллект призванного духа. Так что, если это не конкретные особые типы (которые лучше, но они уже на усмотрение ГМа, и он может просто не разрешить их призывать, потому что они уже изрядно имбовые), то разговаривать с ними не получится и конкретные инструкции давать тоже.
На тот трюк с мешком ГМ может легко сказать, что "твой персонаж не тренировал обезьянку на помещение сумки в сумку и она не понимает, что ты от неё хочешь". А на случай с описанием местности он скажет: "ты видишь какие-то размытые образы по телепатической связи, которые не можешь понять, потому что у твоего фамильяра иное восприятие мира."
Thrill Thrill 06.03.202413:11 ответить ссылка 3.2
Потому что 3 игрока и ГМ хотят эпичного боссфайта под конец кампейна, а четвёртый сын маминой подруги хочет заруинить всё своим абузом потому что он особенный.
Но на самом деле тут надо просто читать атмосферу. Бывают моменты в кампейне когда игрокам нужно придумать хитрый план, и абуз фамильяра отлично впишется. Бывают моменты когда все ожидают героического превозмогания и тут абуз ломает фан. Полезно обсудить это вне персонажа с ГМ и игроками
step80 step80 06.03.202413:40 ответить ссылка 4.2
Это проблемы гма. Он(гм) собирает игроков и фильтрует их. Нехер было брать игрока который не нравится, а если и взял, то пускай рассчитывает игру и на его действия тоже.
Игроки же тоже могут менять свой стиль игры от сессии к сессии. Иногда кого-то заносит, это не причина перестать с ним играть. Но корректировать такие моменты надо
Добрый день
-почему вы хотите быть игроком именно в нашем кампейне?
- в каких кампейнах вы уже участвовали?
-если бы гм был червем что бы вы чувствовали по этому поводу?
-кем вы видите себя под конец кампейна?
Здравствуйте
Стандартные вопросы.
Есть еще и нулевые игры.
После первой игры можно кикнуть игрока.
Потому что есть понятие баланса. Это не супер креативные решения игровых задач, которые поражают фантазией игрока. Это просто попытка обмануть систему, абузя почти бесплатное заклинание.
Моё уточнение вообще показывает непонимание базовых механик игры. Автор не понимает, как работает стат интеллекта существ и зачем он нужен вообще.
Суть любой игровой системы обосновать силы игроков и дать игровым персонажам пути для роста.
Thrill Thrill 06.03.202413:47 ответить ссылка 0.8
Воспользоваться овощечисткой вместо ножа и почистить картошку тоже абуз?

ещё раз почитай как работает заклинание https://dnd.su/spells/248-find_familiar/

Нет там никакой сути. Не навязывай своё мнение. Все играют по разному и у всех своё понимание.
Потому что они таки нарушают, нэ? Начнём с того, что "поиском фамильяра" обезьяну не призовёшь, там перечислены вполне конкретные виды существ. Удачи провернуть сию тактику в лучшем случае с осьминогом.

Во-вторых, как сказано коментом выше - попробуй научить неразумное животное такому трюку. Особенно если там ещё и есть условие вида "делай всё это не прямо сейчас, а когда долетишь вон до того места". Если тут брать на вооружение аргумент "в правилах запрета нет", то тогда готовься что отныне распоследняя безмозглая амёба начнёт пользоваться продвинутыми тактическими уловками и стратегиями прямиком из "Искусства войны" Сунь-Цзы.

Полностью по правилам эта тактика ТОЛЬКО если её делает колдун с договором цепи, призвавший своего особенного фамильяра - там и нормальные руки есть, и интеллекта хватает.

