Старая задротская статья про концептуальный и рациональный подход к охране короля по DnD 3,5 / очень длиннопост :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: длиннопост

Dungeons & Dragons песочница длиннопост очень длиннопост 

Старая задротская статья про концептуальный и рациональный подход к охране короля по DnD 3,5

Рано или поздно у большинства ведущих возникает ситуация когда их игроки отправляются ко двору монарха, или хуже того, начинают планировать заговор.
И надо понять как же оный монарх охраняется. И возможно вам уже приходилось ломать голову разрываясь между: «да он всего лишь аристократ 16 лвл…» и «Но ведь почему-то его до сих пор не свергли». Опасно кренясь из крайности в крайность от «приди и возьми» до «Хранитель династии Лич 25 лвл»

Эта статья попытается ответить на вопрос: как может быть устроена система безопасности дворца, и лично монарха, и что будет приключенцам если они припрутся в полном боевом обвесе на приём к королю или попытаются зачармить фрейлину.

Статья исходит из ряда допущений, могут быть а могут и не быть верными в вашем игровом мире, или в вашем восприятии.

1)Консервативная оценка популяции PC классов:
1 из 20 имеет уровни в PC классе
1 из 40 3-го-4го уровня в PC классе
1 из 80 5го-6го уровня в РС классе
1 из 250 7го-8го уровня в РС классе
1 из 1250 9го-10го уровня в РС классе
1 из 7500 11го-12го уровня в РС классе
1 из 22500 13го-14го уровня в РС классе
1 из 45000 15го-16го уровня в РС классе

Учитывается только население старше 15 лет (для людей). Цифры кумулятивны
Те в городке с населением 10тыс будет: Один -12го, восемь 9\10 и так далее.
И совсем не факт что этот 12го будет кастером- намного вероятней что он им НЕ будет.

Существа более 16го уровня это ситуация из ряда вон, и кастеров таких уровней можно посчитать по пальцам рук.
Всё остальное население это представители NPC классов в подавляюще большинстве 1-5 уровня.

2) Личности высоких уровней имеют тенденцию тянуться к большим городам.

3) Королевская власть появилась не вчера и даже не позавчера, и имеет 100 а может и более лет последовательного развития, выработки процедур защиты и накопления ресурсов (в том числе магических предметов)

4)Магические предметы покупаются и продаются

5) Кастеры опасней и важней НЕ кастеров.

6) Глава государства НЕ кастер- ну вот так сложилось.


7)Реагенты для магических предметов добываются кем-то с соответствующим Profession а не берутся из воздуха или экспортируются из Сигила.

8) Используется стратегический аддон Pathfinder Kingmaker- для оценки бюджета государства (оценка от чека Profession населения даёт намного большие суммы)

9)Очевидные брокены не рассматриваются (Shadow апокалипсисы, абуз рас, вишей, кэндл оф инвокэйшенов и призыв 1.5млн импов) предполагается что некие силы (например DM) делают их использование не возможными

10)Нет прямых божественных или демонический интервенций (короли это конечно важно но в целом не настолько)

Эти допущения –именно что допущения, а не повод для спора и если у вас это не так- то у вас это не так и всё, никаких абсолютных истин.

И одно важное дополнение эта статья не претендует на описание «непреодолимой защиты» нет это просто описание того что можно сделать чтобы создать в плане нападения максимум неудобств. И её вполне можно проломить тупо силой.
Если у вас есть какие-то оригинальные идеи защиты или нападения (особенно если они опираются на лоу лвл и доступные эффекты) то описывайте их- включим в наставления.



Часть Первая «Королевство Дефаултия»
Окружение достаточно важно чтобы понимать возможности охраны, бюджет и доступные ресурсы.
Пусть это будет средней величины феодальное королевство, не особо могущественное и не являющимся основным игроком, на политической арене. Населённое людским большинством и меньшинством ПХ рас (ну там эльфы полу эльфы дварфы всякие)
Нынешняя династия у трона уже несколько сотен лет (пусть 200 ) и пришла к власти когда группа благородных героев свергла жуткого тирана (нынешний глава государства отдалённый потомок одного из этих героев). С запада и юга королевство граничит с цивилизованными и в последнее время относительно мирными государствами. С севера со степями где живут злые гоблиноиды, а с востока с вайлдреннесом полным загадочных руин. Особенных или магических ресурсов, нет. Монстро население- в приделах нормы. Личей 25 лвл и Анциент вирмов ред дрэгонов по окрестностям не наблюдается.

Достаточно генерик на мой взгляд.

Мирровозрение LE\LN – просто потому что так проще (для LG\CG мало что изменится кроме доступных байндов )

Население и города : Столица –метрополис 27тыс , есть ещё два больших города (18 и 13 тысяч) , остальные города меньше 4к населения.

Суммарное население 151550

Оценочный доход казны около 50 тыс золотых в месяц или что более верно ресурсов на эквивалент 240тысяч золотых (основные доходы будут скорее всего отнюдь не в золоте)

Надо отметить что население влияет в первую очередь на «доступный средний уровень»- деньги тут вторичный фактор- ведь примерно такого уже уровня оснащённости может добиться и более бедное государство просто за более долгий срок.



Часть Вторая «Популяция и характер угроз».

«Плотность PC» указывает в первую очередь на характер угроз с которыми сталкивалась (и будет сталкиваться) королевская служба охраны. А также показывает какого уровня специалисты доступны для найма.

И так исходя из нашей консервативной оценки можно сказать что в Дефаултии проживает:

1) 15-16го ур -3
2) 13-14го ур -6
3) 11-12го ур- 20
4) 9-10го ур-121
5) 7-8го ур-606
6) 5-6го ур-1893
7) 3-4 ур- 3787
8) И всякой мелочи (1\2) –7575


О чём это говорит- в первую очередь о том что кастеров с 7м кругом может не быть вообще или быть 1 (достаточно случайный процесс)
И что кастер с 6 кругом точно есть и скорее всего не один (2-3)

Распределение угроз

Наиболее распространенный тип угрозы- это первый круг а значит Чарм, мы можем смело сказать что у нас минимум тысяча арканных кастеров – и у большинства из них есть чарм. Это очень частая угроза с которой достаточно сложно бороться
Первый круг это нижний предел угроз
6й круг это верхний предел угроз и это планар байндинг.
Наиболее частые урозы находятся в районе 7-8 уровня PC или 3-4 круга заклинаний.

Что это значит- это значит что амбициозные выскочки прокладывающие себе дорогу на верх чармами это что то с чем уже сталкивалось королевство (200 лет истории всётаки) призванные суккубы тоже, альтерселфнутые убийцы под видом наложницы проникающие в спальню короля, невидимки в газеус форме, телепортирующиеся ударные отряды, каменные элементали мечущиеся сквозь стены, инкорпореальная нежить и этереальные существа- это всё уже было. И скорее всего ещё будет и охрана создаётся из расчёта что всё это может возникнуть снова.
Поэтому на мой взгляд бессмысленно говорить о паранойе- альтерселф часть их реальности и доступ к нему имеют тысячи людей, глупо ожидать что им не пользовались «в корыстных целях»

Часть третья «Откуда берутся все эти штуки или ещё одна отмазка».

Защита в реалиях днд всегда менее эффективна чем нападение, а если вы к тому же не кастер…
Дальнейшие стратегии защиты подразумевают достаточно активное если не сказать больше использование магических вещей. И может возникнуть вопрос «Откуда их столько?»

