Писательская кухня в современных самиздатовских реалиях.
«И вот я написал шедевр, что с ним делать?»
Этот пост будет интересен для начинающих писателей или тех, кто думает вот напишу-ка я чего-нибудь этакое и оставлю след в истории (бывает и такое).
Прошлый мой пост был размышлением на тему, как собрать жопу в горсть и таки дописать книгу до конца: http://joyreactor.cc/post/4573799
Теперь я расскажу, что бывает когда вы, таки умудрились закончить свою нетленку. Сразу скажу, опыт мои и только мой, по чем купил, по том и продаю.
Первый этап:
Книга написана. От ошибок вычитана. Обложка нарисована.
Надо выбрать куда выкладывать свою книжку. В Инете куча площадок разной степени крутости, где вы можете разместить свое произведение. Их десятки. Но я вас уверяю, подавляющее большинство из них просто братская могила текстов. Я попробовал кучу площадок и на данный момент читатели есть только на двух с половиной. Особо отмечу, что речь за лето 2021, ситуация может изменится, но пока всё так.
1) Автор.тудей (АТ) – больше под мужские тексты. Основа - это приключения, боевики, фантастика в разных попаданческо-литрпг-бярь-культиваторских пропорциях. Впрочем, тян-писательницы тоже встречаются. Но с любовной прозой на сайте глухо.
2) Литнет – больше для женских текстов (Любовные романы-любовное фэнтези и вот это вот всё). Но мужики тоже встречаются. Сайт активно работает на привлечение как читателей, так и писателей мужчин.
3) Литрес, Литмаркет, Самиздат, Призрачные миры/Продаман)
Всё ребзя. Всё остальное что вы видите в Инете либо мертво (иногда ужасно жалко, что так), либо пытается вас поиметь. Иногда мертво-поиметь уже встречается в третьем пункте, но я сейчас пройдусь вкратце по всем.
Автор.тудей https://author.today/ - куча народу, маленькая комиссия у площадки, неплохая внутренняя блогсфера. Да и в принципе атмосфера немного разухабистая. Админы нещадно режут спам и бред, но в остальном живите как хотите. Вас никто рекламить особо не будет, но вот вам 70-85% от ваших заработанных денег, давайте сами. Нормальная такая махновщина. Презрительно игнорирует Литнет и делает вид, что того нет.
Литнет https://litnet.com/ - Тут деспотизм и все ходят строем. Повторюсь, сайт больше девчачий. И вот расскажите мне, что с девушками надо помягче. Вот чистый результат. Только строгой дисциплиной и репрессиями их можно хоть как-то к порядку привести. Администрация строго вмешивается в то, что пишут, какие обложки. Комиссия площадки хуже, забирают себе они больше. Могут отобрать коммерческий статус. Но за это дают разные плюшки. Сами рекламируют нравящихся им авторов, проводят всякие семинары, и вообще активно участвуют в жизни сообщества. И как главная плюшка там больше читателей. А это собственно очень важно. Из минусов - блогсфера и сообщество жутенькое. Все блоги о том, как девицы рекламируют свои порно-романы. Я заходил, мне было неуютно. Сайт агрессивно воюет с АТ. И если автор постит свои произведения и там, и там – расстрел.
Это два мастадонта современного самиздата. Все русскоязычные авторы которые хотят, чтобы их хоть кто-то читал должны выбрать, они за красных (ЛН) или за синих (АТ). Все остальные сайты – это так. На тоненького. Ну, реально ни о чем. Поэтому по строчке на каждого и без ссылок. Сами найдете если захотите.
Литмаркет – качественно сделанный сайт, где в основном продаются книги Руса и его братвы. Остальных читают и покупают очень мало. Прям очень. Админы говорят, что скоро они раскочегарятся. Ну будем надеяться, посмотрим, как пойдет.
Литрес – конская комиссия площадки 75% режет любой энтузиазм. У писателя забирают в принципе почти все деньги, на эти деньги пускают рекламу, но так как рекламят они то, что продается, то реклама в основном – писателей старой гвардии. Этакий консумеризм. Едят молодёжь, чтоб росли старички и иностранные книги. Так что, если вы мечтаете ничего не делать и продавать 10-20 книг в год – вам на литрес. Нет, есть вариант и там выстрелить. Например победить в конкурсе или еще чего-то. Сайт огромный, аудитория огромная. Но молодым-талантливым-авторам (МТА) ну реально там очень тяжело. Поверьте на слово.
