Единорог. Как это сделано
Всем привет! Повторил недавно работу, которую делал несколько лет назад. Только в этот раз сделал фото процесса и постараюсь коротко описать технологию.
Итак. Для обложки кошелька использовалась кожа растительного дубления толщиной 2,0-2,4 мм. Заготовка вырезана с некоторым запасом, примерно 1 см по периметру.
Тыльная сторона заклеена малярным скотчем (автомобильным, от строительного часто остается клей после снятия). Скотч не дает сильно деформироваться коже при тиснении. Это не обязательно, если обрезать по габаритах деталь будете после тиснения, но на этой работе есть рамка и её не должно сильно "повести".
Дальше деталь нужно увлажнить. Первый раз я делаю это просто под краном, все последующие — при помощи распылителя на бутылке.
Далее фиксирую эскиз на детали скотчем. Также использую пищевую пленку, чтобы бумага не размокла от влажной кожи.
Шариковой ручкой прохожу по основным линиям. Принцип работы как с копировальной бумагой.
Прорезаются контуры рисунка поворотным ножом (примерно на 1/3 от толщины кожи). Это позволяет сделать резкий переход между объектами при тиснении. Нож у меня из базового набора, которому уже 8 лет) Только лезвие к нему я поменял, сделал из порошковой стали К110.
После отбил контуры объектов штампами. Такой тип штампов наз. "beveler". Основная работа сделана штампом, который справа на фото. Его сделал из гвоздя лет 6-7 назад. Очень редко использую тот, который слева. Он нужен для мелких деталей (его ширина 1 мм, примерно). Самопальные штампы делались от нужды: в продаже были штампы или большие, или не с тем углом, или качество не очень. Штамп по центру это B935 с ассиметричной пяткой и шириной 2 мм. Он удобен для прохождения внутренних радиусов. На фото не попал штамп BW9 с насечкой, которым сделана рамка.
Контуры, как Вы видите, отбиты не полностью. Кожа во время работы высыхает и её нужно увлажнять опять. Фото сделано в этом промежутке.
Здесь уже контуры отбиты. Также на фото фторопластовая киянка (стальным молотком к тиснению не подойти).
Дальше сделал фон. Для этого использовал наждачную бумагу 40-ку. Прицепил её скотчем к редко используемым штампам и вперёд. На этом этапе сделаны только контуры и фон.
Здесь уже закончена деталировка: скруглены все грани элементов, проработаны лепестки...
Специфичный штамп для поднятия вогнутых частей лепестков B892. У меня такой штамп в 3-х размерах (этот самый мелкий). 2 других не использую вообще.
Стилусы, правилки, ложечки для проработки деталей. Ими работают без молотка.
Работа с лицевым рисунком. Схема та же. Здесь проход контуров теми же штампами за один подход. Дальше опять вода.
Фон...
"Вмятины" на шее сделаны штампами типа "pear". В основном использую гладкие P233 и P367. Есть ещё с насечками, но они больше для фона. Вся грива проработана правилкой, которая ниже. Похожий эффект будет, если использовать штампы без прорезки поворотным ножом.
Доработана морда лошади теми же стилусами/правилками. Также приподняты с тыльной стороны элементы гривы, щек, шеи для большего объёма.
Как это выглядит с тыльной стороны. Делалось тем же стилусом.
Дальше покраска. Крашу, в основном, аэрографом. Автомобильным малярным скотчем заклеен конь.
Использую аэрограф Paasche vsr-90. В качестве стенда — коробка от пиццы)
Фон сделан спиртовой краской Fiebing's Oil Dye (Light brown).
Такой же "трафарет" для рамки.
Для рамки использовал Fiebing's Oil Dye (Show brown).
Так же с конем...
Его покрыто акрилом типа серебрянки от американской фирмы Deco Art, линейка для кожи. В этой линейке маленький ассортимент по цветам но большая адгезия к коже.
После высыхания обложку покрыто слоем лака от Angelus. Когда высох и он, работа покрыта антик гелем черного цвета от Eco Flo. Его видно в насечках по периметру рамки и в углублениях от наждачки на фоне.
Поскольку контуры без насечек, их антик гель не проявил, с гладких углублений он практически весь стирается. Поэтому контуры отбил акрилом от Angelus.
Дальше покраска коня. Поскольку конь сказочный, покраска должна подчеркнуть это. Работал по принципу красок кенди. Серебристая база сделана для красивого блеска на солнышке. Цвета дальше — полупрозрачные краски, через которые будет проходить свет к этой серебряной базе. Поскольку полноценных кенди концентратов я не нашел, а спиртовые от Fiebing не имеют "сказочных" цветов в линейке (их тоже можно использовать для кенди эффекта), в работу пошли витражные краски. Конечно, сначала были сделаны тесты на адгезию.
