Луперкалии — фестиваль эротизма / день святого валентина :: История :: язычество :: традиции :: праздник :: луперкалии

луперкалии праздник традиции язычество день святого валентина История 

Луперкалии — фестиваль эротизма

История луперкалий корнями уходит в глубину веков. Никто точно не знает, когда именно появились эти празднования, по современным меркам весьма экстравагантные. Вполне вероятно, что они зародились еще до основания Рима. Традиционно языческим торжествам в честь Луперка были отведены дни в середине февраля: с 13-го по 15-е число. Lupercalia начинался как языческий фестиваль, проводимый примерно в то же время, что и современный День святого Валентина. Но в отличие от праздника, который празднует любовь к шоколаду, цветам и романтическим жестам, Луперкалия выражала себя через жертвоприношения животных, случайное соединение и практику, чтобы отогнать злых духов и бесплодие.

луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

"Сатир и нимфы", В. Бугро


Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. В древнем Риме февраль был официальным началом весны и считался месяцем ритуальных очищений. В это время в домах осуществлялись ритуальные уборки: дома подметались, посыпаясь затем солью и пшеницей, называемой „спелт“. 

Одной из культовых функций Луперкалий было отвращение от стад волков. Возможно, Луперк представляет собой реликт древнего культа волка, позднее слившегося с поклонением Фавну, которого называли также Луперк, в другом написании — Фаунус, Луперкус. Некоторые источники возводят Луперкалии к древнегреческому богу Пану, приписывая их учреждение легендарному Эвандру. Леонард Шмиц объяснял эту версию спекуляцией греческих писателей (заинтересованных в отождествлении римских богов с греческими) и их последователей из числа римлян; а также очень грубым характером церемонии, явно происходящей из глубокой древности.

Фавн в древнеримской мифологии — бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников. В древнегреческой мифологии ему соответствует Пан. Пан — веселый бог, сопровождаемый нимфами, бродивший по горам и лесам, плясавший и игравший на свирели. Представлялся грекам внешне безобразным, покрытым волосами, с рогами, козлиными копытами, бородой и хвостом. А потому вызывал ужас, и именно отсюда выражение „панический страх“.


Праздник возник в Риме еще в 6 веке до н. э. и возник из истории Ромула и Рема - братьев-близнецов, чей дядя приказал убить их как средство возмездия за нарушенный обет безбрачия их матери. Но слуга дяди близнецов взял дело в свои руки. Не подчиняясь приказам, слуга положил Ромулуса и Рема в корзину, которая спустила мальчиков по реке в безопасное место. Как только корзина была поймана, волчица взяла мальчиков-близнецов как своих собственных, воспитывая их, пока фермер и его жена не нашли мальчиков и не вырастили их до совершеннолетия. Близнецы в конце концов узнали правду и убили своего дядю в качестве возмездия. Вернувшись с бойни, они наткнулись на пещеру, где они были подняты, и окрестили ее Lupercal. После Ромул и Ремус продолжат основывать Рим, Ромул убивает Рема, но это уже другая история... Так праздник Люперкалии был временем празднования волчицы, которая позаботилась о Ромуле и Реме в младенчестве и умиротворила бога плодородия Рима Луперкуса.

вГ - ш * • У , и 7 /. К, : ;.■,’/ |2 v^a ЯР “ t f JW |; 4>*гШ^ 41 id| fl№K Jr -f<VÄ,луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

"Romulus and Remus", Peter Paul Rubens

----MTUWS h СМПЖЛ I MVS INJOSSN M Щ V ОСГАШГ M/UUM UV«,s mí IЛАИ WHIM Vi hUM4 NOS M\u/> MWIUM OWU »CVVJv ^АГ I,луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История


По сведениям Плутарха в его „Сравнительных жизнеописаниях“, очистительные жертвы — для того, чтобы оживить плодородие земли, стад и самих людей — приносили в священном гроте Луперкаль у подножия Палатинского холма, где, по преданию, жила некогда волчица (по-латыни — lupa), выкормившая братьев Ромула и Рема.

В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.

луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

"Юность Бахуса", Уильям Бугро


Священники приносили в жертву козла/ козу — для плодородия, представляет сексуальность, и собаку — для духовного очищения. После того, как свершалось убийство, жрецы сдирали шкуры с несчастных парнокопытных и нарезали из них ремни. Кровь предназначалась для ритуального орошения посевов. Юные жрецы (луперки) нарезали шкуры полосками, окунали их в священную кровь, повязывали на бедрах оставшиеся фрагменты шкур, и начинали свой ритуальный бег вокруг Палатинского холма, шлепая кожаными ремнями женщин. Те же, приветствуя такие прикасания, охотно подставлялись, веря, что очистительные удары исцеляют от бесплодия и способствуют вынашиванию плода и легким родам.

