Архитектор и толпа / вечерняя нетленка :: рассказ :: Реактор литературный :: цикл "Октаво" :: Алекс Передерий :: Истории :: разное

#Реактор литературный Алекс Передерий рассказ story вечерняя нетленка цикл "Октаво" 

Архитектор и толпа

Реактор литературный,разное,Алекс Передерий,рассказ,Истории,вечерняя нетленка,цикл "Октаво"


Архитектор бежал по коридору изо всех сил. Он уже оторвался от преследователей, но гневный гул толпы все еще звучал в ушах, заставляя его содрогаться в ужасе. От усталости он спотыкался, ватные ноги не слушались.

Добравшись до атриума первого этажа, Архитектор не смог сдержать слез. То, над чем он так кропотливо работал, было в одночасье разрушено разъяренной толпой. Она безжалостно смела хрупкие, сотканные из капель стекла скульптуры. То, что осталось от безупречных геометрических форм, висело на прозрачных лесках спутавшимся комком. Пол был усеян осколками паутинистых перегородок, которые когда-то поднимались из мозаичного пола, чтобы разделить потоки людей в час пик. Карнизы со мхами и подвесные клумбы валялись под ногами. То, что он так тщательно продумал, любовно сделал, – погибло. Толпа уничтожила все. Он был уверен, что это месть. Обезумевшие люди нарочно губили то, что было ему дорого. Хотелось забиться в угол и рыдать в голос, но Архитектор знал: как только он остановится, пусть на минуту, его догонят. Толпа не пощадит его, раздерет на части. На его опухшей щеке уже горел след от укуса, а рубашка на груди была разорвана.

Архитектор прислушался и, подгоняемый страхом, побежал дальше. Несколько раз он спотыкался, но каким-то чудом оставался на ногах. Петляя по опустевшим коридорам колонии, он искал укрытия, но все двери были заперты. Те, кто не присоединился к толпе, предпочли укрыться в своих апартаментах. В день траура закрылись магазины, бары, даже отделения банков. Погасли вывески. Остались светиться только указатели на полу и баннер, приглашающий на церемонию погребения.

Церемонию, на которой толпа избрала жертвой именно его.

Архитектор чувствовал, что скоро не сможет бежать. Ему нужно было где-то спрятаться, но в проекте не предусматривались ниши и закоулки...Наконец, когда он совсем выбился из сил, то увидел, как из двери жилого модуля выходит девушка.

– Помогите! Помогите мне! – Архитектор кинулся к ней.

Девушка замерла на месте, оторопев. Короткие каштановые волосы, большие карие глаза... Она была так похожа на его дочь. Его дочь. От мысли, что разъяренная толпа доберется до нее, становилось жутко до тошноты. Он усилием воли отогнал эту мысль прочь и рухнул к ногам девушки.

– Сэр, что случилось? – она подхватила его под руки, поднимая с коленей.

Архитектор никак не мог отдышаться и говорил сипло и путано.

– Они убьют… разорвут… – все, что он смог выдавить из себя.

Толпа приближалась. Ее шум напоминал Архитектору шторм, который стал самым ярким воспоминанием из детства на Земле. В тот день на поселок обрушился ураганный ветер. Деревья трещали и гнулись до самой земли. Домик на дереве, который они с отцом не успели достроить, рухнул на газон и покатился в сторону обрыва. Волны подхватили его и яростно бросили на камни, удар за ударом разнося конструкцию в щепки. Тогда Архитектор впервые ощутил, что любой человек, даже самый могущественный, может стать беспомощной игрушкой в руках стихии. И преследующая его сейчас толпа была сильнее любого урагана.

– Спрячьте меня, – прошептал Архитектор, с мольбой смотря на девушку.

На секунду она замерла, вслушиваясь в гул, а потом отпрянула от Архитектора, словно он был заразен. Ее милое, приветливое лицо исказилось от отвращения.

– Это Вы? – Девушка шагнула назад. – Я ничем не могу Вам помочь, – прошептала она и скрылась за дверью быстрее, чем он смог ухватить ее за рукав Дверная переборка бесшумно закрылась, и Архитектор снова остался один на один с толпой, которая уже начинала заполнять коридор.

В отчаянье Архитектор стукнул кулаками по двери.

– Прошу! Это несправедливо! Я ошибся! Кто не ошибается? Я хотел сделать настоящий дворец! Для вас! Для тебя! Слышишь?! – в этот момент Архитектор чувствовал ярость и она придавала сил. – Эксперты трижды проверяли! Служба безопасности пропустила! Подрядчик давал гарантию! Когда мэр разрезал красную ленту, все хлопали! Вы хлопали! А виноват я? Меня же убьют!

