Еще на тему
Не скучно, просто убого реализовано.
А там тяжело как-то интересно реализовать. Разве что обыгрывать это через неоднозначность, но в таком случаи, можно очень быстро скатится для злоупотребления этим.
А я вот вообще не могу играть злодея, даже если специально пытаюсь.
Рискну предположить что это Оверлорд? Так я его и не доиграл
Он самый, я дополнение дропнул, там концовка жопорвущая
А что там такого жопорвущего? Давно просто проходил, но не помню что особо напрягался.
Муторный босс, он трижды мне всех миньонов пожрал. Задолбался их из подвалов на жуках качать.
Потому что злодеи в играх, зачастую ведут себя как поехавшие психопаты.
Такая модель поведения для нормального человека, в принципе неприемлема и вызывает отторжение.
Такая модель поведения для нормального человека, в принципе неприемлема и вызывает отторжение.
Прошел миссию и выжег город из гуманных соображений.
Необходимое зло, правда, Артас?
Бля тоже херня.. в дивинити попытался отыграть вора которому всеравно и ищет выгоду для себя.... через 10 минут ой а кто тут у нас поранился давай помогу дойти... где говоришь твоя кошка пропала... потому что на подсознании ты хочешь чтобы все выжили и жили долго и счастливо... хотя бы тут
Или потому что если ты их пригнориш то ты не получишь опыт и награду.
В Дивинити 2 сперва выполнял все квесты на локации, а потом убивал всех. Такая шиза, зато опыт и лут
Убивать невинный людей пачками гораздо легче, чем грубить им.
Игр с более менее нормальным отыгрышем отрицательного персонажа можно пересчитать по пальцам одной руки. Обычно это просто прямолинейный банальный примитив.
А можешь перечислить?
fifa, например
Старые CRPG вроде Arcanum и Planescape Torment.
Новые CRPG вроде Tyranny и Pillars of Eternity.
KotOR 1, 2
Помимо рпг есть еще куча годных антигероев вроде Каина или Кратоса.
Много их, на самом деле. Если сценарий к игре не жопой писали, то велика вероятность, что и отрицательные персонажи там будут годными.
Новые CRPG вроде Tyranny и Pillars of Eternity.
KotOR 1, 2
Помимо рпг есть еще куча годных антигероев вроде Каина или Кратоса.
Много их, на самом деле. Если сценарий к игре не жопой писали, то велика вероятность, что и отрицательные персонажи там будут годными.
Это в которе то нормальный злодей? Я буквально неделю назад второй прошёл за ситха и это пиздец хуита, ты просто ведёшь себя либо как чсв долбаёб (я лучше всех и ниибёт) либо просто как "восхитительный генератор смерти"
В этом и проблема.
Эта тема поднималась уже здесь и тогда я написал примерно следующее: "Тяжело прописывать ГГ как злодея ибо в 9 случаев из 10, у многих сценаристов всё скатывается к тому, что получается какой-то агро-школьник, который творит хуйню, потому что может".
Эта тема поднималась уже здесь и тогда я написал примерно следующее: "Тяжело прописывать ГГ как злодея ибо в 9 случаев из 10, у многих сценаристов всё скатывается к тому, что получается какой-то агро-школьник, который творит хуйню, потому что может".
А какой злодей будет "правильным"? На примерах или по собственному разумению.
Правильный злодей - это жесткий прагматик.
Правильный вариант злодея прагматика был в Dragon Age Origins. У гномов в главном квесте.
Если ты выбираешь "хорошие" варианты, то в итоге ты отказываешься от армии големов, а само королевство гномов придёт к застою, потому что Харроумонт хоть и хороший парень, но ему не хватает силы держать власть и вести её за собой.
А если выбирать "плохие" варианты, то тебе помогут големы, а в самом королевство гномов наступит развитие, но это будет ещё и чревато агрессивной экспансией.
Эх умели-же раньше делать РПГ с нормальной "серой моралью", а не срань как щаз.
Если ты выбираешь "хорошие" варианты, то в итоге ты отказываешься от армии големов, а само королевство гномов придёт к застою, потому что Харроумонт хоть и хороший парень, но ему не хватает силы держать власть и вести её за собой.
А если выбирать "плохие" варианты, то тебе помогут големы, а в самом королевство гномов наступит развитие, но это будет ещё и чревато агрессивной экспансией.
Эх умели-же раньше делать РПГ с нормальной "серой моралью", а не срань как щаз.
