Новинка от студии Лебедева — логотип для логистической компании «Эксклюзивная логистика», которая пе / артемий лебедев :: Татьяныч (Артемий Лебедев) :: дизайн
Минимализм это хорошо, минимализм это тренд. Но..
1) в любом минимализме должна хоть немного читаться идея, без всяких там документов и прочего, просто вот шёл человек мимо, увидел лого и подумал, хм.. прикольно.
2) Хотя бы цвет не такой помойный. там ребята в тз писали что они эксклюзивные грузы возят а не просто помойные собаки бомжей. Но им не дали эксклюзивный интересный яркий цвет, им дали цвет подфиолетовенного фэйсбука, который на печатке и на всяких поверхностях будет выглядеть ещё темнее. То есть народом это будет восприниматься как тёмно-тёмно синий. Это цвет чего? Заата? Там оранжевые тона.. рассвета? нет.. Дневного неба? Слишком тёмный.. ночного? Слишком светлый... Лужи на асфальте? Нет... Травы, космоса, блять яхт, которые они возят? Нет нет нет.. С чем этот цвет ассоциируется? Да ни с чем, такого цвета в э\том мире нет ничего, что вызывало бы у людей эмоции. Этого цвета нету в списке хороших цветов в мозгу человека... И в этом.. О боги.. и в этом и есть его эксклюзивность! Я прозрел, Тёма! Теперь я понял. У них настолько эксклюзивная компания, что их логотип обычный ромб, самого поносного цвета в мире.
Теперь блять всё сходится. 5 лет учился а дизайн, ненавижу эту хуйню. Максимально субъективное гавно. Делаешь всё по правилам красиво и интересно, а в итоге всё сводится к тому, продашь ты это лого заказчику или нет. Можно делать идеально пиздатые лого за 10$ и слушать хуйню про поиграйся с цветами, а можно делать синий ромб и продавать за 10 тысяч баксов. Вся суть дизайна, нету привил, нету законов, нас надо учить не тому как правильно линии строить, а тому как правильно ссать в уши заказчику. Это единственное что важно в дизайне.
Адидас купил уже неплохо раскрученные 3 полоски у финского производителя спорттоваров примерно за ту же цену (в пересчёте на нынешний курс), за которую лебедев раздаёт свои перлы.
Так он говорил почему так - логотип тестируют на куче всякой хуйни, как там конверт и грузовики и докуметы и наверно еще кружки/пепельницы. Ясен хуй если тебе нужно пару картинок, то лучше заплатить фрилансеру 500р. А еще Темыч пиарит - заказываешь дизайн и говоришь что он гавно, начинается хайп и реклама. Ноунейм дизайнеры так не могут.
Суть очень простая. Для крупных заказчиков Тема делает нормально, пиарит себя на этом, денег берет тоже нормально. Потом еще берет госуху засчет пиара. Как сам Тема говорил, госуха это такой показатель взрослости, особенно в России - умение возиться с бумажками, умение без крыши работать с чинушами, запас бобла и рабочей силы чтобы их терпеть. Кругом происходит взаимный пиар. И как бы всё норм. Вот только есть довольно большой пласт ребят, которые идут к Теме за парой картинок для стартапа, в надежде, что за лямчик Тема им сделает охуенно, но пара картинок так не стоят, столько стоит полноценная работа - всякая ололо документация, подгон дизайнов под всё на свете, сопровождение и еще 100500 хуй знает каких штук. Но зачем Теме вообще проебывать своё время на таких пациков с их мелочевкой? Правильно, если они хотят покупать за лям то что стоит 500р это их право и отношение к работе будет соответствующее.
Да хуйня из-под коня для тех, кто с дизайном вообще не знаком.
У Артемона неплохо дрочат шрифты.
Всё.
И то, даже с кеглем и уместностью применения там не идеал.
А в иллюстративном плане они - большое ничего.
Хз - посмотрел протокол процесса.
Дизайнеры вначале вообще полную дичь толкали. Нормальные идеи появились только под конец - красивые и элегантные, а не набор кистей для PS 1.01.
Ну а минимализм сейчас в тренде, да и на фоне предложенных логотипов - этот ромб еще довольно норм
По-моему, самые лучшие варианты с китом (самое то для компании, которая перевозит нестандартные габаритные грузы) и (бля-бля-бля) этот самый синий ромб! Остальное - дичь полнейшая.
Если ты о том, что уже есть подобные логотипы, то перед тем, как предлагать что-то дизайнеры обязаны проверить почти все мировые базы торговых марок, логотипов и др. графической собственности на предмет совпадения и большого сходства.
Я говорил о том, что мне понравилось среди предложенных вариантов, вопросы авторских прав и интеллектуальной собственности ко вниманию не принимались.
А мне понравится 5ый гототип с первой страницы. Который еще от руки нарисован. А вообще на фоне того пиздеца что предлагали ромб далеко не самый плохой выбор.
- Зачем нам заказывают рекламу?
- Чтобы товар продать...
