Бездна

программирование geek сознание столько текста это шутка что ли длиннопост 

Модель сознания

Нет смысла пытаться понять что такое сознание, словно оно уже где-то есть, и мы пытаемся его найти. Как какую-то руду или физический закон. У нас есть слово "сознание" и какие-то интуиции с ним связанные. Попытки определить эти интуиции по способам употребления - не более чем лингвистические упражнения. Поэтому я не ищу что такое "сознание", а назначаю этому слову свой смысл, который удовлетворяет некоторым общепринятым интуициям.

В центре сознания лежит механизм осознанного внимания. Предлагаю следующую физическую модель: 

У нас есть поле. Это развернутое в плоскость пространство нейронных связей в мозге. Не все конструкции можно отобразить на плоскость без самопересечений, появятся мосты, трубки, туннели, и даже многомерные мосты. Для данной модели это несущественно. Назовем это "местностью" и будем считать что в каждой точке есть одна высота, как у обычной местности.

По местности перетекает жидкость, которая является вниманием или фокусом внимания. Как и полагается жидкости, она растекается и течет в низины. Чем ниже уровень, тем легче течение внимания. По краям у нас поднимается барьер. Это низкоуровневые физиологические механизмы, которые тем хуже поддаются осознанному вниманию, чем ближе к физиологии. Например, процесс выработки гормона скорее всего за пределами доступа внимания. Внутри местности высОты - это травмирующие воспоминания, или просто редко используемые. Низины - там внимание неоднократно побывало и промяло местность.

Внимание течет по местности и модифицирует ее. Там где появилось пятно внимания, местность начинает подниматься. Это "усталость", для восстановления требуется релаксация. Подъем отмечаю зеленым цветом. Эти вздутия норовят сбросить с себя внимание. Поэтому сложно сосредоточиться на одной мысли надолго. Чем интенсивнее вздутие местности, тем сложнее удерживать внимание. Интенсивность вздутия определяется индивидуальными особенностями.

Потом вздутие начинает продавливать под собой местность и вздутие начинает постепенно испаряться. После прохода пятна внимания по местности, в конечном счете начинают появляться овраги. И повторно внимание попадает в них намного легче.

Частичное распрямление местности происходит во сне, тогда внимание попадает в те области, в которые не попадет при бодрствовании. 

Пятен внимания может быть несколько, но они постепенно испаряются. Когда объема внимания остается мал, происходит вброс в районе самого сильного пятна. Поэтому почти неизбежно у нас одно основное пятно внимания, и несколько слабых, которые исчезают.

Что если внимание сильно "продавливает" местность? Вначале это просто повышение сосредоточенности: пятно все легче удерживается в локальной области. Потом повышение сосредоточенности приводит к тому, что внимание не покидает зону даже когда надо: задумавшийся человек натыкается на столбы и людей. Дальше аутизм.

Что если все увеличивается подъем местности под пятном? Человек легче находит неожиданные решения, его сознание не топчется на одном месте и менее склонно к мысленной жвачке. Он легче генерирует неожиданные идеи. По мере подъема у него теряется концентрация, он не может сосредоточиться на одном. Далее человек не держит мысль, и наступает область некоторых шизоидных расстройств.

Если общей объем пятна внимания уменьшается? Человек теряет ясность, он оказывается как во сне. При совсем слабом пятне, он буквально без сознания.

Если объем пятна увеличивается? Вначале повышается ясность. Потом пятно цепляет слишком много, появляются наслоения разных участков, вплоть до галлюцинаций. Далее ступор от переполнения.

Возможны странные ситуации, когда капля внимания начинает течь по кругу. Это случается, и это повторяющаяся мысль или фрагмент мелодии в голове. Если общие настройки способствуют появлению таких циклов, мы имеем навязчивые состояния.

Где находится данная местность? Кому именно принадлежит это "пятно внимания"? Через пятно внимания более древний и тупой мозг использует и анализирует то что твориться в более поздних надстройках. То есть, хозяин - древний мозг, использует новый мозг как инструмент. Но он не может им заглянуть себя. Он подвержен простым импульсам, вроде голода и секса. Иногда он может используя более развитый мозг стремиться к более сложным вещам, но в целом, сам он не обладает сознанием. Сознание - это то что между древним и поздним мозгом в форме внимания.

Что со свободой воли? Не знаю. Поэтому она не включена в модель. Узнаю - включу.

Я написал программу-иллюстрацию на webgl три года назад. В нее втыкал куски из shadertoy.com, прямо с лицензиями, чтобы потом найти концы. И довольно небрежно переделывал, поскольку я не спец в шэйдерах, и вообще делал в выходные для себя. В камменты выложу эту программу, это html плюс пара js файлов, но не спрашивайте что там значит то и се: я сейчас занимаюсь другими идеями и сил вникать снова нет. Программа задумчивая: видео ускорено в 20 раз.

Развернуть

wh humor Wh Other Warhammer 40000 фэндомы 

Юра Соколов-Кукупт... <§Ч'ап68 Сижу у лора. Он шепчет, а я повторяю. — Хаос. — Хаос. — Тиран иды. — Тиран иды. — Некроны. — Некроны. Это был лор Вархаммера.,wh humor,Wh Other,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы
Развернуть

art красивые картинки Магия Fantasy корабль шторм кракен icemarv14 

Journey

щтт i Ш Я Г а Ж Я И я Ш \ 1 1 (J / * - Ц а ' : V Та %^4г\ ¡ЗжГкНкЪ % » * с в к ^ V j# ЛГ^> '• * ¡Ж И ,..| I fe ч' кэтюч % m ИМЯ ■ÆWf ш я я я т Ar .KS'j Ш Я -.■■Ля и «и Я,art,арт,красивые картинки,Магия,Fantasy,Fantasy
Развернуть

приколы для даунов не очень смешные картинки 

приколы для даунов,не очень смешные картинки
Развернуть

So Clear Meltdown artist нарисовал сам inktober inktober2024 Каляки-Маляки Tiefling Fantasy race art барышня art ...фэндомы 

Day 8. Hike.

