Фестиваль исторической реконструкции в Нижнем Новгороде
Подробнее
_Г : _
Г-^ШЛ
тщг п 1 . ! J я
нр^ V. ) ¿—».,—. 4 » ÄI I 11 л \ у'^ !
Щ г ^жк «
Яхй^^^^ШШЯ ЙЛ I 1 i V i
-: ■■илша _. чИ
доспехи,Реконструкция,бугурт,дуэль,сам фоткал
потому что в 2004 уровень реконструкции был крайне низок, как на фотке. Сейчас на какой-нибудь сраный гульфик три источника предъяви, по технологии сделай и не дай Ave Maria у него будет разбежка с остальной шмоткой в регионе больше, чем на 50 км и в датировке больше, чем на 50 лет
В НиНошном Кремле в одной из башен находится торговая лавка Артельный Ряд, там можно купить/заказать рекон атрибутику а так-же "всё для бугурта", но действительно 80% делают сами, при том на команду, потому что тяжелое это дело, и группой лиц удобнее и проще.
Есть кустарные кузнецы, которые делают как оружие, так и доспехи для любителей. Под заказ обычно. Разумеется, недешево. В 2010м полный доспех стоил в среднем 60к, сейчас, подозреваю, все 100.
Да уж, и вот что в связи с этим подумалось. Ведь реально - в средние века 90% людей мечтали о рыцарском снаряжении, насколько я знаю, тогда даже не было законов, запрещающих смердам покупать их, потому что и так никто не мог купить. Какая-то запись тех, кто был благороден, конечно, велась, но, подозреваю, если бы у крестьянина каким-то образом оказались девайсы, то придумать герб и затереться в рыцари было бы уже не очень трудно. Как бы по сути наличие доспеха и делало человека пригодным к выполнению работы этой касты. Ну ещё тренировка, конечно, ведь рыцари вроде как начинали с пажей. Но, думаю, научиться обращаться с оружием всё равно неизмеримо проще, чем найти две деревни с крепостными. Историки, поправьте, если ошибаюсь. А сейчас можно купить эту мечту за 2к зелёных, но в ней ты будешь просто каким-то сраным фриком. Сейчас для того же самого выброса эндорфина в мозг (и спермы в благородных дам) нужно уже яхту и самолёт. Как же, чёрт возьми, всё относительно! Представляю,что будет ещё через 500 лет...
Или современные доспехи не работают по прямому назначению?
Нет, чистый энтузиазм наших местных реконов. Они который год за свой счёт всё устраивают. Ну и, конечно, зарабатывают на фотках, мастер-классах у кузнеца и горшечника и на всяких кулонах и прочих кованых украшениях.
Ничего подобного я не хотел сказать и не вижу причин так думать. Простые исполнители заказов ничего не пилят. Они просто делают то, что умеют, или думают, что умеют. В случае со взятием Рейхстага это явно были исполнители из разряда "думают".
Там совершенно разные люди. Есть среди них выпускники истфака, которые решили после изучения истории угореть по хардкору по средневековью, есть реально ролевики и говнари, которым просто весело надеть доспехи и побегать в них, есть талантливые кузнецы, есть дядьки под 40, которым хочется весело провести время. Все разные. Тем более на них собралось посмотреть человек 300-400 и всем было весело, все аплодировали. Кому от этого вред?
Ну кхм, суть немного разная. В бугурте, по сути, как и в реальном бою "стенка на стенку", который он отдалённо имитирует, особо не до фехтования, там действует принцип "увидел фигуру в чужих цветах - уебал по ней посильнее, т.к. чем быстрее ты выведешь из строя противника, тем больше шансов у тебя выжить". Хотя это действительно не предполагает необходимости иметь какие-то специфичные скиллы, кроме банальной физухи, почему и популярно у начинающих реконов и тех, кто на фольк-фесты и такие вот фестивали ездит "побить морды для зрителей и гоу быстрей бухать в палаточный городок".
А HEMA предполагает одного, максимум двух противников и вот там уже можно "повыёбываться" приёмами фехтования и поработать кроме эффективности ещё и на эффектность.
А на фестах, как уже сказал реакторчанин выше по комментам, люди разные встречаются, равно как и группы приезжают разные, причём у ХЕМА-вцев и труЪ-реконов как правило и эквип качественнее в разы (не шлем-горшок, тачаный из дюраля или нержавейки дядей Васей по знакомству и такой же меч или топорик).
Вот показательные выступления группы реконов то ли из Латвии, то ли из Германии, точно не помню уже, 2010-й год
Хех, значится, склероз. Хотя, емнип, это был второй день феста, показательные рыцарские дуэли за "дам сердца" (которые вон там как раз и сидят на лавочке на заднем плане). Фото пришлось гуглить, т.к. из своих остались только вот эти две:
А в первый день на сцене у стены замка выступали весьма доставляющие чехи, с шутейками и смехуёчками рассказывавшие зрителям о видах оружия.
