Я так однажды купил Disciples II из-за обложки, думая "О, выглядит как Варкрафт 3, но с картинкой покруче!". Лучшая ошибка, которую я когда-либо совершал при выборе игр.
Так в детстве денек это и было 2 часа, а то "Кинескоп посадишь и адаптер греется и вообще шел бы во двор погулял вон погода какая"! Ну а так то да бартер, рефанд, да и вообще качество гейминга было другое не то что сейчас!
Да не делал игры ни кто намеренно сложными, ну возможно только байка про жаб, игры просто делали, а не так что "ой, дети не смогут играть сложно, давайте press X to win и кинцо минут на 20 покажем"!
Чем лехче было производство игры тем легче была сложность так как удерживать.игрока было легче новым контентом чем высокой сложностью. Сравни игры с 8 битной Денди и с 16 битной Супер Нинтендо. Да даже ранние игры с Денди с поздними.
Большинство староконсольных игр за час-два проходится, если проходить за раз, без ошибок. Современную игру уебали бы за такое. Но это не то что тогда разработчики были жадные, сколько банально технические ограничения. Много контента не впихнуть, а занять игрока все таки надо.
В этом плане положительно отличались только всякие стратегии. В Дюну или Populous 2 можно было очень серьезно позависать и без излишней сложности со стороны игры и нравились мне они куда пуще бесчисленных платформеров.
Ну а еще я недавно узнал, что на ранние консоли были игры с сохранениями, всякие вполне РПГ-шки. Но пираты не ебались с производством картриджей с сохранениями и соответственно распространением игр зависящих от сохранений. Поэтому жанр РПГ на ранних консолях обошел СНГ стороной.
были игры с сейвами-кодами. на платформерах - 8-10 символов, на более сложных с инвентарём - до 30. отдельный вариант игры - посидеть поподбирать коды чтоб у тебя было 127 жизней вместо обычных 10-30 или сотня пузырьков лечения
Pacific Theater of Operations (P.T.O.) у меня такая игруха была на Сеге, в катридже была батарейка и можно было сохранятся! Говорят таких игор много было, но я видел только эту!
Таких игр было очень много. Это стало стандартом в своё время, было странно есди в игре НЕ БЫЛО возможности сохранятся. Просто на пост-совок (на самом деле не только, в той же Польше был свой клон Фамикома, как у нас Денди) приходили либо те картриджи где возможности сохранятся не было, тобишь ранние, либо эту возможность убирали и картриджи производили без батареек, для дешевизны. Так-то даже для 8-битной денди было нормой картриджи с батарейкой.
что значит покупать? Взять поиграть у одноклассника и гаситься неделями, брать в прокат, бегать всем двором к 1 челу, у которого есть что-то новенькое. Покупает он, ууу, мажор
Хотя, помню что мама рассказывала, что на новый год продала бабушкину шубу(как бы шубу, судя по всему) и купила нам с братом денди джуниор на эти деньги, с двумя джойстиками и пистолетом.
Хотя если посмотреть на стоимости консолей сейчас - то да, почти что тот же ценник - примерно одна месячная зарплата за консоль.
На совке покупал картриджи за 20..100 рублей. Пара сэкономленных завтраков и на самый бомжарский картридж уже хватает, за пару недель можно было накопить на мажористый.
А когда нет проката, нет такого у одноклассников и ты и есть тот чел со двора у которого не то что что-то новенькое, а вообще есть и причем на весь район?
Система, в которой не оплачивается или оплачивается недостаточно работа по созданию её части, через какое-то время получает снижение качества этой части, или её исчезновение, или оплату этой части другим, не факт что более приятным, способом. Можно наебать контроллеров и ездить всей электричкой бесплатно. Но потом не стоит гневаться, когда количество электричек сократится.
О, у меня на даче до сих пор лежит такой картридж. И СЮБОР, который наверное все еще работает, вот только бп к нему подобрать надо новый... и переходники на тюльпаны.
Я так однажды купил Disciples II из-за обложки, думая "О, выглядит как Варкрафт 3, но с картинкой покруче!". Лучшая ошибка, которую я когда-либо совершал при выборе игр.
