Пост с вопросами.
Время от времени, реже, чем хотелось бы, наша компания поигрывает в пятую редакцию. И хоть играем мы уже довольно долго, всё ещё остаются некоторые моменты в правилах, которые либо непонятны, либо вроде как понятны, но уверенности нет, поскольку в правилах они не оговорены напрямую. Гугление что на русском, что на инглише результатов не дало, видимо, это мы такие особенные, что не понимаем таких простых вещей.
У меня самого вопрос только один: это верно, что у всех противников по умолчанию есть все спасброски, модификатор которых равен модификатору характеристики? Играем, исходя из того, что это так, но иногда вылезает лютая дичь вроде ожившей руки с опасностью 0, но спасброском силы +1.
Однако у сопартийца, который играет колдуном, есть целый список вопросов, которые он хотел бы выяснить:
1) Должна ли цель таких заклинаний, как «дружба», «очарование личности» и т. п. видеть заклинателя, чтобы попасть под его влияние?
2) Обязательно ли использовать в таких заклинаниях и способностях, как «сообщение» или «пробуждённый разум» собственный (персонажа) голос, или же его можно изменять/такое понятие как «голос» в мысленных сообщениях вообще неприменимо? Если первое, то может ли цель заклинания опознать знакомый голос заклинателя при получении сообщения, если заклинатель этого не хочет?
2а) Особенно это касается способности «пробуждённый разум», т. к. в её описании отдельно указано, что она не связана ограничениями языка, т. е. это не просто речь в голове целевого персонажа.
3) Создаёт ли труп либо бессознательный персонаж помеху при передвижении сквозь клетку, в которой он находится, и можно ли заканчивать движение на такой клетке?
4) Есть ли какие-либо указания на статус колдунов в обществе (Забытые Королевства)? Необходимо ли им скрывать природу и источник своих способностей в обществах с преимущественно законопослушно-добрым (нейтрально-добрым, законопослушно-нейтральным и т. п.) населением и властью? Или же подобные тонкости не регулируются правилами и целиком отдаются на откуп ДМу?
Время от времени, реже, чем хотелось бы, наша компания поигрывает в пятую редакцию. И хоть играем мы уже довольно долго, всё ещё остаются некоторые моменты в правилах, которые либо непонятны, либо вроде как понятны, но уверенности нет, поскольку в правилах они не оговорены напрямую. Гугление что на русском, что на инглише результатов не дало, видимо, это мы такие особенные, что не понимаем таких простых вещей.
У меня самого вопрос только один: это верно, что у всех противников по умолчанию есть все спасброски, модификатор которых равен модификатору характеристики? Играем, исходя из того, что это так, но иногда вылезает лютая дичь вроде ожившей руки с опасностью 0, но спасброском силы +1.
Однако у сопартийца, который играет колдуном, есть целый список вопросов, которые он хотел бы выяснить:
1) Должна ли цель таких заклинаний, как «дружба», «очарование личности» и т. п. видеть заклинателя, чтобы попасть под его влияние?
2) Обязательно ли использовать в таких заклинаниях и способностях, как «сообщение» или «пробуждённый разум» собственный (персонажа) голос, или же его можно изменять/такое понятие как «голос» в мысленных сообщениях вообще неприменимо? Если первое, то может ли цель заклинания опознать знакомый голос заклинателя при получении сообщения, если заклинатель этого не хочет?
2а) Особенно это касается способности «пробуждённый разум», т. к. в её описании отдельно указано, что она не связана ограничениями языка, т. е. это не просто речь в голове целевого персонажа.
3) Создаёт ли труп либо бессознательный персонаж помеху при передвижении сквозь клетку, в которой он находится, и можно ли заканчивать движение на такой клетке?
4) Есть ли какие-либо указания на статус колдунов в обществе (Забытые Королевства)? Необходимо ли им скрывать природу и источник своих способностей в обществах с преимущественно законопослушно-добрым (нейтрально-добрым, законопослушно-нейтральным и т. п.) населением и властью? Или же подобные тонкости не регулируются правилами и целиком отдаются на откуп ДМу?
Еще на тему
2) нет не обязательно
3)нет не создает, 5х5 футов это достаточно большое прочтранство для стоячего.
4) знающие люди к колдунам относятся в спектре от недоверия до "убить колдуна".
Простые люди в сортах магов не разбираются.
2) Голос в голове определённо должен иметь какое-то звучание. Предположу, что по-умолчанию голос будет похож на один из слышимых объектом ранее, при чуть дополнительном усилии и можно передать реальное звучание голоса заклинателя или настроить ещё какую высоту/тембр. Насчёт второго заклинания не знаю.
3) Можно кинуть на шанс споткнуться, если быстро бежать и неуспеть среагировать, в остальном - да, никак не мешает.
4) От местных традиций и нравов должно зависеть. В человечьих/полуросличьих/дворфских селениях вряд ли хорошо относятся, тогда как у обычных эльфов и дроу наверняка это только плюс.
