Подробнее
_ I прк^аь|1^ “■ ■■шТт ■ н |л I £11С I кР Яп I I р4 1^ рчр ЗеС1"Ж|^1 [ К ^тЕ^ТИ, НЕ ВПЮб{1Я11МСЕБЯГПЮДЕ хочу, чтобы виггдро ушли от дсп/бюп и сновдндчдли ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ИГРЬИ __
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Игры,жопы фанатов
Еще на тему
Но остались крутые инструменты - потому близы еще будут что-то делать но по активижнским указкам и будет получаться продаваемая херня :( Хороший близард остался в девяностых-двухтысячных. Двадцать лет успеха - не у всех такое есть.
Видишь, что игростудия вышла на биржи - все, прощайся с ней. Художники не могут продавать акции.
Wow движок имеет куски от War3, что логично, т.к. код же уже написал и его можно переиспользовать.
War3 движок получил развитие в виде SC2 (следущий в ветке). Допилили вообще все его части.
В War3 Remaster они вроде только рендерер движка War3 апгрейднули.
Самое вкусное там, гораздо более расширенные возможности редактора.
Кто знает возможно вас ждет новые культовые игры аля доты, товердефензов, футменваров, а то и целых фильмов на движке.
RIP Sony
RIP Id Software
А ведь когда-то они пилили уникальные экшен-хорор боевики. Одновременно и жуткие, атмосферные и скилозависимые, для любителей пострелять. И всё это на переднем крае достижений компьютерной графики. Игры в которые потом люди играли по 10 лет. Эффект от выхода первого дума был такой, как если б сегодня нам дали рей-трейсинг в VR на 4К/144HZ и чтобы он ещё и не лагал. А теперь аркадные-попрыгушки-однодневки с рядовой графикой.
А их мультиплеерные игры по проценту охвата активной аудитории сетевых игроков были мощнее фортнайта, пубга, батлы, тимфортреса, колды и контры вместе взятых. А теперь ку-чемпионс, который мог бы быть неплох, но его даже делали не сами. И не доделали. И не допиарили. Так и умер недоделаным и недопиареным, никто не вспоминает о нем.
И тоже под Активиженом ходят. Совпадение?
Когда у тебя одна игра масштабнее другой, тебе нужны бабки, тебе нужны инвесторы. А это значит выпуск акций (по-другому бабки на старт чего-то масштабного не привлечёшь), а значит появление акционеров, которые рассчитывают на спекуляцию этими акциями, а не только лишь на дивиденды, которых ещё поди дождись и не помри в ожидании. И цена акций должна стабильно расти минимум в среднесрочной перспективе. Всем пофиг сколько ты зарабатываешь, это интересует только тех, кто ждёт дивидендов. Но спекулянтам важно сколько ты будешь стоить.
В конце концов, это неминуемый тупик. Рано или поздно любая компания перестанет расти, как только перестанет наращивать прибыль. И тогда смерть.
Вот и крутятся все как могут, пытаются отсрочить неизбежное. Но если в случае с любым другим интертейнментом потребителю, в общем-то, пофигу что там с производителем (кино от этого никуда не денется), то в случае с играми это почти наверняка закрытие франшиз, остановка серверов и т.д.
Акции далеко не требуется выпускать. Это своего рода кредит.
1) Вариант с акциями. У тебя нет денег для своих идей, но ты их хочешь здесь и сейчас - ты идёшь к инвесторам, а там сразу акции появляются.
2) Вариант частный У тебя нет денег для своих идей. Умеряешь свои желания и зарабатываешь, пока не будет достаточно. Достаточно много крупных компаний являются частными, часто семейными.
3) Для достижения своих целей приходится делится с другими (отжали, россия-стайл) - выпускаешь акции.
Могу только вспомнить студии, которые выстреливали одним хитом и своими силами его издавали какое-то время (Майнкрафт тому пример), но это исключительные случаи. Это работает только когда найдена и освоена новая ниша на рынке (например, придуман новый жанр).
Но когда стоит задача быстрого расширения и конкуренции с другими гигантами, это всегда нужны инвестиции со стороны — на разработку, на маркетинг, на всё что угодно. Иначе ты просто затеряешься в бездне стим-гринлайта со своими изданными 2-3 играми и прогоришь, даже если у тебя глаза горят и выдаёшь ты одни только шедевры в своих жанрах. Сильно повезёт, если кто-то тебя заметит и примет под своё крыло, но тебе же и диктовать свои условия начнут, потому что большие дядьки играют совсем по другим правилам, здесь нет места романтикам. Что с Близзард в конечном счёте и произошло. Или ты думаешь, они от хорошей жизни к Активижн пошли?
Я писал о причинах скатывания Blizzard, как разработчика. Смысл прост: оно уже никому не нужно. Т.е. персонал (художники, программисты, т.д.) ходит на работу деньги зарабатывать, но из управления ушли все, кому был интересен конечный продукт.
Теперь об отношениях издатель-разработчик.
Они могуть быть разными. В случае Активижн и Близзард, издательству принадлежит студия.
Могут быть, как у Rebellion: они сделали игру и обращаются к издателю с целью распространения в обмен на часть профита.
>>Что с Близзард в конечном счёте и произошло. Или ты думаешь, они от хорошей жизни к Активижн пошли?
Они пошли потому, что неправильно вели бизнес и у них закончились деньги, а процедуру банкротства запускать не хотелось. На тот момент они не сильно отличались от стандартной софтверной компании с набором программных решений.
+ ко всему там старые сотрудники еще остались. Например Самуайз Дидье, артдиректор (тот, который слева)
Помимо этого, оценить можно по косвенным признакам. Например, когда человека интересует его собственный продукт, он старается получить отклик от пользователей. По этой части у них полная лажа. Во всех направления они целенаправленно игнорируют критику пользователей. "you think you do but you don't" и "Soon™" именно от них пошло. Были позитивные начинания в команде HotS, но их перевели либо уволили, оставив минимум для поддержания.
Диалога с пользователями нет - есть его имитация в духе "ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии...".
И там ещё много таких признаков. На лицо отсутствие единой цели (кроме расплывчатого "надо денего заработать").
Да даже EA сделали roadmap для Battlefront II и методично его придерживаются.
А потом рост прекращается. И акции лежат мёртвым грузом. Они, конечно, чего-то стоят, по ним всё ещё платят дивиденды, но в цене они уже расти не будут. Поэтому особого смысла держать их дальше нету — можно продавать и вкладывать деньги в те акции, которые будут расти. Потому как согласись, что на пенсии с 3 лямами гораздо приятнее, чем с двумя. Просто бизнес, ничего личного.
Продаёт один акционер, продаёт другой… Возросшее предложение вызывает падение цен на акции, и вот кто-то ещё, даже если раньше был готов потерпеть отсутствие роста, решает их сбагрить, пока не стало поздно… И ещё, и ещё. Не одномоментно, конечно, такое может продолжаться месяцами и годами. Но остановить такую волну очень трудно, нужно выкатить что-то реально крутое, что даст акционерам веру в то, что вот ща прибыля пойдут. А это не всегда возможно.
Вот как-то так оно и происходит.