Призрачные миры/Продаман – очень милые сайты, не очень большие, но с крепким сообществом. Есть один минус – они строго заточены по женскую прозу. На мой взгляд там только Романтическое Фэнтези, но я могу ошибаться. За пару месяцев – ни одного прочтения я там не получил. Девчонкам моя писанина не интересна.
Лавка Всего – очень милый сайт, очень адекватные админы. Прям прелесть. Но, читателей нет. Пожалуй, единственный сайт, где жалко, что он не взлетел. Впрочем, скорее всего в этом виновата странная система монетизации. Ну, это не мое дело - советы админам давать.
Ридеро – нинада. Мой совет, не стоит. У них хороший бизнес, но если вы МТА – вы их корм.
Самиздат – дедушка умер. Press F to pay respect.
Целлюлоза – труп, проза – труп. Ну и дальше по списку, все еще хуже.
Второй этап:
Вот определился ты с площадкой. Теперь надо получить коммерческий статус (КС). Эта такая справка, что ты не дурак и не хер с горы. Площадки не заинтересованы прогонять по своей бухгалтерии людей, которых никто не читает (то есть тех, кто не может свою книгу никуда хоть минимально впихнуть).
Я выбрал АТ. У меня книга была мужская, так что в тот момент выбор был очевиден. Если бы не было войны я бы разместился на обоих мастодонтах, но что делать, тут надо выбрать сторону.
Чтобы получить КС (на тот момент) у книги должны быть в течение 14 дней больше 30 часов чтения в день, больше 300 библиотек. У автора должно быть больше 300 подписчиков. Как эту всю прелесть получить?
1) Выкладка. Если выкинуть сразу книгу целиком, вы получите десяток читателей и на этом ваша одиссея закончиться. Надо выкладывать «продами». Даже если вся книга написана – все равно выкладывать кусками. На АТ куски должны быть больше 15 тысяч знаков. Вот порубили книгу на такие куски и вперед. Если прям не терпится можете всю книжку с разницей в час выкинуть. Можете раз в день, можете раз в неделю. Но кусками! Это даст первых бесплатных читателей.
2) Объявления в группах в соцсетях. Есть несколько групп в ВК и ФБ, которые бесплатно (а то и платно) размещают объявление у себя на стене. Договоритесь с несколькими, это принесет еще нескольких читателей.
3) Реклама. Самостоятельный таргет в вконтакте, фейсбуке или яндекс-директе, это тема для отдельного поста. Самый простой способ для начинающего МТА - найти местного рекламщика, дать ему денег – он все сделает за долю малую.
Лично мой опыт. Я выкладывал главу в день. Я договорился с двумя группами в ВК. Я заплатил 3000 местному рекламщику в ФБ. Как результат – через 15 дней у меня был КС.
Третий этап:
С этого момента вы можете поставить на свою книгу ценник и открывать продажи. Сразу скажу. Однотомники продавать бессмысленно. Они не окупятся никогда в текущих реалиях. Быть вы хоть самым гениальным писателем всех времен и народов. В самиздате вы будете в убытке. Либо многотомник, либо ждите когда к вам случайно читатель заглянет. Пускаете рекламу или устраивайте пиар-акции. Делайте цепляющие обложки и проникновенные аннотации. Теперь вы не только писатель, вы теперь и собственный продюссер. Дерзайте.
И главное! Забудьте как было раньше. Сейчас по-старому не работает. Бумажные издательства померли и просто обслуживают сокращающийся пул олдскульщиков. Никто не будет вас водить за ручку. А если предлагают вас куда-то повести, то в 10 из 10 случаев, это будет фургончик извращенца, где с вами будут делать всякое.
Может времена и изменятся. Десять лет назад было по-другому. Возможно, через 10 лет всё станет по-другому. Но сейчас так. Ты либо одновременно писатель-редактор-маркетолог-продюсер либо иди нахрен, страдай в блогах, что тебя не читает никто. С одной стороны – полная свобода самовыражения, с другой стороны - нахрен ты никому не нужен. И тут уж сам давай.