В ответ на двери зажегся сигнал «Не беспокоить».

–Сука бессердечная!

Архитектор еще раз стукнул по двери, понимая, что потерял драгоценное время. В приступе паники он заметался между жилыми модулями, колотя по кнопкам вызова, но никто не открывал двери.

Толпа была совсем близко,она голодно ревела, видя свою жертву. Архитектора загоняли, как раненого зверя. Но он не был готов сдаться. Собрав последние силы,он метнулся наперерез толпе и юркнул в технический коридор. Единственный шанс спастись – это попасть в закрытый отсек купола. Туда, где все началось. Туда, где все должно закончиться. Эта мысль показалась ему настолько простой и правильной, что у него открылось второе дыхание.

Завернув за угол, Архитектор оказался в нужном коридоре. Голубая арка с резнойнадписью «Третье небо Хлоэ» была перетянута черной лентой. Входа в отсек не было видно, его закрывали сотни мягких игрушек и искусственных цветов. Всюду горели электрические свечи. Дополненная реальность была отключена на время траура, но кто-то смекнул и распечатал фотографии погибших на пленке. Со стен на Архитектора смотрели улыбающиеся, счастливые лица людей.

– Вот он!

– Убийца!!!

Громкие крики пробудили Архитектора от оцепенения,и он нырнул в гору игрушек. Завывая от ужаса, он рыл себе проход в отсек, надеясь, что правительство колонии не лишило его полного доступа. Архитектор задыхался, отбиваясь от разноцветных мишек, зайчиков и котят. Игрушки накрыли его, словно лавина, скрывая от глаз преследователей. Но кто-то все же ухватил его за ногу и с силой потянул обратно. Архитектор едва успел докопаться до заслонки. Он схватился за нее руками и со всей силы ударил ногой назад, сбивая руку противника. Ему удалось вырваться и подставить запястье под считывающий датчик. Дверь отсека открылась и Архитектор рухнул внутрь, давая команду экстренной блокировки.

После разъяренного шума толпы отсек встретил Архитектора мертвой тишиной. Едва слышно работала система жизнеобеспечения, поддерживая режим экономии. Мокрое от бега тело моментально сковало холодом, а от раскрасневшейся кожи шел пар. Глубокий вздох облегчения обжег легкие льдом. Архитектор замер.

Голубоватые стены отсека уходили далеко ввысь, расходились колоннами и упирались в серую пенистую массу, на месте которой раньше был красивый мозаичный купол. Когда произошла разгерметизация, воздух высосало через дыру. Вода, моментально превратившаяся в пар, поднялась вверх и осела на колоннах. Теперь они переливались в лучах аварийного света, создавая ощущение сказочности. На мозаичном полу виднелись красноватые разводы, создающие эффект мрамора. Но Архитектор знал, что это кровь. Кровь жителей колонии, которым не посчастливилось в ту минуту оказаться в этом секторе Хлоэ.

Архитектор вспоминал, как много лет назад он стоял тут в скафандре и наблюдал, как над головой клубятся облака, пронзаемые солнечными лучами. Ему хотелось, чтобы будущие поселенцы тоже чувствовали этот простор и могли наслаждаться светом. Тогда он решил, что облегчит каркас будущего купола и выбрал новейший сверхпрочный материал. Он позволял превратить громоздкие перегородки в тончайшее переплетение линий. Уже на эскизах было видно, как пространство дышит. Любой житель, оказавшись под этим куполом чувствовал бы себя королем. И все это придумал и сделал он – Архитектор. Архитектор так гордился своим детищем, что даже назвал его в свою честь. Он хотел стать легендой, новым Гауди. Но его мечты рухнули вместе с куполом.

Сжатые сроки на этапе проектирования и давление со стороны начальства подкосили силы Архитектора. Он и его команда не спали ночами, стараясь все успеть и потому не заметили, как в расчет коэффициента теплового расширения прокралась ошибка. Кто ее допустил? Теперь уже не узнать. В первую же зиму наступили экстремальные холода, и новый материал сжался слишком сильно. Мозаика не выдержала давления и стекло лопнуло.

Архитектор тихо выл, мечтая отмотать время назад. Ему так хотелось проснуться и понять, что ничего этого не было. Что он не поленился проверить данные.

В изнеможении Архитектор опустился на колени. Прямо перед его глазами на полу был кровавый отпечаток детской ладошки. Хрупкая кожа вмерзла осталась там. Трупы в этом ледяном аду приходилось отрывать друг от друга…

Архитектор окинул глазами величественный ледяной склеп и увидел на одном из стендов постер. С него на Архитектора смотрел самодовольный мужчина, гордо вскинувший голову. Надменность во взгляде, кичливый костюм. Архитектор с трудом узнал в этом отвратительном человеке себя. Узнал и возненавидел. Он сжал руки в кулаки и закричал. Грудь горела от невыносимой боли. Зачем он бежал? Зачем прятался? Разве он сможет жить после этого? Жить и каждый день заглушать раздирающее изнутри чувство вины?

