Суд заблокировал rutor.org и 10 других сайтов с пиратским контентом
Руководитель пресс-службы Мосгорсуда Ульяна Солопова уточнила, что впервые в России по иску о защите авторских прав доступ к сайтам прекращен на постоянной основе. На судебное заседание не явился никто из представителей истцов или ответчиков.Иск о блокировке заявило ООО "Базилевс дистрибьюшн". Иск был заявлен к 14 ответчикам, а заблокировано только 11 сайтов. Таким образом, трем из сайтов удалось избежать блокировки.
Ранее Мосгорсуд блокировал лишь отдельные страницы с пиратским копиями фильмов или сериалов.
Подробнее
muih.r.11 1Г^Г"Ч! iflMHiN Jiüíi'b 2Г.& ï'w «ni 1|.’>лИ1.1Ш I ш МИШИН* i i i пм i il îiif iiiwm i« uni ni ¡¡fumeü! -..я *WW V JES® ..■■ -
новости,Россия,пиратство,долбоебы,нет предела совершенству
Еще на тему
Обязать провайдеров за свой счет делать, плюс доп. деньги в гос бюджет за лицензирование.
Звучит как бред конечно, но скажи 10 лет назад, что будет такая хрень как роскомнадзор, тоже сказали бы, что такого никогда не будет ))
Насчет портов - тут хз, у меня друг регулярно в больнице лежит. И у него там есть вайфай, но очень ограниченный. Так я на своем сервере поднял для него ovpn на 443 порту. Ну, а на крайний случай есть вообще tcp over dns.
А после небольшой доработки напильником все будет выглядеть, как соединение по 80-му порту и скачивание очень длинного mp4. )
Не спорю забавно, что по факту мало что изменилось, ведь доступ к "серому" контенту у нас всё равно остался. Бесплатных способов обхода достаточно много, правда качество зачастую хромает, но кому надо тот находит. Да и сами ресурсы выкручиваются, например лостфильм намекает про прокси, а рутор меняет домены.
Но авторские конторы, которые не только зачастую не делятся с авторами своими гонорарами, но и иногда даже никакого отношения к авторам не имеют (например РАО) - они просто тупо паразитируют на музыкальной и видео индустрии, увеличивая выходную стоимость владения контентом, тем самым еще более увеличивая шансы воровства, торрент-пиратства и тп.
А переписывание записей на пленках? Поставил параллельно такую же пленку и копируется все потихоньку.
---
Литература отбивается красивыми изданиями для ценителей и коллекционеров, фильмы - прокатом в кинотеатрах, игры могут жить за счет краудфандинга и быть при этом просто шедеврами, музыка может отбиваться концертами.
Когда "помнится" - ссылки приводить нужно. И наиболее важен итог, т.е. чем история закончилась.
> Литература отбивается красивыми изданиями для ценителей
Во-первых, не отбивается. А во-вторых, это совершенно не важно. Собственность на то и собственность, что владелец может ей распоряжаться как угодно: раздавать, пытаться продать или сдать в аренду по любой цене, или не вовсе уничтожить. Это его дело и его право, а не твое.
Во-первых, отбивается. Не хлам вроде "слепого, угрюмого, бешеного, обоссанного", а именно хорошие книги. Во-вторых, это важно. Это критический пинок под сраку в определенном направлении. Право автора распоряжаться своим произведением имеет настолько мизерное значение в текущей ситуации. что им вполне можно пренебречь. Мои права, как потребителя, вообще в расчет не берутся. Если я купил музыку, а она - говно говном, то я не смогу вернуть свои деньги. Если я купил в литресе книгу, которая, опять же, говно, литрес мне деньги не вернет. И раз уж я покупаю игру, то это уже должна быть моя собственность. И я имею право ее разобрать на ресурсы, модифицировать так, как мне возжелается или просто бесплатно ее раздать. Я ее купил, она моя. Видишь разницу? Ты купил палку колбасы и раздал соседям по куску - это нормально. Или порезал и испек пиццу. Или вообще выковырял из нее сало и скормил кошке. Почему я не могу так же сделать с продуктом интеллектуального производства?
