Страшная история поселения пуритан
Сегодня термин «охота на ведьм» используется чаще всего тогда, когда речь идёт о гонениях на сторонников политических взглядов, которые не разделяет большинство.
Но на протяжении веков «охота на ведьм» была охотой в прямом смысле: охваченные религиозной истерией люди стремились истребить тех, кого подозревали в колдовстве.
Жертвами подобной охоты в Западной Европе стали десятки тысяч человек. Не минула чаша сия и Новый Свет, где одной из самых известных и страшных историй стал процесс над «салемскими ведьмами».
Городок Салем был основан в 1629 году английскими колонистами-пуританами. Салем ничем особенным не выделялся среди других поселений Америки. Пуритане, будучи людьми глубоко и истово верующими, склонны были считать различные бедствия — неурожаи, эпидемии, нападения индейцев — происками дьявола, действующего через подручных. Такими считались люди, занимавшиеся колдовством.
К колдовству отношение было чрезвычайно серьёзным: в 1641 году за него была законодательно установлена смертная казнь.
Полвека Салем не вспоминал о подобной каре для колдунов, пока в 1692 году не произошли события, которые впоследствии прогремели на весь мир.
Диагноз: «колдовство»
В январе 1692 года у дочери и племянницы местного пастора Сэмюэла Пэрриса — девятилетней Элизабет Пэррис и двенадцатилетней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы.
Когда пастор пытался читать девочкам проповедь, они затыкали уши.
Спустя несколько дней аналогичные симптомы заболевания были отмечены у нескольких подружек Элизабет и Эбигейл.
8 февраля 1692 года доктор Уильям Григгсобъявил, что все девочки стали жертвами колдовства. Свои выводы доктор обосновал ссылкой на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions», где описывался подобный случай, произошедший в Бостоне.
Виновницу нашли быстро: в доме Пэррисов служила рабыня по имени Титуба. По некоторым данным, её привезли с Барбадоса. Девочки объявили, что Титуба рассказывала им о колдовстве.
Тем временем количество девочек со странным заболеванием увеличивалось, достигнув семи. Тогда жители Салема сделали вывод: Титуба действовала не одна.
«Так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами»
Пострадавших девочек снова допросили, и они указали ещё на двух женщин: нищенка Сара Гуд и тяжелобольная вдова Сара Осборн. 1 марта 1692 года все три женщины были арестованы.
Поначалу арестованные все отрицали, но давление на них усиливалось. Над Сарой Гуд провели «следственный эксперимент»: привели пострадавших девочек и велели «ведьме» посмотреть на них. Девочки тут же начали кричать и корчиться. Для судей это было убедительным доказательством виновности.
Вскоре задержанные стали признаваться в связи с дьяволом: в частности, в наведении порчи, встречах с оборотнем и полётах на мётлах.
К чести жителей Салема, среди них нашлись и те, кто с самого начала не поверил в эту историю, посчитав, что девочки на самом деле просто симулируют странный недуг.
«Если этим девчонкам дать волю, так мы все тут скоро станем ведьмами и демонами. Так что надо бы их привязать к столбу, да и выдрать как следует», — сказал один из горожан.
Сами девочки, видя, что происходит, тоже испугались. Две из них попытались забрать показания назад, сказав, что всё выдумали. Но остальные «жертвы» их не поддержали, а сами «борцы с ведьмами» готовы были заподозрить в колдовстве и раскаявшихся. Перепугавшись, девочки снова стали говорить о том, что на них напустили порчу ведьмы, обвинив ещё несколько человек.
Предводителем сил зла объявили священника
В марте 1692 года были арестованы четырёхлетняя дочь Сары Гуд Дороти, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори относилась к числу тех, кто считал происходящее фарсом, и это тоже сочли знаком причастности к колдовству. Маленькая Дороти Гуд просто хотела к маме, ради чего, по настоянию взрослых, согласилась признать себя ведьмой.
Если первые три арестованные женщины не посещали церковь, что в глазах пуритан делало их преступницами, то новые подозреваемые были прилежными прихожанками. Среди жителей Салема произошёл раскол: многие считали, что дело зашло уже слишком далеко.
Однако большинство было на стороне обвинения. Расследование продолжалось.
В апреле 1692 года по обвинению в колдовстве были арестованы Сара Клойс, Элизабет Проктор и её муж, Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль и ещё несколько человек.