1) если в описании способности/заклинания не указана прямая видимость, она не нужна
2) на усмотрение ДМа
3) на усмотрение ДМа (лично я, обычно, исхожу из здравого смысла - один средний труп не мешает, два и более делают местность труднопроходимой итд)
4) таки опять на усмотрение ДМа (это вопрос именно по сеттингу Забытых Королевств, в котором я, увы, не силён)
2) хороший вопрос, в правилах нигде не объясняется и не обсуждается, следовательно остаётся на усмотрение мастера.
2а) из своих рассуждений могу привести следующая: во многих фендомах (та же 40к в пример) ментальная связь работает на передачу образов и чувств вместо конкретных слов и предложений. Таким образом гоблину можно объяснить примерно, что такое "любовь" (в гоблинском нет такого слова), но опять же НА УСМОТРЕНИЕ МАСТЕРА.
3) нет, да. Но это игромеханически, многие мастера по 5 могут сказать "в смысле, блять, ты перешагиваешь через труп великана без помех? Хочешь играть по правилам - играй не у меня!"
4) ох уж эти классистские рассуждения о колдунах... нет, не было и быть не должно, но никто не запрещает в каком-то авторском или просто мало проработанном мире сделать общество, которое презирает либо всю магию в целом, либо колдунов или некромантов в частности, такое бывает... Но вообще где-то упоминалось, что в забытых королевствах маги не так распространены, а потому многие волшебники, чародеи и колдуны, несмотря на все свои различия, считают друг друга коллегами.
2) У Message есть вербальный компонент (послание нужно прошептать), так что вероятнее всего голос будет как у кастера, но Minor Illusion, например, может имитировать голос. А вообще, всё что не обговорено правилами - разрешается мастером.
3) Если брать за размер клетки 5 футов (1.5 метра), то там по одной из осей можно трупы штабелями складывать. Не вижу причин, почему бы это было помехой.
4) Забытые королевства слишком большие, чтобы можно было что-то точно говорить. В Лускане, например, есть Башня Арканы -- большая политическая сила. Если хочется аутентичности, то можно чекать вики по забытым королевствам. Остальное решает ДМ, особенно если из-за этого игра становится лучше.
Всем вышесказанным можно пренебрегать -- последнее слово всегда за ДМом
2) "Ты указываешь пальцем на существо и шепчешь текст "сообщения". Только цель-существо услышит его и сможет прошептать ответ". Базовые правила страница 259.
По факту: ты можешь отправить сообщение персонажу на дистанции в 120 футов (дистанция может отсутствовать по правилам ДМ"а).
2а)Существо всегда опознает того кто говорит. Способ обойти данную проблему - подчинение разума, гипноз или доминирование над существом(доминируешь над магом который "сообщает" другому существу или с помощью гипноза внушаешь существу что-то).
3)Вне боя один труп лежащий на земле не создает препятствий. В бою труп лежащий на земле создает незначительный шанс падения (если персонаж пятился и не видел его).
Труп в сидячей\стоячей\висячей позе создает 0.5\1\1 укрытие от прямого огня и контактных заклинаний. В данном случае пройти сквозь них не получиться.
4) Книги. Смотри на книги. Чем толще книга тем опытнее заклинатель. И еще ухоженность книги. Ухоженная книга - признак того что перед тобой норм маг а не какой-то тип с большой дороги. Также, если это университет или еще какое сообщество магов, то более опытные будут носить более хорошие вещи. Менее опытные будут носить вещи попроще.
Некоторые личности получившие магическую силу от потусторонних существ могут(в некоторых случаях должны по контракту) скрывать её происхождение от противоположных по мировоззрению персонажей (пример - маг получивший силу от контракта с демоном должен скрывать источник своей магии от паладинов). Но не всегда. Получившие магическую силу от драконов могут быть приняты драконами гораздо легче, чем в ином случае(соответственно, демоны-демоны, ангелы-ангелы).
Во всех остальных случаях личностей, использующих магию могут презирать (племена варваров), почитать (эльфы) или относиться нейтрально пока не будет признаков враждебности (вся территория).
Да, они работают абсолютно так же как и для игроков. Секция у монстра указывается только если есть какие-то другие бонусы (например профишенси):
>Most creatures don't have special saving throw bonuses, in which case this section is absent.
1) В английской версии спеллов зачастую четко указано как он срабатывает:
Friends: "For the duration, you have advantage on all Charisma checks directed at one creature of your choice that isn't hostile toward you."
Charm Person: "You attempt to charm a humanoid you can see within range..."
2) Как работает телепатия расписано в MM (https://5etools.com/book.html#mm,0,telepathy,0) и кричах с телепатией, тот кто общается ею передает образы/мысли/цвета/т.д. в зависимости от его способностей к телипатии и интеллекта.
Для заклинаний опять же работает схема с описанием заклинания:
Sending: "You send a short message of twenty-five words or less to a creature with which you are familiar. The creature hears the message in its mind, recognizes you as the sender if it knows you"
Message: "...The target (and only the target) hears the message..."
3) Up to DM
4) Up to DM. Сколько мастеров, столько и Забытых Королевств. Можно читать книги/вики чтобы было более "привычно".
UptoDM на все :)