Аркадный автомат своими руками (ретрогейминг с динамической подсветкой)
Всем привет! Любите ли вы играть в игры? А точнее в классику игровой индустрии? Классические, ретро-игры на NES, Sega? Или, быть может, скучаете и хотели бы иметь свой кусочек 80х - настоящий аркадный автомат? Вот я хотел и сделал такой универсальный автомат своими руками.
Честно говоря, идея совсем не нова. Семь лет назад я уже рассказывал на Habr'е как сделать свой ретро-игровой центр на основе Raspberry Pi. Тогда я ограничился лишь настройкой малинки, в перспективе подумывая добавить к малинке полноценные кнопки и корпус. Но на том дело и кончилось.
Проектирование
Для начала нужно определиться с идеей. К началу проекта я знал только два тезиса:Сердцем автомата будет Raspberry PiУ автомата будут полноценные аркадные кнопки, но всё-таки неплохо иметь возможность подключения геймпадов и клавиатуры с мышью.Для автомата так же нужен какой-нибудь дисплей. В идеале для ретрогейминга нужно использовать экран 4:3, но такого у меня не осталось, специально покупать - это вступать с конфронтацию с внутренней жабой. А вот неплохой альтернативной является использовать матрицу от ноутбука. У меня лет восемь как лежит ноутбук Fujitsu Siemens Amilo 3438G со сгоревшей видеокартой и уже не помню куда выпотрошенной памятью и жёстким диском. Так как дисплей только 17 дюймов, ради интереса в проекте можно было бы использовать и динамическую подсветку, визуально расширяющую размер экрана.
Вооружившись этим знанием идём рисовать макет. Для отрисовки я использовал SketchUp. Нарисовать мне, очень далекому от 3D графики человеку, макет автомата в SketchUP - дело одного вечера.
Конечно, точность этого инструмента не самая идеальная, но в целом прикинуть с точностью до 1-2 сантиметров как будет выглядеть будущий автомат - можно. Натягиваем текстуры, любуемся.
В качестве материала я буду использовать мебельные щиты (дерево, сосна) - из-за лёгкости её обработки. Но, в целом никто не мешает использовать МДФ, ДСП или фанеру. Автомат я планирую делать из двух частей - из верхней (собственно автомата, "bartop") и нижней - стола. Высоту стола я выбрал равной 90 см., что даст высоту до кнопок в 105 см. Здесь стоит сказать, что высота стола зависит от роста того, кто будет играть в автомат, и от расположения, наклона экрана и панели с кнопками. То есть, как правило, высота панели с кнопками колеблется от 85 до 115 см от пола. Экран лучше ставить напротив лица играющего, но в случае с bartop это взаимоисключающие вещи, и поэтому делаем наклон экрана в 20-30 градусов, а наклон панели в половину этого значения. Экран в обязательном порядке закрываем оргстеклом - во-первых между матрицей и панелью у меня будет щель в 5 сантиметров по периметру для подсветки, а во-вторых это просто эстетично.
Заказываем щиты, уголки, саморезы, рояльную петлю (250мм) для люка обслуживания, замочек для дверцы, сетку, оргстекло и краску в строительном магазине (у меня вышло по расчётам 8 метров панелей с учётом обрезков, пачка саморезов 3.5х16мм 200шт, и уголков 30х30мм штук 20). Все панели я буду красить в чёрный цвет, а торцы панелей, канты - в цвет "фуксия". В идеале на канты следовало бы надеть ПВХ-бордюр. Но я, увы, не нашёл нужного мне цвета. Так что обойдусь краской. Внутреннюю часть панелей я тоже в обязательном порядке крашу чёрным цветом, так как из-за щели для подсветки внутренность просматривается, и для эстетики важно всё держать в одном стиле.
Так же обязательно подготавливаем шаблоны для точной вырезки боковых панелей и панели для кнопок. Я использовал готовые шаблоны Starcade (с небольшими изменениями, правда - чуть уменьшил размер вывески, плюс добавил отверстия для hotkey и для выключателя). Кстати, почитайте оригинал, там годный DIY на английском.
Столярка
Теперь режем щиты.
Сверлим отверстия под кнопки и динамики (перовым сверлом или кольцевой пилой). Для кнопок нужны отверстия диаметром в 24мм, для стика - 14мм, для динамиков - в зависимости от их размеров (у меня - 30мм).
Обязательно ошкуриваем канты. Боковые канты и торец панели с кнопками закругляем.
Красим заготовки чёрной краской (в зависимости от краски в один или несколько слоёв, обязательно дожидаясь полного высыхания, чтобы не получить вздутия и трещин).
Далее красим канты краской-лаком "фуксия".По окончанию столярных и лакокрасочных работ можно (не обязательно) высохшие панели и канты (которые не будут оклеены плёнкой) покрыть яхтным лаком для долговечности и износостойкости.
