Вопросы
Доброе время суток, реакторчане и иные сверхлюди. Зная, что тут есть любители сеттинга Мир Тьмы(разговор будет идти про "старый мир") и личности с разными паради.. точками зрения, то я бы хотел задать пару вопросов, которые мне не дают спокойствия. Может я чего-то не понял, а может причина иная - я не ведаю.1) Как известно Мумии совершают Сошествие достаточно редко, в лучшем случае раз в несколько десятилетий, если исходить из описания в книге, но тем не менее каждый Слуга Судей имеет свой культ, т.е. группу смертных, что хранят иремиту верность до конца. И тут возникает вопрос: Люди - существа практичные в основном и тратить время на ритуалы и заботу о трупе с сокровищами(достаточно ценными), потому что прабабушка говорила, что труп очень могучий и хранит их, не будет. Вера требует доказательств. Я понимаю, что ребенку можно вбить в голову все, что угодно, поэтому культ типа "Племя" я тут не рассматриваю. Он изначально фанатичен, хотя и его преданность тоже надо бы поддерживать в течении десятков лет. Но другие типы Культов? Более прагматичные и содержащие хитрых и умных смертных? Я говорю про Предприятия и Секретные организации. Чем они держатся идеологически в течении "сна" Мумии?
2) Как известно - мир субъективен. И Вера упорядочивает его, пишет законы природы и держит их на месте. Если твоя Вера сильна и твоя душа стала Аватарой, что бы чувствовать Теллуриан - ты можешь все. Если бы только иные люди не были уверены, что ты никто и звать тебя никак. А магии не существует. Из-за чего узы Парадокса не дают тебе, Магу (даже после 30-ти лет!!), быть собой. Отсюда вопросы: если чужое наблюдение и уверенность в "научной" картине мира вызывает против магов парадокс, то могут ли а) маг с очень консервативной парадигмой вызывать Парадокс для других магов? б) Может ли фанатка без ума сеттинга Гарри Поттера (не ищите скрытый смысл, это просто пример, а не основа для хейтерства) НЕ вызывать парадокс для какого-то мага Ордена Гермеса, видя, что тот колдует с помощью палочки при условии, что видит его впервые, но тем не менее быть 100% Спящей для всех остальных магов? Другой вариант: будет ли деревенская бабушка, что не владеет магией, но очень суеверна быть источником Парадокса для Вербены, что использует заговоры и гербологию и опасной Спящей для остальных?
Спасибо за внимание и картинка для него же.
Еще на тему
ИРЛ всякие секты и прочие хранят тьму ценного барахла в течении веков совершенно без пруфов.
>Вера упорядочивает его, пишет законы природы и держит их на месте. Если твоя Вера сильна и твоя душа стала Аватарой, что бы чувствовать Теллуриан - ты можешь все.
В сМТ Вера - это такое особое дополнение, которое доставляет батхерт всяким злыдням. К личной вере или убежденности она имеет отношение не такое уж прямое. И душа мага НЕ является Аватаром - Аватар - это отдельная сущность котора как-то связана с человеческой душой.
>могут ли а) маг с очень консервативной парадигмой вызывать Парадокс для других магов?
Да, есть для этого дополнения и недостатки. По-моему в корнике и книге технократов описаны. Без них маг (или любое другое сверхъестественное существо) для другого мага Спящим не считается, независимо от парадигм.
>Может ли фанатка без ума сеттинга Гарри Поттера (не ищите скрытый смысл, это просто пример, а не основа для хейтерства) НЕ вызывать парадокс для какого-то мага Ордена Гермеса
Да, может. Но она не вызовет ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО парадокса за наблюдение, базовый все равно будет. А вот если в чем-то убедить толпу людей - тогда Эффект можно сотворить и вовсе без парадокса. ЕМНИП это написано в корнике.
Т.е. ЛИЧНО для меня такая идея и структура немного "дикая", поэтому я и спросил.
2) Я не про Истинную веру говорил - я просто добавил пафосу. Простите, если это вам помешало. Тут вы правы - Истинная Вера, как таковая - это бич для Вампиров и некоторой иной нежити, но вера, именно убежденность в том, что ты прав не смотря ни на что - творит реальность(т.е. упорядочивать консенсус). Также Вера, как ресурс - жизненно нужна Падшим. Без нее они не могут творить. На счет Авараты и души - я не видел противоречий. На аватар можно повлиять сферой Духа и без нее нельзя даже нормально с ним поговорить. И душа с Аватарой не рассматриваются по отдельности. Как я понял, Аватара - это особое состояние души, что может передаваться от одного мага - другому после смерти. Хотя я могу быть неправым.
3) Читал, но не до конца понял, поэтому и спросил. Спасибо.
4) Базовый идет только за использование магии 4-5-го уровня Сфер(и 3-его Времени), кажись. Даже без свидетелей они вульгарные. Остальные без наблюдателя естественны, опять же, как я понял.
Спасибо вам за внимание и помощь.
Если уж копать в этом направлении, то тут нет противоположностей - есть только закономерная статистика. Вере противоположно критическое мышление, а не интеллект как таковой. История знает много умных богословов.
>Эй, ты - мужик с двумя высшими образованиями, не хочешь поклонятся трупу и его сокровищам?
Ничего удивительного, как по мне. Есть куча городских легенд да и фактов тоже немало, про тайные сообщества для элит, куда ходят ради связей и/или чтобы просто добавить разноообразия. И как я говорил выше, высокий уровень интеллекта критическим подходом необязательно сопровождается.