Вот HEMA. Больше всего люблю фехтование с длинным мечем. В один на один в спарринге эффективно и (!) если противник забит в доспехи, то с помощью halfswording можно оливно использовать приемы для выведения из строя противника, что является эффективным в настоящем бою, к слову, все что выше, является реконструкцией спортивного турнира, где НЕ учат убивать, в отличии от HEMA.(обожаю второе видео, с показаниями приемов с доспехами)
Если интересно(многобукф!):
Вся эта тусовка условно делится на:
1.Ролевиков - это могут быть хоть рыцари в дюралевых подштанниках хоть в занавеске, хотя современный средний уровень довольно не плох. Основная цель - поразвлечься и сбросить пар в ролевых играх и боях. Отдельно можно сказать что в среднем фехтуют довольно паршиво но есть уникумы, которым вполне по силам утереть нос некоторым мастерам прошлого. Уровень подготовки сильно разнится от области к области. Ролевики подразделяются на множество поднаправлений, таких как: техногенщики, толкиенисты, футуристы, и много еще разных *истов. Это самая многочисленная и распространенная группа.
2.Реконструкторов - как правило, реконструкторы (настоящие) это дядечки от 35 лет, которые нехило шарят в истории, ездят на раскопки, читают профильную литературу и частенько работают по этому направлению. Для этих ребят в своем, выбранном направлении основная цель - это максимально точно восстановить исторически достоверную информацию и на ее основе сделать себе костюм, предметы быта, оружие, и т.д. Все что они делают - максимально реалислично. Если ткань, то самодельная. Если пуговицы - то отлитые вручную. Если шов - то ровно такой, как на найденном обрывке с раскопок. Чрезвычайно дорогое и трудоемкое направление. Есть некоторое количество (примерно так в трое больше) примазавшихся. Эти ребятки покупают комплект одежды с рук у реконструкторов, где-то по верхам нахватаются знаний и выдают себя за Тру-реконструкторов, свысока поглядывая на всех остальных (не реконструкторов) и называя всех остальных "толчками" (сокращенно от толкиенистов), отя сами от них мало чем отличаются.
3.Бугуртсмены - эти ребята имеют не слишком глубокие знания по конкретной истории, но про доспехи и оружие разных эпох могут порассказать немало. Как правило, в бугурт люди приходят за фаном и возможностью "Бить людей" (с). Бугурт - это своего рода спорт, с весьма конкретными правилами. Правила эти не имеют ничего общего с реальным фехтованием, как не имеет с ним никакого отношения спортивное фехтование на электрорапирах. Собственно, ни кто к этому и не стремится. Уровень физ подготовки - высший. Многие из этих ребят уважают штангу и гантели. Немалая часть работает в охране и органах. Само ношение доспеха - нехилая нагрузка, а они в них бегают, прыгаю, и отжимаются (лично наблюдал).
P.S. Собственно границы этих групп сильно размыты. Один и тот же человек может весьма серьезно заниматься реконструкцией, и при этом выкраивать время, чтобы съездить орком на очередную игру а потом завернуть на ближайший бугурт. Все зависит от желаний конкретного человека.
Всё верно разложил. Сам в своём время прилично повращался во всех этих группах.
> Правила эти не имеют ничего общего с реальным фехтованием
Бугурт, как говорит один мой знакомый ролевик с тридцатилетним стажем, это не фехтование, это кумиути - борьба в доспехах.
Это стало борьбой после ввода жестких ограничений, последовавших вслед за рядом серьезных травм в 2008 годах на паре мероприятий.
Легендарное видео с легендарного Дмитровского штурма 2008 (сорри за вк) https://vk.com/video10702072_136973709
Итог: госпитализировано 30 человек из 260, многие в тяжелом состоянии (у одного перелом шеи и пробитое легкое).
Для тех, кто не в курсе, на тот момент были строго запрещены уколы (на этом мероприятии зачем-то разрешили). Запреты на добивания упавших и удары под шлем и в сочленения доспехов может и были где-то прописаны, но на деле считались просто неспортивным поведением.
С тех пор бугурты жестко ограничили, появились форматы 5 на 5 и 20 на 20, а применения оружия урезали настолько, что все превратилось в борьбу.
Я там был, лол. Так что в курсе. Не ограничения ввели, а собрались, наконец, и решили упорядочить это дело. И правильно, я считаю. Что творилось в этом деле раньше - вообще кошмар. Я-то вот помню как оно вырастало из текстолитовой т.н. "полной зоны" и знаю, что долго было абсолютно толкинутое отношение: уповали на добрую волю, незлобивость и спортивную корректность участников. Когда это стало спортом - оно стало мясом. Ограничения стали нужны. А напрашивались давно.