1) Я считаю что казна является одним из основных игроков на рынке магических вещей (особенно вондрос итемов) – почему? Ну достаточно просто:
А)Она аккумулирует порядочные суммы наличности (виде налогов и отчислений) и в отличие от остальных почти всегда будет располагать нужной суммой.
Б) Всегда присутствует на рынке- приключенцам не всегда нужны летающие ковры, людям у которых есть достаточно денег они тоже невсегда нужны- казне же определённые типы предметов нужны всегда.
В) Может меняться – большие запасы широкие возможности для обмена- могущественной личности может быть не нужно 30 тысяч золотых, а вот +4 меч может быть нужен
Д) Может ждать- казне редко бывать нужно «купить прямо сейчас» или продать «прямо сейчас» она может ждать наиболее выгодных условий (покупать по половине продавать по полной например)
Е) Конкурентное преимущество- им есть что предложить помимо денег, положение в обществе, может быть титулы, доступ к мат реагентам (если учесть что их сбор это долгое дело требующее большого количества людей с соответствующей профессией – до государство выглядит вполне вероятным агрегатором- им вконцеконцов и так налоги по всей стране собирать, по путно собирать и яйца снесённые чёрными петухами в полночь не самая большая проблема.

2) «Ок, но откуда деньги…?»
А такая ли проблема деньги?

Доходы казны 240тысяч в ресурсах или 50тысяч золотых.
В худшем для нас варианте мы можем разменивать на маг предметы только золото. Хотя в нормальном мы их можем крафтить или обменивать на ресурсы.

Ну и явно мы не сможем тратить всё на магию, надо же и брильянты любовницам покупать… как насчёт 10%? -5тысяч золотом в месяц… 60 тысяч в год…
Или 12 млн за двести лет…. В худшем варианте
В нормальном варианте когда хотябы половина обменивается на ресурсы 33 млн за двести лет. Более чем достаточно на мой взгляд.

Собственно об Охране: Люди или «Ох рано встаёт охрана».

Конечно есть большое искушение заявить что короля охраняет 5ро кастеров 12 уровня и 30 кастеров 10го..
Но.. лично мне кажется это мало реально. Просто потому что нам особо нечего им предложить.. да и дорого…
Я исхожу из следующего
У нас есть 1 кастер 11-12 наверно Визард(наилучший вариант) – это наш королевский маг, он не охранник как таковой, скорее советник и министр, важная шишка те он не будет днём и ночью пастись у его величества, однако мы вполне можем рассчитывать на его заклятья.
Что мы ему можем предложить за вычетом статуса и титулов? Ну денег, относительно не много но можем, реагентов для каких-то его экспериментов (тут у него явно будет эксклюзивное снабжение)… собственно всё. Это не густо, поэтому наврядли мы сможем соблазнить многих, да и нам подойдут не многие. (человек ведь ещё должен быть надёжный и пользующийся доверием)

Пара тройка кастеров 9-10 , вот один из них уже вполне может быть «телохранителем», ещё один заместителем начальника охраны по магии и тп.
Намного больше мы можем привлекать на какие-то разовые проекты –думаю до десятка

5-6 кастеров 7-8 – это «ночные заместители» (двое) и чрезвычайная ударная группа, или особо доверенные люди короля по всяким там щекотливым вопросам (остальные четверо)

Это высший слой, у них у всех неслабые титулы и влияние при дворе. Дальше идут простые «работяги» и подающие надежду «лейтенанты» которые в своё время вполне могут стать «капитанами королевских мушкетёров»

Порядка 25 кастеров 5-6 – это группа обеспечения, начальники участков и патрулей, непосредственная поддержка его величества, наблюдение и всё такое прочее.

Не кастерский состав или «Горячее сердце, холодная голова и умелые руки»

Сотрудник службы охраны первого лица государства должен быть верен , целеустремлён, обладать стальной волей (чтобы отбиваться от чармов), разбираться в магии, владеть основными видами оружия, быть наблюдательным , иметь широкий кругозор и тд и тп…

Прозвучит геймистки но мне кажется что идеальным «рядовым» охранником будет
Rogue2\Palladin2\Wizard1
С фитами типа Айрон вилл, спел вайз и лак оф хероус.
С опциональной заменой визарда на сорку если используется патчфайндеровский вариант с бесконечными кантрипами у сорки.
Можем ли мы таких достать? Ну почему нет… слипуя или чармя кандидатов можно отобрать тех кто покрепче волей.. детектами отобрать тех у кого желательный для нас алаймент а потом учить.
Палладинство вообще крайне рекомендовано- они принципиальные ребята, и какой нибудь небольшой орден Рыцарей хранителей или Хеллкнайтов только добавит нам стабильности.

Но наврядли таких будет много, я бы дал не больше двадцати тридцати … людей же нужно намного больше.
Я считаю что все остальные охранники (у кого не помянут класс) это Эксперт2\Варриор3 с непременным фитом Айрон вилл.
Ключевые навыки это Персепшен, спеллкрафт, кновледж аркана

Суммарная же численность непосредственно охраны наврядли будет больше 300 человек.
Ну и «мускулы» Warrior 5 (тоже с айрон виллом) этих ещё порядка 400


Предварительный круг защиты. «Уши короля, или чем занята тайная канцелярия».

Предупреждён значит вооружён, и смотря в раскладку по уровням, видно что значимых кастеров не так уж много, сотни полторы, много если две сотни. Это значит что на каждого папочка, психологический портрет, алаймент, доступные заклятья (по крайней мере ориентировочно), друзья товарищи, обычное место расположение и тд и тп. Всё это достаточно легко выяснить исключительно внешним наблюдением. И за ними стоит приглядывать узнавать настроения может даже дивинировать на их предмет изредка (это конечно о самых могущественных).

Гастролёры - угроза может быть и внешней, и не факт что они будут проникать к нам пешком, да всё лесами и под невидимостью(это тоже может быть но наврядли), очень даже может быть что они просто приедут как торговцы или телепортируются как обычные честные авантюристы…
Что могут сделать разумные люди, они могут платить небольшую денежку(или ещё какие поблажки) владельцам гостиниц таверн и публичных домов за информацию о подозрительных ребятах или просто хорошо и богато экипированных, чтобы к ним присмотрелись. Королевские шпики вполне могут регулярно шарится по всяким ночлежкам заходить в злачные места, и поскольку они мало озабочены тем кто у кого украл кошелёк у них могут(должны) быть рабочие отношения с криминальной средой.

Королевский Шпик Эксперт 5 (опционально фактотум\rogue) (порядка 10ти на столицу) – специальная экипировка:
Permanent detect magic, permanent detect toughs. Contact Medallion, Hat of Disguise;
Затраты на шпика: 12300гп
Общие=120тыс .

Модус операнди- искать странное- людей под трансмутейшен эффектами, бродяг обвешанных маг шмотом и тд и тп. И докладывать куда надо, для чего у них есть контакт медальон.
Удешевление- если это патчфайндер и он сорка то детектов и так сколько надо. Читать мысли не принципиально- так что затраты можно сократить до 5тыс гп на каждого.
Байнды (например Импы) справятся с этой задачей лучше( и что важно дешевле) но это на мой взгляд скользкая дорожка (см ниже)

Нулевой круг: «У порога»
Королевский замок скорее всего испытывает достаточно большой трафик, но с точки зрения безопасности желательно минимизировать количество входов-выходов.
Выделим четыре.
1)Парадный- в нормальных условиях он просто закрыт, и перед ним выставлен минорный «почётный караул» , в экстремальных случаях здесь вся личная охрана и наверно треть охраны замка.

2)Для «официальных» лиц – это сотрудники всяких там канцелярий.
Вход для официальных лиц представляет собой довольно просторное помещение с отдельным въездом для карет. Въезжающие кареты останавливаются в специальном тамбуре где небольшой балчкончик и стационарная «яма» позволяют удобно (и вполне возможно что незаметно для пассажиров) осмотреть крышу и днище. А размещённая с боку Lantern of Revealing позволяет им ничего не пропустить
В этот момент один из охранников заглядывает во внутрь. За процедурой осмотра наблюдает «старший» тот самый Rogue2\Palladin2\Wizard1, убеждаясь что время осмотра на проверяющих не появятся новые эффекты.
На всех проверяющих лежат permanent Detect Magic , а на проверяющем перманент аркан сайт, контакт медалион. И ринг оф Х-рэй вижен.
4ро «мускулов» с Греатер кросбоу наблюдают за ситуацией через замаскированные бойницы и готовы открыть огонь по команде старшего. У одного из них перманент си инвисибилити.