20 апреля 1692 года двенадцатилетняя Анна Путнам заявила, что ей являлся «призрак священника», который душил и пугал ее. Она назвала имя священника: Джордж Берроуз.
Джордж Берроуз был реальной личностью, уважаемым человеком. Однако задержанные, которых к тому времени было около 30 человек, стали давать на него показания. Его обвиняли в том, что он летал с девушками на вершину горы, чтобы заставить их присягнуть дьяволу, что он организовывал шабаши ведьм, наводил порчу на солдат, которые терпели поражения от индейцев.
Говоря современным языком, Берроуза объявили главарем преступного сообщества.
«Отче наш» под виселицей и смертельные пытки
В мае 1692 года начался процесс по делу «салемских ведьм». Сара Осборн, не дождавшись приговора, 10 мая умерла в тюрьме.
Аргументы защиты судей не убедили. 2 июня прозвучал первый смертный приговор, который был вынесен пожилой женщине Бриджит Бишоп. Её повесили 10 июня.
19 июля 1692 года казнили Сару Гуд, Ребекку Нёрс и ещё несколько женщин.
5 августа очередь дошла до Джорджа Берроуза. Уже стоя под виселицей, священник попытался в последний раз образумить горожан. Он без запинки прочёл молитву «Отче наш», что, согласно поверью, колдун сделать не может. В толпе началось брожение, но распорядитель казни убедил собравшихся, что это дьявол таким образом искушает их. Джордж Берроуз был повешен.
19 сентября 1692 года к 80-летнему фермеру Жилю Кори, который категорически отказывался признавать вину, применили «а peine forte et dure»: пытку тяжестью. На грудь Кори положили тяжёлые камни, и он медленно умирал под их весом. Даже с точки зрения законов того времени применение такой пытки было нарушением. Истязание продолжалось два дня, но мужчина умер, так и не признав вины.
На следующий день его жена, Марта Кори, и ещё 7 человек были повешены.
Губернатор остановил казни, испугавшись за жену
Массовый психоз стал распространяться и на соседние города, где тоже начались свои процессы. Для разоблачения ведьм приглашали всё тех же девушек из Салема.
Тем временем происходящее стало пугать даже тех, кто изначально инициировал процесс. Священники заявили, что видения жертв в качестве доказательств использовать нельзя, поскольку это могут быть козни дьявола с целью опорочить невиновных.
Губернатор Массачусетса Уильям Фипс, изначально давший добро на суд над ведьмами, ввёл запрет сначала на вынесение смертных приговоров, а затем и на новые аресты. По некоторым данным, сделал он это по личным причинам: девочки обвинили в колдовстве его собственную жену.
Из-под стражи были освобождены 28 человек, а для рассмотрения дела пятерых оставшихся был сформирован Верховный суд штата Массачусетс. В мае 1693 года все оставшиеся фигуранты дела «салемских ведьм» вышли на свободу.
Настало время подводить итоги. 19 человек были повешены, один умер под пытками, до пяти человек, по разным данным, скончались в тюрьме, а всего через заключение прошли от 150 до 200 человек. Четырёхлетняя Дороти Гуд провела в тюрьме восемь месяцев и лишилась матери.
Покаяние Анны
В 1697 году было объявлено, что в ходе процесса была допущена судебная ошибка, а в 1702 году решение суда было признано незаконным.
14 лет спустя Анна Путнам, отправившая на виселицу Джорджа Берроуза, написала покаянное письмо: «Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году. В том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и безо всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках, навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови. Честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что всё, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.
По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».
За триста лет, прошедших с момента этих событий, были выдвинуты десятки версий того, что могло стать причиной всего происшедшего. Предполагали и массовое отравление девочек, вызвавшее галлюцинации, и болезнь Хантингтона, поражающую нервную систему, и энцефалит. Кто-то настаивал на том, что девочки действительно просто заигрались.
Посмертная реабилитация
Впрочем, ни одна из этих причин не могла бы стать роковой, если бы не атмосфера общества того времени, где массовый психоз, выливавшийся в охоту на ведьм, был обычным делом.
Самих девушек ждала горькая судьба. Окружающие их попросту боялись, стараясь держаться подальше. Лишь только одной, согласно имеющимся сведениям, удалось выйти замуж и создать семью.
В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя казненным. Их родственникам была выплачена компенсация.