Вот, например, документ эпохи http://archive.rolevikov.net/topics/1997.html За три года до. Психология участников и обсуждающих: вполне адекватные люди, неплохо подкованые по предмету и психологически устойчивые, в одном котле с кончеными уебанами, которым место в дурдоме, а не на поле. Их надо было разделить и их разделили. Спорт - для спортсменов, игра - для игроков, реконструкция - для историков. А деньги - кузнецу.
Хех, я к тому моменту уже закончил "карьеру")
Вот знаешь, умом-то вроде да, все правильно, и я с тобой согласен, но вот к чему это дело привело...
Бугурты кмк потеряли всякую связь с реальностью, как впрочем и любой спорт, но именно за эту связь с реальностью я любил бугурты и до сих пор не люблю спорт :)
Ролевые игрища вроде как избавились от неадекватов с обоих сторон, т.е. гопоты и дивнюков. В результате сейчас это какой-то алко-фестиваль косплея с поролоновым оружием и пластиковыми доспехами. Это все конечно только мое мнение, но кмк именно возможно неиллюзорно отхватить палкой по спине делала хитрых волшебников хитрыми, а авторитетных вождей и королей авторитетными :)
Наконец, ливинг хистори стал в один ряд с другими эпохами фестивальным нажираловом в дурацком, как на наполеонике и вторухе.
В общем, магия ушла. Остался спорт и ДнД с фигурками в масштабе 1/1 :)
Да ты просто не в курсе. Магия перебралась в другой пласт игр. По сей день играю, теперь конечно только один раз за год, но всё-таки в поле. А мне уже 43. Сейчас очень хорошо заходят игры по викторианской эпохе, по наполеоновской - с огнестрелом. Годные морские есть. На подъёме по Ведьмаку, очень годные по Вахе. Псевдосредневековье, да, сдулось, хишки всех мастей, крестовые походы. Набили оскомину. Там сейчас есть очень массовые (800+ игроков) проекты для откровенных потреблядей. Игры all inclusive, в курсе? Там массовые бугуртняки тупо обязательны как зрелище. Игроки просто пырят. За бабло, само собой, как дядьки в железе ебашатся.
>возможно неиллюзорно отхватить палкой по спине делала хитрых волшебников хитрыми, а авторитетных вождей и королей авторитетными :)
Отвечаю, всё это по-прежнему есть. Только мудаков в железе туда больше не пускают. А дивнюков с успехом извела индустрия компьютерных игр - теперь у среднестатистического студента погружение в игру не вызывает сноса крыши. Он уже привык.
Было бы желание, нашел бы ) Когда все это только начиналось, умудрялись же как то находить друг друга в городах миллионниках. Интернета и мобил не было.
Помню несколько лет назад был в Зеленоградске и попал на подобный фестиваль. Там чуваки на мечах сражались. Бой кончался очень быстро. Буквально минута и все.
Ну да, так и у нас было. Собственно они же не настоящие рыцари, тренировавшиеся с 5 лет и выносливость у них, соответственно, ниже. Хотя в реальном бою наверное поединки тоже быстро заканчивались.
Вообще бугурты имеют крайне малое отношение к исторической реконструкции. Кеды и кроссовки немного намекают.
один в один.
Или современные доспехи не работают по прямому назначению?
http://crossfitbayard.ru/
А HEMA предполагает одного, максимум двух противников и вот там уже можно "повыёбываться" приёмами фехтования и поработать кроме эффективности ещё и на эффектность.
А на фестах, как уже сказал реакторчанин выше по комментам, люди разные встречаются, равно как и группы приезжают разные, причём у ХЕМА-вцев и труЪ-реконов как правило и эквип качественнее в разы (не шлем-горшок, тачаный из дюраля или нержавейки дядей Васей по знакомству и такой же меч или топорик).
Вот показательные выступления группы реконов то ли из Латвии, то ли из Германии, точно не помню уже, 2010-й год
А в первый день на сцене у стены замка выступали весьма доставляющие чехи, с шутейками и смехуёчками рассказывавшие зрителям о видах оружия.
Вся эта тусовка условно делится на:
1.Ролевиков - это могут быть хоть рыцари в дюралевых подштанниках хоть в занавеске, хотя современный средний уровень довольно не плох. Основная цель - поразвлечься и сбросить пар в ролевых играх и боях. Отдельно можно сказать что в среднем фехтуют довольно паршиво но есть уникумы, которым вполне по силам утереть нос некоторым мастерам прошлого. Уровень подготовки сильно разнится от области к области. Ролевики подразделяются на множество поднаправлений, таких как: техногенщики, толкиенисты, футуристы, и много еще разных *истов. Это самая многочисленная и распространенная группа.
