В нынешнем виде вр слишком нишевый, чтобы стать массовым. Оно банально неудобно и требует отдельной комнаты. Чтобы стать массовым, ему необходимо не просто удешевление, но переосмысление. Сесть в кресло и играть в фортнайт/колду/что угодно банально комфортней и проще.
Ну как бы я об этом и говорю. Массовость - это, собственно, доступность и удобность. Пока что это хуйня нихера не доступна и нихера не удобна. Но прицеливаться разрабам надо уже сейчас. Ибо за этим будущее. Имхо, лет через 10-15 на простые игры через монитор будем смотреть, как на говно. Как щас смотрим на пузатые мониторы или кнопочные телефоны.
А мне кажется, что оно так и останется нишевым. У меня есть джойстик для авиасимов, есть руль для гоночных симуляторов. Летать даже в батлфилд без джойстика - все равно что играть на пузатом мониторе. Но вещь так и остается совсем нишевой. У вр есть огромный ряд недостатков. Например, жанровые ограничения. Это должно быть что-то, завяанное на взаимодействии с окружающим миром (иначе смысла в вр нет) - ну вот как Аликс сделан с сотней всяких мелочей под валв-контроллер, в этом и есть суть вр. Это не могут быть тактики, стратегии, моба, платформеры. Любые игры с динамикой и быстрым движением тоже исключаются. Поэтому игры для вр и выходят: головоломки, песочницы без цели и смысла, и попытки адаптации игр от первого лица разной степени адекватности.
Да даже если речь идет о шутанах - казалось бы вот оно: Аликс перед глазами - но это очень специфический шутан. Темп игры невероятно снижен. Даже консольные заторможенные тиры, типа вольфа кажутся бодрым экшном рядом с ними. У игрока серьезные проблемы с передвижением внутри мира, поэтому баланс необходимо настраивать соответственно. Т.е. как шутер - игра совсем на любителя (если рассматривать ее в отрыве от вр. В общем-то, ее даже если и ломанут для возможности прохождения без вр, в этом смысла совсем не будет, потому что игра полностью про ковыряние в этом виртуальном мире,а не про сюжет или перестрелки).
Ну вот кстати да, я люблю РПГшки, а что мне тут может предложить ВР даже в перспективе? Бродить с видом от первого лица, где будет сделан упор на взаимодействие с окружением? А нахуя мне это в РПГ. Что делать с партийными РГП? Буду выкрикивать голосовые команды для сопартийцев? Так я таким образом через пару дней, тупо охуею от такой "игры".
Не знаю, какое там будущие ждёт ВР, но что-то мне кажется, что не такое уж яркое, какое нам тут пытаются втереть маркетологи.
Да даже если речь идет о шутанах - казалось бы вот оно: Аликс перед глазами - но это очень специфический шутан. Темп игры невероятно снижен. Даже консольные заторможенные тиры, типа вольфа кажутся бодрым экшном рядом с ними. У игрока серьезные проблемы с передвижением внутри мира, поэтому баланс необходимо настраивать соответственно. Т.е. как шутер - игра совсем на любителя (если рассматривать ее в отрыве от вр. В общем-то, ее даже если и ломанут для возможности прохождения без вр, в этом смысла совсем не будет, потому что игра полностью про ковыряние в этом виртуальном мире,а не про сюжет или перестрелки).
Не знаю, какое там будущие ждёт ВР, но что-то мне кажется, что не такое уж яркое, какое нам тут пытаются втереть маркетологи.