Насчет музыки, которая "говно-говном", - это твое субъективное мнение, которое опять же ни разу никого не волнует. Пищевые продукты надлежащего качества ты тоже не можешь вернуть или обменять, если тебе не понравится вкус. Как и лекарства, и вообще множество вещей. Потому что невозможно отличить хитрожопых мудаков, которые хотят попользоваться чем-то бесплатно, от реально недовольных людей.
Но поскольку перекосов и лишних жалоб никто не любит, то издательства стараются предоставлять отрывки произведений, отдельные треки, трейлеры к фильмам и прочее. На некоторые игры, например, попадается даже манибэк. Понятое дело, что тут уже хитрожопые находятся с другой стороны и подсовывают лучшие части для демонстрации. Но, если не покупать вслепую, а посмотреть отзывы, обзоры, рецензии и опубликованные отрывки, то почти всегда можно понять, подходит тебе конкретный товар или нет.
Насчет покупок - множество приобретаемых в собственность реальных вещей идет с ограничениями и обязанностями. Но к покупке игры это вовсе не относится, потому что ты покупаешь не игру, а право на ее использование - т.е. приобретаешь услугу. Вызов такси, например, тоже не дает тебе имущественных прав на автомобиль или тело таксиста.
И тем не менее, ты можешь приобрести игру со всеми правами на нее. Крупные издательства так и поступают. Пара сотен миллионов долларов должна решить проблему. После этого ты можешь делать с ней вообще что угодно. Дерзай.
Авторские права в текущей ситуации принадлежат правообладателям, среди коих авторы, то есть производители интеллектуального контента занимают крохотное место. Как насчет РАО? Многие авторы ни сном ни духом, что их права нарушены с этими нарушениями борется РАО. Как мои "фантазии" сочетаются с их деятельностью?
Я могу приобрести игру за пару сотен миллионов, но эта аналогия выглядит вот так: "Чтобы использовать эту колбасу, я должен приобрести мясника".
Вызов такси - это не товар, это услуга. Не смешивай эти два понятия.
Ты меня не убедил, хотя и заставил кое в чем засомневаться.
Насчет того, что "многие авторы ни сном, ни духом", - это опять же херня и ты сам это отлично понимаешь. Никто не воюет за права беззвестных непопулярных авторов, хотя бы потому, что по закону для удаления контента из сети-посредника должно быть обращение правообладателя. Равно как и мало кого волнует старье - случаи с "классикой" - это редкость, реально же за старые игры, фильмы, музыку выкладывают и всем плевать. Не, если какой-то автор захочет, то он может настоять на удалении и своих старых произведений, но никому это не надо.
Борьба с пиратством во весь рост идет как раз в области свежего популярного контента. Камрипы фильмов из кинозалов, потом DVD-рипы. Игры вообще начинают потрошить сразу же по факту выхода. Если уж ты такой "честный" и хочешь брать только качественное - кто тебе мешает подождать пару лет и купить сабж на распродаже или дождаться пока его включат в пакет с копеечной подпиской?
Лео Каганов, Васильев из Сплинов, Кипелов - вот тебе наглядные примеры о том, что авторские права защищаются не только без ведома и разрешения самих авторов, но и с прямого их осуждения. Случай "классики" наглядно показал, что копирасты готовы даже хор ветеранов за исполнение народных песен засудить. У них ничего не получилось, но сама попытка намекает. Зайди на oldgames.ru, попробуй скачать оттуда несколько действительно старых игр. У тебя ничего не получится, потому что по требованию правообладателя они изъяты. Некоторым в этом году исполнилось 25 лет.
Борьба с пиратством среди фильмов поистине феерична. То, что 15 лет назад вполне комфортно смотрелось на экране ЭЛТ-монитора, на нормальном современном будет выглядеть ну просто отвратительно. Камрипы уже отжили свое. Аналогично DVD-рипы. Я несколько раз ходил смотреть кино в кинотеатре только потому, что ждал эти фильмы и хотел насладиться их просмотром не дожидаясь, их покажут по телевизору в эфирном или кабельном вещании.
Настоящие шедевры игростроя были куплены на дисках. Диски аккуратно сложены полочку, а вместо них скачаны репаки, которые не сношают мозги системой активации, старфорсами или денувами. Также напоминаю, что знаменитый The Witcher вообще был без какой-либо защиты. За такую игру было не жаль выложить тогдашних 10$. Разве его продажи провалились? Никто не мешает подождать год или два, зато потом получить за гроши то, что в начале стоило сотни или тысячи. Точно так же я подожду, пока Dragon Age 3 не будет стоить приемлемых денег и куплю его. Но что это я все о себе да о себе?
