Если взаправду, то такой удар в область затылка может просто убить. На видео, понятное дело, актеры отрабатывают то, что отрепетировали не один раз, вдобавок скорость видео ускорена для зрелищности. Но если в реале, то это статья...
именно в этом фильме дерутся Джекки Чан и чемпион мира по кикбоксингу на тот момент, и общеизвестный факт, что пиздились они взаправду ради зрелищности, и наверное, челленджа.
Честно — на тайские трюки (см. фильмы Панны Риттикрая) смотреть бывает гораздо больнее. Например, посмотри «Бангкокский нокаут» или «Онг бак», «Честь дракона».
Это месиво из ряда: «вызов принят»! Ико Увайса многие называли новым Тони Джаа. Но когда это было во время «Мерантау», это был аванс. А вот к моменту «Рейд 1», «Рейд 2» — уже действительно «наш ответ „Онг Баку“».
Кстати, для справки. Джеки Чан изъявлял желание поспарринговать всерьёз с Бенни Уркидесом. На что Саммо Хунг как-то принёс кассету с боями Бенни. Джеки посмотрел на его бои и сказал только: «Oh, shit!»
Слууууу… Стыдно не знать классику! Один из самых лучших и известных фильмов Джеки Чана, пожалуй, после «Доспехов бога» — «Харчевня на колёсах». Переводы разные, вплоть до «Колёсами по закусочной».
Один из двух фильмов, где Джеки вот так суперкруто махался с Бенни Уркидесом. Второй — «Драконы навсегда». Это два лучших фильма, где играли Джеки Чан, Саммо Хунг и Ен Бьяо.
Ну я не спец, поэтому могу ошибаться, но как мне кажется капоейра это по сути боевой танец, это красиво, зрелищно и навыки владения телом могут помочь тебе в реальном рукопашном бою, но в чистом виде она неэффективна. Слишком много риска, слишком энергозатратно. Как тренировка для тела, как отработка движений да, но как полноценное боевое исскуство, пожалуй нет. Хотя на всякий случай напомню что я ни на чем не настаиваю, поскольку как-то не вникал в эту тему.
Слышал что это завуалированное от колонистов боевое искусство. Аборигенам было запрещено заниматься этим и они изобрели капоэйру, а колонистам во время занятий говорили, что это просто танцы.
Это из реально херового боевичка для молодежи, а вообще капоэйре боевой вроде как учат на каких-то отдаленных островах какие-то гуру-мастеры, ну как обычно. А на вид просто йога, но более активная
Ну так если ты будешь предсказуемо крутиться то тебе без вариантов уебут. Это как если бы каратист вместо боя начал бы кату крутить в сторону противника.
Там вроде как в капоере пропагандируется делать вид что ты лох до сближения, а потом ебнуть ногой из неожиданного направления. А еще лучше извиниться и ебнуть в спину.
Тут все как и во всех современных боевых искусствах
1) Больше красоты, больше загадочности для интереса масс
2) Для масс спорт, а не боевое искусство.
3) Есть две грани, показательно-тренировочная и сугубо утилитарная.
4) Нет плохого боевого искусства, есть слабый боец. Когда-то давно, когда уже остыл после Дакаскоса, видел показательное выступление какой-то огромной негроидной горы мышц и был впечатлен. Кувыркался по арене размытым пятном, как-то немыслимо меняя направление. Ну, и было понятно, что эта скотина среднего колониста убьет, не заметив.
Капоэйра побыла какое-то время на вооружении бразильских войск, а это уже о чем-то говорит, как и то, что капоэйру воспринимают как убогое, но боевое искусство. С другой стороны, то, что от нее отказались, тоже что-то говорит.
2 года занимался спортивной капой. Да, в спортивной игра бесконтактная, главная задача - перехитрить противника, поставить его в неудобное положение из которого он не сможет выйти и упадет на пять точек на спину (пятки, ягодицы, плечи, руки, затылок, что-то из этого должно касаться пола одновременно для проигрыша). Боевая капоэйра сильно отличается от спортивной в первую очередь большим разнообразием бросков (в т.ч. и ногами, мы учили всего парочку), и ударов руками. Изначально капа выросла из ангольского боевого искусства в среде чёрных рабов португальцев. И она была крайне эффективна (как и каратэ, например, которое появилось по сходными причинам), её запрещали, беглые рабы-капоэристы даже создали эрзац-государство в джунглях Амазонии в какой-то период.
Что же касается энергоэффективности, то это заблуждение, что капоэрист устает быстрее боксера, или там, ушуиста. Любой спарринг подразумевает мобильность, и то, что в капе нет стоек, а есть, ну скажем так, стандартные переходы даже наоборот дает преимущество капоэристу, что в купе с принципами негашения импульса, а перенаправления вектора (близко к айкидо, но не в отношении противника, а в отношении своего тела) как раз и обеспечивает экономность в отношении энергии. Правда, тренировки по началу весьма выматывают, потому что приходится задействовать вообще все мышцы, даже которые не используются обычно. Я себе за месяц накачал жопу специфических упражнений, например.
Если вас интересует именно боевая, а не спортивная капа, то в России в Петербурге есть школа CDO (это важно, в Москве тоже есть CDO, но там именно спортивную преподают, мы с питерцами даже немного на ножах из-за этого, потому что есть философский срачик внутри сообщества по поводу агрессивности в капе), в Израиле. Ну и в Бразилии, конечно. Только хочу предупредить, что капа требует очень хорошего вестибулярного аппарата (блевать, конечно, не будите, но падать - постоянно) и очень травмоопасна (собственно, почему срач и начался, потому что даже в спортивной капе очень легко получить пяткой в лицо, которая описала почти полный круг с импульсом).
Вопрос знатокам. Ну ладно в фильмах делают такой удар всегда четко в голову. Но вот в реальности как? Не всегда же в голову, а типа повезет не повезет? Я так представил мысли бойца, который готовится его сделать - "Так, дистанция оптимальна, угу, чуть левее, ага вот так пару сантиметров, вот еще немного отступить, вооот, почти голова где надо. Оппа идеально!" - удар в голову...
Да, но при этом если соперник в этот момент просто отойдет или увернется - то из-за инерции удара делающий его по идее должен потерять равновесие, после чего огрести от соперника. Типа пан или пропал :)
Весь упор на то что бы свалить на землю, в мме в основном обнимаются лежа, ибо изи и не так быстро выдохнешься, тут если в голову - то крит, а если нет - стан
В реальности, в любом боевом от бокса до у-шу ты тренируешь каждый удар десятки и сотни раз, машинально запоминая дистанцию, положение, правильные движения для нанесения. И в бою - ирл или на ринге - ты не думаешь "ударю я его вот так". Ты только видишь момент для нанесения удара - и тело всё делает само, на рефлексах.
Черный танец черных рабов. Из этого фильма я узнал, что такое капоэйра. Ну и Марк Дакаскас - герой детства. Я ж не знал, что он станет сниматься у Курицына.
Отличный комментарий!