Какая же нажористая была игра! Я помню прошел как раз по доброму и сильно удивился что "доброе" решение в итоге оказалось самым отстойным, а зато выбор в сторону "злобного" правителя привел в рассвету почти прибитых гномов. А как в свое время шокировала матка в этих самых подземельях, которую кормили своими собственными сородичами. Отличная игра!
И вот тут появляется некоторая проблема. Что бы быть жестким прагматиком нужно иметь возможности и влияние уже, иначе ты будешь просто мудаком. И это не очень подходит для постепенно развивающихся рпг.
Какая власть и влияние могут бы у обычного наёмника?
Ты отправил меня убить Васю, но тот предложил лучшую цену, так что я пожалуй грохну тебя. Ничего личного, просто бизнес.
Мудак ли ГГ после этого? С точки зрения НПЦ - естественно. С точки зрения отыгрыша - нисколько.
Делает ли это ГГ злодеем? Возможно, смотря что из себя представляю заказчик и цель.
То же выбивание бонусной награды, угрозами, намеками или кулаками. С точки зрения НПЦ - ты плохой. С точки зрения отыгрыша - ты хочешь получить достойную плату за свою работу.
Ты отправил меня убить Васю, но тот предложил лучшую цену, так что я пожалуй грохну тебя. Ничего личного, просто бизнес.
Мудак ли ГГ после этого? С точки зрения НПЦ - естественно. С точки зрения отыгрыша - нисколько.
Делает ли это ГГ злодеем? Возможно, смотря что из себя представляю заказчик и цель.
То же выбивание бонусной награды, угрозами, намеками или кулаками. С точки зрения НПЦ - ты плохой. С точки зрения отыгрыша - ты хочешь получить достойную плату за свою работу.
Так я о том и говорю, что если ты просто наёмник, то ты будешь выглядеть не как "жесткий прагматик", а как "предатель", "человек, что не держит слово" или просто "подонок". И на таких людей очень легко вешается ярлык "мудака" со стороны.
Со своей точки зрения и злодей, вообще-то, не должен считать себя злодеем. Он просто так поступает потому что считает так лучше для себя/идеи/группы/etc. Злодей - это не вещь в себе, это скорее восприятие поступков со стороны.
Со своей точки зрения и злодей, вообще-то, не должен считать себя злодеем. Он просто так поступает потому что считает так лучше для себя/идеи/группы/etc. Злодей - это не вещь в себе, это скорее восприятие поступков со стороны.
Не со своей, а с точки зрения отыгрыша.
Со своей стороны, можно и убийство ребёнка оправдать, который мимо шёл, а вот со стороны отыгрыша, это будет поступок поехавшего психопата.
Со своей стороны, можно и убийство ребёнка оправдать, который мимо шёл, а вот со стороны отыгрыша, это будет поступок поехавшего психопата.
Для этого у злодея должна быть мотивация, цель. Например если он убивает человека, потому что Боливар не выдержит двоих, он злодей. А если убивает потому что он злой, то он долбоеб.
Интересный вариант. Но тогда в рпг среди игроков практически нет добрых, потому что придётся убивать начиная от гоблинов, которые тебе ничего плохого изначально не сделали, заканчивая людьми из других фракций потому что надо. Или почему убийство бандитов по квесту за деньги/итемы и экспу не будет являться злодейством?
Вопрос об добре-зле в играх (с учетом того что в подавляющем большинстве игр надо убивать) имхо куда более сложный. Поэтому и интересны мнения.
Вопрос об добре-зле в играх (с учетом того что в подавляющем большинстве игр надо убивать) имхо куда более сложный. Поэтому и интересны мнения.
А какой злодей будет "правильным"? На примерах или по собственному разумению. (с)
На мой взгляд - одн из лучших реализаций.
На мой взгляд - одн из лучших реализаций.
Не самая лучшая, как по мне, но я уловила твою мысль. Иная, радикальная точка зрения. Практично, но бесчеловечно. Этого тоже ой как не хватает в RPG.
Да. Когда творят зло из самых лучших намерений и побуждений. Цель оправдывает средства, вот это всё. Одним из лучших воплощений считаю потому, что это редкий случай, когда главгад вызывает сочувствие и понимание своих мотивов. При этом сам персонаж понимает, что творит зло, но не видит другого выхода.
В большинстве же игр и фильмов злодеи карикатурные - злой просто потому, что злой, 24/7.