Но даже тогда встаёт вопрос а хотят ли все участники за столом именно такого решения? Всем остальным игрокам не ломает игру что с сего дня они просто свита "ракетостроителя"? ДМу нормально выкинуть 20 листов приготовленного им приключения ради ОЛОЛО тактики (и быть готовым выкидывать столько же каждый следующий раз)? Если оба ответа "да", то тогда всё норм.
Babibuba Babibuba 07.03.202404:46 ответить ссылка -1.2
И ещё кое что! Не надо забывать что в настолках мир живой, а не закреплённый в статике как в видео-играх. Если раньше богачи не пользовались такой тактикой против своих врагов, то этому наверняка есть причина. И если такая причина лишь "никто не знал что так можно", то, ооооо боги, мир изменится очень сильно. С прилавков сметут все бездонные сумки, переносные дырки и летающие мётлы. Пропадёт куча НПЦ с богатыми врагами, и в первую очередь - добряки и поборники закона (возможно что партию также внезапно переместят в Астрал). В мире начнётся хаос с гонкой "ракетного" вооружения и средств противодействия ему. Сверх этого накаляться отношения этого мира с жителями Астрала... В общем, добро пожаловать в проклятый мир, который вы сами же и создали.
Ты жопой читал? Я обобщал. Не привязывал свой комментарий только к одному посту.

Я в душе не ебу как вы читаете описание заклинания, чтобы вот такую хуйню писать.

Там прямо написано, что фамильяра можно научить всё это делать и сам игрок управляет фамильяром отдавая приказы, которые может выполнять фамильяр даже с интеллектом 2. А еще есть фамильяр летающая обезьяна, которая может переносить до 120 фунтов(две сумки хранения весят 30 фунтов) и её может призвать не один лишь только колдун.

Фамильяру можно отдавать любой инструкций так как им управляет игрок.

Игрок управляющий фамильяром должен быть тупым? Сунь Хуй В Чай -- долбоеб без которого нельзя управлять персонажам и говорить за столом? Так что ли? Нет, не так.

Описанный тобой гм чсвышное мудло, которое не умеет выбирать игроков и вести игру.
> Я в душе не ебу как вы читаете описание заклинания, чтобы вот такую хуйню писать.
И ты начал ебошить хуйню высшего разряда. В описании закла нет ничего про обучение фамильяра, ни прямо, ни косвенно, ни как-либо иначе. Обучение - это лишь тот консенсус, к которому мы тут всем реактором пришли, как к варианту хоть как-то позволить игрокам такой фокус. Чётко по правилам ДМ вообще может сказать что так как фамильяр это дух, то он в принципе необучаем.

"Сам управляет" и "отдавая приказы" это разные вещи. У мастера более чем развязаны руки посчитать что приказ "когда прилетишь туда засунь одну сумку в другую" невыполним без долгой дрессуры с Интеллектом 2. И даже с интеллектом 5. А дальность связи в 100 футов (30 метров) хоть и большая, но явно не достаточная чтобы преодолеть всё расстояние через армию мёртвых до самой центральной башни посреди замка тёмного зла и там уже приказать "суй сумки сейчас".

> А еще есть фамильяр летающая обезьяна
В опциональных правилах из отдельного модуля приключений, об использовании которых игрок должен заранее попросить разрешения у ДМа.

> Фамильяру можно отдавать любой инструкций так как им управляет игрок.
Опять же путаешь "отдаёт приказы" и "управляет напрямую". Персонаж игрока может дать приказ хоть "опустить восьмой слева рубильник" или "взломать замок", но животному такое не по "процессору". Принести вон тот ключ - да, открыть этим ключом дверь - вряд ли.
Чувак... я тебе прямо выделил внизу.
И это без всякого "особенного" фамильяра от договора Цепи, типа беса. Вот, стандартный, летающая обезьяна. От какого-то официального расширения - то ли Таши, то ли ещё что-то.
источник: «иауег s папсюоок»
Вы получаете в услужение фамильяра — духа, принимающего облик выбранного вами животного: ворона [raven], кошки [cat], краба [crab], крысы [rat], летучей мыши [bat], лягушки (жабы) [frog], морского конька [sea horse], осьминога [octopus], паука [spider], рыбы (пираньи)
> От какого-то официального расширения - то ли Таши, то ли ещё что-то.
Очень клёвая фраза, особенно с учётом того что ни в "Таши", ни в "Ксанатаре" такого нет. Я даже постарался, прошерстил инет, и нашёл что эта обезьяна добавлена в одном из приключений - Tomb of Annihilation. Приключения это хоть и официальный, но весьма сомнительный источник для пользования везде.