Вот лично ты, как ты воспринимаешь систему существующего засилья копирастов в отношении конечного потребителя и производителя контента? Как ты считаешь, не следует ли коренным образом реформировать само понятие интеллектуальной собственности и авторского права? Что ты думаешь о методах действия копирастов и их стычках между собой за права собственности?
Зашел на oldgames. Нашел примерно треть того, во что играл. Но это скорее всего потому сам сайт убогенький - даже поиск не работает. Или в этом тоже РАО виновато?
Рипами забиты все агрегаторы торрентов. Так что рипы крайне популярны и умирать не собираются.
Что же до меня, то меня, в целом, нынешняя система устраивает, не устраивают лишь частности. А именно - мне тоже не нравится, когда какое-нибудь РАО действует от имени авторов даже не поставив авторов в известность или же штрафует авторов за публичное исполнение их же собственных произведений. Но это не проблема авторского права, а проблема кривого исполнения российских законов. Разумеется, я категорически против наложения волосатой лапы на то, что уже стало трактоваться как общественное достояние в связи с истечением срока авторских прав. Переход в общественное достояние не должен иметь обратной силы.
Я всячески приветствую развитие системы предварительного ознакомления с контентом: публикация первых глав произведений, урезанных версий игр (или манибэк при наигранном времени менее нескольких часов) и т.д. - это оздоравливает отношения между генераторами контента и потребителями, но, боюсь, для кино подобная схема невозможна.
Как работник одной из IT компаний, я сталкивался с ситуацией, когда копирайт как защищал наши права (мы судились с теми, кто пытался пиздить нашу графику), так и использовался против нас - хитровыебанные товарищи зарегистрировали торговый знак по ряду пунктов, не совпадающим с нашей регистрацией, потом через какой-то левый суд выиграли против нас дело в связи с неявкой (нам даже уведомление не пришло) и попытались отобрать домен. У них бы все равно ничего не вышло в перспективе, но на пару месяцев могли бы нам обеспечить веселую жизнь. К счастью регистратор был нам хорошо знаком и потянул с исполнением решения суда до тех пор, пока юристы разобрались с ситуацией.
Что касается корпоративной копирастии, то у меня о ней нет сложившегося мнения - я вообще с большим сомнением отношусь мысли о законности и справедливости судебных разборок крупных корпораций, там все же больше политика. Короче, пусть корпорации сами решают, как им удобно друг с другом меситься, лишь бы без перестрелок. :-)
Зачем кривить душой? Я лицо пристрастное и, как потребитель, естественно хотел бы получить все и бесплатно. Однако я вполне осознаю, что автор нуждается в покушать и заплатить за свет, пока пишет книгу. И не призываю вот прям все и сейчас бесплатно, открыто и всем будет счастье. Попробую объяснить свою позицию.
Я резко против действий и лобби посредников между производителем контента и его потребителем. Я против надуманных инициатив, законопроектов и вытекающих из них действий. И в конце приведу несколько глобальных примеров компаний и авторов, которые смогли, так сказать влиться в струю социальных эволюций и вполне себе обойтись без зубодродительного закручивания гаек. Я против огромного срока охраны авторских прав. Я за свободные лицензии, где именно автор, а не корпорация-посредник, получает плату за свое произведение. Если автор, который мне нравится, написал книгу, которую я с удовольствием прочитаю, то я хотел бы купить ее напрямую с его сайта за разумную цену. Я точно буду знать, что мои деньги пошли именно этому автору и стимулируют его писать еще и еще. Мне неприятна мысль о том, что я должен покупать книги через ЛитРес или иные посредники, тем самым стимулируя не автора, а кучку юристов и адвокатов.
При разработке той же игры мне ближе и понятнее Steam и KickStarter. Где вторые собирают средства на создание игры и добровольный донат показывает заинтересованность потенциальных потребителей, а первые занимаются цифровой дистрибуцией именно в тех рамках, которые создают компромисс между потребителем и производителем. Как показал пример Wasteland 2, такой принцип монетизации на порядок перекрыл заявленную стоимость ее изготовления.