В 1752 году власти Салема решили, что дальше жить с подобной дурной славой нельзя, и переименовали город в Дэнверс. Это, кстати, приводит к путанице, поскольку в США и сегодня существует город Салем, к «ведьминому делу» никакого отношения не имеющий.
В 1992 году, спустя 300 лет после процесса на «салемскими ведьмами», в Дэнверсе был открыт мемориал в память о тех, кто стал жертвами этой истории.
Подробнее
17b, ' ■! r— (?^ ! •; - 1 'rai t ^ ( ru-m-tT-w V tTT,; U ; г \ \*д ' lEV л V^1M\ ' V ух i к nfl №w\\\\ N // \ 1 ТЬФУ - Л .7-—^ *ДИ ЛЦ/тТ Я A » \.^r. У 4/ l\ I //^ VaU№ 1 ' /яг? 1 '^1\ \ : п ■гул ж ** н 1%V^B A V L fl\ » ж 'Jji чЯк mi 1. I ¡BITI / \ i i IIIBI I^Hl' f i i I 7 f K II 1 Wyfff' A vMTw .■Ж\ л 11 '
салем,длиннопост,История,салемские ведьмы,сквозь время
(P.S Просто крик души человека, осознающего пиздец)
Тогда же, во первых пиздец был повсеместный, простые люди дохли как мухи и всем в общем то было насрать. Дохли они даже тогда когда всеобщепризнанное хорошее дело было совершенно(например основание Петербурга).
И вот в те времена когда обычному человеку в принципе вообще ни на что особо можно было не рассяитывать, религия давала хоть какое то утешение и сплочала людей вместе. Да от нее было много зла, да она тормозила развитие человечества. Но без нее возможно никакого развития бы и не было в принципе. Это был необходимый инструмент уеравления людьми для того времени. Помните что тогда не было ни толкового образования ни культа ума и логики. Нихуя не было. Причем именно религия и поспособствовала в свое время развитию и какого никакого образования и книгопечатания.
Я не говорю что религия збс. Я не говорю что она кошмар тоже. Я говорю что все, как и всегда, сложнее банального хорошо и плохо. И мамкины атеисты, коим я сам какое то время был, которые сами радеют так за науку логику и ум, сами в вопросе не разобравшись просто тупо и слепо хейтят религию не разобравшись в вопросе.
И да, повторюсь - сейчас для развитой страны религия это лишь атавизм. Но в развитых странах она и выглядит как атавизм. Все равно как "шерсть" на теле человека.
Прямо как мусульмантсво, лол.
На Западе с этим сейчас борются (с преджастом в отношении меньшинств), но на практике выходит то же самое, просто в их текущей системе место козла отпущения начинает занимать "white cisgender male". Раньше на этом месте успели побывать евреи, геи, психически больные, сторонники некоторых полит. идеологий и те же верующие и священники.
Вот даже ты сейчас, сам решил, что религия - зло и согласился оправдывать гонения на верующих в СССР (с массовыми расстрелами людей, часто виноватых только в вере и роде занятий). Короче не может человек от этого пока уйти.
Процесс салемских "ведьм" частный случай - там действительно всё очень мутно. То-ли, кто то счёты сводил с кем нужно, используя малолеток, то-ли сами девочки тупо почувствовали безнаказанность, когда первый раз прокатило, и стали пользоваться своим положением. Детки могут быть весьма жестоки, когда чувствуют безнаказанность.
Это он, видимо, к тому сказал, что, по мнению некоторых историков-медиевистов, в Средние века народные массы, в силу невежества, хлеба со спрорыньёй, вызывавшего галлюцинации, и просто от голода, были очень легковерными и велись на любую движуху - проповедников, охотников на ведьм и т.п. Регулярно недоедающий человек - он весь такой эзотерический, ему мерещится разное, в голове туман. Управлять такими легче.
Непонятно только как, вся Европа, постоянно галлюцинируя, строила города, воевала, возделывала поля, растила детей, размножалась...
Прям про Нидерланды написал. Действительно как?
Заметь, кстати, с новой силой, охота на "ведьм" всколыхнулось после начала реформации, когда католическая церковь стала терять влияние на общество, снова начали прибегать к инквизиционным процессам, во-первых для того, чтобы наказывать протестантов, во-вторых держать опять же в страхе население.