Тут должен рассказать, это - иллюстрация одного из игровых моментов.

Натвента однажды сильно разочаровалась в собственных воспоминаниях, вся уверенность, кто она такая, улетучилась, да и с некоторыми членами отряда вышла неприятная ссора.

Однажды она решила начать все с чистого листа и, пройдя по вертикальной мачте (https://dnd.su/spells/226-spider-climb/), выкинула в море по ветру все вещи, что имела.

Последним выкинула свиток, прожженный посередине, на котором на двух языках (целестиал и инфернальный) было написано "Он грядет", свиток, который не должен был попасть в чужие руки, свиток, которым она очень дорожила.

So Clear Meltdown,artist,нарисовал сам,inktober,inktober2024,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,фэндомы,Tiefling,Тифлинг,Fantasy race,art барышня,art,арт
Развернуть

новости эволюция наука Африка слоны 

Слонам в Мозамбике пришлось экстремально быстро эволюционировать, чтобы браконьеры больше не интересовались ими.

Эволюцию части понимают как длительный и мучительный процесс, требующий поколений крохотных изменений, накапливающихся с течением времени. Однако так ли это на самом деле? Наблюдения показывают, что в экстремальных обстоятельствах влияние естественного отбора на самом деле можно заметить всего за несколько лет, пишет IFLScience.

Ярким примером экстремальной эволюции являются слоны в Мозамбике, которые в течение 1980-х годов столкнулись с браконьерством. Это давление на местную популяцию оказалось столь сильным, что привело к резкому росту числа самок африканских слонов, родившихся без бивней.

Исследователи отмечают, что экстремальная эволюция в Мозамбике, по сути, была запущена гражданской войной, развернувшейся между 1977 и 1992 годами. Противостояние было столь жестоким, что привело к гибели около миллиона человек и опустошению биоразнообразия региона. Данные указывают на то, что в национальном парке Горонгоса, расположенном в самом сердце страны, численность крупных травоядных животных, в том числе слонов, бегемотов, буйволов, зебр и антилоп гну, сократилась более чем на 90%.

Исследователи отмечают, что браконьерство, уничтожение среды обитания и срыв проектов по сохранению внесли свою лепту в вымирание животных и, вероятно, стали, главным фактором развития экстремальной эволюции. Браконьеры активно охотились на слонов для получения слоновой кости — ценный ресурс, который можно было продать на черном рынке.

В общей сложности столкновения длились 15 лет и оставили неизгладимый отпечаток на популяции слонов Горонгоса. Исследование 2021 года показало, что частота самок без бивней возросла с 52 слонов в довоенный период до 108 в послевоенный.

Ученые использовали статистический анализ и смогли показать, что этот рост самок без бивней является прямым результатом интенсивного браконьерства. Простыми словами, у слонов без бивней попросту было больше шансов выжить, а потому они передавали свои гены потомкам.

Однако все еще остается неясным, почему в популяции Горонгоса не было самцов слонов без бивней. Впрочем, ученые полагают, что это могло быть связано с одним из генов, участвующих в развитии бивней — AMELX — он также связан с Х-доминантным, летальным для самцов признаком. То есть, детеныши самцы попросту вряд ли смогут пережить беременность, в отличие от женских, у которых нет второй Х-хромосомы для противодействия AMELX.

Таким образом, по словам ученых, потеря бивней у слонов Горонгосы является захватывающим примером того, как естественный отбор порой может нанести сильный и весьма быстрый удар. Впрочем, это также напоминание о том, что одни из самых мощных эволюционных сил возникают из-за катастрофических потрясений.

 г ^ №- '•«s§ к » ■ ■ » г —: Г-' i и <Г .-va • -.f» .,новости,эволюция,наука,Африка,слоны
Развернуть

Отличный комментарий!

Обычная селекция, выжили те, у кого в роду были маленькие бивни.
gamambler gamambler08.10.202419:10ссылка
+23.6

Вечерний костёр(БЛ) Бесконечное лето Ru VN Визуальные новеллы фэндомы 

Вечерний костёр(БЛ),Бесконечное лето,Ru VN,Русскоязычные визуальные новеллы,Отечественные визуальные новеллы,Визуальные новеллы,фэндомы
Развернуть

#Приколы для даунов кот Пельмени еда 

Приколы для даунов,разное,кот,Пельмени,Приколы про еду

Развернуть

ручная работа большие гифки gif videogif фигурка ork Fantasy race Wh conversion Ork boyz (Wh 40000) Ork nobz ...Orks Miniatures (Wh 40000) Warhammer 40000 фэндомы sergiocalvominiatures Mozrog Skragbad painting squig Wh Gif 

'mozrog skragbad Ork - Warhammer 40k'

Развернуть

furry f furry art furry фэндомы furry deer furry ungulate thelupinprincess furry artist artist 

furry f,furry art,furry,фурри,фэндомы,furry deer,furry ungulate,thelupinprincess,furry artist,artist,furry f,furry art,furry,fandoms,furry deer,furry ungulate,thelupinprincess,furry artist,artist
Развернуть