Электрика и электроника
По-началу у меня была устойчивая идея сделать автомат "из хлама" - из того, что было - начиная от старой матрицы, до старой Raspberry Pi v1.0 которая собственно и работала "ретро-игровым центром" ещё семь лет назад. Но затем пришло понимание, что проект получается не сильно бюджетным (даже в части корпуса), и раз делать автомат, то нужно его делать качественно. И раз свою внутреннюю жабу мне придётся потеснить, то заодно стоит и обзавестись новой Raspberry Pi, потому как, исходя из опыта использования первой ревизии она не сильно подходит для работы в аркадном автомате. Во-первых, на ней либо не работают, либо сильно тормозят игры на MAME (собственно с игровых автоматов), так и многие игры с N64 и PS1 неиграбельны. Во-вторых, настройка Hyperion для динамической подсветки превращается в боль, так как в старой RetroPie нужных библиотек нет, а при попытке оные установить оказывается, что многие репозитарии со старыми версиями мертвы. А новая RetroPie, даже со сборками под старые ревизии сами по себе тормозят. Поэтому берём и заказываем Raspberry Pi 4 на 4Gb, обязательно в дополнение взяв радиаторы (можно с вентиляторами) для оной. Берём microsdhc карту (например на 64Gb), адаптер питания USB type-C на стабильные 3-4А. А так же провод microHDMI - HDMI для подключения к матрице.
Теперь аккуратно разбираем ноутбук.
Извлекаем оттуда матрицу, узнаём её точное название.
Заказываем LVDS-драйвер для матрицы ноутбука. Обязательно сверяемся с описанием, что LVDS-драйвер поддерживает нашу матрицу, обязательно уточняем у продавца, что это так. На Aliexpress полно разных вариаций плат, часто отличающихся набором входов\выходов. Для автомата собственно нам нужен вход HDMI, выход на LVDS интерфейс матрицы, выход на подсветку матрицы и крайне желательно выход на динамики (т.е. выход со внутреннего усилителя на два динамика). В моём случае плата содержит 4-пиновый разъём с выходом под два одноваттных динамика по 8 Ом каждый. В комплект должен идти так же блок питания на 4 ампера 12 вольт, но если нет, заказываем и его.
Заказываем кнопки. Выбор сейчас огромный, можно найти под любой дизайн и вкус. У меня например такие:
Берём два метра адресной LED-ленты SK9822 (или APA012) и адаптер питания к ней. В зависимости от плотности светодиодов выбираем блок питания от 2 до 6 ампер. Для удобства ещё возьмём уголки для соединения ленты на поворотах.
Так же берём 12-вольтовую ленту метр-два под вывеску. Я брал самую дешевую и трансформатор на 15Вт к ней (SMD3528 60 диодов\4.8вт на метр, 2м).Ну и по мелочи закупаем остального.
В итоге наш автомат будет всегда включен в розетку, далее по ключу на фронтальной панели его можно будет "завести". От главного выключателя питание идёт на обычную 220в розетку, в которую подключены все остальные адаптеры. 12-вольтовый адаптер (15-ваттный) запитан от розетки дополнительным проводом (к клеммам).К этому адаптеру подключаем светодиодную ленту и вентилятор.
Когда придёт плата LVDS-драйвера, подключаем её к питанию и матрице (соединяем LVDS и питание подсветки), а так же подключаем HDMI к источнику изображения (той же малинке). Если всё подключено правильно, то матрица должна сразу завестись и появится изображение. Возможно, немного нужно будет откалибровать цвета и яркость. Всё делаем через пульт. Так же берём и подключаем к разъему помеченному как CN20 на плате штекер JST, не забыв припаять к нему два аудиопровода, а к ним, соблюдая полярность, два динамика. В моей плате разводка такая:
[ +LEFT, GROUND, GROUND, +RIGHT ]
Для того, чтобы подключить динамическую подсветку, режем ленту SK9822 на четыре части и соединяем уголками. К разъемам питания на ленте подключаем с правильной полярностью разъем быстрого соединения (затем соединим с 5В блоком питания), а контакты на самой ленте подсоединяем к GPIO 19 и 23 пинам на малинке, не забыв обязательно еще соединить землю, чтобы избежать мерцания ленты.
Ленту закрепляем на двухсторонний скотч на обратной стороне матрицы. Скорее всего штатный липкий слой будет отваливаться, поэтому используем какую-нибудь сверхпрочную ленту (у меня на ней две кочерги висят и не отрываются), но приклеиваем ленту к матрице аккуратно, стараясь надавливанием не повредить хрупкую и нежную матрицу.
Настраиваем софт
За прошедшие года RetroPie стала конфеткой и почти настроек не требует - достаточно прошить образ системы и подключить любые контроллеры - и автомат готов. Но всё-такие кое-что нужно рассказать, учитывая наши дополнения.
Обязательно включаем SSH (для закачки ROM'ов через сеть) и SPI (для управления подсветкой):
Идём в Interfacing Options:
Включаем SSH и SPI, сохраняем и перезагружаем малинку.
Динамическая подсветка
Теперь устанавливаем Hyperion для управления подсветкой. На выбор можно поставить "старый" Hyperion или Hyperion NG.
Настройки RetroPie
Настраиваем музыку, скринсейвер, сплэшскрин и скрэпер.
Теперь на консоль копируем ROM'ы игр. Делаем это через сp/scp/winscp (для игр с самой малинки/linux-unix/windows систем). Соответственно перекидываем все игры для каждой консоли в свои папки, игры NES в nes, Sega Genesis - в megadrive, а аркадные игры (MAME) в arcade.
В случае игр для аркадных автоматов помимо самих ROM'ов так же в папку закидываем BIOS'ы к этим играм. Например BIOS'ы можно скачать с Emu-Land. Вообще с аркадными играми больше проблем, так как работоспособность игры чаще будет зависеть от правильного BIOS для игры и от вообще способности MAME правильно поддерживать ту или иную игру. Для некоторых игр, возможно, придётся установить дополнительные эмуляторы\версии MAME. Чтобы сделать это идём в RetroPie Setup -> Manage Packages -> Manage optional packages (или Manage experimental packages).
