Угу. Собственно, статичный пассивный персепшн пятерки взялся не с потолка - многие играли так и в прежних редакциях.
Я сам настолько привык к "взять 10+половина рангов в listen или spot по ситуации", что даже не помню дефолтного правила из 3.5е (да и было ли оно вообще?).
Пассивное восприятие позволяет заметить крадущийся к тебе пиздец тогда, когда ты специально не прилагаешь усилий к поиску пиздеца, как, например, на ночном привале. И раз уж ДМ спросил...ну, смазкой запасаться скорее всего уже поздно.
Ну, речь идёт о Пассивном Восприятии, а оно, как и все статы (ха-ха) статично. На пассивку по правилам 5ой редакции кидать не надо - она либо достаточно высока и ты автоматически замечаешь опасность, либо нет.
Но на ночном привале ты либо на стрёме и тогда кидается на внимательность, либо ты спишь - тогда у тебя 0 пассивного восприятия. Пассивное в этом случае будет работать только в том случае, если персонаж не спит, но и не может активно наблюдать по расово-классовым соображениям.
сфигали? Пассивное оно на то и пассивное: "Проснулся, почувствовав что то-то не так", "Увидел сон в котором на группу нападал оборотень, проснулся, рассказал" итд
Я там снизу уже отписался, но конкретно, что ты указал - с большой натяжкой на усмотрения ДМа. Всё таки восприятие - эт не шестое чувство, а просто способность подмечать вещи в нужный момент.
Всё-таки было бы логично, что сон даёт штраф к восприятию (в 3,5 было -10). Иначе получается, что у спящего хоть под ухом из пушки пали - в буквальном смысле.
Ок, вы замотивировали меня разобраться. По пятому изданию следующие правила:
- Когда персонаж спит, то он находится в бессознательном состоянии. (XGtE)
- Когда персонаж в бессознательном состоянии - он не осознаёт своё окружение. (PHB)
- Но шёпот будит персонажа, если у него больше 20 пассивного восприятия и нормальный голос будит персонажа, если нет других шумов (ветра, дождя и т.д.) и у него восприятие пассивное больше 15. То есть на слух нет штрафа для голоса (XGtE)
Собственно, всё остальное на усмотрение ДМа, потому что правил больше и нету.
Если хочется олдскула, циферок и много много расчетов - 3.5
Если хочется вникнуть за пару часиков, играть в несколько более балансные механики и не париться сильно с мультиклассовостью - 5е
Говорю как человек игравший в обе редакции в настольном варианте.
Если длинно
3.5 давно известна, народ на форумах расписал все дыры в системе, нагенерил пун-пунов (хотя это чисто теоретиеский перс, по факту им не играли) и к трешке есть хреналлион расширений и прочего, плюс есть годные компьютерные варианты (не без недостатков офк) как Neverwinter Nights
5е сейчас развивают и продвигают, классы несколько баланснее (но файтеры в большинстве своем по прежнему могут бить, а могут не бить), игра за мага больше не вывихивает мозги особенностями подготовки заклинаний (про разницу между 3.5 и 5 расскажут отдельно если спросишь, впрочем этой фишке далеко до THAC0 хехе), в целом 5 редакция проще к пониманию и освоению новичком и достаточно приятно играется.
В двойку играл в комп варианте, но в совсем старые досовские, еще до Врат балдура и Ice wind dale.
Спасибо гугл, Dark Sun: Shattered Lands, только у меня была не крякнутая версия и я не мог пройти дальше выхода из канализации :(
Хороший вопрос, есть группа NoRP в дискорде и вк, но насколько там все плохо хорошо я наверняка не скажу, люди играют и вроде не сильно жалуются. Играют обычно через roll20 или Fantasy Grounds (который рандомно и безбожно тормозит даже на топовых компах!!! мб коннект так замечательно пробрасывает)
По сеттингам и системам там в разное играют, но детали лучше нагуглить самому для объективной оценки.
Можно преемника 3,5 в лице pathfinder'a погонять. Чуть поправили баланс, добавили новых базовых классов, введи архетипы, расширили механики и добавили SJW.
Я сам настолько привык к "взять 10+половина рангов в listen или spot по ситуации", что даже не помню дефолтного правила из 3.5е (да и было ли оно вообще?).
- Когда персонаж спит, то он находится в бессознательном состоянии. (XGtE)
- Когда персонаж в бессознательном состоянии - он не осознаёт своё окружение. (PHB)
- Но шёпот будит персонажа, если у него больше 20 пассивного восприятия и нормальный голос будит персонажа, если нет других шумов (ветра, дождя и т.д.) и у него восприятие пассивное больше 15. То есть на слух нет штрафа для голоса (XGtE)
Собственно, всё остальное на усмотрение ДМа, потому что правил больше и нету.
пятая и
3.5 редакции. Выбирай, читай.
Если хочется вникнуть за пару часиков, играть в несколько более балансные механики и не париться сильно с мультиклассовостью - 5е
Говорю как человек игравший в обе редакции в настольном варианте.
Если длинно
3.5 давно известна, народ на форумах расписал все дыры в системе, нагенерил пун-пунов (хотя это чисто теоретиеский перс, по факту им не играли) и к трешке есть хреналлион расширений и прочего, плюс есть годные компьютерные варианты (не без недостатков офк) как Neverwinter Nights
5е сейчас развивают и продвигают, классы несколько баланснее (но файтеры в большинстве своем по прежнему могут бить, а могут не бить), игра за мага больше не вывихивает мозги особенностями подготовки заклинаний (про разницу между 3.5 и 5 расскажут отдельно если спросишь, впрочем этой фишке далеко до THAC0 хехе), в целом 5 редакция проще к пониманию и освоению новичком и достаточно приятно играется.
Спасибо гугл, Dark Sun: Shattered Lands, только у меня была не крякнутая версия и я не мог пройти дальше выхода из канализации :(
По сеттингам и системам там в разное играют, но детали лучше нагуглить самому для объективной оценки.
http://www.phantom-studio.ru/book