Вижу, в этом как бы для меня и забавность — 40 лет назад весь мир дрочил на Малевича и других ру-авангардистов, а спустя полтора поколения внуки художников их же втаптывают в грязь карикатурами.
Ну во-первых это было вычурно и не соответствовало стилю советского гражданина, во-вторых стиляги были частично долбоёбами, думали, что косили под запад, но на западе так никто не одевался и там на советских стиляг так же смотрели, как на клоунов.
А это и не смешно. Смысл этой карикатуры и той, что в посте, во внедрении всеобщей уравниловки. Никто не должен выделяться, никакого авангарда, экспрессионизма и других вариантов полета свободной мысли, все должно быть соцреалистично и серенько.
Как и сейчас. право на свободу имеет только узкая прослойка номенклатуры
Нет это именно что экспрессионизм. Содержание картины не важно, важно то как и в каком состоянии художник ее написал. Отличный пример Дексон Полак. Его картины это набор непонятных красок брошенных на холст в хаотичном порядке. Зато то с каким упоением и экспрессией он занимается нанесением этого хаоса и заключается основа этого жанра. Это как раз соответствует времени написания карикатуры, тогда это все было очень популярно
Но это не абстракционизм. Тут важна форма создания картины. В чистом абстракционизме это совершенно не важно и вообще тот же абстракционизм Кандинского совершенно про другое. Он точно не про "накидай красок на холст"
Как и сейчас. право на свободу имеет только узкая прослойка номенклатуры