И ещё я отдельно выделю что внизу стоит "С разрешения мастера". Если он вам это разрешил, а потом дал заднюю - это одно дело. А вот если вы призвали обезьяну не согласовав это с ДМом - то у него полное право метафорично бить вас по рукам за такое самоуправство. Как и при любых других опциональных правилах и вариациях.
>> Во-вторых, как сказано коментом выше - попробуй научить неразумное животное такому трюку. Особенно если там ещё и есть условие вида "делай всё это не прямо сейчас, а когда долетишь вон до того места".

призыв фамильяра призывает духа, а не животное. и этот дух выполняет все команды хозяина, которые он может выполнить по правилам. при этом общение с ним телепатическое, и даже без использования слов, ибо у фамильяра нет известных языков, то есть ты ему вообще передаёшь содержание, а не форму
А нахрен тогда эти фамильяры вообще нужны? Ну кроме эмоциональной поддержки.
Это заклинание 1го уровня, они все скалируются весьма посредственно. Просто элемент отыгрыша, типа, маг с ручным котом - это классика. Ну и потом можно немного абузить действие помощь в бою, до первого удара от моба по фамильяру. Или какие-нибудь интересные ситуации в тюрьме, как в фильме "Маска", когда пёсик помогает закинуть маску в темницу ГГ.
Thrill Thrill 06.03.202413:49 ответить ссылка -0.4
> "Ваш фамильяр действует независимо от вас, но всегда повинуется вашим командам. В сражении он определяет свою инициативу и действует в свой ход. Фамильяр не может атаковать, но может совершать другие действия как обычно."

Многое зависит от того, как трактовать слова про "повинуется командам", и будет ли этот дух вести себя как животное (которое нужно отдельно тренировать, что имхо так себе как для призывного помощника), или как условно разумное существо (общаться телепатически тоже под вопросом, будет это как в Разговоре с животным, где чисто образы и звериное восприятие, или у фамильяра своя личность и тд). Ну, это помимо уже описанных разведки/телепатии, Помощи/других действий и передачи заклинаний с касанием.
Vradiy Vradiy 06.03.202415:00 ответить ссылка 0.0
В днд — по факту чисто украшение.

Во второй пасфе — крайне полезный инструмент для любого заклинателя, учитывая, что там у фамильяров есть черты, которые можно менять каждый день. А еще есть уникальные, заранее прописанные виды фамильяров, имеющие собственные способности.

Ну и ведьма в ремастере буквально играется от фамильяра
Adresat Adresat 06.03.202415:20 ответить ссылка -0.6
выполнять разведку, в том числе проверять ловушки, оказывать действие помощь в бою или даже вне боя, передавать заклинания. и самый прикол, что это ритуал, то есть персонажи, умеющие в ритуал, могут призывать фамильяра без траты ячеек.
ну и есть способы расширения функционала этого заклинания, как у того же колдуна с договором цепи
Полностью не согласен.
"Ваш фамильяр действует независимо от вас, но всегда повинуется вашим командам."
Всё - это разумное существо, которое в точности выполняет твои команды, по мере своих сил и возможностей. Нигде не сказано, что это тупое существо или что оно принимает интеллект своего нового облика. Нигде не сказано, что необходимо как-то обучать существо или что это вообще можно сделать.

"Пока ваш фамильяр находится в пределах 100 футов, вы можете общаться с ним телепатически."
Об-ща-ться. Ты говоришь ему, он отвечает тебе. Разумное существо.

