Подробнее
Представьте на минуту, что гладиаторские бои, некогда популярные в Древнем Риме, вернули бы в нашем времени. Не постановочные бутафорские драки вроде реслинга, а настоящие бои, в которых отважные мужчины демонстрировали бы зрителям мастерство владения холодным оружием. Конечно, о том, чтобы вернуть и легализовать убийства и увечья на арене, речь не идет, все-таки человечество стало куда более цивилизованно за прошедшие века. Но посмотреть на настоящие, бескомпромиссные сражения тоже хочется.
Реализацией этой идеи и занимается австралийский стартап United Weapon Master: «В мире существует около 300 видов боевых искусств, 96 из них основаны на применении оружия. Мы хотим объединить их все в одном соревновании точно также, как сделали UFC с рукопашными дисциплинами». Главная проблема — это безопасность. Если поставить друг против друга двух соперников, вооруженных настоящими катанами или боевыми топорами и заставить их драться, каждый удар может стать последним для одного из бойцов. Создатели UWM пытаются решить эту проблему с помощью технологий.
Инженеры компании вот уже два года разрабатывают специальный костюм, который называется 1_опса. По сути, это современные и сверхпрочные доспехи, мало чем похожие на неподъемные средневековые латы. Сами разработчики сравнивают свое изобретение с сэндвичем: существует несколько слоев, каждый из которых выполняет те или иные защитные функции. К примеру, внешнее прочное углеродное волокно невероятно трудно проткнуть или порезать, тогда как самый нижний (ближайший к телу человека) слой выполнен из мягких, амортизирующих материалов, которые гасят силу пропущенного удара.
Тестировать броню разработчикам помогают профессиональные инструкторы и чемпионы по боевым дисциплинам. Самое интересное, что несмотря на то, что пропустив тычок, боец его практически не почувствует, судьи и зрители всегда смогут точно сказать, насколько полученная травма оказалась бы серьезной в полевых условиях. 1_опса оборудован множеством сенсоров, регистрирующих силу и направление удара. Скажем, если едва задеть какую-нибудь часть костюма мечом, система скажет, что бой можно продолжать, поскольку «рана» не является серьезной. Если же пропустить колющий удар в живот, бой будет сразу остановлен, так как один из участников будет «убит».
Сами разработчики прекрасно понимают, что костюм должен оставаться максимально легким и гибким, несмотря на свою технологичность. Так что вся работа сейчас направлена на облегчение его веса.
Разработчики планируют запустить 1_опса в производство уже в следующем году. После этого гладиаторские бои будут протестированы в небольшом масштабе, на частных закрытых мероприятиях.
Австралия,гладиаторские бои,science,костюм,Lorica,песочница
Еще на тему
Сплошные захваты :)
а ведущий ни слова не сказал по этому поводу, захват в тяжелых доспехах делают только на уровне плеч, а у них какие-то пидорские игры.
алюминиевая броня, алюминиевый меч и картонный щит, очень натурально, 25-30кг поносить-бы им.
не смешите, вес всего снаряжения, с учетом этого меча и щита килограммов 5.
Так что приведение автором видео этого "поединка" ни как не может являться доказательством того, что идея Колизея с применением реального оружия, реальных боев, и НАСТОЯЩИХ мастеров боя-не нужна.
и ещё раз, реконструкции-это идиотизм, я лично одевал полный рыцарский доспех, не раз, и когда я одел его впервые, в нем было трудно даже стоять.
В Европе на ровне с реконструкциями стандартными, проводятся и реконструкции турниров, вот там всё куда реалистичнее, и каждой макаке там меч не дают... хотя я тут тоже меча не наблюдаю.
Доспехи, что мы видим тут самые, что ни на есть настоящие, стальные, и полностью отвечают своей эпохе. Вес комплекта 25-30 кг. Вооружены вальшионами, тоже стальными.
Вот вам видео из Европы, где "все на уровне", и кому попало оружия не дают.
Самое забавное то, что действующие лица те же, что и на видео (сборная России, в основном, это питерский клуб ПЛК и московский Берн)
детская забава.
с 3:20 можно наблюдать как один из игроков американской команды(если я правильно понял американцы в темном, с красно-белыми полосами) получает множественные удары алебардой, при этом, как минимум 2-а из них приходятся в затылочную часть шлема, которая является ослабленной зоной, а также получает удар в сочленение наплечника и шлема.
