Фейковое будущее для фейкового настоящего
Если вы зайдёте на ютуб и почитаете комментарии под любой из серий или даже отрывком из этого фильма, то прочитаете примерно следующее — "Эх и хорошо было в СССР! С утра встал, бабушка пирожками накормила, мама в школу отвела, там бесплатными сосиськами покормили, вечером на лыжах покатался и "в гостях у сказки" посмотрел.А сейчас что? Ребёнка корми, жену одевай, кварплату плати, ипотеку гаси, перед начальством унижайся. Верните мне мой СССР!" — такой капризный и инфантильный тон светит из практически всех комментариев.Разумеется, всё это легко объяснимо. Фанаты совка указанного возраста застали СССР как раз в детстве, которое пришлось на восьмидесятые годы — в середине которых и выстрелил указанный фильм, что в условиях дефицита фантастики и вообще нормального кино не про войну и не про пионерлагеря стало чем-то новым и свежим. Уже позже детские впечатления наложились на неудачи во взрослой жизни (все фанаты совка — сплошь неудачники) и возникло нечто вроде желания вернуться в прошлое через будущее — "Эх если бы проклятые либерасты не развалили страну, сейчас бы с Алисой на флаерах летали и крокодилов миелофоном слушали!".
Что интересно — сама повесть Булычёва, по которой был снят фильм, на самом деле была совсем о другом, да и сам автор относился к совку более чем прохладно — но обо всём по порядку. (прикольно это "TUDA" и "OBRATNO")
Совковое будущее низкого бюджета. Режиссёр Павел Арсенов, который снял эту ленту, на самом деле сильно обманул своих юных зрителей — ничего подобного Кир Булычёв не писал, и из-за низкого бюджета и в целом весьма халатного подхода "будущее", в которое попал Коля — оказалось убогим и совковым.
По сути из оригинальной книги автора (её части о будущем) киношники оставили только внешние декорации, скорлупу — Институт Времени (низкопробный макет с кафельной советской плиткой), Космозоо — обычный совковый парк с подвешенной перед камерой на леске фигуркой динозавра,
Космопорт (больше похожий на провинциальный автобусный вокзал)
и "флаеры" — грязные крашеные аэрографом пенопластовые макеты со следами сбитого гвоздями деревянного каркаса.
Простите, но это уровень поделок кружка "юный техник", а не популярного телефильма.Дальше больше. Думаю, детям хотелось бы посмотреть на достижения будущего — и что же нам показывает режиссёр? А показывает он нам лишь вендинговые автоматы по выдаче бесплатного лучшего в мире мороженого, сколоченные из фанеры и крашеные советской флейцевой кистью автобусы-"телепорты", а также каких-то хипарей, играющих на газоне в бадминтон.
Есть ещё говорящий козёл в парке Космозоо — сам парк кстати больше всего напоминает обычный заброшенный совковый сквер — с неухоженными деревьями и травой по пояс. А как вам обшарпанный кубик рубика в "машине времени"?
Это никакое не будущее, а хорошо узнаваемые детали совкового настоящего.Низкопробность и халатность светит из каждой детали "будущего" — интерьеры Института Времени больше похожи на дешевый совковый дворец пионеров начала восьмидесятых,
"летающие" флаеры на крупных планах заметно раскачиваются на верёвках, а в одной из сцен "полёта в будущем" на дальнем плане мы вдруг видим какие-то заросшие борщевиком и снытью неухоженные речные берега и тяжко плетущийся совковый автобус "ЛАЗ". Разве что крика петухов не хватает:
И всё это было бы смешно, когда не было бы так грустно — потому что именно эти декорации сформировали у детей неправильное представление о будущем — будет всё точно так же, как сейчас, только немного лучше. В будущем будет тот же хорошо знакомый СССР, только с бесплатным мороженым — главное слушаться вон того дядю из телевизора и не предпринимать резких движений.
О чём на самом деле была книга.А теперь давайте посмотрим, о чём на самом деле была книга Кира Булычёва, по которой советские киношники сняли убогий фильм. Начнём с того, что никаких машин времени в подвалах гнилых бараков в книге нет — установка стоит в квартире соседа Коли, который попадает в больницу с сердечным приступом.
