Несколько лет назад играл я кампанию "Черепа и Кандалы" в Pathfinder. Мой персонаж был капитаном корабля и мы отлично проводили время... Ну, кроме одного игрока которого я буду звать Митч.
Митч играл за фичлинга Вора, мастера ножа, созданного исключительно ради боевки. Но это ладно, у нас были в группе персонажи (мой, например) более приспособленные к социалке. Боевка тоже была, как в основном приключении, так и в дополнительных квестах от ДМа.
Митчу было где-то 30 лет и он играл в DnD и Pathfinder аж целых 10 из них.
Но была у Митча одна проблема - он терпеть не мог когда в бою кто-то другой его передамаживал. Если наш Рубака входила в крит-стрик и убивала больше врагов чем он, Митч становился мрачным и после игры ныл что ДМ его за что-то не любит. Если его персонаж закрадывался вперед партии, попадал в оборот и почти дох - это тоже была вина ДМа.
Еще ему не нравилось, что его персонажа не сделали капитаном, хотя Харизма у него была как у кочана капусты. Чтобы он слишком уж не возбухал, мы назначили его первым помощником... хотя бы потому что на корабле у первого помощника было не так много занятий и, соответственно, навредить он на таком посту особо не мог.
После нескольких месяцев его постоянных жалоб о своей "бесполезности" (хотя монстров он выносил только так) и о том, что он справится с планированием гораздо лучше, мне это вконец надоело. На тот момент мы знали, что карта сокровищ находилась у одного волшебника, на какое-то время покинувшего город, и хотели ее украсть.
Казалось бы, вор с этим должен справиться только так.
Я торжественно поручил Митчу заняться планированием ограбления и передал все ресурсы корабля и команды в его распоряжение. У него было где-то две недели игрового времени и неделя ИРЛ чтобы все распланировать и осуществить, не говоря уже о куче информации от ДМа о всем что мы видели за стенами поместья волшебника.
Очевидных путей проникновения не было, разве что через ворота, и мы легко заметили несколько стражников патрулирующих территорию.
Всю ту неделю Митч возбухал по поводу "нечестности" всей ситуации. И внутрь было никак не пробраться, и ДМ все сделал слишком сложным прям специально для него (хотя ДМ все это придумал аж за недели до этого, никак не зная что планировать будет Митч), и персонаж у него сосал с заглотом так что он по-любому провалится...
Чтоб вы понимали - у него был такая Скрытность, что можно было вокруг богов в стелсе круги нарезать.
На следующей сессии ограбление, наконец, началось. Митч решил проигнорировать и корабль, и команду, и персонажей игроков, окромя, разве что, Рубаки. Его гениальный план состоял в том, чтобы... перелезть через стену.
Просто перелезть через стену во тьме ночной, когда стражники на минутку отвернутся.
Ладно, окей, высокие скрытность/ловкость/акробатика персонажей это позволяли. Они перелезли через стену и оказались в главном дворе поместья.
Оттуда Митч по прямой отправился в ближайшее здание - бараки стражи. Он и Рубака вошли внутрь и сразу же нашли униформы стражи висящие в вестибюле.
Пока что все шло неплохо, даже лучше чем мы ожидали. Пробраться внутрь особняка под маскировкой и стащить карту - легче некуда, пару раз от силы кубик на скрыт или маскировку бросить.
Но нет, у Митча была своя задумка. Он уговорил Рубаку проникнуть в сами бараки, вместе, и перерезать всех спящих стражников.
ДМ его тут же предупредил, что предприятие рискованное - один проваленный бросок на стелс и они окажутся в замкнутом помещении с кучей стражи.
Но у Митча был план и он его придерживался. Рубака начинает с одного коца, Митч с другого - режем, короче, пока в середине не встретимся.
После двух убийств, Рубака прокидывает 1 на скрытность. Один стражник просыпается, видит нависшую над его коллегой Рубаку с кинжалом в руке и, как только она перерезает тому горло, начинает орать.
Все, пацаны - понеслась.
Рубака валит из комнаты так быстро как может, но снаружи ее хватают прибежавшие стражники. Она мудро решает сдаться.
Митч, однако, выбрался первым и теперь за ним погоня, они заходят с флангов, при подходе к стене по нему начинают стрелять. Он пытается перепрыгнуть через стену - ту самую 20-ти футовую стену, чтобы преодолеть которую ему ранее понадобилась крюк-кошка.
Не, не сработало.
Два десятка озлобленных стражников прижимает Митча к стене, еще десяток в него целится.
"Моему персонажу конец," Говорит он.
ДМ трясет головой: "Нет. Он еще может выжить, но тебе надо это отыграть."