2.Реконструкторов - как правило, реконструкторы (настоящие) это дядечки от 35 лет, которые нехило шарят в истории, ездят на раскопки, читают профильную литературу и частенько работают по этому направлению. Для этих ребят в своем, выбранном направлении основная цель - это максимально точно восстановить исторически достоверную информацию и на ее основе сделать себе костюм, предметы быта, оружие, и т.д. Все что они делают - максимально реалислично. Если ткань, то самодельная. Если пуговицы - то отлитые вручную. Если шов - то ровно такой, как на найденном обрывке с раскопок. Чрезвычайно дорогое и трудоемкое направление. Есть некоторое количество (примерно так в трое больше) примазавшихся. Эти ребятки покупают комплект одежды с рук у реконструкторов, где-то по верхам нахватаются знаний и выдают себя за Тру-реконструкторов, свысока поглядывая на всех остальных (не реконструкторов) и называя всех остальных "толчками" (сокращенно от толкиенистов), отя сами от них мало чем отличаются.
3.Бугуртсмены - эти ребята имеют не слишком глубокие знания по конкретной истории, но про доспехи и оружие разных эпох могут порассказать немало. Как правило, в бугурт люди приходят за фаном и возможностью "Бить людей" (с). Бугурт - это своего рода спорт, с весьма конкретными правилами. Правила эти не имеют ничего общего с реальным фехтованием, как не имеет с ним никакого отношения спортивное фехтование на электрорапирах. Собственно, ни кто к этому и не стремится. Уровень физ подготовки - высший. Многие из этих ребят уважают штангу и гантели. Немалая часть работает в охране и органах. Само ношение доспеха - нехилая нагрузка, а они в них бегают, прыгаю, и отжимаются (лично наблюдал).
P.S. Собственно границы этих групп сильно размыты. Один и тот же человек может весьма серьезно заниматься реконструкцией, и при этом выкраивать время, чтобы съездить орком на очередную игру а потом завернуть на ближайший бугурт. Все зависит от желаний конкретного человека.
> Правила эти не имеют ничего общего с реальным фехтованием
Бугурт, как говорит один мой знакомый ролевик с тридцатилетним стажем, это не фехтование, это кумиути - борьба в доспехах.
Легендарное видео с легендарного Дмитровского штурма 2008 (сорри за вк)
https://vk.com/video10702072_136973709
Итог: госпитализировано 30 человек из 260, многие в тяжелом состоянии (у одного перелом шеи и пробитое легкое).
Для тех, кто не в курсе, на тот момент были строго запрещены уколы (на этом мероприятии зачем-то разрешили). Запреты на добивания упавших и удары под шлем и в сочленения доспехов может и были где-то прописаны, но на деле считались просто неспортивным поведением.
С тех пор бугурты жестко ограничили, появились форматы 5 на 5 и 20 на 20, а применения оружия урезали настолько, что все превратилось в борьбу.
Вот, например, документ эпохи http://archive.rolevikov.net/topics/1997.html За три года до. Психология участников и обсуждающих: вполне адекватные люди, неплохо подкованые по предмету и психологически устойчивые, в одном котле с кончеными уебанами, которым место в дурдоме, а не на поле. Их надо было разделить и их разделили. Спорт - для спортсменов, игра - для игроков, реконструкция - для историков. А деньги - кузнецу.
Вот знаешь, умом-то вроде да, все правильно, и я с тобой согласен, но вот к чему это дело привело...
Бугурты кмк потеряли всякую связь с реальностью, как впрочем и любой спорт, но именно за эту связь с реальностью я любил бугурты и до сих пор не люблю спорт :)
Ролевые игрища вроде как избавились от неадекватов с обоих сторон, т.е. гопоты и дивнюков. В результате сейчас это какой-то алко-фестиваль косплея с поролоновым оружием и пластиковыми доспехами. Это все конечно только мое мнение, но кмк именно возможно неиллюзорно отхватить палкой по спине делала хитрых волшебников хитрыми, а авторитетных вождей и королей авторитетными :)
Наконец, ливинг хистори стал в один ряд с другими эпохами фестивальным нажираловом в дурацком, как на наполеонике и вторухе.
В общем, магия ушла. Остался спорт и ДнД с фигурками в масштабе 1/1 :)
>возможно неиллюзорно отхватить палкой по спине делала хитрых волшебников хитрыми, а авторитетных вождей и королей авторитетными :)
Отвечаю, всё это по-прежнему есть. Только мудаков в железе туда больше не пускают. А дивнюков с успехом извела индустрия компьютерных игр - теперь у среднестатистического студента погружение в игру не вызывает сноса крыши. Он уже привык.
Надо будет с пацанами вечером сфоткаться на лавочке под пиво и сказать, что это Октоберфест.