Собираем воедино
Одной из визуальных доминант нашего автомата будет его визуальное оформление, а если точнее, то наклейки на корпус. Для того, чтобы всё получилось красиво, идём в графический редактор, берём изображения и подготавливаем их для макетов в масштабе 1 к 1 с размером печати. Устанавливаем профиль CMYK. В идеальном мире лучше иметь разрешение для печати 250-300 пикселей на дюйм, но, в моём случае, у исходников было разрешение только в 95 пикселей на дюйм, и, опережая события, скажу, что тоже вышло отлично и даже вблизи особого "мыла" нет.
Идём в типографию и заказываем все наклейки на самоклеящейся плёнке. Я выбрал глянцевую плёнку на бумажной основе. Обязательно с ламинацией. Причём это жизненно важно для тех поверхностей, с которыми будут контактировать руки игроков, то есть как минимум для панели с кнопками. Если есть такая возможность, то для панели с кнопками и стиками делаем напольную ламинацию. Альтернативно панель иногда закрывают оргстеклом, но для меня, для домашнего использования это излишне. Так же для вывески можно использовать так называемую транслюцентную плёнку, которая будет пропускать свет. Но, увы, почти все типографии отказались мне печатать маленький кусочек (20х50см), либо за этот маленький кусочек запросили цену, сравнимую со всей остальной печатью вместе взятой. Как показала практика, света двухметровой светодиодной ленты хватает с излишком даже при использовании обычной плёнки, наклеенной на оргстекло. Так что смысла в транслюцентной плётке нет никакого.
Когда плёнка придёт, наклеиваем плёнку не спеша на все поверхности, постепенно выгоняя оставшийся воздух мягкой тряпочкой. Излишки плёнки (по контуру) обрезаем максимально отрым ножом, или, что лучше, лезвием бритвы.
На оклеенную панель с кнопками собственно устанавливаем кнопки. Раскручиваем гайки и закручиваем обратно в панель. Вставляем кнопки, а к кнопкам подсоединяем четыре провода: два на кнопку и два на подсветку. Плюс и минус. Прикрепляем на саморезы стики, и затем стики и все кнопки вставляем 4-пиновыми разъемами в энкодеры - с K1 по K12. Порядок не важен, всё равно всё затем конфигурируется в EmulationStation при загрузке. Единственной разницей между игроками будет одна дополнительная кнопка у первого игрока - hotkey. Для второго игрока такой кнопки нет (да и в-общем она и не нужна).
Вообще если взглянуть на энкодеры, то помимо подключения ещё четырёх кнопок (для 10-кнопочного варианта (+ две кнопки Select и Start)) есть возможность подключить ещё четыре тумблера - turbo, auto, mode, clear, а так же есть четыре двух-пиновых разъема под 2-х контактный джойстик (вверх-вниз-влево-вправо), плюс вынесенный разъем питания. Но проводов в комплекте, ни самих тумблеров нет. Ну а выход на малинку - это разъем и провод miniUSB - USB. Так что подключаем провода с двух энкодеров в разъем USB Raspberry Pi.
И, наконец, собираем корпус. Здесь всё просто. Берём шуроповёрт, уголки, и саморезы и все смежные поверхности собираем между собой.
Матрица прикреплена к передней панели на тонких блестящих алюминиевых профилях.
В задней панели у меня сделан люк на рельсовой петле с замком, где заодно установлен вентилятор. 120мм вентилятор я использовал от старого компьютера (не покупал новый), и он гремит , как ржавое ведро с гвоздями при старте, но после минуты работы его становится почти не слышно. Зато охлаждает прекрасно. Ну и в ретро-тематку отлично вписывается Вообще люк нужен как для удобства сборки, так и для обслуживания в случае необходимости всех электронных компонентов внутри. Все компоненты и провода закреплены на хомутах. Да, некоторые из них просматриваются через щель, но эо даже придаёт тёплый ламповый оттенок "киберпанковости".
Вырезаем стекло на переднюю панель (очень аккуратно - оргстекло хрупкое). Ставим стекло на фронтальную панель. Стекло можно поставить на саморезы или клей, но чтобы не портить внешний вид у меня стекло просто прижимается нижней планкой вывески.
В самую последнюю очередь устанавливаем стекло на витрину, предварительно спрятав под него динамики, вклеенные в нижнюю планку вывески. Динамики закрываем сеткой. Ну, вот собственно автомат и готов. Запускаем, настраиваем кнопки (если не настроили раньше) и играем.