Отсюда и проблема пиратства например. Одно дело когда тибрили у корпорации, бывало, чего уж. А другое дело когда смотришь с другой стороны баррикад. Вот ты писал полгода книгу. Каждый день писал. Не по одному часу. Моск себе вывернул. Разместил на сайте – никто не читает. Пошкреб у себя в кошельке – отдал рекламщику 1000 рублей. С 1000 рублей к тебе пришло скажем 25 читателей (очень неплохой результат). Ты такой сидишь радостный и смотришь статистику как народ читает твою книгу. Вот 5 человек отвалилось после 1 главы. Ну бывает. Вот еще 5 после пятой. Ну, ладно. Остальные то 15 человек на месте. Читают и доходят до платной двадцатой, например, главы. Ну! Вот сейчас! Бац! Остался один, зато +14 скачиваний у пиратов….
И в этот момент появляется твой рекламщик и говорит: давай еще 1000, еще разок попробуем.
На этом месте многие МТА ломаются. Начинают кричать, ругаться, плакать и всякое. Ругаются с пиратами, пишут жалобы и ведут себя непотребно. Простим их за это, они тоже люди. Но прежде чем заниматься продажей и рекламой книг, то заранее представьте что ситуация будет именно такая. Если вы морально к ней не будете готовы, то лучше в КС не суйтесь. Разместите книгу бесплатно, получите своих честных 30 читателей в год. Зато без нервов и розовых несбывшихся мечт.
Со всеми прощаюсь, ваш Артём Скороходов. Есть еще куча всяких мелочей, но я и так количество букв раздул. Так что спрашивайте если что непонятно.
Обложка моей книги от Ильи Озорина, для привлечения внимания.
«И вот я написал шедевр, что с ним делать?»
Этот пост будет интересен для начинающих писателей или тех, кто думает вот напишу-ка я чего-нибудь этакое и оставлю след в истории (бывает и такое).
Прошлый мой пост был размышлением на тему, как собрать жопу в горсть и таки дописать книгу до конца: http://joyreactor.cc/post/4573799
Теперь я расскажу, что бывает когда вы, таки умудрились закончить свою нетленку. Сразу скажу, опыт мои и только мой, по чем купил, по том и продаю.
Первый этап:
Книга написана. От ошибок вычитана. Обложка нарисована.
Надо выбрать куда выкладывать свою книжку. В Инете куча площадок разной степени крутости, где вы можете разместить свое произведение. Их десятки. Но я вас уверяю, подавляющее большинство из них просто братская могила текстов. Я попробовал кучу площадок и на данный момент читатели есть только на двух с половиной. Особо отмечу, что речь за лето 2021, ситуация может изменится, но пока всё так.
1) Автор.тудей (АТ) – больше под мужские тексты. Основа - это приключения, боевики, фантастика в разных попаданческо-литрпг-бярь-культиваторских пропорциях. Впрочем, тян-писательницы тоже встречаются. Но с любовной прозой на сайте глухо.
2) Литнет – больше для женских текстов (Любовные романы-любовное фэнтези и вот это вот всё). Но мужики тоже встречаются. Сайт активно работает на привлечение как читателей, так и писателей мужчин.
3) Литрес, Литмаркет, Самиздат, Призрачные миры/Продаман)
Всё ребзя. Всё остальное что вы видите в Инете либо мертво (иногда ужасно жалко, что так), либо пытается вас поиметь. Иногда мертво-поиметь уже встречается в третьем пункте, но я сейчас пройдусь вкратце по всем.
Автор.тудей https://author.today/ - куча народу, маленькая комиссия у площадки, неплохая внутренняя блогсфера. Да и в принципе атмосфера немного разухабистая. Админы нещадно режут спам и бред, но в остальном живите как хотите. Вас никто рекламить особо не будет, но вот вам 70-85% от ваших заработанных денег, давайте сами. Нормальная такая махновщина. Презрительно игнорирует Литнет и делает вид, что того нет.
Литнет https://litnet.com/ - Тут деспотизм и все ходят строем. Повторюсь, сайт больше девчачий. И вот расскажите мне, что с девушками надо помягче. Вот чистый результат. Только строгой дисциплиной и репрессиями их можно хоть как-то к порядку привести. Администрация строго вмешивается в то, что пишут, какие обложки. Комиссия площадки хуже, забирают себе они больше. Могут отобрать коммерческий статус. Но за это дают разные плюшки. Сами рекламируют нравящихся им авторов, проводят всякие семинары, и вообще активно участвуют в жизни сообщества. И как главная плюшка там больше читателей. А это собственно очень важно. Из минусов - блогсфера и сообщество жутенькое. Все блоги о том, как девицы рекламируют свои порно-романы. Я заходил, мне было неуютно. Сайт агрессивно воюет с АТ. И если автор постит свои произведения и там, и там – расстрел.