ИЧСХ больше всего ведьм пожгли именно эти вот сектанты. Как эти вот салемские пуритане, которые были настолько отбитые на всю голову что их выпиздили в новый свет.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-53652771.html
Вот наглядный аналог из недавних событий, в екатеринбургском фитнес клубе тренер ждал своего занятия на диванчике, рядом сидела девочка которая ушла с занятий на которые её привела мама, тренер ушел вести занятия, девочка заснула на диване, потом её забрала мама. Через какое то время в клуб прискакали родители, вызвали ментов с обвинениями к тренеру якобы что пока они сидели на диванчике мужик достал свой болт и онанировал при девочке в холле где ходят куча людей, в итоге мужик под следствием за домогательства к ребенку...
Моя личная версия как это приблизительно могло было, девочка просто решила проебать занятия в кружке которые ей просто не нравятся, когда за ребенком пришла мама выяснилась что девочка не была на занятиях и её спросили почему её не было на занятиях и чем она занималось все это время, чтобы не огрести пиздюлей от строгих родителей она ничего лучше не придумала сказать что до неё домогался дядя который сидел рядом с ней, а то что она своими капризами практически уничтожает этого человека это уже мелочи.
Что то похожее могло произойти в тех печальных событиях.
https://matveychev-oleg.livejournal.com/664256.html
Тем не менее японское правительство того времени видело путь к изменению создавшейся ситуации к лучшему отнюдь не в принятии конкретных спасательных мер. Оно намеревалось состряпать какой-то потрясающий, по его мнению, инцидент и отвлечь внимание недовольных пострадавших в другую сторону. И во второй половине того же дня через радиотелеграфную станцию ВМС в Фунабаси префектуры Тиба разнеслась по всей Японии экстренная телеграмма, в которой, в частности, говорилось: «Пользуясь случаем катастрофы от землетрясения, корейцы повсеместно совершают поджог, бомбами разрушают все постройки, отравляют ядом питьевую воду, умерщвляют людей, а также с пистолетами, винтовками, бомбами налетают гурьбами на японцев». В унисон с этим везде и всюду «блюстители порядка» по мегафонам пустили «утку»: корейцы, мол, подняли восстание, они разбрасывают яд и поджигают дома. Чиновники ведомств различных ступеней и полиция везде распространяли гектографические листовки, полные вышеупомянутых измышлений.
И дело дошло до того, что к корейцам-бедняжкам, вынужденным переселиться вследствие японской агрессии в Корее и правления колонизаторов (в то время в Японии проживало около 150 тыс. корейцев, около 30 тыс. из них – в Канто), приклеились ярлыки: «главные зачинщики стихийных бедствий», «восстающие силы», «враги Японии», конечно же, по открытой провокационной агитации японского правительства.
2 сентября в пострадавших районах был объявлен «приказ об осадном положении», а в следующий день был создан «штаб гарнизона в районе ЧП». Вслед за тем в город ворвались 52-тысячные контингенты сухопутных войск и ВМС, агитированные демагогическим призывом: «Враг – внутри Токио». И еще: полиция, «Дзикайдан» («группа самоохраны»), «Сэйнендан» («союз молодежи»), пожарная команда, Общество местных резервистов и другие убийственные фашистские силы всяких мастей и оттенков пошли на «охоту за корейцами».
Обезумевшие японские палачи, вооруженные ружьем, мечами, дубинами, железными крюками, топорами и даже бамбуковыми копьями, группами бросились, как шакалы, на корейцев с голыми руками – и молодых, и старых, и мужчин, и женщин, и детей, зверки убивали кого попало. Вопиющие картины того дня бывший японский старший полицейский доказал: «Никакими словами не выразить, как убивали корейцев! Выстроили в ряд корейских малышей и в глазах их родителей отрезали им головы, а затем вонзили мечи в тела родителей до смерти. Нашелся и тот, кто отрезал пилой руку от уцелевшего корейца. Он бросил отрезанную, затем снова разрезал других корейцев. Видеть жестокость было страшно и ужасно! Кто-то вырезал глаза у мертвого… Территория полицейского участка – сплошное море крови. Без сапог нельзя было ходить».
Так всего за несколько дней было зверски убито порядка более 23 тыс. корейцев, свыше 6 тыс. из них – в Токио и его окрестностях. И совсем непострадавшие районы не были исключением в «охоте за корейцами».