В большинстве же игр и фильмов злодеи карикатурные - злой просто потому, что злой, 24/7.
Тогда поиграйте в драгон эйдж инквизишн С ДОПОЛНЕНИЯМИ (в обязательном порядке), может доставит...
Я пытался, два раза. Это просто лютейшее дрочево с тупыми квестами "принеси мне пятьдесят залуп лесных волков" "собери мне столько пучков травы, чтобы мой стог сена пронзил небеса" и безумным количеством гринда.
Третий раз не стану.
Третий раз не стану.
Зря бросал, первые несколько часов надо просто перетерпеть, после прибытия в Скайхолд количество гринда резко уменьшается.
Да, сюжет спрятали за заунывным геймплеем, это печально, но сюжет того стоит, как по мне
все равно абсолютно слитый в финале
Потерял все свое самообладание как дите малое
Если бы в фильмах про супергероев герои действовали по логике и здравому смыслу - фильмы заканчивались бы на 10й минуте.
Кхе-кхе. Ну да, так оно и есть, все из жизни взято.
Ну в КОТОРе то за откровенную злость или доброту есть неиллюзорные преимущества. А самый интересный отыгрыш за авсолютного нейтрала.
Как раз играю сейчас во второй Котор, стараюсь играть ситхом, но максимум получается держать ползунок на середине. Останавливают либо практичные соображения, либо просто идиотский выбор (я убью тебя, потому что могу). Прохожу первый раз и тонкостей сюжета не знаю, но раз подвернулся момент - я могу собрать джедаев, что ищу, в одном месте и уже там убить? Или их надо кокнуть на месте, дальше игра такого шанса не даёт?
Хз, я их сразу убивал
середина кстати самая мякотка, особенно если с Крейей ходить; есть вариант абсолютно в середине остатся, всегда есть варианты нейтрального решения
А потом получить пиздюлей от Крейи, потому что престиж-класса нет, да и кнопки много силы стоят
Ну, это спорно.
А вот насчёт прохождения пещеры на Карибане, вот тут реально вопрос. Там вроде как нейтральных вариантов не предусмотренно.
А вот насчёт прохождения пещеры на Карибане, вот тут реально вопрос. Там вроде как нейтральных вариантов не предусмотренно.
дает
но играя по середине отрезаешь себе престиж-классы с плюшками
но играя по середине отрезаешь себе престиж-классы с плюшками
В шкафе я не припоминаю нормального отыгрыша злодея, всё сводится к репликам в духе "вы все говно(Нейтрально-злой)" или "[Атаковать] (Хаотично-злой)", в Тирании ты всё равно отыгрываешь доброго злодея, либо хаотично-тупое ебебо с заскоком на массовую резню.
Арканум великолепен для отыгрыша.
Прохождении на десятом, когда все уже было пройдено-перепройдено, я решил отыграть умственно отсталого полуогра (int 1), который просто любит "стукать юдишек". И внезапно наткнулся на альтернативный путь за зло, о котором я даже не подозревал. Темные эльфы-нацисты решили, что я достаточно нелепый, чтобы мне можно было доверять. И направили стукать тех, кого надо им.
Прохождении на десятом, когда все уже было пройдено-перепройдено, я решил отыграть умственно отсталого полуогра (int 1), который просто любит "стукать юдишек". И внезапно наткнулся на альтернативный путь за зло, о котором я даже не подозревал. Темные эльфы-нацисты решили, что я достаточно нелепый, чтобы мне можно было доверять. И направили стукать тех, кого надо им.
Как насчёт Pathfinder: Kingmaker?
Pathfinder в этом плане хорош, но сыроват. Если взять того-же Вордакая, то хоть и его сотрудничество условно "злой" вариант, но особых плюсов или минусов от этого нет.
А ещё система мировоззрения сделана через жопу криворукими дебилами(как же у меня суко горело когда я не мог своего капитана стражи отослать защищать столицу, потому что я не законник.)
Надеюсь в Wrath of the Righteous это поправят.
А ещё система мировоззрения сделана через жопу криворукими дебилами(как же у меня суко горело когда я не мог своего капитана стражи отослать защищать столицу, потому что я не законник.)
Надеюсь в Wrath of the Righteous это поправят.
Шепард-ренегад, как вариант. Для окружающих ты выглядишь как мудак, но по сути ты выполняешь свою работу без соплей.