Но, оказывается, этот языческий „волчий“ праздник плодородия и изобилия не заканчивался этим благочинным ритуальным действом. Луперкалии это еще и время буйства чувственных вакханалий: обнаженные мужчины (но в набедренных шкурах) дарили грубые ласки встречным женщинам — целовали, стегали ремнями, желая им быть плодовитыми.

Когда ритуал с ремнями завершался, все участники луперкалий собирались на праздничный пир.

луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

"Вакханалия перед Статуей Пана", Никола Пуссен


Плутарх упоминал еще один своеобычный ритуал, который можно было наблюдать во время праздника в честь Луперка: один из жрецов прикасался ко лбам двух знатных юношей окровавленным кинжалом, другой же моментально убирал следы крови с помощью клочка козлиной шерсти, смоченного в молоке. Однако других описаний этой процедуры не сохранилось, поэтому многие исследователи склонны скептически относиться к этому описанию.

Согласно «Иллюстрированной истории Рода», написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалий были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их; женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци (жрец). В конце торжеств женщины тоже раздевались догола.

луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

«Празднование Луперкалий», Андреа Камассе, ок. 1635


Также с луперкалиями связано название месяца февраль, которое происходит от этрусского бога подземного царства Фебрууса, и связано с обрядами очищения (februa, februare, februum), которые приходились на древнеримский праздник плодородия Луперкалии (15 февраля — dies februatus), выпадая по староримскому лунному календарю на полнолуние. В некоторых источниках ремни, которые использовались на празднике, назывались фебруа.

Оказывается, накануне Луперкалий, 14 февраля, в Древнем Риме отмечался праздник в честь Юноны, богини брака, материнства и женщин она же — богиня „лихорадочной“ любви Juno Februata, Юно (Джун) Фебруата. В этот день девушки, написав свое имя на куске пергамента, бросали их в большую урну. Холостякам, выбиравшим себе пассию до следующего 14 февраля, ничего не оставалось, как уповать лишь на удачу. По крайней мере, пара должна была провести этот праздничный день вместе, танцуя и веселясь. Если судьба оказывалась благосклонной к случайным партнерам, жребийный союз перерастал в брачный.

луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История

"Юпитер и Юнона", Annibale Carracci


Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Официально луперкалии были упразднены в 496 году по велению римского понтифика Геласия I. Однако существует мнение, что их элементы сохранялись в других торжествах вплоть до X столетия. 

Так хищный праздник в конечном итоге утратил традицию наготы в пользу более целомудренного праздника.


Источники: 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8

https://diletant.media/articles/37361008/

https://ru.onlinemediabeat.com/true-twisted-history-behind-lupercalia-from-chilling-adventures-sabrina-285408

https://bubligum9000.livejournal.com/23692.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C#cite_note-6



Подробнее

вГ - ш * • У , и 7 /. К, : ;.■,’/ |2 v^a ЯР “ t f JW |; 4>*гШ^ 41 id| fl№K Jr -f<VÄ
----MTUWS h СМПЖЛ I MVS INJOSSN M Щ V ОСГАШГ M/UUM UV«,s mí IЛАИ WHIM Vi hUM4 NOS M\u/> MWIUM OWU »CVVJv ^АГ I