Исходя из цен на момент покупки стоимость автомата без учёта работ, инструментов (пилки, свёрла), электричества, а так же матрицы ноутбука составила: ~24000 рублей, что сопоставимо со стоимость современной приставки или готового автомата с AliExpress на PandoraBox. Но... сделать что-то своими руками и уникальное - это бесценно ;)
Подробнее
Мебельный щит 2000x500x18 мм хвоя, сорт АВ 22 января 2021 6:14 Артикул: 82125553 Категория: Мебельные щиты 1 181,00 р хз.о Мебельный щит 2500x500x18 мм хвоя, сорт АВ 22 января 2021 6:14 Артикул: 82125554 Категория: Мебельные щиты 1 468,00 Р х1.о Саморезы для тонких пластин Standers 4.2x16 мм, 200 шт. 22 января 2021 6:14 Артикул: 82182118 Категория: Саморезы 124,00 р х1.о Сравнить В список В КОРЗИНУ Сравнить В список \7 В КОРЗИНУ Сравнить В список В КОРЗИНУ
ONÜUi /ш,// еюгмшш 7Щ
WXGA + шитт ■■Н
SK9822 IED 283512м]
Cl (Pin 23) Dl (Pin 19) Ground (Pin 6) LED stripe ending
] Raspberry Pi Software Configuration Tool (raspi-config)f 1 Change User Password 2 Network Options 3 Boot Options 4 Localisation Options 5 Interfacing Options 6 Overclock 7 Advanced Options 8 Update 9 About raspi-config Change password for the current u Configure network settings Configure options for start-up Set up language and regional sett Configure connections to peripherj Configure overclocking for your P Configure advanced settings Update this tool to the latest ve Information about this configurât <Select> <Finish>
Raspberry Pi Software Configuration Tool (raspi-config) PI Camera P2 SSH P3 VNC P4 SPI P5 I2C P6 Serial P7 1-V/ire P8 Remote GPIO Enable/Disable connection to the Enable/Disable remote command lin Enable/Disable graphical remote a Enable/Disable automatic loading Enable/Disable automatic loading Enable/Disable shell and kernel m Enable/Disable one-wire interface Enable/Disable remote access to G <Select> <Back>
HYPERION 1 ; k- Dashboard St Dashboard 0 Q y - /• - O' Configuration < / General LED Hardware Q Capturing Hardware O Effects ® Image Processing ili Network Services Remote Control Effects Configurator i Support ]M System < The dashboard give you a quick overview about the status of Hyperion and show you the latest news of the Hyperion Blog. O Information Hyperion status: On Platform: Raspberry Pi Controller type: apa102 Instance: First LED Hardware instance Ports (flatlproto): 19400119445 Your Hyperion version: 2.0.0-alpha.9 Watched version branch: Stable Latest Hyperion version: 2.0.0-alpha.9 Smart Access Disable Instance: First LED Hardware instance <a> Components status Component Status Smoothing • Blackbar Detection • Forwarder Boblight Server Platform Capture • USB Capture LED device •
Ç LED Hardware gfe Dashboard # Configuration < / General LED Hardware Q Capturing Hardware O Effects ® Image Processing ili Network Services Remote Control Effects Configurator i Support ]M System < LED Controller LED Layout I Hyperion supports a lot of controllers to transmit data to your target device. Select a LED controller out of the sorted list and configure it. We have chosen the best default settings for each device. Controller type: apa102 General Settings RGB byte order Specific Settings SPI path Baudrate Invert signal BGR H Save settings
V v^uimyuidUUI LED Controller LED Layout / General V LED Hardware Q Capturing Hardware O Effects ® Image Processing ili Network Services Remote Control Effects Configurator i Support ]M System < I You need also a led layout, which reflects your led positions. The classic layout is the usual used tv frame, but we also support led matrix (led walls) creation. The view on this layout is ALWAYS of the FRONT of your TV. Q Classic Layout (LED Frame) B Save Layout Q LED Layout Preview Total LEDs: 32 Max. power consumption: 2.1 A i LED numbers © Show checklist Matrix Layout (LED Wall)
Û Capturing Hardware Dashboard # Configuration < / General LED Hardware O Capturing Hardware O Effects ® Image Processing ili Network Services Remote Control Effects Configurator i Support ]M System < & Instance Capture Enable platform capture Priority channel Enable USB capture Priority channel 240 '----------------- H Save settings 250 & Platform Capture Explanation Platform capture is your local system capture as input source, Hyperion is installed on. Type Width Height Capture freauencv DispmanX ▲ ▼ 80 Pixel 45 Pixel in H7 © Instance Capture Explanation Option Explanation Enable platform capture Enables the platform capture for this led hardware instance Priority channel The priority of this component Enable USB capture Enables the USB capture for this led hardware instance Priority channel The priority of this component © Platform Capture Explanation Option Explanation Type Type of platform capture, default is ’auto1 Width Shrink picture to this width, as raw picture needs a lot of cpu time. Height Shrink picture to this height, as raw picture needs a lot of CPU time. Capture frequency How fast new pictures are captured PrAn lûff Pmint nf niv/ilo An +k»A Ifift Airln +h<s+ A ris rAmA\/Arl frAm tha
gfe Dashboard # Configuration < / General LED Hardware Q Capturing Hardware O Effects ® Image Processing ili Network Services Remote Control Effects Configurator i Support ]M System < Effects Boot Effect/Color Explanation Define a boot-effect or color, which is shown during Hyperion startup for the defined duration. Activate Type Effect Duration H Save settings 0 Background Effect/Color 1 Explanation Define a background effect/color, which is shown during Hyperion "idle". Starts always with priority channel 255. © Boot Effect/Color Explanation Option Explanation Activate If checked, the component is enabled. Type Choose between a color or effect. Color If type is "Color", set a color of your choice here. Effect If type is "Effect", select an effect of your choice (Also self created effects). Duration Duration of Effect/Color during Hyperion start-up. © Background Effect/Color Explanation Option Explanation Activate If checked, the component is enabled. Tvoe Choose between a color or effect.