- Это в Америке. А у нас зачем?
- Наверное, чтобы крутым себя почувствовать.
- Это было. Года три назад. Теперь клиент хочет показать большим дядькам, которые очень внимательно смотрят за происходящим на экране и в жизни тоже, что он может вот так не задумываясь взять миллион долларов и швырнуть в мусорную корзину. И чем хуже реклама в этом смысле, тем лучше.
Походу у теперь важен не сам логотип, а хайп поднимаемый вокруг него. Если бы интернет сообщество игнорировало подобные "шедевры", то этой студии пришлось бы рисовать нормальные логотипы.
Ну охуеть теперь как компания «Эксклюзивная логистика» занимается перевозкой нестандартных грузов очень больших размеров, преимущественно яхт и модульных зданий заживет от хайпа малолетних хиканов.
Я объясню почему. У меня было свое производство мебели. И мне нужно было возить материалы из мест где были диллеры в мои ебеня. Так вот все что меня интересовало в логистической компании
1) Цена/срок доставки
2) Дни выхода составных грузов
3) Наличие собственных экспедиторов
4) Вменяемо описаные в договоре процедуры возмещения убытка в случае повреждения груза
Список компаний которые есть в моих ебенях я узнала через местные "желтые страницы"
А о ком что пишут в интернетах я была без понятия и даже логотипы не у всех видела.
Так собственно это и работает.
Через паблики и прочие штуки хорошо пиарится то, что человек в принципе готов купить прям сразу. Типа в вашем городе открылась еще одна обжираловка "Хм а почему бы не зайти". Но вот у нас компания по перевозке яхт "Хм почему бы не перевезти яхту" так не сработает. Владелец яхты все равно открое "желтые страницы" и обзвонит всех потенциальных перевозчиков яхт и остановится на том который будет отвечать его представлению о перевозчике яхты.
Ну вот ты уже имел мебельное производство и сидишь на паблике, где ты получил информацию о этой компании. В идеале ты бы пошел на их сайт и посмотрел их тарифы на перевозку и сравнил их с другими компаниями. А сколько таких как ты деятельных личностей ещё сидит на пабликах в свободное время? Достаточно что бы этой компании найти своего клиента. И нестандартные грузы не ограничиваются только яхтами, многим людям порой необходимо перевезти что нибудь не стандартное. Вот я работаю в порту и нам постоянно возят всякую нестандартную хрень.
В "идеале" я как владелец производства УЖЕ их знаю. Это как бы часть моей работы все время следить за появлением исчезновением потенциально важных партнеров и знать их коммерческие предложения. Поэтому эту информацию я черпать буду не из пабликов, а из подписки на какую-нибудь базу данных "желтых страниц".
А какой у них логотип и когда они его сменили мне при этом сугубо фиолетово.
В том то и дело ты уже знаешь какие то фирмы, и тут узнаёшь о новой, начинаешь смотреть её сайт, узнаёшь их тарифы.
А в жёлтых страницах не факт, что ты вообще до них дойдёшь, скорее всего из первых шести в списке выберешь подходящую. Да и кто их вообще смотрит сейчас, когда уже давно есть интернет и гугл? забил в поиск и тебе эту фирму поисковик выдаст, потому что она на хайпе.
Я "желтыми страницами" называю сервисы типа https://www.b2b.by/
Есть они и виде вырвиглазных приложений, но которые тебе сообщают что в интересующем вас регионе появился новый персонаж из интересующей вас рубрики.
Гуглить ты заколебешься потому, что хороший предприниматель не обязательно может иметь раскрученый сайт.
А может кто-то захочет к ним на работу пойти, ну просто увидел компанию или кто-то увидел лого и предложит услуги сделать хороший дизайн не дорого. Кто-то может записать и оставить на будущее. Вообще вариантов масса. Реклама работает не всегда очевидно.
Мебель плохой бизнес, её уже как гавна, чтобы заниматься таким бизнесом нужны большие деньги - 15-20 лямов на старте, и основной упор делать на продвижение. Говорю как сын человека, который в мебельном бизнесе с начала 90-ых и до сих пор.
Я не вполне уверена, что опыт передается генетическим путем:)
Сегодня любого бизнеса как говна. Это и есть главный критерий эпохи перепроизводства.
Можно и без особых вложений делать "крафтовую мебель" и состоять из 2,5 человек. Успех не всегда зависит от хорошей идеи или от стартового капиатала или от трудолюбия или везения. Обычно нужна правильная комбинация перечисленного:)
Да, мини-пекарня в нужном месте может дать какой-то астрономический выхлоп, только масштабироваться трудно. Но пекарня не мебель, мебель бизнес мертвый, на те же деньги проще открыть сесть вейпшопов или барбершопов и продать через 2 года.
Да этих барбервейпов тоже на каждом шагу. Еще спиннеров контейнер из Китая предложи заказать.
Дело не в конкретной идее. Идея сама по себе ничерта не стоит. Стоит всегда реализация.