луперкалии,праздник,традиции,язычество,день святого валентина,История
Еще на тему
Развернуть
Щас бы с голым писюном по реактору бегать!
по ядерному
С ядерными, блять, шарами!
Что тебя останавливает? мы ждём.
Ой, да знаю я вас, сначало давай, давай, а потом ты видишь NSFW в тегах!
раньше было лучше
Энциклопедия Гранат, 1910 год.
463 Луперкал1и—Лурдъ. т'Ьмъ значительнее, ч'Ьлга больше уголъ зрешя, подъ которымъ мы разсматри-ваемъ предметъ; а уголъ зрешя увеличивается по мере приближешя предмета къ глазу. Однако, разетояте предмета отъ глаза не можетъ делаться меньше определенной величины, такъ наз. разстояшя наилучшаго
Энциклопедия Южакова, 1906 год.
IDUUU UUlUlUOiVUV 4. Луна Фраун-гофе р а. иг. 3. Л у и а В р е в- стера. эличешя изобра-;агося отъ Л. въ фокуснаго (см. Копструкщя Л. ея изображешй. е очень заметны >ская аберращя, динаковомъ уве-шнзы, если образу къ предмету, Эти недостатки емъ д!афрагмъ, лучи. То-лсе до-цилиидрической ково
Умели раньше развлекаться. Эх, такие традиции просрали, выбрав апологетов некромантии и грязи.
все в наших руках - можем возродить
Некрофилии. Для некромантии что-то мало нежити было поднято. А вот на останки надрачивают непрерывно.
Ну-у, вообще-то изначально некромантия - это просто гадание на вскрытых трупаках...
А они разве гадают на них? Бизнес, молятся, генерация святого (освящённого) барахла типа воды и хавчика но не гадания. Гадания на трупешниках это совсем другая религия. Даже не вспомню с ходу у кого такое было.
Вот я и говорю, при чём тут некромантия? Некрофетишизм как она есть - это да.
И вот ты уже по другому смотришь на ересь Хоруса.
Хорус!
Хорус Луперкаль!
Если ваша вечеринка, как минимум, не похожа на нечто подобное, пожалуйста, даже не пытайтесь меня приглашать
Да тебя и так никто не собирался приглашать
Вы спрашивали почему я верю в богов олимпийцев? Ну как-то так.
Вакханалии и луперкали - что может быть прекраснее?
yans yans14.02.202015:27ответитьссылка -0.3
ну кудаж тут без лысого
А потом пришло пидорское христианство, благодаря которому подобные "оргии" могли теперь позволить себе только хозяева жизни, в виде влиятельных господ и олигархов, которые могли откупится от церкви и инквизиции, а простым смертным остался только хуй без соли и целибат. Ибо негоже грязным смердам радоваться жизни и трахать красивых женщин.
В Древнем Риме позволить себе подобное могли только полноправные граждане. Большинство населения были рабами, собственностью на уровне с животными, которая должна исполнять приказы и с которой хозяин в праве сделать что угодно, хоть убить и ему ничего не будет. В Средневековье большую часть населения уже составляли крестьяне, которых помещик убить не мог, которые могли сами перебраться к другому хозяину (если жили не где-нибудь в островной Англии, откуда бежать некуда, ага) и которых военная машина напрямую защищала от внешних угроз, будучи заинтересованная в доходах с земли крестьянина. Вещь стала считаться человеком. А привилегии "высшего общества" за ним и остались, как и было ранее. Так что сравнение некорректное. Хейтить христиан есть за что, но не за экономическую формацию явно.
Некоторые рабы в Риме были состоятельней свободных граждан. По сути свободными были те, кто мог о себе заботится сам, так сказать предприниматели.
Рим это почти тысяча лет всемирной империи, где было все и рабы животного состояния и император-варвар, и вакханалии и луперкали и войны и поглощения, и изнасилования черных наложниц в колизеях, и кормление котиков христианами и покорение мира, наука, культура и религия, рассвет и закат, галлы и германцы, персы и берберы, невозможно сказать чего в Риме не было!
Аве цезарь, SPQR!
Сомнительное утверждение. Освободившиеся, выкупившие себя или освобожденные хозяином по его желанию рабы могли быть богатеями, да, таковых история знает, один бывший раб был даже римским императором. Но сами рабы, принадлежавшие целиком и полностью (финансово в том числе, деньги раба хозяин мог по прихоти забрать) другому человеку? Разве что какие-нибудь греческие учителя, знающие несколько языков, шарящие в науках и обучающие детей местных богатеев / выполнявшие роль советников по ряду вопросов для богатеев.
скорее всего он и имел ввиду вольноотпущенников, ну или да: в теории какой нибудь раб-любимец или рабыня, которых богатые хозяева одаривали дорогими подарками, могли быть богаче, чем разорившийся римский гражданин
Дык я хейтил здесь не экономическую модель, а социальную: рабы стали крестьянами, да, обрели кое-какие права, но гнёт со стороны государства (а теперь ещё и церкви) усилился тысячекратно, поэтому это всё "шило-на-мыло". Неимущим и не имеющим хоть какого-то политического влияния людям церковь просто на просто запрещала почти все увеселительные мероприятия (целибат, так-то), а господам и высшим санам можно было всё (вспомним современный Иран (хотя там и ислам, но в те годы они друг друга стоили) и эпизод из AC: Brotherhood с "кошельком" Борджиа). Такого колоссального уровня лицемерия не было не у одной религии, кроме разве что ислама.
Рабов было весьма мало на самом деле. Не больше чем уголовников в РФ. Да и позволить купить их себе простое быдло не могло и рабы исполняли роль больше не нигр на плантациях а слуг, шутов, секс-инвентаря и расходного материала в карьерах добывающих металлы. Т.е. основная масса рабов была у античных аналогов газпрома, в городах же и селах рабы были лишь слугами, а нищеброды-неграждане были предоставлены сами себе, собственно потому они и шли активно в легионы
"По мнению историка М.Финли, в Италии в эпоху «расцвета» рабства было около 2 миллионов рабов. По оценке историка П.Бранта, в Италии в ту эпоху было 2-3 миллиона рабов и ещё 4-5 миллионов свободных граждан, при соотношении численности первых и вторых примерно 1 к 2. Историк Т.Фрэнк оценивал это соотношение как 1 к 2,5." - Вики

Шанс родится рабом был ниже чем шанс родится крепостным. Так, что возможность побегать голым на Луперкале не так уж и мала.
Не этот ли праздник описывался в "Разведчика времени" Роберта Асприна?
Чем больше я читаю про другие религии, тем больше понимаю, что Христианство это скучнейшая религия на свете.
Я вас люблю,
А хули толку?
Ебаться хочется
Как волку
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Çonfcllcrtp