Подробнее
Четыре ниндзя пост|позитивизма В предыдущей серии философы решили ] улучшить науку, но Карл Поппер сошёл с ума и попытался всё фальсифицировать..^
Вы ещё кто такие' г Нас отправила Философия, чтоб исправить ошибки ^ ПОЗИТИВИСТОВ.
Постпозитивисты не были единой командой. Философия объединила их в отряд ниндзя из-за общего стремления предложить новый взгляд на науку._________________________ Майкл Полани - английский физик, химик и философ. Он критиковал позитивизм за деперсонифицированное* представление научного знания.^ ’'Логический позитивизм пытался исключить из процесса познания личность. Полани казалось это неправильным ведь наука состоит из людей, хотите вы того или нет! Полани представил науку как социально-экономическое взаимодействие учёных, в котором они сотрудничают ______и соперничают. Он критиковал демаркационизм и считал что невозможно точно провести черту между наукой и философией. А главная идея Полани - неявное знание. Он сам был физиком и химиком и, видимо, через личный опыт понял, что научное знание кроме явного (которое можно записать и передать) содержит и неявное (которое выразить сложно или невозможно). Короче, чтоб до конца понять что такое физика, придётся стать физиком...
Палани прав, конечно, но чтобы развить тебя, Наука, нужна более чёткая модель. Я изучил, как* ты развивалась раньше, и кое-что заметил. Кун разработал идею о трансформации науки _______из одной парадигмы в другую.____ Томас Кун - историк и философ науки. Его книга «Структура научных революций» является одной из самых цитируемых научных книг за всю историю науки Парадигмы - это устойчивое состояние науки, в котором она без особых проблем решает все задачи, обладает нужными моделями и побеждает всех хтонических чудовищ на своём пути.
Но потом наука начинает находить всё больше фактов, которые не может объяснить, в рамках текущей парадигмы. Хтонические монстры побеждают... Тогда наука переходит в новую парадигму! Появляются новые теории, которые объясняют факты, которые раньше казались необъяснимыми.
Это внезапно проснулся Карл Поппер. Может, у твоя идея, Кун, совпадает с историей некоторых наук, но это не значит, что всё так будет . I ^ В науке г может одновременно " существовать несколько конкурирующих -парадигм. Учитель, с Вами всё в порядке? До того, г как ты метнул в меня дротик, Имр было вообще классно.
г Потому что фальсифицируемость Ь необходима! Мне пришлось. Вы чуть не убили позитивистов и Науку... ^ Имре Лакатос, ученик Карла Поппера, одновременно критиковал и развивал идеи учителя. Уточнил принцип фальсифицируемости и ^разработал теорию и методологию научно-исследовательских программ. Научно-исследовательская программа устроена так: Жёсткое ядро - сама сущность программы. По соглашению её участников не может быть изменено или опровергнуто. И защитный пояс, который защищает ядро.
Эти исследовательские программы регулярно сталкиваются с разными проблемами. Например, с фактами, которые программа не может объяснить или они опровергают её гипотезы. Согласно принципу Поппера, в таких ситуациях научная теория должна самоуничтожиться, а на её руинах нужно строить новую теорию. Если наука будет работать так, она сильно замедлится. Лакатос смягчил этот принцип. Он предоставил научно-исследовательской программе право защищать своё ядро. Если какая-то проблема попытается фальсифицировать программу, защитный пояс должен искажаться, изменяться, подстраиваться, чтоб защитить ядро.__________, А уже если какой-то факт доберётся до ядра программы и опровергнет его идеи, программа погибает, но остаются те, которые справились с этой проблемой. И что же эти научно-исследовательские^ программы вообще делают? Главная их задача -предсказывать будущее! Лакатос полагал, что главный показатель крутости исследовательской программы - её предсказательная сила. Она же и отличает науку от ненауки!
Наука, не слушай всех этих душнил! Ты же крутая сама по себе! Зачем тебе все эти правила, методы и другие ^граничения? | £ Четвёртым ниндзя постпозитивизма был Пол Фейерабенд - автор эпистемологического анархизма. Позиция Фейерабенда считается в философском сообществе достаточно^ радикальной. Он полагал, что философия не может описать науку в целом и разработать метод отделения научных трудов от ненаучных^ Критиковал идею о последовательном развитии науки, не считал, что новые теории должны последовательно продолжать старые. Фейерабенд призывал отказаться от концепции единственно верной истины и освободить учёных от всех интеллектуальных догм и методологий, добавив в науку немного анархии.^.
^ ...и потом ^ Наука и Философия полетели сражаться с хтоническими ?7 чудовищами. Эй, а где конец истории? ^ Конца нет.^ Битва и сейчас идёт. ^ Но, что ч такое наука - так ^и непонятно!^ г Не может же у ватрушки быть только один верный ^ рецепт! ^ Но наука - не ватрушка! Вообще-то, , согласно моей новой концепции онтологического ватрушкоцентризма всё - ватрушка...^
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,Анахорет,философия,наука
Еще на тему
>Не лезьте в философию, парни, изучайте реальные науки!
Сейчас - согласен. Такая возможность появилась относительно недавно, перед этим выбор был между мракобесием и мракобесием. Но и то, для таких направлений как социология и другая гуманитарщина, философия до сих пор играет роль базиса, который сдерживает гуманитариев от скатывания к чертовщине. А естественные науки переросли философию, такая нянька им не нужна
Мало того что даже в физике-медицине научный метод не идеален и вполне способен к доработке, так еще и философия лежит в основе построения работающего государственного устройства, экономической модели, юриспруденции, городской среды, методов обучения и кучи всего другого где сильвер баллет не найден и будет найден еще очень не скоро