Две девушки и юный тифлинг (ч.1)
Начал я вести игру по оригинальному сюжету, партия из 3-х человек (3-е из которых - тни, так получилось). 5 редакция, нововведение - параметр Силы Воли.Персонажи: монахиня Юань (по прозвищу Монеточка), эльфийка-следопыт Лис (по прозвищу Типичная Эльфийка) и юный бард-тифлинг Верпетас (по прозвищу Шота).
Сюжет: герои очухиваются в камере темницы в заброшенном замке, избитые и истощённые, в лохмотьях, не помнящие, как сюда попали; двое прикованы цепями к стене, свободен только тифлинг, который лежит в бессознанке в углу. Никакой снаряги, на эльфийке даже лохмотьев не осталось*. По коридору за запертой дверью, судя по звукам, прохаживается скелет.
Ход игры:
ГМ(я): - Выкручивайтесь!
Игроки: - Мы можем разорвать оковы?
ГМ: - Маловероятно. Попробуете?
[Провал]
Игроки: - ...
Монахиня: - Я выворачиваю себе большой палец на левой руке и пытаюсь выскользнуть из кандалов! [Успех] Потом зубами вправляю палец обратно, закидываю ноги за голову и, отталкиваясь всем телом, вырываю из оков правую руку! [Успех]
Параллельно тифлинг и эльфийка:
- Д-давай помогу?..
- Уйди от меня, грязное отродье Асмодея! [попытка заехать ногой в лицо]
- Ok... ("TT_____TT)
ГМ: - Эльфийка и тифлинг не пришли к взаимопониманию. Юань, ты содрала себе хороший шмат кожи с ребра правой руки, плюс большой палец левой посинел у основания, и теперь тебе больно им двигать, плюс ты грохнулась на камень вниз головой, зато теперь ты свободна от оков!
Остальные игроки: -нервно сглатывают-
ГМ: - А вы, уважаемые?..
Эльфийка, сдаваясь: - Ну хорошо, я не могу сама выбраться. Прошу помощи у низших рас...
Монахиня: - Я могу оттолкнуться от стены и запрыгнуть к самому штырю, который держит её цепи - попытаться вырвать его из стены, но моей силы будет мало.
Тифлинг: - Я могу... э-э, тянуть её за ноги.
ГМ: - Отлично, вы приготовились вырвать штырь, и сейчас киньте с преимуществом...
Тифлинг (перебивая): - Кстати, отличный вид! [эльфийке] А ты бритая?..
[Девочки начинают увлечённо, в подробностях обсуждать особенности физиологии эльфа ниже пояса, ГМ вытекает из комнаты за чаем, чтобы этого не слышать]
ГМ (вернувшись): - Вы проходите проверку силы с преимуществом [Успех], и валитесь на пол сэндвичем, достойным мэтров хентай-манги. Тифлинг, ты оказываешься по уши в Елисеевских полях, проходит тест Силы Воли... [Провал] И-и-и получает кровотечение из носа вместе с Вдохновением... Так, всё, нам нужен перерыв.
(чуть позже)
Эльфийка, освободившись: - Я достаю кинжал...
ГМ: - Откуда у тебя кинжал?
Эльфийка: - Спрятала, когда меня поймали.
ГМ: - Очень... маловероятно. И то лишь если объяснишь, как тебе это удалось. На тебе только кандалы.
Эльфийка: [выбрасывает -20-, кокетливо:] - Некоторые вопросы не вежливо задавать девушкам!..
ГМ: - [вздыхая] ...из волос. Ты достаёшь его из своих шикарных, до пола, волос!
___________________________________________
*согласовано с хозяйкой персонажа
Еще на тему
Есть только в английском варианте. Есть знакомый, который знаком с человеком, который вроде бы занимался лицензионным переводом, но там вроде всё заглохло.
Посмотрел тут краткое содержание - https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=11095
Похоже на Сторитейлер на минималках, если честно.
Со слов друга, который куда лучше меня разобрался в системе, одна из главных фишек - это комбинации умений, а ещё возможность кастомизации бросков.
Именно по этой причине мне лично система не зашла. Мой друг, которого я чаще всего вожу в соло и иногда в пати, делает в ней такие билды, что мне, как человеку который разобрался только поверхностно, а углублённо мешает языковой барьер и лен преодолевать его, куда проще водить по тому же FATE
А по поводу сторитейлера - это система Мира Тьмы и Хроник Тьмы. Там на d10 всё завязано, и часто повествование ставится выше механики, не смотря на то что и механики дохера.
А на счёт сторителйера... нет, тут в ОВЕ механика несколько иная, если я правильно понял, о чём ты. Система работает на кубах d6 и дублях, т.е. если ты кинул 4 куба, на 1 выпало 6, а на 3 по 3, то твой бросок равен 9, а не 6.
Базовая формула 2d6 + навык, +- слабость (они могут играть как в +, например, я легко впадаю в ярость, поэтому добавляю количество кубов равных уровню слабости к атаке, либо вычитаю их количество из броска воли, когда я пытаюсь удержать себя в руках).
Повествование вокруг персонажей зачастую отталкивается именно от этих слабостей и т.д. Взял любовный магнит? О, это не значит, что ты притянешь кого то, кто тебе нравится, а как тебе яндере или вовсе оказаться изнасилованным (особенно если играешь девушкой?).
Ну и сами броски тоже кастомизируются сильностями, например, воздействие на несколько людей, либо слабостями, которые нужны чтобы выкупать выносливость, которая тратится на сильности, например, оказаться под ударом после броска.
В общем, механика отражает чем то нарратив, или, по крайней мере, так делаем мы, в нашей группе. Хотя, конечно, нарратив это основа для применения тех или иных вещей и вообще он правит бал.
Вот FATE... особенно ускоренный... вот это лёгкая нарративная система. В ускоренном у тебя просто есть подходы, твои аспекты, аспекты сцены и персонажей игроков и мастера, и ты просто делаешь вещи, а в спорных ситуациях прокидываешь то, как ты это делаешь и описываешь, привязывая подход к нарративу. Ну и делаешь трюки, которые вносят разнообразие, но несмотря на видимую простоту, играть по FATE очень интересно.
Вообще, несмотря на практически 3-летний ролевой опыт, и притрагивался только к FATE, Savage worlds ( в самом начале пути), OVA, а так же ну совсем немного к Dungeon и Apocalyps world-ам. Последний тоже сойдёт за относительно простую ролевую систему.