Ну так то на кону стояло выживание как минимум родной станции, а может и всего метро. Это только в самый последний момент до Артёма дошло, что Чёрные хотят мир, дружбу и жвачку, но не могут из-за пси-поля.
блят, вот объясни бы это мне тогда, 13-летнему пездюку, что черные просто не могли нормально установить контакт с людьми, и можно выстрелить в лазерную установку, я бы так и сделал.
Но мне, было пофиг в тот момент, и вообще, Я СЮДА СТРЕЛЯТЬ ПРИШЕЛ А НЕ ДУМАТЬ КТО ХОРОШИЙ КТО ПЛОХОЙ.
в метро вообще всегда дико раздражала моральная составляющая
игроку предоставляется выбор, и при этом игра даже не пытается скрывать, что по ее мнению является правильным выбором - а что нет
таким образом, убивать бандитов, коммунистов, предателей и опасных разумных мутантов - это у нас плохо, фу-фу таким быть, дискуссии никакой быть не может
в исход не играл, но судя по тому что я видел у стримеров, подобная повестка не изменилась нихуя.
Серьёзно, тронула? История о том как долбоёб по имени Артём решает, что его мечты ценнее шаткого перемирия в метро. А ещё сраные иллюминаты в бункерах между станциями, которые правят всеми уже 20 лет.
Да , серьезно. Тронул расстрел комунистами толпы голодающих, тронул тот факт, что 20 лет всем пиздят, что на поверхности нет выживших. Тронули отсылки на то , что мир выкарабкался и продолжает жить, но только в московском метро люди существуют в страхе перед внешним врагом. Трунул тот факт как равнодушно окружающие отнеслись к правде. Очень тронул выбор некоторых персонажей продолжать жить в говне. И тронул Артем, который уперто шел к своей цель из за чувство вины.
Нихуя подобного, книга Метро 2035 заканчивается на том, что всё метро отворачивается от Артёма, которому осталось жить 2 недели из-за лучевой болезни, и он от безысходности валит из Москвы со своей женушкой на машине.
Он возвращается на свою ВДНХ рассказывает отчиму и предлагает спасти всех. Но получает отказ , впринципе обоснованный. Ведь там сверху неизвестность. И то что его требуют выдать представители Ганзы , некоем образом невлияет на его намерение выйти на ружу. Он сквозь всю книгу рвался туда на верх. Он предлагает идти за ним , но люди отказываются по разным причинам. За ним идёт только его жена . И то что его преследуют и отвернулось все метро и бла бла некоем образом не влияет на его решение. Оно остаётся не изменным что в начале книги, что в конце . Он выбрал жизнь на верху
Ну в Исходе как раз всё и наоборот, бандитов и всякую опасную дичь можно пичкать свинцом без опаски, но если трогать насмерть местных, то да, игра скажет тебе "Ай-яй-яй, фу таким быть, вот тебе плохая концовка, в которой Артём умер уже 2 раз за серию игр. А ещё половина рандомных челиков отвалится из команды локомотива, но разве тебе не похуй? Ты ж их никогда до этой игры не видел."
Очки кармы всегда были во всех играх серии. Просто они нигде не подсчитываются, и единственный способ понять, гуд гай ты или нет - это белые вспышки после любого события.
Там за игру можно сделать довольно много моральных выборов, но по большому счёту всё сводится вроде бы к пяти моментам, зафейлить из которых можно не более двух, чтоб добраться до хорошей концовки. При чём плохая концовка не потому плохая, что ты такой нехороший и бессовестный, а тупо потому что при трех фейлах из пяти тебе в конце кранты.
Ну меня больше поражает то что оставлять станцию без людей в сознании и без боеприпасов это считается добрым поступком. В исходе с этим получше, там если ты делаешь плохо, то и тебе делают плохо, от чего состав команды меняется.
Дальше спойлеры.
Например в пустыне освобождая местных, ты располагаешь к себе казаха (он верит, что они смогут освободиться сами) и он уже не остаётся помогать сопротивлению.
На Волге ты не трогаешь местных, и они "так уж и быть" пропускают поезд, не убивая твоего сопартийца.
На дамбе, ты не трогаешь местных и их главарь не предаст тебя в последний момент.
По итогу чем больше у тебя людей, тем больше Артёму перельют крови в конце и он не сдохнет от схваченных рентгенов.
угу. что сделать с отбитым коммунистом, предателем и террористом, из-за действий которого погибла куча народу и чуть не погиб сам гг? оставить умирать его от кровопотери и вездесущего необъяснимого ядовитого воздуха, который повсюду на поверхности в первых двух играх, или добить его, чтобы не мучался и получил по заслугам?
сценаристы метро, забейте свои пейсательские принадлежности друг другу в анусы, уверяю вас, с точки зрения морали это будет хорошим, добрым поступком
У ядовитого воздуха есть объяснение. В нём находится частицы пыли и грязи, которые являются отличными переносчиками радионуклидов. Одна беда с логикой, после ядерного удара фон держится максимум год, после чего должен медленно, но уверенно спадать, чего по какой то причине не происходит в книжках Глуховского.
Ну здесь да, аналогичный сценарный проёб. Ну нужно было пацанам из 4А Games запилить уникальную механику для наружных локаций, вот и сделали. А чё там с логикой происходящего их особо походу не заботило. Будем считать, что снаружи воздух как наждачная бумага, спиливает лёгкие за пару секунд.
Ну посыл вроде в том,что убивая людей, неважно каких.Главный герой лишь ускоряет вымирание человечества хотя бля ебучие коммунисты с бандитами убили столько невинных что ахуеть.
Но мне, было пофиг в тот момент, и вообще, Я СЮДА СТРЕЛЯТЬ ПРИШЕЛ А НЕ ДУМАТЬ КТО ХОРОШИЙ КТО ПЛОХОЙ.
игроку предоставляется выбор, и при этом игра даже не пытается скрывать, что по ее мнению является правильным выбором - а что нет
таким образом, убивать бандитов, коммунистов, предателей и опасных разумных мутантов - это у нас плохо, фу-фу таким быть, дискуссии никакой быть не может
в исход не играл, но судя по тому что я видел у стримеров, подобная повестка не изменилась нихуя.
Дальше спойлеры.
Например в пустыне освобождая местных, ты располагаешь к себе казаха (он верит, что они смогут освободиться сами) и он уже не остаётся помогать сопротивлению.
На Волге ты не трогаешь местных, и они "так уж и быть" пропускают поезд, не убивая твоего сопартийца.
На дамбе, ты не трогаешь местных и их главарь не предаст тебя в последний момент.
По итогу чем больше у тебя людей, тем больше Артёму перельют крови в конце и он не сдохнет от схваченных рентгенов.
сценаристы метро, забейте свои пейсательские принадлежности друг другу в анусы, уверяю вас, с точки зрения морали это будет хорошим, добрым поступком