Я уже несколько лет смотрю как авдвокаты защищают права авторов исходя из законодательства Украины. Ну, у адвокатов работа такая, но сами они утверждают,что наши законы в этой отрасли, также как и законы иных стран - древние (это мягко говоря). Много ситуаций, когда автор какой-нибудь банальной фигни обращается в суд по поводу "ааа... гады, они украли моё творение...", хотя по своей спецификке его творение не должно защищаться авторским правом. Вот за бокалом пива с одним из коллег мы решили вывести основные понятия того авторского права, которое бы удовлетворяло современное общество.
1. Пиратство - это воспроизведение (создание копии) объекта авторского в таком же виде, в каком был изначальный образец с целью, которая полностью или частично совпадает с целью автора. Т.е. сканирование бумажной книги и выкладывание её в интернет-библиотеку - не пиратство. А вот скачивание этой книги распечатка в бумажном виде и дальнейшая продажа - пиратство. Аналогично с фильмами - вытягивание с DVD аудио/видео потока и сохранение его в avi или mkv и пр. с последующим помещением файла в интернет-хранилища не является пиратсвом, пиратсво это воспроизведение этого файла перед публикой с цельюизвлечения выгоды;
2. Понятие пиратства не распространяется на учебные заведения, которые могут дублировать объекты авторского права в нужном им количестве, но только с сохранением условия отсутствия материальной выгоды и только с целью образования. Пример тут прост - попробуйте закупить для технического университета например 30 копий (на одну аудиторию) софтины comsol multiphysics - 150 тысяч на одного юзера! И это только базовый модуль! Учебным заведениям нужно дать право брать и пользоваться;
3. Все объекты авторского права нужно сортировать по категориям (учебники, худ. литература, ...) и в зависимости от категории ставить термин действия авторского права. Если это "буклетик" Донцовой о приключениях очередной Даздрапермы Сфинкоторвной - наху.. зачем защищать этот мусор 70 лет? Другое дело, когда речь идет о защите фильмов NG (например серии horizont) - это познавательно и будет оставаться познавательным ещё лет двадцать, но тоже не 70. Софт - 5 лет с момента последнего обновления, если ПО мертвое - нех за него просить денег;
Пока как-то так :)
1. Пиратство - это воспроизведение (создание копии) объекта авторского в таком же виде, в каком был изначальный образец с целью, которая полностью или частично совпадает с целью автора. Т.е. сканирование бумажной книги и выкладывание её в интернет-библиотеку - не пиратство. А вот скачивание этой книги распечатка в бумажном виде и дальнейшая продажа - пиратство. Аналогично с фильмами - вытягивание с DVD аудио/видео потока и сохранение его в avi или mkv и пр. с последующим помещением файла в интернет-хранилища не является пиратсвом, пиратсво это воспроизведение этого файла перед публикой с цельюизвлечения выгоды;
2. Понятие пиратства не распространяется на учебные заведения, которые могут дублировать объекты авторского права в нужном им количестве, но только с сохранением условия отсутствия материальной выгоды и только с целью образования. Пример тут прост - попробуйте закупить для технического университета например 30 копий (на одну аудиторию) софтины comsol multiphysics - 150 тысяч на одного юзера! И это только базовый модуль! Учебным заведениям нужно дать право брать и пользоваться;
3. Все объекты авторского права нужно сортировать по категориям (учебники, худ. литература, ...) и в зависимости от категории ставить термин действия авторского права. Если это "буклетик" Донцовой о приключениях очередной Даздрапермы Сфинкоторвной - наху.. зачем защищать этот мусор 70 лет? Другое дело, когда речь идет о защите фильмов NG (например серии horizont) - это познавательно и будет оставаться познавательным ещё лет двадцать, но тоже не 70. Софт - 5 лет с момента последнего обновления, если ПО мертвое - нех за него просить денег;
Пока как-то так :)
Еще на тему