Я сейчас прохладную историю расскажу.
Было это лет 12 назад. Есть у нас в Минске продуктовый рынок зовется Комаровка и есть там секция колбас на которой несколько десятков лотков. Казалось бы чего туда лезть? У людей все схвачено. Но вот пришел один незатейливый дядечка и начал продавать следующим образом. Продавал только сухие колбасы и продавал активно. То есть подходишь к нему а он не стоит столбом а сразу так "какую любите посуше пожирнее?...так ну как вот эту попробуйте вот эта свежак только приехала"...и главное он запоминал покупателей к нему приходишь второй раз а он тебе "ну как понравилась вам? тогда вот эту еще попробуйте я специально вам на пробу отложил" ну и прочие такие приятные социальные вещи делал...
короче говоря буквально через пару месяцев уже при входе на Комаровку можно было наблюдать картину несколько десятков пустующих точек с колбасой и огромная очередь на весь проход у него.
Хотя колбасу он продавал точно такую же как и все.
Да бизнес можно построить хоть на продаже гавна в баночках. Только вот толку от этого? Ты будешь стоять на рынке и предлагать кусочек стула (ножку) типо сядь попробуй какой классный?) Мебели супер много, из каждой щели делают мебель от ручного штучного производства, до икеи. Мебель не товар первой необходимости, у нас такая культура, что стараются брать раз и навсегда. Мебель сильно зависит от строительства и от состояния экономики в целом. Мебель это рынок профессионалов, пусть это не выпуск автомобилей, но уже и не ремонт обуви. Ну вот блять нельзя пойти и за 100р построить завод. Есть уровень входа для каждого бизнеса, капитал имеет значение, особенно в России, где нельзя просто так взять и закредитоваться или найти соинвестора не на конских условиях. То что идея ничего не стоит это кто-то ляпнул и начали повторять. На хорошей идеи можно вылезти имея хуевую реализацию, говорю тебе как человек, который почти всю карьеру занимается разработкой MVP в американских и не очень стартапах. Нет ничего прекраснее, чем выпустить забагованный, глюченный, медленный, с хуевым дизайном продукт, читать каждый день гневные письма и смотреть как растет прибыль. И не надо говорить про конкурентов, свободный и емкий рынок. Есть рынки про которые мало кто знает, а они доходные и конкурентов там практически нет. Это всё идея. А реализация решает там, где бизнес построен на тупой копипасте. Да деньги не пахнут, но суть бизнеса в том, что работает вообще всё, любые комбинации чего угодно, только не у всех.
В прошлый раз чувак ванговал переход Лебедева с торговли логотипами на торговлю хайпом. Был прав. Работает, как видим.
Пока будут постить и по несколько дней обсасывать очередной его вирусный высер, Лебедев будет рисовать квадраты и ссать не вылезая из ванной с шампанским.
Тащемто, нет. Ему арт-директор (читай Тёма) этот логотип выдал (см. историю создания логотипа). Но другие варианты, конечно, пиздец (но были и приятные).
БЛЯЯЯЯЯЯЯ!!!! Я просто в ахуе! Уловка стара как мир!! Вас, недалёких имбицилов, использовали в который раз! Да благодаря этой шумихе, об этой логической компании узнает дохуя народу, и дела у неё пойдут в гору.
Ну даже заглянув в готовые работы малямс-с примуле. Не, некоторые работы конечно неплохи в отношении того, что там хоть какой-то труд вложен. Но вот некоторые (на память, как минимум, логотип Перми) - это пиздец.
Вау!
Абасрацо!
ВЕСЫ!
И ОЧКИ!
Как небанально-то!
Нужно ж засунуть Фемиду.
Как в дизайне для врачей обязательно будет жезл Асклепия или рюмка со змеей.
Не совок ни разу, чтооооо вы!
Леонардо двенадцать лет губы Джоконде рисовал - а крепостной графдиз Артемона с пеленок готовился это разработать.
Ящитаю что ничего плохого в таком логотипе нет. Большинство известных лого как раз таки милималистичные (ну там кружочек в трех цветах, название компании в овале, буква А в красном квадрате, и т.д), просто, легко запомнить. При этом многие логотипы с рисунком запомнить сложно, или можно вспомнить только увидев его. Например я часто покупаю шоколада Toblerone у которого лого с картинкой, но я сейчас не могу вспомнить что конкретно на нем нарисовано или даже какого цвета.
К чему это - если такое лого никем не занято (с чем тут косяк канеш, sony) и более-менее отражает суть компании то оно имеет право жить.
У Каганова в "Лене Сквоттер" была сцена, где криэйторы придумывали новое название для транспортной компании. Перебрали чёртову кучу вариантов, и в итоге главгероиня (у которой репутация самой умной) тупо заменила одну трёхбуквенную аббревиатуру другой.
Потом своей помощнице пояснила, что всем, в общем-то, поебать, как там называется компания, тем более транспортная, достаточно время от времени ребрендинг проводить, и всё.
Отличный комментарий!