Состав 3е осматривающих, 4ро мускулов. Старший


Затраты Предметы 58 тыс голды
Касты(посчитано на 3 смены) 45тыс
Входы для пеших за дверью нас ждёт серия дверей ведущих в небольшие тамбуры на одного человека. Из них можно попасть в либо в «общий зал» либо воспользовавшись второй дверью (отпираемой специальным ключом либо охранником по паролю) в «специальный зал)
Залы это
относительно просторные комнаты (квадрат 20фт) где под потолком подвешены лантерны оф ревиалинг и стоят трое проверяющих с детектами- они стоят так чтобы видеть всех вошедших (и себя тоже) проверяя отсутсвие аур.
Мускулы- их больше 4ро внутри и 4ро через бойницы.
Сотрудники проходящие через специальный зал там же проходят индентификацию.
В специальном зале есть ещё старший (с перманентным аркан сайтом) и также дежурит Кастер 6.

Затраты Предметы 60тыс
Касты на 3 смены 50 тыс.





3)Для гостей. Входы для гостей и слуг отличаются только оформлением а также тем что слуг не нужно предупреждать о процедурах.
Гостей встречают вежливые улыбчивые люди и предлагают «сдать» на хранение магические предметы , вообще все. (их и правда вернут на выходе). А также снять с себя магические эффекты, вообще все. Если же эффект не может быть снят(например перманентный), то кастер 6 дежурящий на этом входе – проводит экспертизу эффекта и если этот эффект может быть опасным то гостю может быть отказано в посещении, если же нет то гостю выдаётся специальная печать с указанием типа количества и силы эффектов. Его будут тормозить на всех постах и сличать.
Исключение делается для ну очень очень очень важных гостей, и послов\дипломатов значимых государств. В случае с дипломатами те заранее высылают список эффектов и предметов и охрана на входе лишь сличает одно с другим. (понятное дело что с чем нибудь опасным их просто не пустят)

Сам же вход это просторное помещение со всё той же лантерн оф ревиалинг
Где находятся 3е детектеров, Старший с аркан сайтом . И кастер 6 с контакт медаллионом
Так же там 6ро мускулов и ещё 6 готовы открыть огонь через замаскированные бойницы.

4)Для слуг. Тоже самое что и для гостей за вычетом антуража.

Затраты. Предметы 63 тыс
Касты (с учётом 3 смен) 120тыс

Суммарные затраты на этот этап:513 тысяч золотых
Методы значительного снижения
Сорки детектеры(пусть и 1 го уровня) вместо перманенси, сократить количество детектеров(не рекомендуется), сократить количество входов.
Забить на смены (использовать конструктов\нежить\аутсайдеров)
Использовать тех у кого есть встроенный детект мэджик и син инвиз.
Важный момент скорее всего эти затраты (на рекасты перманенси) будут регулярными раз в 20-30 лет по мере выхода на пенсию и взятие новых сотрудников. Поэтому шмотка (которая может передаваться по «наследству» вечно- особенно желательна)
Так же можно вообще отказаться от «специальных мероприятий» на этом участке перенеся всё непосредственно на входы в замок.



Первый круг охраны: «Королевские соколы и Королевские Псы»

Преодолев внешний периметр, гости слуги и прочие оказываются на относительно широкой каменной дорожке ведущей к замку через сад. Всем объясняют, что с дорожки сходить крайне не желательно.
Дорожек соответственно всего 4. и они упираются в четыре входа

В случае с конкретно параноидальными ребятами сад это на самом деле гигантская абсолютно пустая покрытая камнем площадь прикрытая Mirage Arcana.
В случае с менее параноидальными-это просто сад, очень аккуратный, низко подстриженная травка , ухоженные деревца, никаких зарослей и кустов.

Сад нужен чтобы создать некую дистанцию перехвата и детерент- например чтобы у супостата истекло время заклятий. Ну и главное отлов и отсрел всякой мелочи.

У волшебников есть фамильяры, при помощи некоторых заклятий можно смотреть глазами животного, можно вселится в животное (достаточно хайлевельный вариант но всёже) и наконец дофига кто умеет превращаться в животное.
И все об этом знают.

Поэтому никаких неучтённых ворон на территории. И мышей там тоже нет. Потому что мышь это не вредитель а шпион или хуже того убийца!

Методы:
Для борьбы со всякими летающими которые имеют тенденцию гадить на королевский дворец даже в реальном мире разводили соколов. Тут сам бог велел их разводить.
Понятное дело что обычный сокол скорее всего не справится с фамильяром – но сам факт схватки или наличия неучтённого животного (я бы рекомендовал какнибудь специфически метить королевских соколов- ну там красить их в королевские цвета , кольца какие-нибудь необычные на лапы) – должен привлечь внимание охраны
В частности дежурных арбалетчиков( обычные наши мускулы в числе не менее 20 по 5 на сектор) на каком-нибудь высоком месте (стена, сторожевая башня- балкон или башня замка) с греат кроссбоу у одного из которых (а может и не одного) вполне могут быть True Strike Gauntlets чтобы быть уверенными в том что он таки попадёт.

Проблема в том что Невидимость достаточно лоулевельное заклинание , и маг вполне может разделить его со своим фамильяром…
Можно конечно на соколов накастовать Си инвиз- но помоему это глупая трата денег (живту они мало в бою толку нет) Если у вас какойнибудь Dire Advanced Giant Eagle то это совсем другое дело. Лучше всего конечно патрульный дракон (вериянг\янг) … но будем считать, что с драконом не вышло.
Си инвиз можно иметь на арбалетчиках с тру страйк перчатками это увеличит затраты до
8500 на каждого а ведь надо ещё дать контакт медальоны и если таких хотябы пятеро и у нас трёх сменка то…
Затраты на Арбалетчиков периметра
Предметы 35000гп
Касты 75000гп

Затраты можно ощутимо снизить заменив людей на Конструктов\аутсайдеров\Нежить (не нужны смены) либо имея син инвиз (анлимитед) на каком нибудь предмете который можно передавать между сменами.

Альтернативное решение- не контролировать периметр сконцентрировавшись на замке.

Охрана «Сада» как я уже упоминал у настоящих параноиков сад это каменная площадь плоская и твёрдая прикрытая миражом. У людей по проще это просто сад.
Но его всё равно стоит патрулировать, и лучше всего для этого подойдут собаки
Они дёшевы, доступны и у них есть сцент…
Классический патруль скорее всего будет выглядеть как двое охранников с 3 собаками- один собственно ведёт собак, второй прикрывает с арбалетом и смотрит детектом .
Если вам доступны всякие Mage Bred или War animal или прочие авакэйнутые псы- то конечно же используйте и их.
С учётом размеров «сада» таких патрулей понадобиться много, штук 10 минимум.
На каждый патруль по Два детект меджика и контакт медаллион того

Предметы 30000гп
Касты(с учётом трёхсменки) 150000гп

Методы снижения стоимости- примерно такие же как и раньше- если у нас патчфайндеровские сорки то у них и так детект мэджик эт вилл. Можно исопльзовать конструктов нежить.
Надо отметить что если у нас обычный сад- то всякие там burrow animals типа крота могут преодолеть периметр тупо под землёй и наши ухищрения становятся мало осмысленными.
В таком случае охрану можно упростить (оставить просто мужиков с собаками и соколов- всё и никаких кастов- дёшево и достаточно сердито)

Второй Круг охраны «Королевский замок или мой дом моя крепость»

Пару слов о самом замке и фэнтази архетипах.