Мне кажется, что Вы демонстрируете "непонимание базовых механик игры".
Выполнение команды не гарантирует результат, а только обеспечивает попытку его выполнения. В ДнД для всего используется проверка характеристик, кроме самых тривиальных задач. Для проверок фамильяра используется стат блок существа, который послужил базой для этого фамильяра. Дальше всё по правилам.

Общение не подразумевает именно разговор. Для примера можно посмотреть заклинание "Разговор с животными". И там прямо написано, что вы сможете общаться речью с любым животным, но его понимание и способ разговора соответствует его интеллекту, то есть, в среднем, оно кое-как пару предложений из 2 слов выдавит из себя и всё. То есть оно будет кое как отвечать и обращать внимание только на то, что оно может запомнить.

Это в балдур гейте 3 сделали так, что со всеми можно спокойно общаться, потому что это реально весело и прикольно, но в оригинальном 5м издании - это совсем не так.

Зафлейворить можно что угодно. Я вообще не против, чтоб у мага был трессим, который умнее большинства персонажей и может именно разговаривать, но это далеко не для всех. Я знаю достаточно примеров групп, когда даже фиты вместо статов на 4ом уровне уже считается имбой.
Thrill Thrill 06.03.202416:14 ответить ссылка 0.1
"В ДнД для всего используется проверка характеристик, кроме самых тривиальных задач."
Нет, умоляю, нет.
Броски и проверки характеристик нужны только для сложных вещей, для испытаний. Иначе плут, который всю жизнь использовал Ловкость рук для шулерства действительно будет иметь реальный шанс облажаться за самым тривиальным столом с самыми невнимательными противниками. Дайте игрокам просто быть хорошими в том, в чём они хороши - и просите бросать на проверку характеристик, когда есть РЕАЛЬНЫЙ шанс облажаться.
Во-первых облажаться в очевидной вещи - это реальный фан. Когда опытный рога не может вскрыть элементарный замок - это классическая юморная ситуация. В том же критикал роле обыгрывалось пару раз. А во-вторых, статы показывают возможности существа. Если существо с интеллектом 4 или меньше, то оно не знает речь в принципе.
Thrill Thrill 06.03.202417:23 ответить ссылка -1.9
Случайно прикусить язык во время еды это прекрасный пример, что можно облажаться, даже имея многолетний опыт.
>> Если существо с интеллектом 4 или меньше, то оно не знает речь в принципе.

у персонажа игрока может быть со старта 3 интеллекта, при этом он будет знать как минимум 1 язык и вполне общаться на нём
Это работает только на игровых персонажей и только потому, что игра считает массив статов дефолтной опцией создания персонажа. Типа, вероятность выкинуть 4 единицы так низка, что её просто не учитывали при создании персонажа, плюс игроки задушатся с персом в пати без языка.
Thrill Thrill 08.03.202422:30 ответить ссылка 0.0
тогда покажи в каком месте правил написано, что существа с 4 интеллектом и ниже не может в речь в принципе. да такого нигде не написано и это всё выдумки.
хорошо, давай так. собак по интеллекту приравнивают в 2-3 летнему человеческому ребёнку. ребёнок такого возраста не может в речь? а ведь у собак в днд 3 интеллекта
https://rpg.stackexchange.com/questions/105873/at-what-point-does-a-characters-int-drop-far-enough-to-lose-sentience

Напрямую нет. Но вот ссылки из правил, которые обозначают примерно это. Но опять же это для игроков. Для существ без рук следует сделать большие ограничения на использование предметов.
Thrill Thrill 09.03.202413:54 ответить ссылка 0.0
правила работают как написаны. а не методом логических умозаключений (с нарушением логики к тому же) из левых правил
https://www.enworld.org/threads/intelligence-ratings.562175/

ну и в итоге сходимся на чём-то таком, потому что это более или менее логично
Thrill Thrill 09.03.202413:57 ответить ссылка 0.0
а тут вообще противоречия правилам
Тем не менее, фамилиар принимает ВСЕ характеристики выбранной формы, включая интеллект. А большинство стндартных форм это инт 1-2 (вроде у какой-то одной 3 есть)
В таком случае требовать него выполнения каких-то сложных команд, навроде специфических манипуляций с предметами было бы странно.

