история-рассказ
Решил попробовать себя в формате рассказов, историй. Бывают полеты фантазий, которыми хотел бы поделится. Частично планирую писать о жизненном опыте, частично о полностью выдуманных событиях. В будущем есть идеи для комикса, но это когда куплю планшет)воспринимаю критику, хочу стать лучше.
летняя ночь.
Я помню этот вечер. Я выглядил уставшим, но чувствовал себя хорошо. Возвращялся домой поздно и решил идти пешком, погода была прекрасной и это меня успокаивало. Вечер переходил в ночь. Я знал что ночь быдет приятной, это была одна из тех летних ночей когда не хочеться что бы время остановилось. Пахло приятно, свежо. Привычнй путь домой, я тут вырос и каждый камешек и дерево мне было знакомо. Проходил я через небольшой лесок, однако сегодня тут почему то не работали фонари. Днем это место выглядит умиротворительно, здесь так же есть лавочки на которых можно отдохнуть от городской суеты. Почитать, покормить белок или просто насладиться спокойствием. Идти было не много и я пошел. Не припоминаю что бы когда то боялся темноты. Но тогда все изменилось. Я остановился, поднял взгляд и увидел силуэт. Я не мог понять кто это, ведь там никого не должно быть, время позднее да и рядом лес. Сделав несколько шагов я заметил странное. Вы не поверите, какое оно было высокое. Как вы думаете что оно делало? О чем оно думало?
Глубокая ночь, я и силуэт стоим во мраке и легком лунном свечении и повторяем движение друг друга, точнее что то повторяет мои действия. И самое страшное то, что куда бы я несделал шаг, оно приближалось, оно делало шаг на встречу мне. Я остановился, крикнул но в ответи тишина, говорить было не с кем. Дальше пыталься рассмотреть что это, но деталей не увидел было слишком темно, хоть и мое зрение уже немного првыкло к темноте. Я мог слышать только себя. Прошло минут 5, 10, 15, или же пару секунд. Я не знал, время как будто остановилось. Я стоял, оно стояло. Я надеялся что если развернусь, то смогу убежать, но после оборота Я увидел то же самое...
Еще на тему
Основных проблем, как я вижу, две - банальный сюжет и скверный слог. Если бы тонкий мужик существовал, он бы, вероятно, икал с частотой в несколько килогерц каждый раз, когда в очередном тексте встречается высокая-тонкая-фигура-стоящая-в-темноте-крипово-пиздец. Понятно, что в определенных условиях даже такой избитый персонаж может быть пугающим - но для этого нужно либо развить сюжет (внести оригинальную струю, так сказать), либо действительно здорово описать ситуацию - так, чтобы в нее можно было погрузиться. Это подводит нас к вопросу о слоге.
Описание дороги и места крайне пресное. Лучшее сравнение, что мне приходит в голову - небрежно выполненное сочинение. "Опишите свое любимое место", 8 класс. По-хорошему, ты должен использовать описание места для того, чтобы через него раскрыть либо нечто важное для погружения (скажем, ты описываешь место, где вот-вот случится убийство, и рисуешь максимально идиллический образ, чтобы сыграть на контрасте), либо же для того, чтобы через него раскрыть героя ("Я шел по оостоебавшей мне дороге, привычно уже перешагивая через лужи, с отвращением и к тому месту, куда я шел, и к самой дороге, и к этому городку, и к себе самому."). А ты даешь факты - вот тут лес. Вот тут лавки. Вот тут герой темноты боится. Это море, там я срал.
Наконец, ошибки типа хочеться, повторяем движениЕ. В хорошем тексте на них еще худо-бедно можно закрыть глаза (хотя мы все, разумеется, душой с Grammar Nazi), в плохом же они вовсе неприемлемы.
Начни с сюжета. Что могло бы тронуть лично тебя? Погрузись в ситуацию - представь ее поярче, выдели ключевые вещи, которые окрашивают ситуацию, какие эмоции она вызывает и что именно могло бы в этой ситуации влиять на ее восприятие. Найди похожие темы, посмотри, как описывают их другие люди, какими приемами они пользуются, и перейми их. По сути, писать - все равно что рисовать; и там, и там есть схожие, веками выработанные приемы, и там и там есть общие стили и направления, и нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться этим опытом, если ты хочешь отточить навык. Наконец, ты можешь воспользоваться негативным опытом; в сети тонны скверных фанфиков и рассказов, и ты можешь сравнивать свои творения с ними до тех пор, пока схожесть не уйдет.
Если писать от первого лица (по воспоминаниям), то оставляя открытую концовку надо хотя б оправдать ее чем-то. Персонаж сидит в дурке и не помнит что было дальше, например.
Мало детализации. Например "пахло приятно" недостаточно, он должен помнить чем пахло, насколько интенсивно, почему он узнал этот запах... Опять же спрашивать публику о чем "оно" думало, ясли мы знаем о нем только "силуэт"?
Неплохо бы знать чем персонаж жил в тот день, хотя бы, с какими мислями шел домой, это то что зовут персонализация.
Вопшем больше погружения в свою историю и будет норм.