При слове «замок» большинство представляют что то с башнями, высокими стрельчатыми окнами или даже бойницами, сделанное из грубо отёсанных блоков и окружённое рвом с непременным подъёмным мостом.
Это всё конечно здорово…
Но мы говорим о мире где даже в весьма заштатном королевстве скорее всего есть порядка 20ти кастеров с 5-6 кругом (на фаеруне например их будет НАМНОГО больше).
Где есть всякие драконы, бехолдеры и прочие забавные ребята.

И строитель замка должен в серьёз рассчитывать что туда будут пытаться проникнуть при помощи
1) Полиморфа в муху
2)Дим дора
3) Телепорта
4) гезус формы
5)Невидимости
6)Ёрс глайда
7)Пасс вола
8) И может быть даже Фаз дора

Это «не разрушающие методы) - разрушающие могут включать:
1)Дезинтеграцию стен
2)Землетрясения
3)Физическое разрушение стен
4) Размягчение или уничтожение фундамента (камень в грязь)
5) дезинтеграция подлежащих слоёв земли
6) Размягчение подлежащих слоёв земли
7) «Летающий» десант во внутренний двор или сразу помещения (через окна или проломы в стенах)
8)Бомбардировка с высоты (например поднимая вверх каменные булыжники кем то с флаём и большим количеством бэг оф холдингов)

И все эти угрозы появились не вчера и даже не позавчера а были всегда (ну или с тех пор как появились замки)

Именно поэтому замок не может быть «классическим» архитипным средневековым замком , он может так выглядеть снаружи для невооружённого глаза, но быть им по сути не может иначе будет бессмысленным.

Поэтому во первых замок должен защищать от всех видов телепортации\астральных\плановых и прочих перемещений.
Если не обращаться к вондрос архитектуре и шмоткам из достаточно мутных источников
У нас остаётся не так уж много способов сделать это

1)Разместить замок в «месте силы» чтобы это не значило

2) Forbiddance – это хорошее заклятье, почти отличное, изначально перманентное, достаточно дешёвое (куб со стороной 60фт всего за 1500гп) но у него есть одна проблема оно наносит урон тем кто отличается по алайменту что мягко говоря не «гибко». Пароль решает проблему урона. Но из текста заклинания если известен пароль то можно ли телепортироваться в зону действия? В любом случае в модулях я часто натыкался на «Forbiddance like» эффекты которые не наносили урон а лишь препятствовали перемещениям. В общем если таковое есть-это наш выбор накрываем замок и ещё порядочно вокруг.

3)Dimensional Lock – всё отлично Но 8 уровень (к которому у нас скорее всего не будет доступа) и длительность хоть долгая но не постоянная. По базе не в ходит в список целей Перманента. Если какие то rare incenses могут сделать его перманентным и мы можем найти кастера соответсвующего уровня- это идеальный вариант.

Я в дальнейшем предполагаю что у нас Forbiddance like эффект который просто не наносит урон.

С дим дорами и телепортами разобрались

Газеус форма, Полиморф Пасс вол Ёрс глайд.

Тут мы как раз подходим к тому почему по сути наш замок будет саавсем не похож на классический средневековый замок.

Потому что:
А)В нём не должно быть окон
Б) Не должно быть Никаких щелей (даже с иголку величиной)
В) Он не может быть только из камня.

А каким же он должен быть:
Это замкнутый многослойный контур в идеале вообще без всяких отверстий (сколдовать пару тройку фазовых дверей в нужных местах).
Представляющий собой каменно\железный композит – выполненый по схеме- сначала частая железная решётка, которая потом заращивается Stone Wall. Это основной несущий «контур» к нему примыкает внешний контур который представляет собой частую слоёнку из тонких стоун волов(мб пол дюйма толщиной) с тонкой же железной сеткой – этот внешний контур служит как защита от дизинтегрейтов (Это не полная защита но их нужно будет сколдовать больше).
Внутренний контур это сплошной тонкий слой свинца зарощенный наверно двух дюймовым стоунволлом+ отделка.

Крыша выполняется максимально косой и твёрдой (чтобы эффективно защищать от бомбардировки тяжёлым сверху) Кстати классическая коническая крыша отлично подойдёт.

Опционально на внешнем контуре делают всякие балконы\ боевые башни с требушетами\баллистами\пушками бойницами. Они представляют собой замкнутый периметр (те из боевой башни нельзя попасть сразу в замок- можно спустится и как все войти в один из входов) и вся поверхность покрывается железными шипами метр длинной, чтобы предотвратить посадку всяких там на наш замок.

Всё это, в смысле «замок» плавает в центре большого искусственного озера соединяясь с «садом» красивыми каменными мостами.

«Оно не поплывёт»
- поплывёт поплывёт – компенсирующие объёмы могут быть настолько большими насколько мы захотим, сомневающиеся могут погуглить бетонные корабли, бетонные понтоны ну и транспортировку гигантских мостовых опор «своим ходом» по воде.

Для чего это делается- ну во-первых это защитит нас от землетрясений (озеро скомпенсирует) , во вторых это избавляет нас от проблем с «осадкой» основания нашими противниками (ну там размягчать породу , дезинтегрировать её, и тп) правда озеро должно быть достаточно большим. Третье (и что самое главное) Всякие существа с ёрс глайдом могут атаковать основание классического замка совершенно безнаказанно
И проблема не в том что они могут атаковать а в том что они действуют в среде в которой мы действовать не можем. В воде же действовать мы вполне можем. Поселите туда авакэйнуты акул, или патруль из акватик эльфов или зачармленного кракена…

Бонус- если вода будет не озером а рекой- то некоторые виды нежити не смогут к нам попасть- это может быть ощутимым преимуществом (или недостатком:)


«ОМФГ сколько это стоит или все ваши проблемы решит инженер волшебник»

Ну уж точно дешефле чем в ручную крестьянами строить блок за блоком классический замок. Тягая блоки волами, и поднимая их по насыпи в ручную
1)Все материалы бесплатны (камень стоун волл железо –айрон волл)
2)Скорость строительства –опять таки быстрее много быстрее (за недельку) еслиза дело возьмётся специалист. По специалистом я имею ввиду кастера 12-13 с Innate Spell Stone Wall\Shape Stone\Fabricate. И профильными скилами. (Knowledge Engineering Craft Stonemasonry)
Специалист будет явно высоко оплачиваемым – но строить будет ну очень очень быстро (кстати хорошая карьера для кастера не желающего приключаться)
Так что лично я оцениваю затраты на весь замок гдето в 150\200 тысяч- но пусть даже пол миллиона- большой разницы это не сделает.

«Дезинтегрейтом ему в дно- пусть тонет».
Стоун волл может быть любой формы-сделайте в зонах плавучести ячеистую структуру…

Было предложение в качестве материала стен использовать железо\каменный композит другого состава
По принципу сначала делается пористый (с достаточно крупными порами) стоун волл в который потом заливается расплавленное железо..
Я не уверен что у этого варианта будет какое-то преимущество перед схемой Решётка+камень- а сложностей явно больше.

«Как это выглядит»

На самом деле именно выглядеть это может как угодно- от мрачного каменного зиккурата высотой в двести метров покрытого багровыми потёками ржавчины тянущихся от ,бесчисленных железных шипов (на которые насажены полусгнившие трупы жертв нашего гнева) до идиллически-сказочного средневекового замка (отделывать внешний контур мы можем как угодно) при этом если поставить Мираж аркану – на практике оно всё равно может быть Каменной шипастой сферой – куда можно попасть только через редкие Фаз доры (сделанные в местах где нет железной решётки) иллюзии очень полезная вещь.

«Как жить в этом каменном мешке?»

Да также как и в обычном замке, даже с большим комфортом. – перманентный Гаст оф винд или забайнденный воздушный элементаль- обеспечат нас свежим воздухом – причём что удобно систему вентиляции можно сделать работающую исключительно на «выдув» что помешает двигаться через неё газообразным. Для важных мест (личные покои первого лица) её вообще можно сделать замкнутой или не делать вообще (чамбер оф комфорт).