это мгновенная смерть(по крайней мере, с проломленным черепом продолжать бой нельзя.)
к концу боя отряды РАЗДЕЛЯЮТСЯ на небольшие группки, бой выглядит так: один держит противника в захвате, иногда бьет кулаком, пока второй методично избивает противника алебардой/мечом..... это потеха для детей, ни о каком сражении здесь речи не идет.
Вы меня не хотите понимать, хотя мне оно и не особо надо, если вы знаете английский, и вас не забанили в гугле, вы, достаточно легко можете найти записи поединков, хотя-бы турнирных.
Получить алебардой по затылку, это знаете ли уже реконструкторский мем. После этого можно запросто "поплыть", это верно, но это не смертельно, ибо алебарда, хоть и стальная, и лупят ей что есть силы, она все же не заточена, и шлем спасает. Но травм, и без того хватает. Переломы и сотрясения, это постоянные спутники реконструктора.
По поводу того, что строй разваливается. Так или иначе, убитым считается тот, кто упал, таковы правила. Не думайте, что это потеха для детей. Думаю, ваша попытка повалить реконструктора, закончится для вас плачевно.
Кстати, вполне возможно, что на ваши турниры, ездят те же ребята, что на видео выше.
в самих реконструкторских боях я не участвовал, и не являюсь их фанатом, все, что я говорил, основывается исключительно на сравнении того, что я видел сам, с тем, что наблюдаю сейчас, суть всего моего спора сводится к чему?
к тому, что запилить реальный, и при этом безопасный Колизей, было-бы очень интересно! И зрелищно.
Турнирные поединки проводятся исключительно 1 на 1(это уже я просто в воспоминания ухожу) есть, правда, и групповые состязания, но они могут длится по несколько часов, и достаточно унылы.
Поединок проходит в 2-а этапа, рыцарская-конная часть, и пешая-боевая, там используются полные рыцарские доспехи, у некоторых мажоров при этом настоящие(в плане материала они все настоящие, но у некоторых они были сделаны веков 10 назад)
бой идет до 30 очков или до признания поражения.
очки засчитываются так:
5-поразил противника в конном бою
10-сбил с коня
3- удар в шлем(т.к. используются в основном топоры и булавы(облегченные) то как правило после такого удара бой можно заканчивать)
4-удар по ногам с падением
2-без падения
0-выбитая кисть(противнику запрещено использовать эту руку как либо кроме как щит)
1-тело спереди
2-с боков.
5-со спины.
эти бои намного зрелищнее, чем на видео с поединком Россия-Украина.
Но при этом дольше.
В тяжелых латах особого искусства боя не покажешь, но техника чувствуется.
В общем давайте заканчивать спор.
смертность гладиаторов, к вашему сведению, доходила до 45%, и это я знаю, т.к. проигравшего, если он выживал, зачастую добивали.
Или он умирал от инфекций.
То, что я вижу на ваших роликах с ютюба, мне не напоминает турнир, очнитесь, реконструктор.
А стоит ли дальше продолжать, господа?
Очередной диванный иксперт, который посмотрел ролики на Ютубе, а один раз даже получил возможность примерить НАСТАЯЩИЙ ДАСПЕХ!!!1
И да... Одоспешенного война гораздо проще повалить на землю и уже в таком положении или затоптать или удерживая пырнуть чем-то в открытую часть тела.
По поводу поддоспешника... Ватный поддоспешник, который ошибочно принимают за историчный, на самом деле отдельный вид доспеха. А реально под доспех или кольчугу одевали максимум кожаную рубаху тонкую. В неодоспешенные места попасть сложно и удар будет слабый, а вот в ватной стеганке под доспехом боец на марше умрёт от теплового удара.
http://en.wikipedia.org/wiki/BattleBots
http://en.wikipedia.org/wiki/Robot_Wars_%28TV_series%29
Ах да, олимпийское фехтование!
Ну или читерство - краска житкая и брызжет на пративника.
а здесь совсем другое дело. дай бог доведут до ума и появится такая дисциплина! такой спорт я бы посмотрел, борьба на холодном оружии это красиво.