Это два мастадонта современного самиздата. Все русскоязычные авторы которые хотят, чтобы их хоть кто-то читал должны выбрать, они за красных (ЛН) или за синих (АТ). Все остальные сайты – это так. На тоненького. Ну, реально ни о чем. Поэтому по строчке на каждого и без ссылок. Сами найдете если захотите.
Литмаркет – качественно сделанный сайт, где в основном продаются книги Руса и его братвы. Остальных читают и покупают очень мало. Прям очень. Админы говорят, что скоро они раскочегарятся. Ну будем надеяться, посмотрим, как пойдет.
Литрес – конская комиссия площадки 75% режет любой энтузиазм. У писателя забирают в принципе почти все деньги, на эти деньги пускают рекламу, но так как рекламят они то, что продается, то реклама в основном – писателей старой гвардии. Этакий консумеризм. Едят молодёжь, чтоб росли старички и иностранные книги. Так что, если вы мечтаете ничего не делать и продавать 10-20 книг в год – вам на литрес. Нет, есть вариант и там выстрелить. Например победить в конкурсе или еще чего-то. Сайт огромный, аудитория огромная. Но молодым-талантливым-авторам (МТА) ну реально там очень тяжело. Поверьте на слово.
Призрачные миры/Продаман – очень милые сайты, не очень большие, но с крепким сообществом. Есть один минус – они строго заточены по женскую прозу. На мой взгляд там только Романтическое Фэнтези, но я могу ошибаться. За пару месяцев – ни одного прочтения я там не получил. Девчонкам моя писанина не интересна.
Лавка Всего – очень милый сайт, очень адекватные админы. Прям прелесть. Но, читателей нет. Пожалуй, единственный сайт, где жалко, что он не взлетел. Впрочем, скорее всего в этом виновата странная система монетизации. Ну, это не мое дело - советы админам давать.
Ридеро – нинада. Мой совет, не стоит. У них хороший бизнес, но если вы МТА – вы их корм.
Самиздат – дедушка умер. Press F to pay respect.
Целлюлоза – труп, проза – труп. Ну и дальше по списку, все еще хуже.
Второй этап:
Вот определился ты с площадкой. Теперь надо получить коммерческий статус (КС). Эта такая справка, что ты не дурак и не хер с горы. Площадки не заинтересованы прогонять по своей бухгалтерии людей, которых никто не читает (то есть тех, кто не может свою книгу никуда хоть минимально впихнуть).
Я выбрал АТ. У меня книга была мужская, так что в тот момент выбор был очевиден. Если бы не было войны я бы разместился на обоих мастодонтах, но что делать, тут надо выбрать сторону.
Чтобы получить КС (на тот момент) у книги должны быть в течение 14 дней больше 30 часов чтения в день, больше 300 библиотек. У автора должно быть больше 300 подписчиков. Как эту всю прелесть получить?
1) Выкладка. Если выкинуть сразу книгу целиком, вы получите десяток читателей и на этом ваша одиссея закончиться. Надо выкладывать «продами». Даже если вся книга написана – все равно выкладывать кусками. На АТ куски должны быть больше 15 тысяч знаков. Вот порубили книгу на такие куски и вперед. Если прям не терпится можете всю книжку с разницей в час выкинуть. Можете раз в день, можете раз в неделю. Но кусками! Это даст первых бесплатных читателей.
2) Объявления в группах в соцсетях. Есть несколько групп в ВК и ФБ, которые бесплатно (а то и платно) размещают объявление у себя на стене. Договоритесь с несколькими, это принесет еще нескольких читателей.
3) Реклама. Самостоятельный таргет в вконтакте, фейсбуке или яндекс-директе, это тема для отдельного поста. Самый простой способ для начинающего МТА - найти местного рекламщика, дать ему денег – он все сделает за долю малую.