Бесконечная фляжка с водой обеспечит нас, водой и канализацией , а если озаботится большим железным баком под которым разместить 2-3 забайнденных огненных элементаля то ещё и горячей водой и отоплением.

Правда возникнет вопрос куда девать воду и отходы:
геймисткий метод дезинтегрировать(для чего пригодится бехолдер), менее геймисткий фильтровать оузами – и отфильтрованную воду сбрасывать в озеро под большим напором.
Опционально отправлять её обратно на план воды (но я не знаю как это сделать в не обращаясь к самодельному маг шмоту или гейтам (что несколько черезчур на мой вкус)

«И света белого не видеть?»

Вы можете видеть белого света столько же сколько и в обычном замке . Невидимость позволяет делать невидимыми не только существ но и объекты и её можно перманентить- так что окон у вас будет столько сколько надо идеальной прозрачности –хоть внутренний сад организовывайте.


Третий круг охраны «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

Как я уже говорил: чем меньше входов выходов тем проще их контролировать поэтому конечно в идеале в замок всего один в ход- но на практике это не очень удобно- предлагаю считать что у замка четыре входа из которых регулярно работают 3

1)Для официальных лиц
2) Для гостей

3)Для прислуги;

Что нас должно волновать на этом этапе

1) Инкорпореальные.

2)Всякие умники превратившиеся в муху\червяка и влетевшие вместе с гостями, пронесённые в маленьком свинцовом контейнере , или может быть даже в теле одного из гостей\слуг или в контейнере в теле…

3) Проникшие вместе с грузами (например едой\подарками документами-да малоли чем)

4) Пользователи Dust of Disappearance

5) Ребята с чудовишным хайдом\стелсом и Hide in plain sight

Если у нас есть нормальные двери то нас ещё будут волновать: 6) Газообразные невидимки.

Вроде всё…

А кто же их встретит у ворот? Их встретят девочки.

Эринея это не только 50фт флая +8 BAB и хорошие спасы но и что самое главное тру сайт. Да кстати им не нужно спать и есть и они Lawful
У них 9ХД и они вполне вменяемая цель для Planar Binding (кастеров с 6м кругом мы полнее можем найти)
Они именно та причина по которой на мой взгляд государству стоит быть LN\LE, но это вопрос вкуса.
//(Для гудовых государств есть отличный вариант Guardinal Avoral – из минусов у него похуже спасы и ему надо концентрироваться чтобы использовать True Sight, зато много полезных SLA – единственный ощутимый минус я себе слабо представляю «гудовый» байндинг- ведь по сути вы похищаете существо и заставляете его работать на вас..
Поэтому я бы посоветовал в таком случае Зелекута- покрайней мере он точно будет следовать букве договора
Впрочем это так личные тараканы.

By RAW, ничто абсолютно ничто не мешает нам набайндить две сотни аутсайдеров и скомпоновать службу охраны целиком из них (значительно сэкономив по деньгам).
Но если бы такое (байнд 200 эриней) попытались бы провернуть мои игроки- я бы им не позволил, вылез бы питфиенд и поинтересовался бы кто «прёт его подчинённых», а значит и НПЦ то же не могут так делать. Второй довод в пользу ограниченного количества падших ангелов- это то что в официальных модулях они появляются в лучшем случае трио, редко когда 8 (в Age of Worms если мне не изменяет память) и чаще всего парами. Что наводит на мысли о том что эриней физически мало и расшвыриваться сотнями не могут себе позволить даже боги и значимые лица на бааторе.

Я решил себя ограничить 6ю эринеями- считайте это ещё одним допущением потому что никаких особых доводов чем это лучше чем 12 эриней или 3х эриней- я привести не могу.

И так их шесть .. не много но и немало.
3е размещены по одной на входах, ещё две отдыхают(RAW им это не нужно- но в модулях часто описывается что они звереют от скуки- так что пусть лучше пытают осуждённых на смерть ну или как там они ещё развлекаются) или выступают как усиление на важных мероприятиях.
Одна ВСЕГДА возле его величества, даже в сортир вместе с ней. Если он её стесняется, то в месте с «начальником охраны» (о нём ниже)

Эринеи наш главный рубеж обороны поэтому заэнчантены и экипированы по первому классу.
Тем более что они бессмертные а забайндить (кстати в случае с разумным королём байнд будет добровольным- вконце концов найти что-нибудь для осквернения не большая проблема для государства) мы их вполне могли на сотню лет, или на две сотни.
1) Они объединены перманентным Telepatic Bond (12500гп)
2) У каждой перманентный Arcane Sight(7500)
3) У каждой перманентный See Invisibility (чтобы видеть ребят с натуральной инвизиблой)
4) У каждой Ring of Invisibility(20000) и Ring of X-Ray(25000) vision
5) У каждой контакт медальон(3000)
6) У каждой Hat of Disguise (1800) чтоб развлекаться в городе или присутствовать там где нежелательно быть в инвизе
7) Ну и боевой экипировки тысяч на 60

Следовательно Эринея нам стоит в 134800 гп а все шесть в 808800- но это стоящие вложения которые будут нам приносить пользу

Подробнее
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,песочница,длиннопост,очень длиннопост
Еще на тему
Развернуть
Во-первых, тут нужен какой-то другой тег, а не DnD story, это нифига не история а материалы для какого-нибудь ДМа
Во-вторых, лучше добавить тег длиннопост к этой горе текста.
Zaur Zaur 13.07.201817:47 ответить ссылка 7.9
"Очень длиннопост" тоже стоит поставить.
Terydd Terydd 13.07.201818:22 ответить ссылка 0.7
Да и вообще имхо это какая-то узкоспециализированная инфа, которая на Реакторе нафиг не нужна. В условиях отсутствия соответствующего фэндома.
Labertin Labertin 13.07.201819:41 ответить ссылка -2.9
Ну мне интересно было посмотреть, хотя я и полный мимокрокодил
Етить в этом вашем дд все сложно.
Какие-то мысли параноика.
Почему параноика? Очень полезная статья. Я сам грешил охраной короля из 22 левельного визарда.
Может ты тоже параноик?
22-левельный визард в качестве охраны? Как-то сразу расхотелось к такому монарху проявлять неуважение...
Это ещё хорошо. А то мог бы сделать короля внуком Эльминстера (или аналогичного гражданина), которого дедушка навещает как раз во время квеста по убийству монарха. Это славная смерть для крутой пати, но хэппи энд всё же лучше.
Отличная идея!СпасибО!
Схоронил...
Что, D&D приколы уже кончились, решили перейти на руководства и справочники? Отличная идея! Когда они тоже закончатся рекомендую еще запостить "Справочник телефонов г. Москвы" или "Молекулярная биология. Структура и функции белков.", ничуть не менее веселые вещи.
В DnD юмор не первичен, это не Манчкин или настройка по Плоскому миру. Считайте это маленьким эссе на тему организации безопасной резиденции первого лица фентезийного государства с использованием доступных в рамках сеттинга механик.
ipum ipum 13.07.201820:29 ответить ссылка 2.8
Мир ДнД богат на магию. почему нельзя придумать собственные охранные заклинания для партии? Мало ли что есть в огромном мире. Я даже лояльно отношусь у откровенно пошлой магии из той самой книги...
Так в DnD описаны механизмы создания кастомных заклинаний. А дольше "up to DM".
ipum ipum 13.07.201821:31 ответить ссылка 0.6
в целом днд это не про творческую свободу, а про грамотное использование тулкита. не говорю, что худшая система, но работает она именно так. как правило, тебе нет нужды что-то придумывать, т.к. всё уже есть. в этом и преимущество днд: жопно-громадное количество уже существующего контента, который нужно просто взять, протянув руку.
с другой стороны, если есть желание что-то придумать, то, наверное, лучше использовать другую систему.
В ДнД юмор может и не первичен, а вот на джое он точно первичен. Об этом стоит помнить когда копипастишь сюда свои справочники.
Первичен интересный контент.
ipum ipum 13.07.201821:29 ответить ссылка 1.9
Скажи это в политоте или в секретных разделах, например.
Это не руководство :)
Это выплеск паранойи одного неуемного товарища :)