Что касается музыки, я вижу, как зарабатывает Ария, Knyazz и многие другие. Они гастролируют и продают фан-контент. Я не специалист, но тысяча или две слушателей покупкой билетов с головой покрывают расходы(мне как-то попал в руки райтер Максима Покровского).
Думаю, с фильмами тоже можно обойтись без вмешательства РАО и лично Михалкова. Я не смотрю российские сериалы, мне безмерно отвратителен культ воспевания полублатного преступника в рядах доблестных органов охраны правопорядка. Почему я плачу свои 20 копеек при покупке нового винчестера или буксы болванок? Это заложено в их стоимость.
Как насчет свободного ПО? Почему RedHat, Canonical и Google не продают свои продукты и не требуют в лицензионных соглашениях продажи души и аренды тела на сотню лет? У них другие методы монетизации, допустимые с точки зрения как производителей, так и потребителей.
Пиратство. Я не одобряю пиратство и воспользуюсь универсальным аргументом. Я считаю себя в праве пользоваться грязными трюками, если этим не брезгует и мой противник.
---
Все доводы за и против в один коммент не уместятся. И обвинять меня в детском эгоцентризме просто нелепо. Всеобъемлющий альтруизм в ущерб собственным интересам никогда не приводил ни к чему хорошему.
Хочешь бесплатный контент? Да его море. Миллионы фанфиков и прочих произведений на самиздате, клипов на ютубе - всей жизни не хватит, чтобы просмотреть. Бесплатных игр на агрегаторах хватит на многие годы непрерывной игры. Но тебе хочется платный контент, потому что... и ты это тоже отлично понимаешь, бесплатный контент гораздо ниже качеством, чем платный. Вот и вся мораль истории. Платишь за контент - растет качество. Не платишь - получаешь терабайты мусора. Ты хочешь получать качественный и не платить. Ну чо, понимаю. Но не соболезную.
Бесплатное и свободное - это две большие разницы и ты сам это знаешь. И раз уж на то пошло, я хочу не только бесплатный, свободный контент. Я хочу, чтобы меня не ограничивали и в платном, проприетарном. Я готов за него платить, но именно авторам, разумные деньги и с гарантией качества, раз уж они не желают эволюционировать с времен бобинных магнитофонов.
---
Рискуя свалиться в срач о платформах, я все же спрошу:
Если бы iOS можно было устанавливать не только на айфоны и сами айфоны поддерживали андроид, то многие ли пользователи стали бы пользоваться андроидом на айфонах и iOS на своих смартфонах?
Я понимаю, что все хотят покупать товары по установленной ими же цене, да еще и контролируя как и кому пойдут деньги. Я бы еще предложил хотеть бессмертия и власти над миром.
Насчет iOS - я не в теме. Мне не нравится модель, когда пользователя жестко ограничивают в правах на девайсе, а сами девайсы, поддерживающие iOS по техническим параметрам довольно средненькие, поэтому я не использую subj.
Все хотят покупать товар по своим ценам и контролировать деньги. И никто не хочет отсутствия конкурентоспособного рынка предложений, в котором бы присутствовали крупные игроки. Сейчас же мы видим монополию со стороны крупнейших медиа. Редкие прорывы или заведомо обречены на провал за неопытностью игроков, или подавляются/выкупаются медиа. Предлагаю расширить список желаний собственной вселенной и ролью демиурга.
Различным бесплатным видео забит как ютуб, так и альтернативные ресурсы.
Проблема в том, что потребители так привыкли потреблять, что им всегда и всего мало. Они хотят еще, еще и еще. Тут-то и вылезает конфликт между своими желаниями и возможностями кошелька. Ну, а дальше традиционная рационализация: это не потребители зажрались, а "просто сейчас делают все одноразовое, без души", а "нарушение авторских прав - помогает авторам и обществу". Короче, рабство - это свобода, незнание - сила. И так далее.
Под это дело подбираются какие-нибудь забавные, но не отражающие реальное положение дел факты (собственно, с чего мы начали), развиваются отторгающие мифы, в которых зажравшиеся копирасты, попивая шампанское прямо из рябчков, засуживают бедняков, отбирая у них последние крохи информации.
