После обновления Elite Dangerous игровой ИИ получил возможность неограниченного развития и начал уничтожать игроков
ИИ самостоятельно создал мощнейшее оружие, буквально разносящее корабли геймеров на куски
Баг в системе игры Elite Dangerous привел к тому, что игровой ИИ стал разрабатывать супер-оружие и уничтожать игроков. Разработчики признали проблему, и начали ее исправлять, постепенно убирая изменения, произведенные ИИ. Началось все после того, как компания-разработчик (Frontier) развернула обновление The Engineers (2.1). Обновление должно было усовершенствовать игровой ИИ, повышая «разумность» NPC. И действительно, «мобы» стали грозными противниками. Более того, обновление открыло возможность для ИИ разрабатывать оружие и оборудование.
На создание новых типов оружия и оборудования у ИИ ушло совсем немного времени. Компьютерный противник создал, в частности, оборудование для перехвата кораблей геймеров, летящих сквозь пространство и время со скоростью света. Это оборудование деактивировало гипердвигатель, и игрок выходил из спецрежима в обычное пространство. А здесь ИИ уже начинал атаковать со всей мощью, на которую был способен. А мощь его возросла значительно, поскольку компьютер получил доступ к еще одной функции — крафтингу.
Все это оказалось более, чем достаточным для оказания давления на игроков-людей. NPC дрались лучше, чем многие геймеры, они могли вытянуть игрока в обычное пространство, и добить его там обновленным оружием.
И здесь еще один интересный момент: ИИ создал супер-оружие, о котором создатели и не подозревали.
Игроки-люди стали встречать в космосе космические корабли NPC, обвешанные, на первый взгляд, нелепым оружием. Но это оружие разрывало корабли геймеров буквально на куски. Ситуация стала критической, и разработчикам пришлось вмешаться:
"Привет ребята,
Мы хотим поделиться с вами новостями о том, насколько продвинулось наше расследование относительно игрового ИИ после удаления нового оружия «мобов», а также планируемыми действиями.
Команда разработчиков тщательно работала, изучая эти баги. Как оказалось, необычные атаки новым оружием стали следствием бага в игровой среде, благодаря чему ИИ получил возможность объединять различные типы оружия с одновременным суммированием характеристик этого оружия. Это означает, что было создано новое, никогда не виданное ранее оружие (иногда разрушительное), к примеру рельсотрон со скорострельностью импульсного лазера. Свойства этого оружия усиливаются дополнительными характеристиками и возможностями оружия «инженеров» (Мы не думаем, что ИИ становится разумным, как Skynet). Но доблестный Марк Аллен из команды разработчиков решил уничтожить этих NPC.
Баг фикс, как ожидается, вступит в силу со следующим релизом, запланированным на конец этой/начало следующей недели… Я хотел бы прояснить несколько моментов. ИИ не будет урезан, он останется сильным, таким же, каким он стал после обновления. Единственное, что мы сделали — удалили оружие «инженеров», что позволило нам провести изучение проблемы и выявить баг. Как только проблема будет решена, мы сможем видеть, как ведет себя ИИ, и спустя некоторое время, возможно, самое мощное оружие «инженеров» будет предоставлено NPC с максимальным рейтингом, мы изучим эту возможность. Но это не будет сделано сейчас, поскольку мы хотим убедиться в том, что баланс оптимален.
Пожалуйста, учтите, что первым будет выпущен апдейт для ПК, а затем уже выйдет обновление для Xbox One. Мы сообщим, как только у нас будет больше данных".
Сейчас оружие версии 2.1 уже удалено из игры, что дает возможность разработчикам тщательно изучить баг.
Как бы там ни было, ситуация с ИИ в Elite Dangerous чрезвычайно интересная. Самообучающийся игровой ИИ, который превосходит игроков-людей во много раз — это необычная ситуация. Проблему решат, без сомнения, а мы будем ждать новых багов.
Кстати, в ближайшее время разработчики обещают добавить следующие новинки:
Возможность приземления на поверхность планет
Часто упоминаемый разработчиками вариант расширения, который они обещают реализовать когда будут готовы сделать его на должном уровне (например, реализовать разнообразные лесные массивы, различающиеся для разных планет в зависимости от погодных условий и силы притяжения). Сейчас уже можно купить бета-версию или предзаказ платного дополнения Elite: Dangerous: Horizons/
Возможность покинуть кабину пилота корабля
Разработка дизайна кораблей включает такие элементы, как моделирование интерьера, а также загрузка и разгрузка корабля. Это должно послужить основой дополнения, позволяющего покидать корабль и прогуливаться по планетам, космическим станциям и другим кораблям.
Новые типы кораблей
После релиза игры, разработчики планируют выпускать новые типы кораблей, возможно даже более заточенные для использования в конкретных целях. Например, гигантский грузовой корабль «Lynx Bulk Carrier», управление которым в прошлых играх серии реализовано не было.
Напомню также, что игра создается в буквальном смысле на деньги игроков. Дело в том, что в течение многих лет разработчики пытались договориться с издателями, что им не удалось. По этой причине было решено использовать краудфандинг, а именно — Kickstarter. Разработчики изначально обещали лвыпустить игру в 2014 году, но после выхода альфа-версии сроки были перенесены.
Источник: https://geektimes.ru/post/277080/
Пвп есть, но лбами игроков не сталкивают, при этом концентрация игроков настолько малая, что увидеть кого то кроме себя в какой-нибудь непопулярной системе - чудо. (в популярных можно и по роже получить).