Первым пошел розовый...
Дальше голубой и синий.
К сожалению нет фото по завершению тыльной стороны и ещё 2-х цветов на лицевую, но результат есть на фото готовой работы.
Для узора на тыльной стороне использовал тот же аэр и тот же show brown. Работа покрыта лаком от Angelus.
После высыхания лака вырезалась деталь по проектным габаритам. Обычно в этом нет ничего сложного, но в этой работе есть рамка (размеры которой уменьшились после тиснения) и её нужно "словить" максимально симметрично. Деталь зафиксирована скотчем на столе. На эскизе сделаны прорези для центрования, скотч по краях вместо ручек для удобства манипуляции. Ножом отмечаю углы обложки.
Деталь в размерах после скругления углов.
Разметка отверстий под шов по лекалу. Нужна не всегда. В этой работе внешняя и внутренняя детали пробиваются отдельно.
Дальше работа с внутренними деталями. Для них использовал кожу растительного дубления Buttero толщиной 0,8 мм (цвет не помню). На шаблоне размеры под 3 типа деталей.
Вырезано все детали под внутреннюю часть.
Сделана биговка 1 мм с помощью "электрокризера". Громкое слово) Профессиональным ещё не разжился, потому использую советский паяльник 36 В и советский же блок питания к нему. Насадка не самого лучшего качества, но после обработки напильником работает нормально.
На всех деталях сняты фаски. Урезы деталей заполированы и покрашены. Процесс будет дальше.
Также спущены/утоньшены края деталей для более тонких и изящных урезов. Этот процесс ещё называется "брусовка" или "шерфование".
Дальше собрал внутреннюю молнию. Использовал рулонную молнию УКК и фурнитуру SKA к ней.
Дальше шитье. Шьется всё вручную льняной нитью Meisi толщиной 0,45 мм. Использую пробойники от компании Groomix с длиной стежка 4 мм.
Собран 1 кармашек для внутренней части и детали к другому. Края деталей спущены немного с тыльной стороны и снята лицевая сторона в месте склеивания.
Внутренняя часть собрана. Для удобства сборки кармашек на молнии вшивается последним.
Также сделана разметка под шов, пробиты отверстия и обработаны урезы внутренней части.
Самое интересное в этой модели для меня это молния. Есть много способов сборки такого кошелька и ещё больше сделать это криво. В этот раз я делал сборку на колодке. Саму колодку я чертил собирал после лазера сам. В планах её доработать немного.
Молнию к колодке крепил на двусторонний скотч. Держит так себе, весь цимес начинается при склеивании молнии с деталью. После нанесения клея на молнию, она отклеивается от скотча. потому перед этим фиксирую её ещё скотчем. Скотч заходит на тесьму на 1 мм, чтобы его можно было бы вытянуть после.
Так выглядит склеенная деталь на болванке. Один конец молнии заблаговременно вытянут, чтобы открыть молнию и достать болванку.
Собственно достал....
Дальше сшивание внутренней и внешней части по подготовленным отверстиям.
Только после этого делаются 2 шва для кармашка на молнии.
Обработка торцов. Схема для всех торцов одна. Снимаются фаски фаскорезом (или торбцилом). Я использовал фаскорез 0,8 мм.
Наносится грунт. Использовал грунт от Fenice.
После высыхания обрабатывается наждачкой 240 и 600.
Наносится слой краски (Fenice на силиконовой основе) и обрабатывается опять наждачкой.
Если всё правильно и качественно сделать, второго слоя краски будет достаточно. И так со всеми урезами.
К этой работе делался ещё бегунок или "пуллер". Для объема была сделана вставка из 2-х слоев растишки 2,0 мм.
2 эти детали склеены, сняты фаски для лучшего закругления. Вклеены на растишку 0,8 мм с разметкой для симметрии. Также вклеен и отформован на спице слой кожи для усиления в месте крепления.
Пуллер отформован той же ложкой, которая светилась в работе ранее. Также было сделано тиснение, как на роге на обложке. Кожа с отверстием была болванкой, на которой делалась формовка.
Дальше по накатанной. Покраска в той же последовательности теми же красками. Как видите, деталь ещё полностью не склеена. После покраски было срезано всё лишнее и кожа была продета в "ушко" курсора молнии. Только после этого деталь клеилась, сшивалась, обрабатывались торцы.
Готовый "бегунок" был одет на молнию. На фото также есть ещё не установленные стопоры для молнии.
Моя инста:
https://www.instagram.com/roman.pochtalon/Если есть вопросы по процессу, постараюсь ответить в коментах.