Общение тоже разное бывает - телепатически можно дать команды кусай, беги и подобные(и получить примитивные ответы или описания эмоций), но обсудить с хорьком расположение вражеских войск, экипировку или геральдику уже не выйдет. Только самому посмотреть его глазами(что кстати это заклинание и предлагает)
Shroom Shroom 06.03.202417:57 ответить ссылка 0.4
А по-моему "Плохой" способ прекрасен.
Даже средненький ГМ придумает с десяток способов, как вполне логично завалить исполнение этой идеи. В итоге партия теряет предмет, фамильяра, преимущество внезапности в дальнейших попытках проникнуть внутрь. Это в лучшем для них случае.

Но самое главное, у них появляется отличный повод задуматься, что пора прекратить заниматься подобной "абузной" хуетой)
Shroom Shroom 06.03.202413:33 ответить ссылка 4.6
Задача ГМ в том, чтобы создать интересное приключение вместе с игроками, что включает вмешательство на всех уровнях:
1. он может помогать им в тяжелые моменты
2. может усложнять жизнь, когда игроки слишком легко что-то дается, чтобы сохранять у них ощущения, что они преодолевают действительно сложные препяствия
3. даже модифицировать правила, где это необходимо ради атмосферы приключения

Самое главное, он должен сохранять настроение и атмосферу ради которой люди и собрались играть в нри. Если эти люди пришли играть в "оло-ло, го сумку в сумку на каждом энкаунтере!" - пожалуйста, пусть им будет весело.
Но откровенно говоря, есть куча способов отыгрыша и тактик, куда более интересных(и менее абузных), от реализации которых все получать куда больше удовольствия и бесценного опыта, нежеле "хе-хе, я сую сумку в сумку и отпраляю гада в астрал".

Короче каждому свое конечно, но имхо - креатива(о котором писали выше) тут ноль - просто глупое желание покекать над "дырами" в правилах.
Shroom Shroom 06.03.202414:01 ответить ссылка 2.3
Можно ли выебать фамильяра?
icepick icepick 06.03.202413:39 ответить ссылка -0.5
Можно.
Кидай спасбросок выносливости против болезни.
Теперь у тебя есть 1d6 часов, чтобы найти хорошего клирика.
Ogra Ogra 06.03.202415:02 ответить ссылка 1.1
Фамильяр появляется если скурить траву, а у травы прописана цена и указано, что она РАСХОДУЕТСЯ на каждый призыв, в том числе ритуалом.
Components: V S M (10 gp worth of charcoal, incense, and herbs that must be consumed by fire in a brass brazier)
Вот кстати да, надо будет добавить своим волшебникам бронзовую сковородку в закрома. Вообще за свой недолгий опыт мастера и игрока я заметил, что многие пренебрегают механикой веса, если только речь не идет о каких-то очевидных случаях тяжелых или множества предметов.

Отсутствие удобной проги или сайта для подобного тоже вымораживает, ибо dnd beyond на мой вкус слишком громоздкий, а виртуальные столы вроде ролл20 моей компашке не подходят. Итого решил перенести лист персонажа и весь менеджмент инвентаря в гугловский онлайн-эксель с пачкой формул, и в последствии не один раз был крыт хуями за подсчет веса каждой стрелы и монеты) Но справедливости ради, игроки листом с инвентарем почти не занимаются, а мне и самому в кайф такой душный менеджмент ресурсов.

Описанные в книге мастера варианты лично меня тож как-то не устраивают, ибо 15*сила даёт среднему персонажу около 200+ фунтов/~90 кг комфортного веса и втрое больше максимального, а 5*сила даже воину даёт перегруз на -10 футов при надевании тяжелого доспеха с оружием.
В итоге для себя вывел среднее в 10*сила, чего игрокам более чем хватает на необходимый стафф и всякую мелочевку, и только у одного клептомана-свежевателя с кучей клыков/черепов он почти доходит до лимита комфортного веса.