Колин сосед — сотрудник того самого Института Времени, сотрудники которого занимаются изучением и, скорее всего, корректировкой прошлого — может быть для того, чтобы дикие совки чего доброго не уничтожили себя и всю планету заодно. Он живет в откровенно всратой маленькой квартире, где куча хлама, известного любому советскому человеку, а не просторная белая комната из пластика как в фильме..
Институт Времени, в который попадает Коля — огромное белое здание с необычными обтекаемыми формами — позже Коля узнает, как именно строятся такие здания.
«Дом был высокий, этажей в двадцать. Но окон в нем было мало. И мало углов. Как будто кто-то взял напильник и обстругал дом. Он был переливчатого, перламутрового цвета. В некоторых местах строитель забыл сгладить выемки и выпуклости, но потом Коля догадался, что это сделано нарочно. В выемках были балконы, а выпуклости были затянуты стеклом, словно стрекозиные глаза».
Москва будущего — очень экологичный город с мягкими пешеходными дорожками (некоторые из них — самодвижущиеся), с множеством велосипедов, моно-колёс, всяких летающих досок. Это толерантный и гостеприимный город — на улицах множество гостей из разных концов Галактики, которые прилетают в Москву на фестивали, конференции и просто как туристы.
В Москве работает целая сеть футуристического транспорта — в которой флаеры лишь малая часть этой сети. В городе внедряются самые новые экологические технологии — вместе с молодыми рабочими и архитекторами Коля строит дом с помощью футуристического порошка из микробов и раствора.
Самое главное, Москва 2082 года — это часть общего глобального мира, где космос — не инструмент гонки вооружений, а способ этой глобализации и взаимовыручки. В этом мире уже не осталось обнулённых тиранов и узурпаторов — все, кто хочет власти над другими людьми, кто хочет командовать и унижать других — в этом мире являются отщепенцами и бандитами, преследуемыми интергалактической полицией.
Именно такими бандитами и были космические пираты Крысс и Весельчак У — в повести подробно рассказывается об их биографии, о том что Весельчак У продал родную мать в рабство, что они планировали вооружённую аннексию некоторых планет и прочее подобное. Таких отщепенцев, которые хотят завладеть новейшим оружием и стать диктаторами — в конце XXI века преследует вся галактика, потому что к тому времени мир уже окончательно понял опасность подобных типов. Даже в прямом намеке на это Крысс в прошлом ходит в форме Наполеона.
Всего этого в фильме нет. Нет никакого футуристического города, нет толп иностранных туристов и студентов с разных концов галактики, нет футуристического строительства, нет создания новейших продуктов питания (которым в повести занимался школьный кружок), и самое главное — нет ощущения того глобального будущего, где главными врагами цивилизации являются диктаторы и тираны. От всего этого в фильме остались только автоматы с бесплатным лучшим в мире мороженым и фанерные автобусы.
Что говорил о совке сам Кир Булычёв.
Что интересно — сам Кир Булычёв автор повести "Сто лет тому вперёд", по которой сняли фильм "Гостья из будущего", был настоящим антисоветчиком — думаю, если бы фанаты совка узнали, что Кир Булычёв говорил про СССР и про свои тексты — то с негодованием бросили бы смотреть этот фильм. Беда в том, что они не читают ничего, что не укладывается в их картину мира — а почитать стоило бы.Прежде всего, стоит почитать мемуары Кира Булычёва под названием "Как стать фантастом" — в ней пистатель рассказывает о своей жизни, о годах работы в Бирме в качестве переводчика и корреспондента — где на него "стучали" коллеги-совки, а также в целом описывает неприглядные реалии СССР и те препятствия, которые чинила ему советская власть в жизни и творчестве. В этих мемуарах Кир Булычёв также пишет о том, почему он начал писать именно фантастику и прямо говорит о том, что не верил ни в какой утопический коммунизм и о том, что в будущем никакого совка не будет:
Постепенно я завоевал репутацию "доброго сказочника". Это была утомительная репутация, потому что в те годы я мог издаваться лишь в "Детской литературе", а если просил вставить в план книгу взрослой фантастики, заведующая редакцией Майя Брусиловская печально вздыхала: Игорь, пойми, в очереди на издание стоят десятки достойных фантастов, и все пишут для взрослых. А вот в детской фантастике у нас пробел - только Крапивин да ты. Напиши еще одну книжку про Алису, и мы ее в будущем году издадим.Вот я и сдавался, потому что предпочитал опубликовать оптимистическую детскую книжку, чем не публиковать ничего.Но в одном я был тверд - и если не верите, пролистайте мои книги семидесятых и восьмидесятых годов: я не верил в торжество коммунизма и в его блага. Я не только сам не хотел вступать в партию, но и мои герои, живущие в будущем, об этой партии не знали. Я не участвовал в кампаниях, семинарах и боевых действиях, не голосовал и не изгонял. Зато и меня нельзя было ниоткуда изгнать.