Dashboard S General settings $ Configuration < General 9 LED Hardware Q Capturing Hardware O Effects @ Image Processing & Network Services ^ Remote Control OS Effects Configurator i Support IM System < ✓c General Settings Explanation Basic settings around Hyperion and WebUI that don't fit into another category. Configuration name retropie_hyperion Show explanations V El Save settings + LED Hardware Instance Management Explanation Use different LED hardware at the same time. Each instance runs independent of each other which allows different LED layouts and calibration settings. Running instances are available at the top icon bar Instance name Action First LED Hardware instance S’ Rename O General Settings Explanation Option Explanation Configuration name A user defined name which is used to detect Hyperion. (Helpful with more than one Hyperion instance) Show explanations Show all available explanations in each section. Highly recommended for beginners! ✓c Import/Export Configuration Import a configuration by selecting a configuration file below and click on "Import". Export a configuration by clicking on "Export". Your browser starts a download. Выберите файл Файл не выбран
Choose an option Q 2 Disable splashscreen on boot (Enabled) 3 Enable splashscreen randomizer (Disabled) 4 Use default splashscreen 5 Manually edit splashscreen list 6 Append splashscreen to list (for multiple entries) 7 Preuieu splashscreens 8 Update RetroPie splashscreens 9 Dounload RetroPie-Extra splashscreens < OK > <Cance1>
PS1 - pi@10.0.0.66 - WinSCP El CZ3 IBJ Локально Выбор Файлы Команды Соединение Параметры Сервер Справка 0В «§ ^ Синхронизация... Я <®> [=$ Очередь ▼ Настройки передачи По умолчанию - СУ' Q pi©10.0.0.66 X & Новое соединение... , С: Локальный д| RH ’’ а Ф s ¡ Отправить... - | [7j* Править ^ X ELj L¿, Свойства P? Новый ▼ [+} H C:\ARCADE\PS1\ / Имя Размер Тип Изменено 4 Q Родительский кат... 23.02.2021 20:. Dino Crisis 2 [SLUS_012.79] (Eng) (Track 1).... 462 575 KB Файл ’BIN" 12.01.2016 10:. __ Dino Crisis 2 [SLUS_012.79] (Eng) (Track 2).... 36 521 KB Файл ’BIN" 12.01.2016 10:. Frogger2 - Swampy's Revenge (SLUS_011.... 362 636 KB Файл 'BIN" 09.09.2005 2:0: Medievil [SCUS_942.27] (Eng).bin 548 579 KB Файл ’BIN" 31.12.2005 22:. MediEvil 2 [SCES.025.46] (Rus) (SoftClub).... 475 663 KB Файл 'BIN" 27.04.2013 1:0 __ Resident Evil [SLUS.001.70] (Eng).bin 664 434 KB Файл 'BIN" 19.01.2016 ll:i Spyro - Year of the Dragon [SCUS_944.67]... 649 226 KB Файл 'BIN" 22.01.2016 10:! G Spyro 2 - Ripto's Rage! [SCUS.944.25] (Eng... 552121 KB Файл 'BIN" 21.01.2016 ll:i ш О В из 3,57 GB в 0 из 8 psx В ’ Ш " ¡ g Получить ▼ | ¡¿f Править /home/pi/RetroPie/roms/psx/ -аай$а Найти файлы... р? Новый ▼ Щ [V] Имя Размер Изменено Права Владел... ü- 12.02.2021 15:16:46 rwxr-xr-x P¡ 1_] Blood Orne... 688 957 KB 19.02.2004 4:50:18 rw-r—r— P¡ OCarmaged... 455 666 KB 01.10.200519:34:24 rw-r—r— P¡ Carmaged... 128 KB 11.02.2021 20:26:18 rw-r—r— P¡ O Crusader-... 685151 KB 17.03.200613:35:03 rw-r—r— P¡ Dino Crisis ... 462 575 KB 12.01.2016 7:22:34 rw-r—r— P¡ Dino Crisis ... 36 521 KB 12.01.2016 7:22:34 rw-r—r— pi Frogger2 -... 362 636 KB 08.09.2005 23:08:24 rw-r—r— pi ¡J Medievil [S... 548 579 KB 31.12.2005 19:31:57 rw-r—r— P¡ □ MediEvil 2 (... 475 663 KB 26.04.2013 22:00:00 rw-r—r— pi G Resident Ev... 664 434 KB 19.01.2016 8:06:57 rw-r—r— pi Spyro - Yea... 649 226 KB 22.01.2016 7:12:57 rw-r—r— pi , Spyro 2 - Ri... 552121 KB 21.01.2016 8:01:55 rw-r—r— pi О В из 5,32 GB вО из 12 (i SCP 0:00:15
RetroPie-Setup Script Uersion: 4.1.8 Last Conn it: 18 hours ago (672f6df) I Basic install и Update all installed packages '1 c Configuration / tools s Update RetroPie-Setup script X Uninstall RetroPie R Perforn reboot < 8K > < Exit > < Help >
NOW LOADING PRESS ft BUTTON TO CONFIGURE LftUNCH OPTIONS
File Edit Image Layer Type Select Filter 3D View Window Help 0 TOP.RIGHT_print.psd @ 16,7% (... — d A| 3D Layers Channels n P Kind 0 <2 s’ Normal Lock: S3 / ❖ Ä fi / -â O Background -4 » T n 0 OpacAy: lM'c I fill: H>:;% â GO fx □ Q u a il
Печать баннеров Калькулятор широкоформатной печати Параметры: Опции обработки: Стоимость: Размер: от 300 мм. до 100 000 мм. (100 м) 7 мм. Кол-во люверсов: 0 шт. (стандартно?) Высота баннера: Количество: 200| мм. шт. Проклей ка карма нов Ламинация Материал баннера: Самоклеющаяся пленка (.х За шт.: 571.50 руб. Тираж: 1715 руб. Заказать Минимальная сумма заказа 1500 руб. Примеры работ - Баннеры