Мне так отец по ошибке купил Warhammer Soulstorm когда я, вдохновляясь World of Warcraft после серии Южного Парка, попросил его купить ее и давал его развернутое описание. Когда он принес и спросил, мол, она? Я улыбнулся, чтобы не расстраивать его, поблагодарил и сел играть. Так я начал свое познание вахи... Тау для меня были роботами пацифистами, некроны - те Тау, что ударились в темные знания и технологии или прошлое, которое они хотят похоронить. Орки... Это орки. Люди? Ну, три разные армии трёх разных государств, чё думать? У каждого свой Император. Эльдары? Ну, космоэльфы. Как в варикее: есть ночные, есть светлые. Хаос? Вот проигрываю с себя каждый раз в этот момент. Я вообще не видел связи между Альфа Легионом и Кровавыми Воронами, я просто подмечал, что постройки общие с виду, но по факту хаоситы не отступники, а войны другого государства. Альфа Легион обыграл меня ещё в детстве...
А, вспомнил! Я думал, что Имперская гвардия воюет с сестрами, потому что сестры -- это сектантки, религиозных террористы, а они -- регулярная армия для подавления бунтов.
Эхь детство или когда попадаешь за текстуру и начинаешь себе выдумывать мол так и надо и вообще это тайник, а дережабль с вайс сити которым ты обязательно хочешь поуправлять и влететь на нем в здание устроит Гинденбург, или когда на картриджа 9999 игр и фантазия тебе рисует что следующая ну вот такая а не как прошлая, эхь...
Так и есть. Потом был Второй Дов, который вносил коррективы в мое представление о Вахе, ну а дальше текстовые ролевые, а там уже полноценное изучение Лора.
Стелларис мне нравился пока они его не переделали полностью в 2.0: та же механика попсов просто симулятор экселя. И производительность: 1000 звезд можно поставить в настройках, но вот сыграть до конца не получится ни на каком железе.
Я помню мне долго затирали про какой-то дискиплес. А через пару лет я попробовал десайплес. И втянулся лет на 5 с перерывами. Причем тут дискиплес - это тайна, покрытая мраком.
В смысле по картинке? Всегда же было так: дяденька, а можно вот эту включить посмотреть? ... А теперь эту? ... А эту?... Ага, хорошо, тогда я хотел бы обменять мой картридж, на вон тот.
Никто у нас не покупал много картриджей. Несколько штук есть и хватит - потом только менять за скромную доплату.
точно! напомнил! мой батя работал электронщиком, он мне из говна, палок и советского аналога z80 собрал по журналу компьютер "Ленинград", а дружбан вот такие игры в калькулятор вбивал! поэтому мы с ним не стали программистами, а пиздили карбид на стройках.
возможно это и есть тот куркулятор, который мне вспомнился. не могу точно сказать, я тогда был еще тупым школотенком. сейчас, я конечно, уже не школотенок
ну да ну да, развитие ты говоришь) в этом году как обычно сиквелы, приквелы, ремейки, один киберпанк что-то новое, да и тот по настолке сделан)))))))))))))
я всё равно проёбываюсь частенько вроде вот и обзор посмотришь и часов 4-6 стрима глянешь а потом вдруг оказывается что вся новизна и интересность геймплея примерно там и кончается
маркетологи анализируют статистику и видят, что 60-80% игроков бросают игру после 4-6 часов геймплея, вот только и начало игры "вылизывают", вливают туда максимум бабла.
а ведь точняк, значит надо модифицировать свой подход брать стрим в начале и где нить часу так на 10-20м игры ну и сравнивать и эмоции стримера и отличия в геймплее, если они вообще
Эх а я еще помню как мы в 6 классе тайком от мамы гоняли на Пушкинскую в переход, там была палатка с играми для компа на фолопах. Дум покупали, у другана 486 был! Эххх детство!
До нас такие не доходили. Однажды кто-то приволок какой-то сильно крутой картридж с батарейкой. Это было как приход Моисея со скрижалями. Он у нас вроде не запустился...
у меня первый был Супер Марио лицуха, с двумя большими микросхемами с окошками, как старый биос, и штук 8 более мелких. тяжеленный был, и дорогой, немного дешевле самой приставки.
