А что, если бы...
...национальным меньшинством в России были вампиры?
Подробнее
ЩЦЯиШШе^ Клыки в зубах\ й Вампиры на В1 тазах! I ч^вежий кровь, N7 мамой клянусь. Правда ее сожгли , 1000 лет назад.^ /'Опять бал центре Москвы Ч устроили. А Ребят вы чего? Отче наш, сущий на небесах! ^ Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле как на небе. За русь с вампирами сражусь! V
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Россия,nuacomics,вампиры
Еще на тему
Так, нечисть обычная
" говорящие зверушки, и прочие выходцы зоны..." - козлы, быки и петухи, что ли?
"Скорее медведы ,птицы ,волки ,лисы и т.д." - это чё, новый положняк вышел?
Вообщем - Владимир Краснозадое солнышко, за своё правительство успел пожечь большую часть языческих памятников, включая большую часть Менгиров (а на них были часто написаны истории которые рассказывали на ночь ,чтоб не забыть)
А к вопросу о "помогающем покойнике" далеко идти не надо- любой покойный богатырь - в подмогу путнику -он и заначку покажет с мечом, и задание даст (за которое обычно что-то перепадёт)
или вот пример прекрасный - Труп беспокойный - умертвие по земле ходит ,покоя не найдёт от насморку дикого ,коли его нос платком заговорённым протереть- он клад унюхает, тебя к нему приведёт- только откопай или достань из дупла, и ты-богач .
Поэтому, простите, но мы вам на слово не поверим.
Пожалуй единственный писатель вставляющий частичку Русского фольклора - Макс Фрай, её мертвецы -страдают от того ,что им не дают усопнуть, так-же как и древнерусские умертвия- они чаще всего помагают протагонисту преследуя собственные цели - в мир живых их не просто так возвращают всё-таки...
В той же Эдде есть настоящее, Злое Зло.
Как было таковое и у славян, где наряду со скотьим богом и "своими" банным, дворовым и лесным, были и чужие, наряду с неуспокоенными мертвецами, были и по настоящему злобные, вернувшиеся из Нави. У балтов вообще было выделенное отождествление Чернобога.
Можно проводить праллели с ранне-японской мифологией, в плане - с каким духом подружился - тот и хороший, не смог подружиться - тот и плохой; но на самом деле эту фазу проходят все этносы на ранней стадии, и с развитием технологиий и осёдлых поселений - переходят из неё дальше.
Так что из ранне-славянского эпоса, даже без прихода христианства всё равно выделится Добро/Зло, с приданием окраса всем промежуточным формам.
если честно, я не особо интересовался отечественной нечистью ,и по этому мои знания достаточно поверхностны, скорее всего цельных и чистых рассказов не осталось, ну я по крайней мере таких не знаю...
а вот мне довелось и про славянскую культуру, и про культуру скандинавии немало почитать-поучить. так вот, мертвяки (а, тем более - упорно не подыхающие), в нашей культуре были исключительно отрицательными персонажами. к исключениям можно отнести бабу Ягу (своеобразного стража между миром живых и мертвых, ярого охранителя традиций и крайне неоднозначного персонажа). остальные персонажи - либо при смерти дарят герою свою меч/свою силу, либо герой натыкается на них уже в виде спокойно валяющихся тушек.
Ну да ладно. Пока вроде беседа идёт спокойно.
Если "очернение" образа упыря - дело рук священнослужителей, то почему епископ Серапион сетует на нравы владимирцев, которые вытаскивали из могилы мертвяка,"виновного" в их несчастиях: «О, безумье злое, о, маловерье!.. Сим ли бога умолите, что утопла или удавленника выгрести? Сим ли божию казнь хощете утишити?»
Пожалуй отмечу -что без хорошего знания этнографии, психологии ,и истории в мифологии открытий произвести не плучится.