Впрочем, каждый играет как хочет, и даже душнилы вроде меня, подсчитывающие вес монет, могут игнорировать механику еды/жажды, если только она вдруг не понадобится/будет органичной для определённой локации или сюжетного отрезка.
Vradiy Vradiy 06.03.202415:44 ответить ссылка 0.0
Fight Club 5th Edition попробуй - он попроще чем beyond
Но бесплатно можно только 1 чара держать, расширение уже за денежку
Shroom Shroom 06.03.202416:07 ответить ссылка 0.6
Тут проблема даже не в весе, а в деньгах. Один призыв фамильяра это 20 дней постоя в таверне, потеря 50 голды = зелье лечения, способное поднять сопартийца, два десятка призывов - глиф диспела анальной пенетрации (на более высоких уровнях). 1- 4(5) уровни, когда фамильяр наиболее актуален для кастера, но и потеря денег ощущается куда сильнее. Поскольку внести урон или саппортить кастер может с натяжкой, фамиляр сам становится отличным саппортои комманде, выдающий помеху и преимущества на броски и это того стоит. В зависимости от ДМа, брать все что не умеет летать или не видит в темноте - не рентабельно вовсе. Летающий фамильяр может дать помеху и уйти не вызывая ответную атаку. Я имел дело с ДМом, который понимал, насколько кастеры ущербны на низких уровнях и была договоренность о том, что пока я не кастую через фамильяра - его не атакуют, поскольку не рассматривают как серьезную угрозу. Когда моя команда говорила "А разведай ка эту красную пещеру" - я спокойно выставлял счет за услугу, чего всем вАлшебникам и советую. Шансов, что команда понимает, какая бездна возможностей в вашем классе, при наличии денег, практически нет. Пойду открою форточку, пока кто-нибудь не прочитал эту простыню.
Оба "абьюза" не плохие и не хорошие, они лишь инструменты в руках игроков. Если ГМ считает что эти абьюзы ломают игру, то он их прикроет вполне по правилам. Или может их легально разрешить, если всем так лучше. И точно так же ГМ может решить что такие же методы взяли на вооружение враги - и добро пожаловать во внезапное приключение в астрале.

Пара моментов, которые я бы хотел поправить: каст этого заклинания стоит 10 золотых монет в благовониях и травах, что может быть весьма заметной суммой для партии малого уровня. И для изменения облика фамильяра заклинание надо кастовать повторно. Так что смерть фамильяра или его изменение это не такая уж "свободна" фишка. Особенно если группа находится там где нельзя заполучить благовония и травы.

И ещё момент, это то что фамильяр может делать действие "помощь", который с ними становится вполне "бесплатным" преимуществом в одной атаке по врагу. А если ваш фамильяр это сова (скорость полёта 60фт, не провоцирует ответных атак), то вам даже можно особо не боятся за свои 10зм на перепризыв.
Babibuba Babibuba 06.03.202416:03 ответить ссылка 2.6
Чаще таким способом на лоулвл все-таки друды балуются - у них фамильяр за ячейку дикой формы кастуется(без материальных компонентов), которая восполняется в том числе на коротком отдыхе.
Shroom Shroom 06.03.202416:17 ответить ссылка 0.2
Призыв фамильяра это одна из самых частых причин для любых персонажей брать при генерации фит на одно заклинание и два кантрипа. Будь то жрец, решивший атаковать "направляющим снарядом" или "нанесением ран", или плут, которого преимущество на атаку в каждый ход превращает в ужас на крыльях ночи... да и любому другому классу плюсы от разведки и помощи в атаках весьма полезны.
Как я уже сказал, они плохие и хорошие по "моему мнению", то есть это субьективно.