В оригинальном топике куча людей написали что он упоротый :)
Паранойя это хорошо, как иначе объяснить династию держущуюся у власти несколько сот лет когда по миру ходят банды ̶г̶о̶п̶н̶и̶к̶о̶в̶ приглюченцев которые могут свергать королей?
Никак.
Оно так не работает.
А как оно работает? Мне правда интересно.
Вот именно что никак.
Попытка в правилах D&D описать охрану дворца "от всех возможных напастей" это, ну я не знаю, как из гипсокартона и листового утеплителя строить банковское хранилище. Оно просто для этого не предназначено. Оно решает совсем иной класс проблем.
Т.е. ты, конечно, можешь построить такое хранилище сделав в нем стены из, хз, 50 листов гипсокартона, и красивенько все проложить утеплителем что бы не подтекало, но выглядеть это будет столь же странно и нелепо как это вот "ТруЪ механистическое средневековье".
Тогда получается, что любой сеттинг на механике DnD должен быть этакой магократией где в каждом королевстве главным является какой нибудь долгоживущий кастер неприличного уровня, которого простые авантюристы не смогут свергнуть?
Это "Героик фентези". Не нужно пытаться сделать все его аспекты реалистичными. Такие вот кадавры как в этой статье можно выкатывать для паверплейных партий, которые решили поиграть в политику и без вдумчивого подхода к челенджам с которыми они должны столкнуться модуль превратится в унылую поездку на катке.
ipum ipum 14.07.201810:58 ответить ссылка -0.3
нет, не должен:)
ипум правильно все написал.
для "реалистичности" есть другие системы, где это все хоть как-то еще работает.
А можно вот тут поподробнее про то где это все работает?
Работает это в любых системах где больше мастерского контроля. Дело в том что D&D 3.5 (по которой написана эта статья) имеет привычку (1)оцифровывать все подряд и (2)"играть честно", жестко прописывая возможности и способности всего в мире. С точки зрения игры это абсолютно бесполезно и даже вредно.
Еще одна комплексная проблема - уровневая система прогрессии (где персонаж 5го уровня уже невероятно крут по сравнению с персонажами 1го, персонажи 10-20 уже в одно рыло могут уничтожать арми и города, а 20го влекгую раскидывать плохо прописанных богов) и "геймистские хп" (это тот случай когда одна и та же атака в одинакого голого персонажа выфсокго уровня и коммонера 1го уровня имеет абсолютно разные результаты - коммонера порвет в клочья, а герой ее даже не заметит).

Так вот, теперь где этого нету.
Я с иными системами знаком плохо, всю жизнь играл 3,5 а потом PF.
Но вот, например, в GURPS мастер может сказать "играем реалистично и на 125 поинтов, макс статов - 18" и все эти геймистские проблемы как бы отпадут - у игроков не будет доступа ко всякой ломающей мир шняге и самый круто прокачанный персонаж (с ~25 хп) ничего не сможет сделать против 3-5 алебардистов, т.к. удар алебардой, емнип, наносит str+5 дамаги и потому эти ребята его окружат и затыкают за 2-3 раунда.
Я сторонник индивидуального подхода к модулям в зависимости от партии/сеттинга/жанра/конечных целей в компейне. Исходя из этого нужно посредством имеющихся в системе тулкитов сформировать пул возможностей для партии. А реализм и DnD это как Ньютоновская механика и движение галактик.
ipum ipum 14.07.201811:43 ответить ссылка 0.3
10уровень не может уничтожать армии и города. Максимум таверну сжечь. По идее 10 уровень это опытный наемник, а не черный властелин.
Таверну сжечь может коммонер1 со спичками.

10й уровень это, например, Cloudkill у кастера, который просто убивает без сейва то из чего состоят "стандартные" армии. Либо боец которого совершенно невозможно "пробить" для той же "стандартной армии".

На 11м уже начинаются всякие Planar Binding, Create Undead и возможность эти армии закидывать всяким совершенно неуязвимым для них говном.
10 уровень Визардов это локейт сити ньюк через сноукастара и метамагию на 2 колд дамага за левел каста + метамагию да дублирование другой стихией. Но это броукен. А так это Визардов/трансмутации специалист который кастует лессет планар биндинг, Флай и Драгонполиморфится в 12 годовую пирогидру с + 8 к силе и +2 к консте. Остальной обмазать по желанию.
ipum ipum 15.07.201812:25 ответить ссылка 0.0
Сделай "стандартом" воина 8-10-12ровня. Дай солдатам кастера союзника. По игрокам масухи тоже очень хорошо бьют, хотябы потому что игроки ходят плотной групой)
Такие высокоуровневые "стандартные" солдаты это Первый легион какой-нибудь могучей империи. Исходя из обычного распределения по уровням в DnD 10 уровень Кастера это ой как серьезно.
ipum ipum 15.07.201814:33 ответить ссылка -0.6
> это Первый легион какой-нибудь могучей империи

Скорее даже те, кто командует подразделениями в этом легионе. Не помню точно, но где-то прямым текстом было написано, что персонажей 10-15 уровня в государстве "handful".

З.ы.: Вообще, именно демография смутила меня в тексте больше всего. "Один персонаж двенадцатого уровня в десятитысячном городке" - это совершенно ненормально. Он один способен защитить поселение от большинства опасностей, которые я могу представить. В таком мире люди давно вычистили бы планету от монструозных рас и превратили в цветущий сад (или в пепел).
А потом я понял, что проблема в том, как автор оценивает число населения.
Размер государства что в ФГ, что в "наших" Средних веках определяется возможностью удерживать контроль и сообщение между провинциями. Если учитывать правила путешествий в ДНД, то средняя страна будет иметь протяженность ~300-400миль. Это дает возможность армии добираться из центра до окраин за неделю форсированного марша, а конным гонцам - за несколько дней. Итого ~15.000 миль площади.
Средневековая Англия имела ~50.000миль площади и население в ~5-7млн человек. Итого, население нашего королевства ~1-2млн. В литературе и играх по ФГ (я просто заглянул в Вики): Агларонд - 1.3млн, Амн - 3млн, Калимшан - 5млн. Пока всё сходится.
К слову, на этой площади, вероятно, располагается десяток городов с населением 20-100т человек и сколько-то поселений поменьше (стабильное комьюнити в Средневековье должно было насчитывать порядка 1000-3000 членов).

Теперь вспомним про "handful" персонажей высоких уровней. Пусть в нашем королевстве живет 15лвл-1, 14-2, 13-4, 12-8, 11-16, 10-32. Мне кажется, это вполне вписывается в "handful". Я специально следую степеням двойки (это дела давно минувших дней, но кажется, во второй редакции была такая рекомендация): если продолжить, то у нас будет ~16.000 первоуровневых персонажей. В Средневековье в возрастной группе 18-50лет находилось порядка половины населения. Для нашего государства получается ~750.000. Что дает одного первоуровневого адепта чего-либо на 50 обывателей.
И вот такая статистика мне уже нравится.
Apteko Apteko 15.07.201816:16 ответить ссылка 0.0
Ну так какой смысл сражаться с бомжами-ополченцами. Высокие уровни-мощные противники. В маленьком городке тонкие стеночки и расхлябанные солдаты, а в столице гвардия и балисты на каждой башне.
Авлотхуйтам. Посмотри таблицы распределения по классам.
Этих "стандартных" во всем королевстве хорошо если человек 20 наберется.