Кстати, в своих поздних книгах Кир Булычёв уже открыто боролся с совком — часто возвращался к эпохе 1930-40-х годов и писал о репрессиях, а в одном из своих поздних рассказов он даже высмеял историю с "самым лучшим в мире советским мороженым" — Алиса специально летала за ним в прошлое, чтобы привезти "эскимо" на палочке одному престарелому любителю всего советского.
Подробнее
СОВЕ* ССРия ГРАМОТУ —тпь не ьудгшь &*«ЗГ; 70-с годы
Потом строители начали поливать стену из баллона, и она на глазах начала расти по прутьям. «Это растительный дом, —объяснил строитель. —Он делается из микроскопических кораллов. Хочешь помочь?» [27]
сквозь время,фэндомы,алиса,Гостья из будущего,СССР,паста,политика,политические новости, шутки и мемы
Ребята, а вы сейчас в РФ хоть одного коммуниста достигшего успеха видели? Настоящего коммуниста, чтоб по манифесту.
Так с чего вы решили, что СССР был дурнее РФ и ярого антисоветчика пустил и с руки кормил?
Да из него антисоветчик, как из Путика коммунист, есть у нас такие, что думают, что Путим прям пробрался во вражье логово, чтобы страну поднять.
Так что нет ребята. Среди верхушки власти и видных деятелей, которые родом ещё из СССР, нет ни антисоветчиков, ни коммунистов.
Идейным антисоветчикам ещё при СССР ходу не давали, стреляли или в эмигрцию провожали, а идейных коммунистов в 93-м из танка постреляли.
Если вы хотите увидеть исключения из правил, которые подтверждают правило, то могу вам показать как выглядат настоящий идейный антисоветчик и его враг.
1. Настоящий антисоветчик это Чубайс. Ненавидит СССР настолько, что в открытую признался, что уничтожал экономику, наичинал "лихие 90-е" именно, чтобы уничтожить СССР. Если всякие Гайдары ещё виляли и отговаривались, то Чубайс не мог не похвастаться.
2. Это Меньшов и отказ вручать премию за фильм "Сволочи". Хороший актёр, жаль я его после дозоров в кино не видел.
Посмотрите пожалуйста два этих видео. Вот как выглядит настоящий антисоветчик и его идейный враг, и отличать их надо по таким поступкам.
А Кир Булычёв до них не дотягивает ни туда, ни туда.
Жаль, не добили, опять полезли метастазы.
Что за фильм и какие у очередного красно-коричневого мудня с ним проблемы - не в курсе.
Настоящие коммунисты, позвоночник всегда по ветру.
Антисоветчиками были и оставались в основном порядочные люди.
> Ребята, а вы сейчас в РФ хоть одного коммуниста достигшего успеха видели? Настоящего коммуниста, чтоб по манифесту.
А как же "кандидат от народа"? =)
> Да из него антисоветчик, как из Путика коммунист
То есть полноценный антисоветчик, так как хуйло полноценный кпссовский гкчпшник?
> Так что нет ребята. Среди верхушки власти и видных деятелей, которые родом ещё из СССР, нет ни антисоветчиков, ни коммунистов.
Ахахах, цыбил.