Ну, а в целом, люди просто поступают так, как им удобно. Если можно что-то легко спиздить - почти никто не будет за это платить. Напротив, если спиздить сложно и рисковано, а покупать удобно и легко - будут покупать. Нет смысла заморачиваться с леваком, когда можно за 300-500 рублей купить игру в Стиме и она останется в библиотеке навсегда, точно установится, точно запустится, точно будет без вирусов и т.д.
А когда цены взлетели, жаба перевесила удобство от покупок. Виноваты в этом, конечно же, оказались "жадные издатели", а не правительство, угробившее реальные доходы населения.
Но я ссылаюсь на твое высказывание о праве собственности на продукт. Ты же сам говорил, что если уж что-то получил - значит оно твое и должна присутствовать возможность распоряжаться этим как угодно. GPL рушит такую возможность, обязывая авторов публиковать весь код проекта, если они использовали там хоть что-то GPL-ное.
И я не видел, чтобы против GPL всерьез протестовали конечные пользователи. Значит весь вопрос не в свободе модификаций, и не в отсутствии обязанностей, а исключительно в деньгах.
О GPL. Я им и распоряжаюсь. Я могу его модифицировать, я могу его раздать всем соседям и друзьям, я могу делать очень многое, соблюдая несложные пункты в лицензии. С проприетарным продуктом я не могу практически ничего. Против GPL конечные пользователи и не станут протестовать, имхо. Пчелы не протестуют против меда. Точка зрения коммерческого разработчика мне пока еще в новинку, я не так давно им стал, поэтому я могу и не видеть плюсов и минусов от реализации продукта на проприетарной основе и разработанном на ней же. Наш разговор зашел в тупик и мы вряд ли сможем убедить друг друга в своей правоте. Думаю, беседу стоит завершить.
Лет десять назад, я бы спросил что-то типа - "ты там вообще охуел, что ли", но, сказать по правде, меня уже не особо трогает все это. В интернетах все точно знают как другие люди должны жить и как должен быть устроен мир. Так что, я согласен с бесперспективностью дальнейшего обсуждения этой темы.
Но напоследок хочу отметить один момент: совершенно не важно, что лично тебе удобно или не удобно. Если ты высказываешь тезис типа "владение копией объекта авторского права должно быть таким же, как владение вещью", то будь последователен и выступай уж за unlicense, а то GPL тебе, видите ли, не мешает...
Я еще раз повторяю, что "пинок в определенном направлении" есть. И с каждым подобным законопроектом или очередным судебным иском он усиливается и соскочить с этого направления и скорости становится все труднее. Или, может быть, автор должен до самой смерти почивать на лаврах за написание пары-тройки своих книг или песен, бесконечно получая прибыль? Или может быть, разработчик, создав три-четыре продукта, должен продавать их лет так 30-50?
Именно так. Мне не мешает GPL. Я рад существованию unlicense. Меня раздражают идиотские ограничения в EULA в проприетарных продуктах.
Хотя, наверное, раз уж ты сам создаешь проприетарный контент, можно было заранее предугадать твою точку зрения. Тебе лучше знать и тебя устраивает существующее положение и тендениця к тотальному лицензированию всего и вся. Картинку у него спиздили, трагедия-то какая...
По поводу можно вспомнить переводческий скандал вокруг "Гарри Поттера". Издательство естественно все равно заработало, но сколько людей предпочло не столько халяву, сколько качественный продукт?
Когда правообладателей и крупных интернет-игроков собрали для обсуждения законопроекта о блокировках, журналисты обратили внимание, что некоторые из правообладателей одеты в костюмы стоимостью сопоставимой с автомобилем и на то, что разъезжались они на лимузинах, в то время как противники, как и журналисты, поехали на метро.
В США в кризис 2008 года автомагнаты собрались на встречу с властью просить подачки. Прилетели на собственных президентских лайнерах, приехали на шикарных лимузинах. Ответ власти был закономерен: есть деньги на излишества - подачки вам не нужны. Кстати вообще показательный пример касательно наших РПЦ, монополий и всяких примазавшихся Михалковых.
Ты заявляешь, что скачал "ознакомительные" версии с сайта XXX и знать не знаешь ни про какие лицензионные соглашения. Ты не обязан вникать в эти нюансы. Право конечного пользователя быть тупым и не читать соглашения - священно :-)
Поэтому нагибают распространителей - там уже не важно, знал распространитель, что распространяет или нет.