Масухи по игрокам бьют мимо, потому что у всех по +15 сейвы, эвейжон и метла.
Ага, на целое королевство 20 опытных воинов. На несколько сотен тысяч человек...
То есть 20 опытных воинов при минимум 5тысячах солдат... И магов наверное 3-4штуки в этом копролевстве бомжей.
Таблицы ваши, извините, жопу сосут.
> Ага, на целое королевство 20 опытных воинов.

А персонаж на десятом - это не "опытный воин".
Приключенец первого уровня - "зеленый", но вполне обученный в своей сфере и готовый к заданиям "в поле" новичок. Визард после академии, файтер после тренировочного лагеря и т.д.
CR первоуровневого воина будет примерно 1/2 (я прикидывал для +3стр, +2кон бонусов, 17АС и длинного меча - нормального такого персонажа).

Так вот, оптимальный "средний" энкаунтер для одного десятого воина - это десять CR1/2. Сражение одновременно с тремя солдатами противника - клише многих книг и легенд, стремящееся показать, что персонаж очень крутой и опытный боец.
Десятиуровневый приключенец нормально чувствует себя в бою с десятью. Это не "опытный воин", а "непредставимо охренительный герой".
"Опытный воин" - персонаж четвертого-пятого уровня.
Apteko Apteko 15.07.201817:13 ответить ссылка 0.3
Т.е. тебе тоже не нравится что D&D 3.5 в корне невероятно бредовая штука в которой не место бытовой логике и невероятно огромная пропасть между "нормальными людьми" и игроками?

Тогда о чем ты споришь?
А что в этом бредового-то?
"Нереалистичная" живучесть приключенцев, которые не сгорают от одного файрбола вместе с коммонерами, позволяет иметь в игровой Вселенной некастрированными эти самые файрболы, слова силы, драконов, больше двух зомби в одном энкаунтере...
В "реалистичной" схватке боец живет секунд двадцать. В это не всем интересно играть.

В гурпсе нехватку хп персонажи компенсируют танковостью (ablative DR, anyone?), а "реалистичные" приключения на низких пойнтах предполагают минимум комбата или бои с противниками послабее. Выпустить на приключенцев гурпса оптимальный энкаунтер по уровню из ДНД было бы садизмом со стороны мастера.

Это просто разный подход (обе системы по-своему прекрасны и омерзительны). При желании можно устроить "реалистичную" кампанию и по ДНД правилам - хоумрулы, снижающие живучесть приключенцев, есть в достатке.
Apteko Apteko 15.07.201818:16 ответить ссылка 0.3
Ну да, так и есть.
Просто каждый раз когда кто-то начинает мне втирать про "ла-ла-ла! Никакой проблемы нету, надо просто...", я вижу вот это:
	SWE6T JESUS, POOH' THAT'S NOT HONEyf yOU A£E EATING SHIT'
WHy A £E you EATING IT, WINNIE? PL6AS6! STOPi	MOPS WILL RX IT “ r^V"
Ну и, кстати, это игнорирование проблемы продолжается примерно до 13го уровня в 3.5, после которого игра превращается в настоящий балаган. (Она, конечно, может превратится в балаган и раньше, но 13й й это примерно та точка за которой вменяемых энкаунтеров уже просто не будет).

З.Ы. Почему именно ablative? DR точно так же ограничивается как и любой другой параметр.
> 13й это примерно та точка за которой вменяемых энкаунтеров уже просто не будет

Эмм...у меня обычно не составляет труда придумывать сложные и интересные энкаунтеры для 13+ приключенцев. Если ты имеешь в виду, что это будет сплошное фэнтези, то да, эпичность происходящего где-то на этой отметке начинает стартовать в космос.

> Почему именно ablative

Оно ближе всего эмулирует хп и дешевое. Ну и броня там дает DR, что тоже добавляет танковости (я категорически не специалист в гурпсе и мнение формирую из того, что почерпнул из разговоров фанатиков системы).
Apteko Apteko 15.07.201819:02 ответить ссылка 0.0
13й потому что это примерно тот предел за которым перестают работать внутриигровые механики:
- АС бесполезен. Все кто заинтересован в тебя попасть в тебя попадут. Ты тоже попадешь, если ты в этом специализируешься.
- Любой бой становится либо сверх-тривиальным, либо сверх-смертельным.
- ХП становятся квази-бинарной характеристикой - у тебя ХП либо есть, либо их нет.
- DR почти бесполезен. Все что делает дамаг делает его столько, что твои жалкие 5-10 DR/што-та практически ничего не значат.
- регенерация работает, но не так как должна. Ты умер, но не совсем. Просто врагу придется еще чем-то потыкать твое бездыханное тело.

Главными боевыми характеристиками становятся бонусы спасброска и инициативы: если ты не походил первым, то вторым ты уже можешь и не походить. А что бы походить нужно бросить Форту/Вил.

Про ГУРПС:
Ну просто ablative DR как бы совсем не базовый источник защиты. В фентезийном сеттинге это будет какая-нибудь магия-шмагия, которая точно так же модерируется как и все остальное в ГУРПС.
> АС бесполезен.

Это верно для стандартной атаки у классов с полным или 3/4 BAB - они начинают попадать ей очень уверенно. Но для полной атаки, спец атак или атак касанием (от всяких 1/2BAB классов) АС остается значимым всю дорогу.
Монстра... Да, в соло энкаунтерах будет попадать где-то 70% по персонажу с разогнанным АС и всегда по остальным. Но в массовых встречах АС имеет значение: если за 15lvl группой придут два ретривера, будет вполне солидный бой. При этом у ретривера +15когти, +10укус и +8(касание) лазер, что не так много.
У монстры же атака занижена специально для того, чтобы АС на персонажах работало.

> Любой бой становится либо сверх-тривиальным, либо сверх-смертельным.

Ну, не любой, но шансы сильно повышаются, это верно.
Мне кажется, это связано не с механиками ДНД и будет в любой системе, где персонажи и монстра прогрессируют в возможностях, будь это способности, заклинания или крутой эквип. Просто в ДНД кривая такого роста достаточно крутая и проблема проявляется рано.

> ХП становятся квази-бинарной характеристикой

У кастеров - да. Но у них появляются другие способы защитить себя. А 100+хп какого-нибудь тринадцатого файтера совершенно не бинарная штука. Больше прочих утверждению соответствуют HD d6/d8 классы, но у них хорошие сэйвы и есть мобильность, чтобы не влезать под раздачу.
Самые "бинарные" хп, иногда исчезающие за один раунд без малейшего участия игрока, всё-таки на начальных уровнях.

> DR почти бесполезен.

DR становится или совсем бесполезен или очень хорош. У большой части высокоуровневой монстры в полной атаке пять-шесть подач - тогда DR платит за себя с избытком.

- регенерация работает...

...еще хуже, чем ты написал.