DIY: Аркадный автомат своими руками,Science & Technology,diy,аркадный автомат,аркадный кабинет,ретрогейминг,ретроигры,ретро игры,ретро,автомат,игровой автомат,компьютерные игры,консоль,моя консоль,mame,raspberry pi,retropie,arcade,arcade cabinet,своими руками,самоделки,сделай сам,киберпанк,hyperion,hyperion ng,led stripe,динамическая подсветка,электроника,аркада,Делаю аркадный автомат (аркадный кабинет) своими руками на Raspberry Pi (RetroPie) с динамической подсветкой из матрицы ноутбука. Статья на Хабр: https://habr.com/ru/post/546886/ Шаблоны: https://www.instructables.com/2-Player-Bartop-Arcade-Machine-Powered-by-Pi/ ---- Музыка: Music: ECSTASY (W/ JARD1N) by LINE-NINE Source: https://soundcloud.com/line-nine/ecstasy-w-jard1n Music: Night Lights (Original Mix) by Meizong Source: https://soundcloud.com/dj-meizong/night-lights License: http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/ Get music free for a link from https://starfrosch.com
аркадный автомат,игровой автомат,аркада,DIY,аркадный кабинет,сделай сам,retropie,Raspberry PI,длиннопост,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Ретро-игры,Ретрогейминг,песочница
Ответ:
потому что не подумал, когда отдельные компоненты заказывал. И когда уже начал устанавливать, меня осенило, что 12в и 5в линию можно было запитывать от одного общего, а не двух раздельных блоков. А идея с ATX блоком - ещё лучше. Но теперь, когда всё есть в наличии, то куда его девать? Пусть пока так стоит. Если в будущем мне понадобятся такие адаптеры, то наверное вытащу их и действительно поставлю ATX какой-нибудь компактный..
Без шейдера
Игрушки с первой плойки нормально иду (lr-pcsx_rearmed). Не, возможно, это я не привередливый - я с оригиналом очень мало общался и по мне так норм.
Ну так про beetle и так написано:
lr-beetle-psx
Recommended for more powerful x86 systems. It is accurate and includes several enhanced graphical features. Not available for ARM systems (like the Raspberry Pi) due to its poor performance on ARM.
1) Лучше брать провереные годами лекала крутых аркад чем делать десигн с нуля самому, решит кучу проблем с эргономикой и попросту будет радовать глаз в отличии от лютого хендмейда
2) Использование широкоформатников реально портит общую картинку, если только не будешь играть в современные игры.. но зачем для них мутить аркадный кабинет?
3) Использование вообще как таковых лсд мониторов это лютое фиаско так как аутентичности ноль и погружение не даёт, если хочешь играть в тру пиксели- используй ргб мониторы, а если это больше элемент декора( про это позже) то делай на олдовых телевизора, по сути у тебя кинескоп в сборе и картинка как в детстве.
4) не используй стандартные микрики для кнопок, они щелкают и крайне мешают погружению, либо к ним нужно докупить лепестковый адаптор ( могу сбросить ссылки) либо полностью юзать лепестки от пинболов( дорого бахато но ощущение оргазма от каждого нажатия)
5) Не используй кнопки с подсветкой. Они круто выглядят первые пару дней а потом режут глаза в темноте и просто отключаешь их подсветку
6) проложи сзади аркадника по контуру гибкий лед неон, он будет давать очень крутую подсветку позади аркады и освещать комнату в темноте чтобы не резало глазами монитором и светящимися кнопками, а так же работать как охуенный ночник)
Ну и теперь глобально. Есть очень важный момент, нужно определиться для чего ты это сделал? Доказать себе что можешь? Шпилить? Как элемент декора и под пивко с братюбнями зарубиться?
Давай по порядку.
Доказать что можешь - ок, ноль претензий и ноль советов, это крутой опыт и вопрос в том забьешь теперь на это или будешь продолжать пользоваться\строить новые игрушки ( скажу по опыту 99% людей которые сделали свой аркадник забивают на него через неделю и почти никогда его не включают)
Шпилить- вот тут все сложно. по умолчанию аркадник для на старперов не самый удобный девайс для шпилива, особенно чего стоит попоболь переучивания на аркадные кнопки\стики ( в голове оно игралось лучше чем в живую после того как построил, да?)) и по факту он опять таки попадает в те 99% аркад которые дальше будут стоит невостребованные.
Как аксессуар и под пивко с братюнями- и вот тут самый забавный момент, внезапно осознаешь что с братюнями он крут одноразово, когда они его видят первый раз в жизни и хавает его минут на 15 а дальше даже с посадкой на барных стульях понимаешь что проще пойти к телику на диванчик и взять пивко с собой.... а как аксессуар первый аркадник зачастую не так крут чтобы радовать глаз и крайне быстро становится обузой занимающей овердохуя места......
И что же выходит? Все так плохо?
Нит! И снова по пунктам.