>На счет Авараты и души - я не видел противоречий
А они есть. Два примера сходу. 1) маг может взять преимущество Воплощенный Аватар или недостаток Филактерия - таки или иначе, Аватар существует отдельно от мага 2) После смерти или после превращения в вампира человек уже никак и никогда не сможет пользоваться Пробужденной магией - аватар отделяется от него и улетает искать нового носителя.
>4) Базовый идет только за использование магии 4-5-го уровня Сфер
Даже близко не так. Эффекты бывают вульгарными и совпадательными, так сказать. Вторые тоже могут приносить парадокс - это в правилах, ЕМНИП, называется Эффект Домино - каждый новый каст повышает сложность и после определенного порога начинает приносить парадокс. Логика тут такая - одно, два, ну три удивительных совпадения еще как-то вписываются в реальность, но четыре, мол, слишком жирно и такое количество совпадений уже слишком нереально - и реальность наносит ответный удар. В нМТ внесли еще одну категорию вульгарности, но сейчас не об этом.
Вульгарная магия парадоксальна сама по себе - это каждому понятно. Но естественная - т.е. та, которую можно списать на случайное стечение обстоятельств(эффект домино, что вы правильно описали), или отсутствие Спящих в момент каста - только при высоких уровнях сфер. Т.е. если я ускорю свои движения, что бы сделать уборку дома(первые уровни Разума и Жизни, скорее всего) - я не словлю Парадокса, если за мной никто не смотрит. Если увидят мои сверхдвижение, то да. Парадокс идет бить мне морду. Но если я отращу себе пару рук(перепишу вой узор, а это уровень то ли 4, то ли 5 в Жизни), то даже без зрителя будет Парадокс.
Я про это говорил. Что никак не противоречит вашим словам.
Да и первые уровни - только расширение восприятия (прощупать пульс и узнать оставшиеся уровни жизни; осмотреться, глянуть на небо и сразу понять, в какой стороне город; увидел призрака покрутив солнцезащитные очки)
Первый уровень разума дает концентрацию и базовые ментальные защиты. Эффект-пример позволяет увеличивать ментальные аттрибуты и быстрее выполнять умственную работу Скорость тела не меняется.
Жизнь - и вовсе, толькор восприятие: почуять живых и провести медосмотр.
Удачный естественный Эффект обычно не вызывает Парадокс.
• Вульгарный Эффект, произведенный без присутствия свидетелей, производит единицу Парадокса за уровень наиболее развитой использованной Сферы.
• Вульгарный Эффект, произведенный в присутствии свидетелей, производит единицу Парадокса за уровень наиболее развитой использованной Сферы, плюс еще одну.
И я немного ошибся, естественные эффекты только повышают сложность, парадоксальными они становятся непосредственно при провалах.
Так что определяет вульгарность эффекта, особенно, если нет свидетелей? Левая пятка Сторителлера? Ведь вся суть естественного эффекта под то, что это либо замаскировано под офф. науку, либо стечение рандома по мнению Спящего. На этом делается акцент. Тем более вроде если наблюдатель верит в чудо/магию, т.е. эффект для его сознания нормальный, то Парадокса не будет. Но у каждого человека свое мнение и своя парадигма даже не смотря на единую доминирующую научную парадигму мира. Для биолога любое ненормальное поведение животных будет неестественным, для физика - что-то замаскированное под технику может не спасти мага, а для серой массы - все норм.
Т.е. тут субъективизм во все поля, является эффект вульгарным/естественным, как по мне.
Думал, что это только в сеттинге "Возвышенных".
Век живи - два века учись.
У остальных - не знаю точно.
Эта "вера" (имхо, тут лучше термин "поверье", как думаете?) не должна держаться в данной местности какое-то время (поколение-два), чтобы сделать эффект "совпавшим"?
Но особо сильно реагирует через глаза Спящих. Если спящие верят в магию и она для них так же привычна, как машина, то консенсус не отреагирует, но если магия очень сильная, то чихать. Сильное надругательство над природой возможно только в Святилищах, или Конструктах, где магия уже лет ...дцать творилась.
OR LY
Снова на мощи растащили и рубин в очко засунули.
Это во первых. Во вторых я спрашивал немного про другие организации.
Культы "хранителей мумий" вообще не задаются вопросом, зачем и почему они охраняют. Так надо, потому что иначе будет плохо.
Откуда вы взяли и зачем Нефандусов и Технократию - я вообще без понятия.
Точнее Технократия - превратилась в конгломерат культов разного калибра.
"Обоснуй" выглядит так как выглядит. И он довольно индивидуален для большинства мумий. Некоторые просто спят "в ожидании возвращения Осириса", другие организованным культом чешут своё ЧСВ, третьи... третьи всего лишь охранники, и для большей безопасности охраняемого создают "сторожей для сторожа".
Это прям какая-та ТГМ, честное слово.
В любом случае нормальное и логическое описание, для меня, природы поклонения есть только у Племени. На основе этого и был вопрос в посте.
Новый - есть один общий корбук, который сразу позволяет играть в игры а-ля городские ужасы и легенды. Затем надо выбрать линейку и углублятся в нее. Считаются наиболее победными - Охотники, Демоны (это, правда, уже нМТ 2.0), Феи, подлинейка Охотников Слешеры (про маньяков) и фановая линейка Гениев. А, еще очень котируются Пожиратели Грехов - новая замена Призракам. Также хороши Прометейцы и Маги, но они чутка похуже старых.
Как-то так, если вкратце.