> Главными боевыми характеристиками становятся бонусы спасброска и инициативы

Да.
Apteko Apteko 15.07.201821:27 ответить ссылка 0.0
Ну соу-соу. АС роляет в основном в боях на истощение, в челенджинг энкаунтерах его ценность за исключением тач АС невелика. ХП квазибинарно у всех и чем выше уровень тем хуже. ДР разгонять смысла нет, слишком мал выхлоп на единицу ресурсов персонажа. Лучшей защитой становятся инициатива, механики упреждения избегания урона, батлфилд контроль, дебафы и ньюк за пару ходов.
ipum ipum 15.07.201823:55 ответить ссылка 0.0
Лучшей, хоть и спорной с точки зрения стандартизации ренджа заклинания для персиста, концепцией защиты персонажа является (не считая Пун-пуна ессн) twice betrayer of shar, выкаченный когда-то на Визардовской бордель. Вот где был размах.
ipum ipum 16.07.201800:01 ответить ссылка 0.0
Например тем что члены династии обмазаны +2 шмотом и их уровень ниразу не первый. Внезапно король 20 уровня это норма.
Бороду говоришь. Ни разу не видел что бы како-либо правитель был расписан как что-то крутое или даже компетентное.
Максимум - аристократ 12.
Исключения - если король по совместительству еще и финальный босс компании.
Например, Ее Величество Илеоза Арабасти.
И то, она аристократ 2/бард16и по "лору" была всю жизнь аристократом пока ее не покусал *большой и толстый спойлер*.
А почему бы высшему аристократу не иметь 20 уровень?) Это аристократ он только и делает что тренируется воевать, воюет, интригует и бухает с другими аристократами. Свои кампании надо пилить с компетентными аристократами в агрессивных манчкинских билдах. Нахер болванки "аристократ12 лвл". Имхо аристократ должен быть опасным.
Далеко не все аристократы были такими, как Роберт Д'Артуа М. Дрюона. Многие из них, включая правителей были куртуазными гедонистами либо педантичным бюрократами.
ipum ipum 16.07.201800:54 ответить ссылка 0.0
Ну, и среди таких могут оказаться опасные монстры. Например:
Толстый министр торговли/экономики/финансов - на деле плут-комбинатор и интриган а ля Ришелье. Ваше задание убить короля - не более чем ловушка казначея, поставляющего рабов для Тэя.
Министр иностранных дел не лучше - вор/бард. Коварный как триста еврейцев проницательный манипулятор. Рассорит вашу пати с работодателем наобещав кучу всего. Кучей всего окажутся десять золотых.
Двинутый на идеологии министр культуры/пропаганды/образования - бард, способный убеждать массы. Вы сами не поймёте как после разговора с ним оказались в другой стране, сражаясь за короля, которого хотели убить.
Вдовая матушка короля, ударившаяся в религию после смерти мужа - жрица, которая живя за счёт казны может молиться 24/7. Намолила себе в спальне так, что даже архидемон не станет связываться с ней на этой территории.
Пьющий и тупой принц-бастард - варвар, который пьёт из-за вьетнамских флэшбеков. Убил на войне тысячи. За вас тоже выпьет.
Его собутыльник шут - монах, пьяный мастер. Вы пинаете по пути его вусмерть пьяное тело. Он пинает вас в ответ. Вы умираете.
Ещё один собутыльник принца-бастарда бабник-граф - воин-дуэлянт. Пьёт, трахается и дерётся из-за баб. Больше ни на что не годится, но в этих трёх вещах - гений. Ваши попытки его споить ради планов дворца закончатся вашей интоксикацией. Попытки запугать или подкупить - боем, на котором он кого-то убьёт, а кого-то покалечит.
Распутная фрейлина молодой королевы - жрица Сун. Не умерла от венерических болезней только по этой причине. Дарит весь букет совратившему её барду вашей пати. На самом деле была фрейлиной ещё и предыдущей королевы, но благословения Талоны и Бешабы поддерживают красоту этой чумной бабки-разносчицы болезней.
Королева - обычная тян, которая любит цветы. Поэтому постоянно тусуется с кучей низкоуровневых друидов. Они устроят вам зерг раш насекомыми со всех окрестностей.
Маленький, болезненный принц - обычный человек. Вам может показаться, что он - идеальный заложник, но Илматер из-за его захвата может стать более жестоким чем Ловиатар.
И весь двор такой. Иначе бы его сместили приключенцы вроде вас. Единственной причиной меньшей крутости аристократов может быть только то, что вы - первая банда бомжей-убийц, которые успели к перевороту или революции.
Это героик фентези. И все работает именно так "патамушта" Можно создать сеттинг где весь истеблишмент и вся богема будут рог2/хексблейд3/файтер2/окульт слеер5 со спайкед чейном и тому подобное, все ап ту ДМ, но это именно НУЖНО, только если компейн планируется именно как какая-нибудь геополитическая песочница с минмакснутой партией. В обычных модулях проще сказать, что династия пришла к власти в результате интриг одной из вампирских семей Маска или что Арфисты тут бдят.
ipum ipum 19.07.201809:54 ответить ссылка 0.6
Вот ты сечешь в крафтовых неписях) Нехватает только палача жреца Ловиатар, устраивающего БДСМ-оргии в подвале.
А чего они плееры такие паверные, а мы что? Заменить только в идеале файтера на паладина недоброго из UA, сделать раптораном по расе и дать фит mage slayer. Неопытный кастер удивится.
ipum ipum 19.07.201815:09 ответить ссылка 0.6
Антимаги, ненавижу блядь антимагов. Визарду то еще норм, а чародею очень больно от встречи с ними.
Лучший антимаг - это другой маг. Баланс очень сильно перекошен в пользу кастеров. А сорк с метамэйджик специалистом из ПХБ 2 точно также кастует квикен спелы.
ipum ipum 19.07.201818:07 ответить ссылка 0.1
*аплодисменты*

Снимаю шляпу за креатив!
Оп, спасибо, сохранил себе
4pokki1 4pokki1 13.07.201822:16 ответить ссылка 0.3
Тут очень уместно будет:
Вот были времена. Там много интересных личностей было. Арены с 1 по 20 лвл. Упоротые UrDnDшники. Челендж про 700 с чем-то лучников клеров. Эх...
ipum ipum 14.07.201801:36 ответить ссылка 0.3
...клировор.

А вообще полегче с упоротыми Ur-DnD.
Если ты не понимаешь суть Ur, то не надо вешать на это ярлыки.
Я исхожу из своего восприятия UrDnD, там вменяемые только Пашукан и Ин Ши были если память не изменяет. Против минмакса, манчкинства, паверплея ничего не имею.
ipum ipum 14.07.201810:43 ответить ссылка 0.0
Сразу видно, что автор (да, я знаю, что это копипаста) "Маркса не читал", и ничего в экономике "средневековья" не понимает. Хотите историческую научную шутку? Итак, что самое невероятное в "Игре престолов"? Думаете, драконы, магия, зомби? Нет! Самое невероятное то, что там средневековте длится 8000 лет!.
Slog Slog 14.07.201807:40 ответить ссылка 3.3
Экономика в DnD в принципе не работает с существующими ценами и возможностями магии и псионики, не стоит даже заморачиваться. Тут суммы только для обоснования бюджета указаны.
ipum ipum 14.07.201810:48 ответить ссылка 0.6
Может дело в том, что несколько тысячелетий назад там была, например, условная античность. А ещё несколько тысячелетий до этого - аналог культуры бадарийской. А вы просто не врубились.
Попробуйте отличить вазу трипольской культуры 5 тысяч лет до н.э., вазу из Германии 8 века до н.э., вазу из Африки 2 века н.э. и вазу из Сибири 1917 года. Уверяю, они будут для вас одинаково средневековыми на вид. Хотя между крайними из них разница в возрасте 7 тысячелетий. А теперь ещё сделаем поправку на другой мир, в котором развитие всего шло несколько другим путём. И поправку на ледниковые периоды, которые могут нехило заморозить прогресс. Хрен тогда вы отличите одежду, керамику, оружие одного периода от другого кроме как по материалам и экспертизам.
Итого получается, что с 1 тысячелетия по 3 (из указанных вами 8) могли править местные фараоны, с 3 по 5 - аналог античности и Рима, с 5 по 8 - средневековье. Вполне реалистично.
А иномирец спутает и фараона Намера с "фараоном" Задовым.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Я отрезал член бандита, надел его на арбалетный болт и выстрелил в его лидера, чтобы «послать сообщение», сделал перекат, и закончил тем, что выстрелил ему в горло во время его монолога. Эт дал ему удушающий урон каждый раунд, и он не смог проверить силу, чтобы освободиться.
подробнее»

DnD story Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд Истории d&d длиннопост

Я отрезал член бандита, надел его на арбалетный болт и выстрелил в его лидера, чтобы «послать сообщение», сделал перекат, и закончил тем, что выстрелил ему в горло во время его монолога. Эт дал ему удушающий урон каждый раунд, и он не смог проверить силу, чтобы освободиться.