Ну определил это не я ,чужая слава пальцы жжёт, Во первых: ментальность и отношение к погребению- Славяне часто сжигали трупы современников, но некоторых по религиозным причинам оставляли ПЕРЕВЯЗАННЫМИ, а некоторых -нет (надеюсь объяснять про то как сделали вывод не надо), Дальше почти чистая теория ,поэтому не стоит на неё особо опираться :Не сожжённые трупы имели шанс встать, перевязывались люди, которые имели какие-то особенности ,не мутации, но сильно выраженные черты - силу, ум, скорость и.т.д. но в них сомневались с позиции хороший, плохой -мертвяки у славян не все при перерождении оказывались добрыми и дружелюбными, поэтому на всякий случай людей не отличавшихся излишней добротой перевязывали- чтобы не встали и не пошли бедокурить. Но ,люди которые были добры и чисты на руку клались в землю не перевязанными. Считалось что такой покойничек только к добру, так или иначе. Так-же стоит отметить ,что у славян не было позыва убивать местную нечисть, это можно вывести из уцелевшего фольклора - в основном они лишь оборонялись от духов и тварей, наговорами, различными предметами , некоторых вообще с распростёртыми руками ждали.Это я к тому - что это ментальность русичей- никогда не усложнять то - что уже легко решить ,это белыми нитками прописано через историю (сам для себя примеры найди ,мне лень)и в данном случае геноцид нечисти- не простой выход. Легче откупиться от мавки своим гребнем, чем протыкать её заговорённым мечом.
Теперь рассмотрим злого мертвяка- Основное отличие - к ним был приписан способ убийства ,и не один: кол в грудь прекрасно подействует, да и отрубание головы им летально .Но, тут уже всё становится интересней -появляется прописка - пещеры ,руины ,кладбища - места где обретаются мертвяки, в древнеславянском же виденье- они свободно по миру бродили, искали людей чтоб уже выполнить посмертный долг и баиньки.
А так-же напомню про гробы- раньше ящики в землю клали не для того- чтобы их содержимое под землёй гнило, а чтобы оно сохранилось там подольше, а суть гроба- такова :если тот, кто внутри проснётся ,то гроб ему не позволит выбраться на свет солнечный , не думаю что закапывать людей в "тюрьме метр на 2" было придумано с умыслом о том, что они выберутся, и будут помогать живым.
Если опустить тему с кремацией и Скудельницами (дома, куда выбрасывали "нечистые" трупы вплоть до 1771 года при Екатерине II), то в древние времена такое трупье хоронили в Землю, НО лишь в определенных местах, например, на перекрестке, при этом отрубали им колени (brutal) и все сухожилия, делалось это, чтоб в случае чего, ходить существо было не в состоянии, ну а если уж оно начнет ползти, то путь оно потеряет, ибо находится на перекрестке дорог. Что интересно, хоронили их в гробах, но никогда не верили, что кусок дерева сможет их сдержать, поэтому и поступали так с трупом... Кстати, в некоторых регионах в случае сомнений доходило дело до полного четвертования, чтоб наверняка. А в Беларуси практиковали против упырей более гуманный способ: в гроб насыпали маковые зерна, приговаривая "и не сможешь ты прямо ходить, пока зерна все не пересчитаешь"; считалось, что мертвяк никогда эти зерна не досчитает, собсна.
Что я хотел сказать: славянская мифология -- штука архаичная, ибо никто ей не интересуется (спасибо Проппу, Астафьеву, Пушкину, Гоголю да Зеленину за их работы), но ставить в один ряд упырей и домовых, приплетая неких гарпий -- кощунство.
Кстати к источникам информации, тебе не влом будет направить на источник информации о Погребении по Беларусски?
http://www.upyr.net/blog/zelenin-1995/
Ищи цитату "тогда будешь ходыты, як мак переличишь"
Только данный способ нельзя звать "Погребением по Беларусски", скорее погребением по волынским крестьянским традициям (см. Волынь). Я указал Беларусь (нынешняя Припять), но это было так давно, что касается в равной степени нынешней восточной Польши и северной Украины до Житомира.
А сейчас они оборотни, полу люди, полу обезьяны.
>с кроккотами на цепях...
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
-Шабаш нэ прачэца, эу!
нашу кровь не соси!
MASTAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!
В Дагестане нет заниженных тазов?
Вот, пжалста, целый канал махачкалинских долбоящеров вам:
http://www.online-instagram.com/user/bpanmahachkala/281512322/1066003907406482727_281512322
Ингушетия, Чечня - весь русский и нерусский юг страдает этой хуйнёй
Скажем так - отсутствие на дорогах тысяч машин с резанными пружинами было одним из сюрпризов. Попадаются конечно, но единично - помнится первую увидел примерно через месяц.
Вот езда с покоцанными крыльями и дверьми, это да, это массово.