Поголовно КПССовское правительство... нет коммунистов. Как же так? Неужели опять неправильные коммунисты? =)
> Идейным антисоветчикам ещё при СССР ходу не давали
Разумеется, быть порядочным человеком в СССР было крайне нелегко.
> а идейных коммунистов в 93-м из танка постреляли.
Кучка красно-коричневых конченых мудаков входит в город который их ненавидит с оружием, чего они ожидали, цветов и объятий?
Вы сперва договоритесь кто такие истинные шотландцы, ой, простите, настоящие коммунисты. А то по моим данным очень многих людей коих я почитаю коммунистами еще на Великой Отечественной Войне поперебили, а иных растреляли после.
Ещё в 19-веке в коммунисты записывали всех подряд, от аналогов сегодняшни православных сталинистов до SJW(то есть совсем разные).
Именно поэтому Карл Маркс написал манифест, где на пальцах объянил, кто такие коммунисты, имеенно чтобы прекратить срач.
В наше время манифест не читали.
В следующий раз обязательно найдутся правильные коммунисты и получится правильный гулаг, ой, коммунизм.
но мне нравится ход твоей мысли. если кто-то много написал, то он долбоеб. а вот ты, который теги не смог прочитать наверное умным себя считаешь. логично, хули...
люди всегда ностальгировали по прошлому и всегда будут. при совке старики ностальгировали по николашке, например. южане в Мурике до сих пор ностальгируют по Конфедерации... смешно, когда кого-то это удивляет и он начинает яростно бороться с призраками прошлого.
кстати, не заметил различие в названиях фильма и книги.
гостья из будущего - это движение назад в прошлое
100 лет тому вперед - это движение в будущее
примерно так и люди отличаются. есть долбоебы, которые хотят вернуть все взад, хотя понятно, что это невозможно и не нужно. а есть нормальные люди, которые стремятся сделать будущее лучшем и берут ответственность за него в настоящем.
кстати, а че в его этом будущем нет никаких намеков на совок? ни флагов, ни пионеров, ни коммунистов... зато алиса знает ненавистный английский язык, а школьники советской москвы нет.
Пост не сколько про убогость спецэффектов, сколько про перекручивание самой идеи произведения. Я уже таким недалеким даже намекал, что сами названия фильма и книги отличаются в направлении даже. Нихрена до вас не доходит
Анти советскими является большинство населения планеты. Ты их всех считаешь горбатыми?
В общем, фильм никого совками не делал. Мы просто дрочили на Алису.
А еще вот матрицу 2 смотрел - раньше казалось, вау как круто, когда толпа агентов смитов с нео мудохается. А тут недавно пересмотрел - а нарисовано то пиздец хуёво. В игорях ща пографонистей даже. В общем хуита эта ваша матрица, чивоужтам.
Кстати мне недавно снилось, как я через 20 лет пересматриваю Мстители Конец Игры и Интерстеллар - там тоже пиздец всё хуёво и уёбищно.
Такие дела.
тогда даже найти краску более яркой расцветки - это целая проблема, и её можно было найти если только есть связи с секретарём ЦК КПСС, и привозить из-за границы.
этож совок, а не Голливуд.
для того времени и места те декорации смотрелись вполне футуристично. на фоне совка.
да и рассмотреть что-то в подробностях на экране чб телевизора? нужна хорошая фантазия.
вот и весь смысл кина.
пионеры за всё хорошее, и против всего плохого. будьте как пионеры.
и что там автор книги имел ввиду когда вешал синие занавески в книге? ищем скрытый смысл в детской сказке, фантастическом фильме.
зачем?
так можно и детские сказки раскритиковать и найти кучу скрытых смыслов.
что, впрочем, некоторые и делают.
В книге дети самостоятельно побеждают пиратов вместе нападая на Наполеона-Крысса и отбирая у него оружие. В фильме дети послушно стоят и ждут пока их спасет представитель, который прилетит из будущего. Естественно в фильме Крысс не носит одежду Наполеона.
В фильме естественно этого нет.
Любое сопротивление насилию, особенно коллективное и организованное - табу для советских фильмов