Подробнее
Не много о Хаосе Понятие хаоса возникло в незапамятные времена, когда человек обрел самосознание и начал задумываться над происхождением и истоками окружающего его мира. Хаосом обозначалось то состояние всего сущего, когда оно еще сущим не являлось, не имея ни границ, ни формы, ни имени. Да и сам хаос получил определение только с возникновением идеи космоса, организованного и упорядоченного бытия. науке природа рассматривалась как хорошо отлаженный механизм, где все (в том числе и человеческий социум) однородно, линейно и детерминировано причинно-следственными связями. Наука XX в. - теория относительности, квантовая механика, кибернетика, генетика - показала ограниченность прежних механистических пред-ставлений, не способных охватить все многообразие и сложность окружающего. Пришлось отказаться от идеи универсальности природных законов и обратиться к исследованию неустойчивых, разнообразных и нелинейных систем. Человечество достигло поворотного пункта - начала новой рациональности, в которой наука более не отождествляется с определенностью, а вероятность - с незнанием. Законы природы, говорят теперь не об определенностях, а о возможностях, они описывают мир нерегулярных хаотических движений, который по своему духу ближе к миру, рожденному фантазией древних атомистов, чем к миру регулярных ньютоновских орбит. В мире-хаосе без формы, границ и стабильности исчезает и стрела времени, которое уподобляется однородному пространству, где свободно перемещаются фрагменты прошлого, настоящего и будущего. При этом и человеческая история оказывается хаосом фрагментов, случайных событий, индивидуальных судеб, утрачивая даже эфимерно-архаичную связь с природными циклами. Воображаемо-изначальная связь человека с природой распадается, так как мироздание утратило целостность, одухотворенность, гармонию, превратившись в хаос безжизненной материи, не имеющей создателя, замысла, начала и конца. Мир же, созданный человеком, теперь также становится далеким от упорядоченности. /■йЕт Зо/И^ъс'гог -у»-
философия,философия, ,разное,кха-вос,chultist chan
Еще на тему
Зазеркалье-Варп, как воплощение "безсознательного". :)))
Меня это не устраивает, скучно!;)
а вообще мне нравится осознавать что первую ваху сочинил гомер
С позиций "он-хе-он" "когито" и "экзистентио" - ваха плохо смотрится. А вот из "афирмо" - самое оно!:))))
Проще представить вселенную вахи, как психэ одного человека, в которой безсознательное - варп, сознание - космос, марины - осознаные конструкты социума, хаоситы - элементы (архетипы) безсознательного, ксеносы - дань шизоанализу, который учитывает не только семейные отношения, но и все социальные взаимодействия.:))))
Как-то так.;)
Безсознательное - у Юнга, там из него "течёт" в сознание.
Как варп через "око ужаса".:))))
А тема "инфернальных миров" чётко видна уже в Алисе, когда она провалилась в кроличью нору.:)))
Все "инфернальные миры" можно в таком ключе понимать.;)
Но опять же, когда хаос уже есть, то он конечно изливается в мир, крушит и думает. что крутой.. но если хаос вторичен, то он вытесненное, и в этом его сущность: пытаться втиснуться обратно. А как? путем нарушения запретов - братоубийственной борьбы, предательства отца, извращения Я. ах этот психоаналитический символизм)))) Но тем не менее, у хаоса не т свободы в своих проявлениях, свободы запрещать. а значит см.выше.
P\s а кто нибудь рассматривал свободу воли как свободу проводить различения ввиде запретов? ммм... кроме психоаналитиков
Кстати! ПО и-нету - мало инфы, заводит в бред несусветный.:)
Гугол по запросу "инфернальные миры" выдаёт гавно, даже не ведись. Лучше посмотреть Юнга "Человек и его символы" и вики про "вымышленные вселенные".:)))
Кстати! У Декарта самого рыльце в пушку, ещё та рачина - он "фанат" Аквината и вообще в схоластике погряз по самое нимагу!;)