Это где тупо всегда 3 варианта: добрый/нейтральный/злой? Куда уж банальней, приметивней и прямолинейней?
Зато "злодей" вменяемо сделан, а не хаотично-злая мясорубка
Ну, иногда Шепарда-ренегада заносит, но это обычно в тех моментах, где вполне можно не церемониться или просто сорваться, ибо как ни крути, но он всего лишь человек. Как в финале на Раннохе, где вариант наорать на кварианцев из-за их упорства к этому моменту кажется нормальной идеей.
Единственно верный вариант это дать этим межпланетным долбаёбам подохнуть
Пусть дохнут в битве за землю тогда, хоть польза будет.
Так в первой части было.
В третьей части варианты скорее: харизматичный мудило\ну хз\we'll bang ok?
В третьей части варианты скорее: харизматичный мудило\ну хз\we'll bang ok?
Откровенно говоря сложно даже вспомнить (естественно я рассматриваю только те игры, где у тебя есть выбор, а не где ты маньяк по умолчанию).
Ну, в первую очередь это конечно игры от блэк айсл/тройки .... fallout 2 и arcanum безусловно лидеры в этом плане., плохо уже помню, но вроде в temple of elemental evil тоже было (игры по своему крутая и атмосферная с некоторыми интересными фишками вроде 9 вариантов начала, но я бы ее не рекомендовал, недостатков у нее тоже вагон).
fallout nevada тоже в этом плане не отстает. Есть возможности изнасилования, грабежей, торговлей наркотиков и т.д.(собственно в серии только 1 часть и неваду можно назвать атмосферными)
Что-то +- толковое было в Dragon Age origins/awekening и tyranny (это конечно не полноценная игра, а просто огрызок, но в начале были неплохие моменты).
И чет все, сижу и думаю, но ничего более вспомнить не могу. Разве что могу косвенно упомянуть This war is mine (исключительно оригинал, с дополнением все превращается в банальный дет. сад.). Отыгрыша там нет, но все же игра ставит перед моральными выбора, в виде грабежа беззащитных жителей ради собственного выживания (даже так, в играх это редкость).
Ну и учитывая возросшую цензуру в играх, что-то жестокое в духе старых фолачей или уж тем более харвестера мы возможно уже и не увидим.
Ну, в первую очередь это конечно игры от блэк айсл/тройки .... fallout 2 и arcanum безусловно лидеры в этом плане., плохо уже помню, но вроде в temple of elemental evil тоже было (игры по своему крутая и атмосферная с некоторыми интересными фишками вроде 9 вариантов начала, но я бы ее не рекомендовал, недостатков у нее тоже вагон).
fallout nevada тоже в этом плане не отстает. Есть возможности изнасилования, грабежей, торговлей наркотиков и т.д.(собственно в серии только 1 часть и неваду можно назвать атмосферными)
Что-то +- толковое было в Dragon Age origins/awekening и tyranny (это конечно не полноценная игра, а просто огрызок, но в начале были неплохие моменты).
И чет все, сижу и думаю, но ничего более вспомнить не могу. Разве что могу косвенно упомянуть This war is mine (исключительно оригинал, с дополнением все превращается в банальный дет. сад.). Отыгрыша там нет, но все же игра ставит перед моральными выбора, в виде грабежа беззащитных жителей ради собственного выживания (даже так, в играх это редкость).
Ну и учитывая возросшую цензуру в играх, что-то жестокое в духе старых фолачей или уж тем более харвестера мы возможно уже и не увидим.
Дело не в цензуре, а в нехватке грамотных сценаристов. А если есть грамотный сценарист, то обычно он сидит в инди секторе и страдает графодрочерством, потому что ему в организме не хватает живительных пиздюлей.
Да будь хоть трижды грамотный сценарист, очень мало какая компания (а среди крупных и вовсе ни одна) даст игроку возможность насиловать (темы секса так и вовсе пытаются избегать), продавать невинных людей в рабство, убивать детей, устраивать пытки и т.п. и т.д. Бля, да сейчас даже в играх где ты тупо только машешь мечем не то что расчлененки нигде нет, даже банально трупов не остается. Уровень жестокости в играх сейчас очень низок, каких-то исключений крайне мало
Такие игры будут плохо продаваться. Но моды решают.
А еще если рпг хорошо продуманна, то добряком сложнее играть в плане экономики, постоянно нужно отказываться от наград, а выполняя квест где есть несколько исходов, добрый обычно более долгий и затратный. Но зато иногда, редко, добрые компаньоны бывают сильнее, ну если в играх есть система реакции компаньонов на твои действия, а недовольные могут покинуть отряд, но таких игр по пальцам пересчитать.