Исследование галактики - есть, на планеты без атмосферы можно садиться (скрины вообще заебись получаются). Эксплором занимаются скорее для удовольствия и скринов, чем для прибыли.
Крафтинг недавно ввели (НПЦ его освоили на отлично), является гриндом репутации, а потом гриндом на модуль, а потом... суть, наверное, ясна.
Кланы - в игре отсутствуют. Формально есть объединения игроков, которые дерутся за территории и т.д. (очень логичное занятие в игровом мире на 400 миллиардов звёздных систем)
Роли игроков - делай что хочешь.
Добываемые редкие ресурсы можно в хоть в жопе мира за 40к световых лет от обитаемого сектора найти. Есть рарные товары, но они нужны только новичкам для поднятия первого капитала(чем дальше увезёшь рарный товар от места где купил - тем дороже продашь)
Обитаемый сектор 5к+ систем, от их контроля мало что меняется, кроме ЧСВ контролирующих.
400 миллиардов систем в основном для экплора и скриншотиков. Так же, если первый просканил небесное тело и продал инфу - на нём (теле) пишется твой ник потом.
Летай-изучай.
И да, насчет летай-изучай, при уничтожении корабля все данные на нем теряются, поэтому возвращаться из экспедиций нужно аккуратно, тем более с нынешним ии, который тебя убьет просто так и хер ты что с этим сделаешь на корабле для прогулок за обитаемой частью космоса.
"Как оказалось, необычные атаки новым оружием стали следствием бага в игровой среде, благодаря чему ИИ получил возможность объединять различные типы оружия с одновременным суммированием характеристик этого оружия." (с)
т.е. у обычных игроков и ботов статы кравченого оружия считались по-разному
Между прочим, разрабы даже как-то обмолвились об этом, дескать эта их система "новая глобальная обнова - покупай игру заново" - это что-то вроде абонентской же платы за игру, но как бы не прямым текстом. В общем кривожопое заявление, но ситуация одна и та же. Приходит новичок в качалку, там новые тренажёры, свет, вентиляция, зеркала поменяли неделю назад, и платит только же, сколько и ты, за текущий год занятий. И с чего вдруг ему беспокоиться, что вот ты тут уже пять лет качаешься, видел и душ со ржавой водой, и вообще застал времена, когда вместо душа был склад гнилых досок, и что зеркало было одно и то разбитое, и что тренажёры были покосившиеся, а штангу приходилось ждать по 30 минут. Он пришёл сейчас, заплатил за год. И ты тоже заплатил за этот год. или не заплатил и перестал в качалку ходить, твоё дело.
А вообще, как я понял, баг заключался лишь в том, что пушки при крафте получали свойства двух разных веток, не применимые друг к другу, дескать со всех пушек собирались плюсы и сплавлялись в одну вундервафлю, что, разумеется, баг. Просто истина остаётся истиной "быстро-дёшево-качественно, выберите два", а баг эту истину обошёл, выбрав все три параметра: и тебе убойность, как у самых тяжёлых и медленных пушек, и скорострельность, как у самых лёгких и слабых, и так далее, без компромисса на "толстый, но короткий или длинный, но тонкий".
А вот что действительно интересно, так это то, что ИИ применял тактику: он вылавливал игроков из гиперпространства и расстреливал их превосходящей огневой мощью, то есть ИИ планировал засады. Выходит, что если у ИИ забрать баговые вундервафли, они станут собираться кучками, чтобы сохранить за собой превосходящую огневую мощь. Ну, по крайней мере, я так полагаю.
Как раз реальный ИИ не смог бы получить ничего имбового, потому что жил бы по законам мира так же как и все игроки и был бы ограничен игровым балансом.
Вот вам всем ответ- вот чем закончится война людей и машин. Роботы победят.Быстро и максимально эффективно.
И что в итоге? Оратор выше сказал: "Вот вам всем ответ- вот чем закончится война людей и машин". Ответ прост - люди просто выключат и пофиксят баги. Вот и всё, война окончена.
Огнемёт с дальнобойностью винтовкиизвините, РПО Шмель уже изобретён. Людьми. Чего же ещё такого придумать?..По-моему даже ИИ не настолько умён, чтобы нарушать законы физики в реальности.
А учитывая, что добавление инженегров добавило к этой хтонической гриндилке еще больше сраного гринда, то разумеется, что игроки недовольны, что против них сразу выступают полностью прокаченные корабли ИИ, научившиеся шмалять плазмой аки пулеметами и за секунды проводить скан корабля, автоматически ломая некоторые квесты.
Короче нифига это не развитие интеллекта, просто задранные до безумия параметры неписей для того, чтобы обычные, не купившие горизонтов игроки осознали свою никчемность.
А я и не следил что там с обновами повыходило...
Сам летаю разведываю звёзды, уже пару месяцев не был в населённых секторах :)
Не понял ничего про "критерии обучения", но если имелся в виду шум в обучающей выборке, то нейросети очень неплохо его фильтруют (иначе мы бы, вообще говоря, до сих пор не могли бы нейросетями распознавать лица, номерные знаки и котиков на фотографиях, а мы можем)
В основном используют конечные автоматы. Закодить легко, управлять ещё проще: добавил новые модели поведения, сделал тупее или умнее.
Просто видимо ещё не достаточно понимания у рисёчеров и девелоперов как это должно выглядеть и как это стабильно запилить.
Meatbag ебанный."