Десять золотых это ни о чём. А вот оказание "помощи", вы правы, я упустил. Это может быть серьёзным подспорьем для боя... но уж больно хлипкие фамильяры и использовать ради преимущества я таким образом его скорее всего не стал бы.
Мы же берем правила в отрыве от вообржаения отдельной группы/ДМа? Если брать стартовые наборы, то на 1 уровне персонаж будет иметь около 20 золотых за предысторию, можно выкрутиться закупкой и в лучшем случае выжать до 80 +- золотых в остатках, после закупа всего необходимого. В лучшем случае, до окончания, например, Lost Mine of Phandelver, при условии выдачи группе дополнительных подработок, можно заиметь сказочные суммы в районе 300 золотых на 1-5 уровнях. Добавим еще более сказочного коня в вакууме и представим, что группа наскребла до 1 к голды, которые можно потратить на удивительно более полезные вещи, чем сотня призывов фамильяра, достаточно только открыть список магических предметов или цену на свитки. 10 золотых - это серьезная сумма.
Начальное богатство
Класс
Бард
Варвар
Воин
Волшебник
Друид
Жрец
Колдун
Монах
Паладин
Плут
Следопыт
Чародей
Деньги
5к4 X 10 зм 2к4 X 10 зм 5к4 X 10 зм 4к4 X 10 зм |2к4 X 10 зм 5к4 X 10 зм 4к4 X 10 зм 5к4 зм 5к4 X 10 зм 4к4 X 10 зм 5к4 X 10 зм Зк4 X 10 зм
с переводом не нашёл , вот вам оригинал
lArnl lArnl 06.03.202419:14 ответить ссылка 0.1
А фамильяра можно съесть? Я так понял из обсуждений выше, что он исчезает, когда его хп становится нулем, то есть есть его надо живым и дать перевариться не убивая?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Варвары при повышении уровня Щ ДЕЛЕЦ:
РРЯВИПЯ ИСПОЯЬЗОВЯНИЯ РЮКЗЯКЯ
•	За каждые слоты которые не выполняют требование по СИЛ, вы получаете штраф к скорости 5 Фт.
•	За использование слотов без выполнения требования по ВЫН, даёт штраф к скорости 10 фт.
•	10 маленьких предметов занимают один слот.
•	Если предмет аналогичен с
подробнее»

настольные ролевые игры Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд рюкзак

Щ ДЕЛЕЦ: РРЯВИПЯ ИСПОЯЬЗОВЯНИЯ РЮКЗЯКЯ • За каждые слоты которые не выполняют требование по СИЛ, вы получаете штраф к скорости 5 Фт. • За использование слотов без выполнения требования по ВЫН, даёт штраф к скорости 10 фт. • 10 маленьких предметов занимают один слот. • Если предмет аналогичен с
Отряд наемников пытается изнасиловать пленных селянок
Но промахиваются и ебут друг друга
подробнее»

ролевые игры Настолки Игры dnd подземелья и драконы

Отряд наемников пытается изнасиловать пленных селянок Но промахиваются и ебут друг друга
ШдШ

ISâSil^Si
~T“			
		i	
-			
			=
			
		
		
		
		
		U'
. '<	гг ■
u	*■
	
—	■
—	=í 
/■V; />
						
						
	~7|				
I	!	fiî	•	р	if
I к		*	ц	1	X
' JUJ	,				
	УЭД T l - j _ / ’ /о II 1	Г"ЩШ		
			1	
V» *				
^ я	|1ВВНЩр£^ Il /,	. \ H	i \ç^a	——X
подробнее»

Настольные игры Игры настольные ролевые игры battlemap Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд Pathfinder dungeondraft

 /■V; /> ~7| I ! fiî • р if I к * ц 1 X ' JUJ , УЭД T l - j _ / ’ /о II 1 Г"ЩШ 1 V» * ^ я |1ВВНЩр£^ Il /, . \ H i \ç^a ——X