1) Декор - и вот тут начинаешь понимать как круто выглядят оригинальные аркадники, и купив один такой аутентичный старый ящик домой попадаешь в гребаную наркоманию с желанием купить их все, именно годов 80х с потресканой краской и на кинескопе который лампово гудит и ведёт изображение в сторону опускаясь чрезстрочными волнами. Опять таки по опыту- в такие игрушки братюни хотят играть намного дольше так как аутентичность зашкаливает и хочется прикоснуться к прекрасному
2) Шпилить - и тут самое вкусное, есть такой крутой формат аркадников который крайне малопопулярен в нашей среде, но очень прост в исполнении и даже при лютом хендмейде и красиво выглядит и круто играется компаниями от 2 до 4 человек - его величество " коктейльный кабинет"
Во первых это столик - за ним реально удобно бухать, во вторых это столик... и в дефолтное время он может быть просто столом для чего либо и не занимать много места, втретьих есть куча игр на 4 человека в которых не важен поворот экрана( чу чу рокес, танк форс и тд) и вот тут множественный ор твоих братюнь и полученый кайф от вечера за такой игрушкой прямо так и ломают представление о аркадниках, а вариаций его тюнинга с подсветкой просто хуилион.
Не ну если ваще дорого бахато то го в пинболы) и кстати есть аркадники пинболы на 40дюймовых телевизорах. как раз сейчас такой прототип собираю на vpx, и тоже на компанию и тоже очень реиграбельно.
Бобра! Надеюсь не расстроил коментами без лютой похвалы)
1) Да, я тоже так подумал и по факту использовал готовый шаблон Starcade (https://www.instructables.com/2-Player-Bartop-Arcade-Machine-Powered-by-Pi/) , с небольшими изменениями - вроде уменьшения размера вывески и добавления хоткея. Не сильно уверен, что это оригинальная копия с классических аркад, но как минимум достаточно популярная. Столик (нижняя часть) и его высота моя - я достаточно долго изучал и примерялся к удобной высоте, и в результате высота столика под мой рост стала 90см. УРовень кнопок - 115см. Но, было бы удобнее сделать например 112-113 - было бы идеально.
2) Да, в общем и целом сам понимаю, что чёрные полосы с боков - это не очень. Я использовал то, что было. Собственно с матрицы ноутбука и старой малины всё и началось, а потом продолжилось.
3) Хм... Не знаю, возможно. У меня в детстве опыта игры на ТВ примерно нулевой, за исключением редких походов в гости, где раз пять-шесть играл в сегу и два раза в денди. Собственно, с 1994 года мой опыт - это отцов 486 ноутбук LCD и мне с этим нормально. А прекрасные ощущения от ЭЛТ - это вытекающие глаза от долгих игр на мониторе "Электроника" для Spectrum с его бьющим током защитным железно-сетчатым экраном перед трубкой (1990-1994). В 1996 году ноутбук отца вернулся на работу, с которой отец ушёл, и два года, до 1998ого я опять "радовался" "Электронике" после LCD экрана. Ну с 98 купили уже ноут (без CD, что было конечно фиаско), но зато с LCD, чтобы "не портить глаза". Ну, ничего, с ним долго прожил, даже потом Audio-CD плеер через пару лет через PCMCI подключал и что-то даже с дисков работало (всё остальное - это пачки 3,5" дискет c сотнями игр). Так что кроме десятка игрушек со спектрума ничего классного про ЭЛТ сказать не могу в принципе. Да, наверное аутентично, мне любопытно потыкать автоматы в игровых залах, но не более того.
4) Хм, да, есть такое. Возможно, если говорить о правильности кнопок действительно следовало было покупать другие, плавнее и без щёлкания. Но опять-таки, у меня чувств ностальгии по "правильным" кнопкам нет, а на этих мне играть удобно, как ни странно (об этом дальше).
5-6) Скорее всего. У меня такого опыта не было, за прошедшие три недели после завершения автомата я играю обычно час-два перед работой (удалёнка, начало в 12). А в десять утра уже светло. Но если использовать ночью, то да, как и с ТВ, очень хорошо иметь заднюю подсветку. В автомате есть подсветка внутри корпуса, но если была бы у меня цель в темноте, возможно, следовало её как раз сделать внешней. Думаю это была бы крутая идея. Мне оно не актуально, но если кто-то будет повторять - то да, вот этот пункт - отличная идея сделать подсветку по-другому.
>Есть очень важный момент, нужно определиться для чего ты это сделал?
>Доказать себе что можешь? Шпилить? Как элемент декора и под пивко с братюбнями зарубиться?
Да\да\да.
Во-первых, мне было это интересно, ещё семь лет назад когда я делал "Ретро-игровой центр на Raspberry Pi", я вдохновлялся "аркадным кабинетом" PixelDevil'a. Но тогда не нашёл ни средств, ни лютого желания, ни возможности куда-то впихнуть в свою 15м-квартиру такую бандуру. Теперь да, возможности появились, и было интересно - могу и как оно у меня получится.
Во-вторых да, как ни странно, играть. И тут - вот под этим подпишусь:
>99% людей которые сделали свой аркадник забивают на него через неделю и почти никогда его не включают
Когда я залил кучу игр семь лет на малинку, подключил два x-box'овских джойстика и решил - что "вот оно, наконец-то я буду играть в те игры с приставок, которых у меня не было в детстве". Но, как ни странно, играл я считанные разы (кстати тогда у меня был ЭЛТ телевизор), брал "приставку" с собой в поездки пару раз, чтобы было чем заняться в отелях, потом на пару лет забросил, пока мой коллега не узнал о том, что у меня такая штука есть - отдал ему на несколько месяцев, а после возвращения опять вроде как и захотелось самому взять и зарубиться... и... не включил даже. Почему? Не знаю, наверное из-за двух вещей - отсутствия ностальгии по тому, во что сам не играл, а во-вторых, что тогда, что сейчас понимаю - как мне дико неудобно играть на этих дожойстиках от x-box 360. Да, возможно надо было бы взять и подключить какие-нибудь usb-джойстики в формате сеги, например, но (не знаю, я совсем не консольный игрок, особенно в те года (сейчас правда в основном играю на PS4, но какбэ сравнивать 3-4 поколение с восьмым, которое и более казуальное в массе своей, и по железу больше уже ПК))... А вот после того, как собрал автомат - потыкал, покрутил стик - и подумал - ничего себе - совсем другой уровень удобства управления. То, что раньше от сложности меня разрывало в прохождении, сейчас получалось легко. Оказалось, что мне удобно и круто подходит вот именно такие кнопки и стик. Прошёл Darkwind Duck, Comix Zone, Golden Axe. На сколько меня хватит? Ну не знаю, но пока меня радует, что иногда каждый день, иногда через день "прихожу на работу" и вместо кофе во что-нибудь можно зарубиться. Кайф!
