Около двух лет назад у меня появилась идея столкнуть группу игроков с Обманчивой Гидрой, в итоге все обернулось намного лучше, чем можно было ожидать.
Обманчивая гидра – это злой зверь с двумя любопытными свойствами, которые и делают её особенно смертоносной. Это существо постоянно поет жуткую песнь, которая позволяет ей жить в слепой зоне; вы можете смотреть прямо на неё и никогда не узнать, что она находится здесь. Гидра перестает петь лишь тогда, когда ест, становясь уязвимой на некоторое время.
Вторая и более опасная способность, песнь гидры стирает все воспоминания о жертве из памяти тех, кто знал её. Например, муж вернувшись домой откроет шкаф заполненный одеждой жены, которую он не помнит.
Холодной, туманной ночью игроки прибыли в город населенный одной из этих ужасных тварей. Я попросил всех сделать спасбросок на волю, а после раздал карточки с описанием того, что они увидели и ощутили, базируясь на том, что они выкинули. Сделавший самый низкий бросок, в одиночку забрел в туман, после чего услышал резкое затишье и какую-то суету, но когда он обернулся, то заметил лишь загадочный кровавый след на земле.
После того как игроки вновь собрались вместе, я продемонстрировал как работают силы гидры на гоблине NPC, который повсюду за ними таскался. Гоблин забрел в туман, наступил момента глубокого затишья вызванного прервавшейся песнью гидры, а когда один из игроков спросил меня, что случилось с гоблином, я ответил – «С каким гоблином? У вас никогда не было знакомых гоблинов».
Закончив свое задание, игроки свалили из этого города. Как только они соорудили лагерь, игроки заметили, что-то… странное с их снаряжением. Тут был мешок, с кучей маленькой одежды и книгой заклинаний, написанной почерком, который они не узнавали. Изюминкой стало нарисованное углем изображение группы, однажды нарисованное художником, спасенным этими отважными героями. На этой картинке, в составе группы был гном волшебник, которого не смог узнать ни один из игроков.
Я всегда буду помнить выражение лиц моих игроков, когда они собрали все кусочки воедино и поняли, что в их группе всегда был волшебник, но этот монстр заставил их «забыть» о том, что он когда-либо существовал.
Подробнее
Around 2 years ago I had the idea to put my party against a False Hydra , and it turned out so much better than I expected. If you don't care to read the link, a False Hydra is an evil beast with 2 curious properties that make it especially deadly. The creature constantly sings an eldritch song that allows it to live in your blind spot; you could look right past it and never know it was there. It only stops singing to eat, leaving it temporarily vulnerable. Second, and more pernicious still, the False Hydra's song erases the memories of its victims from those who knew them in life. Husbands will come home to a closet full of clothes belonging to a wife they don't remember. The party arrives in a town inhabited by one of these Fel beasts on a cold foggy night. I had everybody roll will saves, handing out cards with what everyone sees and experiences, based on their rolls. Lowest roll wanders off into the fog alone, hears a sudden silence and a rush of motion but by the time he turns around, there's only a mysterious bloodstain on the ground. After the party regroups I demonstrate the Hydra's powers on a Goblin NPC that had been following the party around. Goblin wanders off into the fog, there is a moment of profound silence as the Hydra stops singing, and when a player asks me what happened to the goblin I say something like 'what goblin? There was never a Goblin here that you know of.' The party accomplishes their task in the area and gets the hell out of town. As they make camp the PCs notice some... irregularities with their equipment. There's a bag filled with a bunch of tiny clothing and a Spellbook in handwriting they don’t recognize. The kicker was a charcoal drawing of the party that my wonderful wife did, drawn in-universe by a grateful artist saved by the brave heroes. In the drawing, the group includes a Gnome Wizard none of them recognize. Ill always remember the looks on my players' faces as they slowly pieced together that there had always been this wizard in the party, but this monster had made them 'forget' he had ever existed in the first place.
d&d,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,DnD story,Истории
вот статы (на английском, правда), если кому-нибудь интересно
Контрится:
1)глухими приключенцами
2) богами
3) высокоуровневыми магами в количестве полусотни.
А контрится она массовой эмиграцией и последующим отслеживанием перемещений гидры с безопасного расстояния - такой туше надо много жрат, без жрат она быстро дохнет.
Любой эффект, который условно бесконечен и перебивает регенерацию.
Желание "и пусть остается мертвой" - наиболее простой, но не единственный способ. В рамках специальной олимпиады по убийству этой тварюшки всплывают идеи с симулякром самой тарраски, который будет вечно драть труп... c превращением в овощ через натравливание аллипа (аллип повреждает мудрость, с нулевой мудростью существо падает спатьки, аллип не умрет от старости, поскольку уже призрак)... с порталом на элементальные планы и прочая-прочая
Персонажи-милишники к этому времени делают такие количества дамаги, что вся эта борода с "регенерация 35" без способа обхода (кроме виша) решается каким-нибудь тупым "Я делаю ей стотыщмиллионов дамаги и иду искать Клинок Удачи".
Ну и да, suffocation в правилах прописан настолько тупо, что тараску можно задушить RAW.