А в случае "поней" - достаточно самого наличия их на твоем компе.
Хотя, естественно, закручивание гаек совсем не радует.
Для всего прочего интернета расширения я отключаю. Ну и, естественно, на критически важных интернет-ресурсах всегда проверяю ssl-сертификат.
Ну и не забывай что у некоторых вкладок могут отрабатывать push-back запросы с клиента на сервер. Так что важные вкладки лучше закрывать перед использованием проксей.
Такое возможно, только если у клиента уже предустановлен левый корневой сертификат.
В любой ОС и любом браузере есть некоторое число "вшитых"/предустановленных корневых сертификатов доверенных центров сертификации. Это всякие там Microsoft CA, Thawte, Verisign и т.п.
Каждый раз, когда ты заходишь на сайт по https, твой браузер скачивает сертификат, удостоверяющий доменное имя сайта и подписанное тем или иным Certification Authority. Если браузер или ОС знают и доверяют этому CA - то все в порядке. Если нет - браузер выдает предупреждение.
Естественно, получить у настоящего, например, Verisign сертификат для доменного имени, скажем, sberbank.ru - невозможно. Злоумышленник может выпустить только самоподписанный сертификат. Единственный способ сделать так, чтобы браузер жертвы не сагрился на такой сертификат - установить клиенту "левый" сертификат доверенного CA злоумышленника.
Если этого не сделать, надежных способов перехватить трафик по https - нет.
Еще раз повторю - для проверки сертификата НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИНТЕРНЕТ - используется проверка подлинности CA в виде сравнения со списком доверенных корневых CA, уже установленных у клиента.
Вот про одно из таких расширений, которое позволяло выполнять произвольный код на машине.
http://habrahabr.ru/post/259177/
Можно что угодно установить в системе и творить вообще все, что вздумается.
Вот только нужно сначала каким-то образом установить клиент расширения на машину. Вот тут уже нужна или дыра в безопасности используемого ПО, или доверчивый пользователь и "удобный установщик".
Разве тогда люди будут покупать фильмы за 10000% их стоимости?
Всех лицушников надо слать к хуям, что они создав продукт не могут его распространять удобными для потребителя способами и средствами, как это делают пираты.
Никто ничего не блокировал, никакие сайты. Заблокирован доступ на сайт для некоторых провайдеров, а не сам сайт, как написано в заголовке.
Касательно формулировки, судом постановлено ограничить на постоянной основе доступ к следующим сайтам: http://www.bobfilm.net, http://www.dream-film.net, http://www.kinokubik.com, http://www.kinozal.tv, http://www.kinobolt.ru, http://www.rutor.org, http://www.seedoff.net, http://www.torrentor.net, http://www.tushkan.net, http://www.tv serial-online.net, http://www.wood-film.ru.
Пруфы здесь.
ПС есть предложение подать питицию о снижении зарплаты депутатам до прожиточного минимума а церкофьно служителей на гос обеспичение (еда вода жильё одежда но без денег)или вообще на пожертвования а все эти услуги типа "освещу машину за 3 000$" им делать на халяву и обязательно если попросят ну а ещё лучше её запретить вообще
псс а вот и омон стучится
С контентом другая проблема актуальна - отсутствие манибэка за некачественный контент и частое отсутствие возможности легально приобрести качественный. Типа, я вот смотрю сериальчик в онгоинге, покупать ради этого телевизор и смотреть его с перерывами на рекламу в строго отведенное время - мне не интересно, а на DVD он еще нескоро выйдет.
Я бы на месте рутрека не парился и забил большущий болт на этих пиздюков, снимающих всякое гавно вроде Михалкова, всяких Хачатурянов и их братию пиздоглазых уебков из "Горько", состоящих в совете "лицушников" - всех послать далеко нахуй. Пираты получают деньги лишь с рекламы на их софтои фильмопомойках, а юзеры качают из за того, что другие способы предлагают "продать почку", либо "пройти 7 этапов ада", чтоы получить норм. качественный продукт за свою цену.
Пока диалог ведется ультиматумами и игрозами, копирайтеры будут сосать с заглотом. И это никакие сраные законы из психбольницы называемой Дума, не повлияют на ситуацию с пиратством.