В-третьих, с братюнями. Да, скорее всего так оно и будет - пару-тройку раз поиграть. Они тоже "пэка бояре", им больше любопытно, чем залипать у автомата. Ну и ладно. Как опция - пусть будет, выглядит красиво. Место занимает много, да (до того момента, пока я не все размеры посчитал - думал он меньше будет, тем более с LCD-экраном), но я как раз старался, чтобы он был не просто аркадным автоматом, а был и визуально красивым - отсюда и самоклейка, а не просто покраска автомата.
Но, поживём-увидим. Пока вместо пары использований мотивации и желания пользоваться аркадным автоматом в разы больше.
Короче крутой комментарий, я много ответил. Добра!
Используешь тот же Ретроарх с оверлеями. Или вообще эмули, умеющие в вайд-скрин для Сеги/СНЕС
> 3) Использование вообще как таковых лсд мониторов это лютое фиаско так как аутентичности ноль и погружение не даёт, если хочешь играть в тру пиксели- используй ргб мониторы, а если это больше элемент декора( про это позже) то делай на олдовых телевизора, по сути у тебя кинескоп в сборе и картинка как в детстве.
CRT-шейдеры.
Нашел рабочий аппарат Кодак для фотопечати - огромная хрень похожая а банкомат. С деньгоприемником и и сенсорным экраном. По работе был доступ к лазерному ЧПУ. Впихнул в альфаверсию свой старый пк - даже ремастер резика 2 тянул на средних.
Зашел на алик купить кнопки и джойстик. Искал джойстик по устройству похожий на стик геймпада - с определением угла отклонения. Посчитал смету - и решил что ну его нафиг. Да и места дома тогда не было.
2 вокруг экрана дыра это задумка?
3 часть панелей вся шероховатая словно старую краску недосняли.
программная часть выполднена хорошо.
2) Да. Для того, чтобы было видно динамическую подсветку позади экрана\внутри корпуса. Это сделано для того, чтобы визуально расширить экран и придать глубину. Как тут уже сказали, возможно стоило бы эту щель проклеить тонировкой, так света будет меньше, но зато внутренности не будут видны. В целом и так и так нормально, смотря как относиться. Нутро автомата это грубо говоря не канон, но если обыгрывать тему киберпанка - то шлейфы, проглядывающаяся электроника - перекликаются как раз.
3) Честно говоря, вчера, почитав комментарии, пошел осматривать и трогать все стороны автомата. Нигде не нашёл ни бугров, ни пузырей на плёнке. Не знаю, может это блики на фото так передают, потому что поверхность глянцевая, плюс ламинация эффект усиливает. Вот что есть, то есть - это два места - это вывеска - там да, по углам есть вздутия из-за шурупов (клеить не хотел, чтобы оставить разборной, а другого ничего не придумал - может защёлки какие...), плюс ножки (нутро) и задняя сторона: там есть неровности в покраске. В идеале надо красить конечно порошковой краской с распылителя, если красить кистью - неровности неизбежны. Ну и вся краска по чистым панелям, они из магазина гладкие, кроме торцов ничего дополнительно не обрабатывал.
4) Здорово, спасибо!
https://www.instructables.com/2-Player-Bartop-Arcade-Machine-Powered-by-Pi/
Размер панели 500х190 мм. По факту игроки (торс) стоят ближе к углу автомата. Друг другу в файтингах, где особо заметно, не мешают и руками не соприкасаются. Полметра ширины - это уже значительный размер в интерьере, но если делать ещё удобнее, возможно я бы сделал ещё шире на двоих игроков - 700-800мм ширины. По поводу глубины 190мм - это ровно под то, чтобы ладонь легла на панель. Опять-таки, если габариты не критичны, то я бы дополнительно её увеличил на 30-40мм (220-230мм), чтобы в азарте рука не слезала с панели, а оставалась на ней лежать.
Остальные габариты из оригинала без вопросов, но я уменьшил размер вывески (100мм против 120мм). Важны ещё два параметра - это угол наклона экрана и высота столика. Их нужно подбирать в зависимости от роста игроков. Собственно, устанавливается экспериментально. Нужно чтобы высота была такой, чтобы согнутые в локтях руки сидящего\стоящего человека (без\со столиком) комфортно ложились на чуть поднятую под углом плоскость (12-13 градусов). У меня рост 170см, мне удобна высота 112-113мм поверхности панели. Соответственно, это 870-900мм высоты столика. Ну а наклон экрана - это перпендикуляр от глаз к поверхности экрана при условии наклона головы тоже в 12-15 градусов (это угол панель\экран в 120-140 градусов, в моём случае - 135).