По вполне себе причине - китайские хлипкие пластиковые крепления, удерживающие плату в корпусе. Если плата узкая, даже одного сломанного крепления достаточно чтобы ее перекашивало внутри. Оставалось извращаться как на картинке или вынуть и использовать без корпуса.
Спасибо Супоневу, что было представление о том что покупаешь. Если сеговскими и дендевскими картриджами еще можно было обмениваться, то с владельцами супер нинтендо у меня в городе был полный голяк.
Дети сейчас по моему просто смотрят обзоры и стримы, без покупки игры и без игры в игру, сплошные ютуб "проходители", которые потом сидят такие рассуждают - "ну игра говно потому что она кинцо" , или "вообще не зацепило багов куча смотреть невозможно" или "мой любимый говностример игру обосрал значит игра говно и я ее буду тоже обисрать, пойдо в фендом этой игры расскажу тамошним уебкам какое говно им нравится"
Я так какой-то вестерн купил, на коробке крутые ковбои в перестрелке. оказалось - стрелялка для лучевого пистолета, у меня такая же игра была на 32in1.
Я продавца просил включить игру посмотреть. Благо, в том магазине к этому спокойно относились и давали минут 5 погонять в игру (если, конечно не наглеть), да и сами продаваны в игры прям за прилавком резались (бывало, в магазе толпа мелкоты собиралась, как на стриме, смотреть, как продавцы играют)
Мне родители говорили что в приставку нельзя играть больше чем полчаса, мол перегреется и сгорит к херам. Этот миф рухнул когда я надыбал продаванов в переходе которые резались в приставку без перерыва до ее продажи. Потом просто ставили другую и продолжали. Может так они их еще и тестировали.
Для меня в то время любая игра, будь она хоть трижды говном, была шикарной. А сейчас мы, утки, сидим и порицаем молодое поколение за любовь к какому-нибудь раковому фортнайту.
блин у меня 25 лет назад был картридж с гонками. я все это время не мог его найти. там на рисунки были кажется Corvette и Viper. Гонка была по тем меркам охуенная. И вот недавно я (ТАКИ) нашел ее на ютупчике. Лицезрите:
игра действительно збсь по меркам 8-битки, помню, что там передачу самому в ручную нужно переключать, и даже газ отпускать в этот момент обязательно, иначе не переключится. Но блять, вот эта хрень с тем, что если ты едешь вторым - то смотри себя на мелком всратом экранчике - это просто пиздец! Убивало всё желание играть в неё
Помню, купилв ларьке толстую коробку с тремя дисками, это был Orange Box, в душе не ебая что за такой Half-Life и эпизоды, не знал даже, пойдет она или нет на моем компе. Пожалуй, это была самая удачная покупка, там даже дрова для радеон 9200 нарезаны были, без них вообще нихуя ничего толком не шло, инета в те времена ессно еще не было.
*в нашей дыре инета еще не было. Челябинск, год не помню, пятый, шестой. а коробка то да, пиратская, обложка на цветном принтере напечатана была, диски обычные CD-R болванки.
Однажды я снова пройдусь по переходу и увижу там ларёк, где сидит мужик ,смотрит старые кассеты ,и впаривает картриджи\кассеты\пиратские диски. Мужику пофиг что тебе 12, мужик все равно продаст тебе постал, он продаст тебе на пофиг багованное говно, но и так же на пофиг обменяет этот калл на что то еще. Эх..
покупал как-то у одноглазых товарищей дисочек уже не помню с какой игрой. Оказался багованный, пошёл менять и спрашиваю "что у вас интересное есть?". Мне лет 15. Мужичок, не долго думая, даёт мне коробку с Мэнхантом, повертел я её, почитал описание, так нихрена и не понял, о чём игра, но согласился. Диски ещё на удивление оказались хорошо оформлены по пиратским меркам. И вот дома я установив игру, сначала прям подохуел, а потом эта игра стала однйо из самых любимых в жизни. Спасибо тому мужичку, что продал пиздюку игру, запрещённую в половине мира за жестокость
Самой лучшей игрой в компьютерном клубе в детстве было смотреть как какого-нибудь пиздюка из помещения выволакивает мать, у которой он спиздил деньги на поиграть.
Отличный комментарий!