"Ладно," Отвечает Митч. "Что мне на это кинуть?"
Мы затихаем и, как один, смотрим на него. Он уже достал Д20 и держит его в руке. Мы все смеемся.
Ну, кроме Митча, который, естественно, считает что мы все нечестно играем (неправда), а теперь еще и ржем над ним (правда).
"Ну я типа, что, Дипломатию кидаю?" Он перекрикивает нас.
"Зависит от того, что ты хочешь им сказать этим разъяренным парням с копьями и луками?" ДМ спрашивает.
"Не знаю," Отвечает Митч. "Можно я просто кину?"
"Нет... Я не знаю, что тебе кидать, пока ты не скажешь мне, что ты планируешь сделать." ДМ пытается сохранять спокойствие, но постоянное Митчево нытье его уже тоже подзадолбало.
"Что будет лучше кинуть?"
"Нет," Говорит ДМ. "Объясни мне сперва как ты собираешься убедить стражников тебя не убивать?"
"Ну, тогда, походу, моему персонажу конец," Говорит Митч и куксится.
Мы смотрим на него и молчим - нас его возбухания тоже задолбали.
ДМ вздыхает: "Смотри, ты можешь мне сказать, что ты хочешь, чтобы твой персонаж сделал?"
"Я хочу, чтобы он вскарабкался на стену," Отвечает Митч.
ДМ отрицательно мотает головой.
"Это нечестно!" Кричит Митч.
"Ты не можешь вскарабкаться на стену - тебя в спину копьями заколят. Тебе надо это отыграть!" ДМ говорит ему еще раз.
"Но я не знаю что мне кидать на отыгрыш!" Кричит Митч снова. Он явно вспылил и мы уже собираемся вмешаться, как он вдруг заявляет: "Я достаю нож и перерезаю себе горло, чтобы не даться живым."
Мы все замираем, ДМ смотрим на него: "Ты уверен? Точно хочешь это сделать?"
"Ну я только это и могу сделать!" Он огрызается в ответ.
ДМ тяжело вздыхает, смотрин сперва на нас, затем на него: "Ну ладно, ты перерезаешь себе горло. Ты у нас мастер ножа, так что проблем это не составляет. Пока ты истекаешь кровью, стражники смотрят на тебя с ужасом и отвращением, не понимая почему ты даже не попытался сдаться."
Митч встает из-за стола, берет свои вещи и уходит. Всю следующую неделю он возбухал в групповом чате что ДМ (кто не в чате) его явно невзлюбил и сделал сценарий непроходимым. Мы пытались ему вдолбить, что Рубака выжила - она сдалась и ее посадили в камеру под поместьем, и что на следующей неделе мы пойдем ее спасать.
Митч в ответ пытался вдолбить нам что ДМ ему не дал вообще никакого выхода и никаких вариантов. В конце концов мы просто оставили его разглагольствовать и ждали пока он создаст нового персонажа...
Который оказался почти точной копией погибшего.
На следующей сессии он его ввел и тут же спросил может ли он получить назад деньги и снаряжение своего погибшего перса.
Ну емана...
Источник - https://www.reddit.com/r/rpghorrorstories/comments/f7czm3/what_do_i_roll_to_roleplay/
А на счет сопартийцев... Может они просто очень добрые, терпеливые. Или не хотели кого-то брать со стороны, так как с ним долго знакомы.
Стуенты при школе организуют игры между своми и там выбор игроков мал, могут и потерпеть если альтернативы нет.
В тюрьме Митч может быть здоровенным негриллой 3*3 метра отбывающий 10 лет за разбой, которому отказать в партии сложновато.
Ну и магазинные клубы. Чтобы подерживать бизнес, организуют клыб с привязкой к магазу где сотрудники за ДМ водят партии. ДМ продавец и игрок клиент просто так отказать задроту который 10 лет зтариваеться в их магазе ДМ тоже не может.
Вот почему в НРИ так много зазнаек, нытиков, манчкинов, ДМов-тиранов и прочих зверушек.
А ещё я наверное неправильно понимаю термин "терпила", но другого слова я просто не знаю
Просто нужно всегда верить в себя :D
говоря о геймплее ты подразумеваешь...
> что мне кинуть?
> кидаю
> опа, крит!
?
просто для меня геймплей=отыгрыш. возможно, это не супер популярное мнение, но роллить дайс я могу и в Baldut's Gate и прочих компьютерных D&D. Зачем тратить время мастера и группы, если приходишь пороллить дайс?
Каждому свое, как говорится. Я вот лично предпочитаю занимать золотую середину. Отыгрыш крайне важная и интересная штука, однако и механ нельзя считать чем-то незначительным.