Он поднял голову и еще раз оглядел сектор. От слез все размывалось, создавалось ощущение нереальности происходящего. Тихий и робкий голос в голове шептал: «Это неправда. Завтра ты проснешься и ничего этого не будет. Ты все сможешь изменить».

Сделав глубокий вздох, он встал с коленей и поднял голову. Ему было не убежать, не скрыться от чувства вины. Душевная боль казалась ему в тысячу раз сильнее физической. Хотелось, чтобы все это закончилось. Пошатываясь, он подошел к двери и открыл шлюз.

Через секунду его накрыла волна мягких игрушеки разъяренных людей. Его сбило с ног и он почувствовал себя на месте своего детского домика, который раз за разом с треском ударялся о камни. Когда же первый шок прошел и он почувствовал боль, крик уже не смог вырваться из его груди. Лишь бульканье крови.

Как только молодой человек в эргономичном кресле дернулся и закричал, Ангелина отключила звук и повернулась к земной делегации. На лицах людей читались отвращение и ужас. Она ухмыльнулась про себя, оставаясь внешне спокойной и холодной.

– Сам сеанс, как вы видите, занимает всего час, – сказала она.

Медики в стерильных костюмах зашли в процедурную и бережно отключили кабель, через который молодой человек подключался к симуляции реальности.

Мониторы, транслирующие изображение,погасли. Ангелина вздохнула с облегчением. Ей не доставляло удовольствия наблюдать за симуляциями.

– Таким образом, – продолжила она свою презентацию, – мы обеспечиваем высочайшее качество работы каждого ответственного исполнителя. С каждым мы проводим от трех до пяти симуляций глубокого погружения. Те, кто не готов брать на себя ответственность за жизни людей, не получают работы.

– Вы сказали, от трех до пяти? Эти симуляции больше похожи на пытки! – воскликнул один из делегатов.

Он был заметно моложе остальных. Скорее всего, ставленник или сын какого-нибудь крупного инвестора.

– Большинство трагедий происходят из-за невнимательного отношения к работе. Наша технология подбора персонала защищает жителей колонии. На Марсе жизнь человека ценится намного выше, чем на Земле.

Окинув взглядом делегатов, Ангелина ослепительно улыбнулась и продолжила:

– Что ж, господа, через год мы приступаем к строительству купола Хлоэ. Наши методы вы знаете. Сейчас я вас оставлю, дам время обсудить целесообразность инвестиций.

Ангелина собралась уходить, но молодой человек все же ее окликнул:

– А этот работник…

– Архитектор?

– Да, что будет с ним? Разве после такого он не откажется от работы и не вернется на Землю выращивать цветы или красить заборы?

– Это уже четвертая симуляция. Он построит купол. И это будет самый безопасный купол на Марсе. Я в этом уверена.


Автор: Алекс Передерий


Подробнее

Реактор литературный,разное,Алекс Передерий,рассказ,Истории,вечерняя нетленка,цикл "Октаво"
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
тФ ,uirSóQUO0'- qti el '6Q'HV ЛР№ J ШЩ& ■МЩ\Щ . AÛW IQ38 tOQttííáCi to Wteàtf*1110 ,„( \?Íw¿tóih'>iV , :Li u,í‘ jois eoxiiio ШтшШ ¿MUtijÚpc.. i • —Cíi.::..-. м№1 - iWA4ij олч i-irryirtcw MOA VH Od MOA DS'VX 'ЛЬа vx obAd OOtO »0(01lOtOlOi OíOOíOlOU ИЮ011 101010 JOJJIO WJ /■ OJOÆJO
подробнее»

Реактор литературный разное Алекс Передерий рассказ Истории цикл "Октаво"

тФ ,uirSóQUO0'- qti el '6Q'HV ЛР№ J ШЩ& ■МЩ\Щ . AÛW IQ38 tOQttííáCi to Wteàtf*1110 ,„( \?Íw¿tóih'>iV , :Li u,í‘ jois eoxiiio ШтшШ ¿MUtijÚpc.. i • —Cíi.::..-. м№1 - iWA4ij олч i-irryirtcw MOA VH Od MOA DS'VX 'ЛЬа vx obAd OOtO »0(01lOtOlOi OíOOíOlOU ИЮ011 101010 JOJJIO WJ /■ OJOÆJO