Да щаз.
Обычно когда ты отыгрываешь добряка и отказываешься от наград, то тебе или опыта дают раза в 3 больше или кармы или "о молодец герой ты прошёл мой тест на честность, вот тебе меч BFG-эч в награду."
А если ты играешь за злого и берёшь взятки, обкрадываешь и тд, то скорее всего обнаружишь себя без нормальной снаряги и чуть ниже лвл-ом\кармой зла.
Обычно когда ты отыгрываешь добряка и отказываешься от наград, то тебе или опыта дают раза в 3 больше или кармы или "о молодец герой ты прошёл мой тест на честность, вот тебе меч BFG-эч в награду."
А если ты играешь за злого и берёшь взятки, обкрадываешь и тд, то скорее всего обнаружишь себя без нормальной снаряги и чуть ниже лвл-ом\кармой зла.
Ну не знаю, я в обоих Которах в деньгах купался просто за злыдня, я просто скупал всю лучшую снарягу в магазинах, на вскидку еще Айсвиндейл могу назвать. А из минусов, от тебя уходят либо вообще не присоединяются мощные персонажи, опять же на вскидку из личного опыта могу назвать Огр Батл где при хорошей карме к тебе присоединятся Принц Тристан и Генерал Дебонар(имена возможно не точные), эти двое в одном отряде просто рвут на части кого угодно, будь то убер юниты или боссы, а если им в отряд лидером поставить принцессу, то они вообще в одно рыло могут всех на карте порвать(кто играл тот подтвердит), ну а в другой ее части, при "злых" движухах от тебя уходит чуть ли не треть "твоей армии"(огр батл тактик), но опять же ты убиваешь тех кого можно пощадить\присоединить и получаешь их уникальные вещи. Но в Которах и Айсвиндейлах за злыдня гораздо проще играть. Помнится мне что, как в Айсвиндейле я создал так сказать "переговорщиком" паладина, так этот мудак в диалогах по умолчанию отказывался от награды, зато с дроу некоторые вообще говорить не захотели, люблю рпг где такие вещи предусмотрены.
Злодеи обычно кончено прописаны, и нельзя отыграть допустим неоднозначного злодея, ты либо совсем мудак, который относится ко всем как к мусору, либо ты добрый. Абсолютно забывают делая диалоги за злодеев, что злодей тоже может любить, или что не каждый злодей будет грозится постоянно прирезать своих соратников есть и более эффективные способы управлять своими приспешниками, на страхе далеко не уедешь...
Психопат – не обязательно поехавший маньяк так-то и не кровожадное чудовище в большинстве своём.
Может, "чтобы заставить ИХ чувствовать себя плохо"?
кого их?
Психопатов, наблюдающих за ним.
а я думал игрок хочет заставить чувствовать себя плохо того NPC, с которым разговаривает, поэтому и грубит ему. а до психопатов игроку вообще дела нет
С начала нужно это ведро одеть на голову NPC
Что-то я ничего не понял. Психопаты удерживают серийных убийц, что б те не наваляли мамкиным злодеям?
хз, в фолыче НВ было интересно проёбывать репу. не всегда удавалось с первого раза выбрать наихудший вариант, но зато в итоге - пустошь порождала чудовище.
Проходил Star Wars: Knights of the Old Republic за злого персонажа: и игра интереснее, и персонаж сильнее, и в конце ты топовую телочку получаешь.
Её можно получить, даже если ты светлый. Злой персонаж, ОСОБЕННО в первом которе нереально убог, ибо почти все его действия сводятся к "я злой, я тебя замочу".
потому что во всех выше перечисленных игра сюжет это спасти мир,тем или иным способом,а это резко сокращает вариативность.в итоге ты либо спасаешь мир благородным гг и уходишь на пенсию ил спасаешь мир алчным мудаком ради своей выгоды и становишься правителем тираном.
(Убеждение Силой) Заалбар, убей Мишен.
Ага, сделал гадость, а потом реагируешь как 0:48-2:04
Злой персонаж зачастую получает пизды от стражников из-за того что он ляпнул хуйню в диалоге с НПС и спровоцировал последнего атаковать себя от чего тот впоследствии умирает и тем самым триггерит блюстителей закона.
Отличный комментарий!