Так что да - варвар прыгнут на тарраску и втоптал ее в землю. Бывает.
P.S. ЕМНИП варвар был полу-гигантом или какой-то другой Large рассы. И имел из какого-то источника Advanced Expansion (или как-то так). т.е. умел увеличивать себя еще вчетверо. Итого он был Gargantuan сам по себе.
Сhoking в захвате зависит от редакции, в которой вы играли.
Конкретных правил по "придушить кого-то" в 3.5e вообще нет, но даже начать захват кажется маловероятным - у Тарраски +81 на грапл (чтобы это перебросить мало быть gargantuan размера - надо порядка сорока силы и нефиговый BaB).
Душат в 3.5e как мастеру в голову взбредет, но обычно это против одной категории больше-меньше (ну, ок, варвар тоже гаргант) с DC10 + 1за каждый следующий раунд против форт сейва или просто Конституции. При провале включается suffocation. В этом случае тварюшка продержалась бы раундов тридцать, за которые превратила бы варвара в пыль.
Это правда.
Но высокий Интеллект.
Вряд ли указанный халфлинг имеет knowledge(giants) и разбирается в огриной анатомии. Не думаю, что сам игрок в курсе того, как перерезать сухожилие другому человеку, не говоря о представителе другого биологического вида, и тыкал бы клинком куда-то в икроножную мышцу. Нет никаких причин считать, что равно невежественный персонаж сделал бы по-другому.
Да и "особый скилл" нужен не для галочки. Он отражает умение обращаться с оружием так, чтобы наносить предельно точные удары по движущимся частям тела (даже если монстра не видит персонажа и открыта для сник атак, это не значит, что она не двигает ногами и не машет руками в бою). Между "ударить куда-то над стопой" и перебить ахилл - огромная разница.
Будь мастер мудрее, он, конечно, проваливал бы такие called shots, не разрушая погружения "огр переступает на месте и ваш удар вместо намеченной цели приходится выше...".
З.ы.: Глубинная причина, конечно, в том, что давать пробивать такие атаки, пусть и со штрафом, без пререквизитов - зло. Если игроки смогут так делать, то и вся достаточно разумная монстра сможет, а кубов она кидает на порядок больше.
Да и с перерезанными связками огр потерял бы только 15 футов перемещения в ход. Дохуя умные приключенцы бы решили расстрелять его с расстояния... И получили бы в ебыч валуном-бревном-мимогоблином. Веселая боевка бы вышла, но мастер решил что рельса, гроб, кладбище, эльф.
Не самое плохое решение, но мне не совсем нравится в нем то, что такие приемы всё-таки больше про атаку, а не про Ловкость. Called shot и двуручной дубиной провести можно - главное, попасть, куда хочешь.
Да и высокая Конституция не означает отсутствия уязвимых мест или какой-то особой защиты (это скорее к снижению урона). Какой-нибудь фейный великан, конечно, крепкий поц, но глаза у него не прочнее, чем у обычного гуманоида.
В 3.5е было приемлемое опциональное правило, когда called shots проходили со штрафом -2/-5/-10/-20 к атаке в зависимости от сложности (и удвоенными штрафами за рейндж/кавер. + штрафы за негуманоидную расу цели/отсутствие знаний о цели...).
Я считаю что точный удар это очень сложно и не может в принципе быть меньше 15. К 15 для простоты добавляю класс опасности + модификатор ловкости. Меня несколько запаривает считать модификаторы из 3.5)
А тарраск это просто огромный "динозавр" с резистами. Убить его сложно, но реально.
В этом и прелесть.
Вообще, по задумке автора этого хоумбрю система с "забыванием" не идеальна и "меняет восприятие, но не реальность" - присутствие гидры игнорируется и сожранные исчезают из памяти, но это никак не мешает людям задаваться вопросами "какого хрена у меня в шкафу чужая одежда", "почему в мастерской пустое рабочее место", "где звонарь в церкви"...
Раньше или позже какой-то умник сопоставляет эти факты и валит из города нафиг в соседнее поселение. А те уже принимают меры - за созданием с тысячефутовой шеей можно наблюдать и из-за радиуса песни.
Ну, или гидра просто выедает город, не сожранных доминирует и на их плечах начинает ехать куда-то еще. Но для этого ей нужно петь другую песню, и она видима.
Плюс, партия может попробовать справиться с гидрой самостоятельно - если фокусировать мысли на ее существовании, гидра всё равно будет в слепом пятне, но жертва сможет помнить о ней.
Вообще, миленькое такое хоумбрю, чтобы добавить немножко хоррора.
damage reduction 15/epic
Carapace (Ex)
The tarrasque’s armorlike carapace is exceptionally tough and highly reflective, deflecting all rays, lines, cones, and even magic missile spells. There is a 30% chance of reflecting any such effect back at the caster; otherwise, it is merely negated. Check for reflection before rolling to overcome the creature’s spell resistance.
Да и вообще, прием в стиле "а теперь вы забыли что видели" очень неприяетен для играющего и способствует метагейму.
Нет, это не твой первый день.
https://www.dndbeyond.com/monsters/54046-false-hydra
https://bash.im/quote/450917