Лично мой опыт. Я выкладывал главу в день. Я договорился с двумя группами в ВК. Я заплатил 3000 местному рекламщику в ФБ. Как результат – через 15 дней у меня был КС.
Третий этап:
С этого момента вы можете поставить на свою книгу ценник и открывать продажи. Сразу скажу. Однотомники продавать бессмысленно. Они не окупятся никогда в текущих реалиях. Быть вы хоть самым гениальным писателем всех времен и народов. В самиздате вы будете в убытке. Либо многотомник, либо ждите когда к вам случайно читатель заглянет. Пускаете рекламу или устраивайте пиар-акции. Делайте цепляющие обложки и проникновенные аннотации. Теперь вы не только писатель, вы теперь и собственный продюссер. Дерзайте.
И главное! Забудьте как было раньше. Сейчас по-старому не работает. Бумажные издательства померли и просто обслуживают сокращающийся пул олдскульщиков. Никто не будет вас водить за ручку. А если предлагают вас куда-то повести, то в 10 из 10 случаев, это будет фургончик извращенца, где с вами будут делать всякое.
Может времена и изменятся. Десять лет назад было по-другому. Возможно, через 10 лет всё станет по-другому. Но сейчас так. Ты либо одновременно писатель-редактор-маркетолог-продюсер либо иди нахрен, страдай в блогах, что тебя не читает никто. С одной стороны – полная свобода самовыражения, с другой стороны - нахрен ты никому не нужен. И тут уж сам давай.
Отсюда и проблема пиратства например. Одно дело когда тибрили у корпорации, бывало, чего уж. А другое дело когда смотришь с другой стороны баррикад. Вот ты писал полгода книгу. Каждый день писал. Не по одному часу. Моск себе вывернул. Разместил на сайте – никто не читает. Пошкреб у себя в кошельке – отдал рекламщику 1000 рублей. С 1000 рублей к тебе пришло скажем 25 читателей (очень неплохой результат). Ты такой сидишь радостный и смотришь статистику как народ читает твою книгу. Вот 5 человек отвалилось после 1 главы. Ну бывает. Вот еще 5 после пятой. Ну, ладно. Остальные то 15 человек на месте. Читают и доходят до платной двадцатой, например, главы. Ну! Вот сейчас! Бац! Остался один, зато +14 скачиваний у пиратов….
И в этот момент появляется твой рекламщик и говорит: давай еще 1000, еще разок попробуем.
На этом месте многие МТА ломаются. Начинают кричать, ругаться, плакать и всякое. Ругаются с пиратами, пишут жалобы и ведут себя непотребно. Простим их за это, они тоже люди. Но прежде чем заниматься продажей и рекламой книг, то заранее представьте что ситуация будет именно такая. Если вы морально к ней не будете готовы, то лучше в КС не суйтесь. Разместите книгу бесплатно, получите своих честных 30 читателей в год. Зато без нервов и розовых несбывшихся мечт.
Со всеми прощаюсь, ваш Артём Скороходов. Есть еще куча всяких мелочей, но я и так количество букв раздул. Так что спрашивайте если что непонятно.
Обложка моей книги от Ильи Озорина, для привлечения внимания.
На более массовые оффтопик-площадки вроже хабра и vc.ru не пробовал выходить с оформленными постами-рассказами-инструкциями наподобие этого? Выхлоп в читателях наверняка будет, ну и известности чуть в рунете.
Рекомендую попробовать. Можно объединить посты и выкатить на обе площадки, формат вполне ок.
Там часто публикуют сами книги по главам. Но это надо изучать и пробовать разные варианты, я далёк от темы.
И как некая империя добра ввела санкции, но наложила на авторов - если есть тексты на АТ, то красные тебя мгновенно блокируют.
Как не парадоксально звучит, но все советы хороши, но без одного пункта, а именно влей побольше в рекламу, притока читателей не добиться. Даже если у тебя классный и продуманный сюжет...
Но такие люди точно есть.
Первый черновик был нечитабельный, второй получше, но хромал сюжетом, третий говно. И вот только четвёртый меня устроил и вот его уже надо редактировать, долго и упорно. В итоге ебашу книжку уже год, если не считать полгода на обдумывание идеи и первые попытки. Но и сама книжка немаленькая, пришлось бить на два тома.
В целом, отношусь, как к хобби. К серьёзному, так как трачу в день несколько часов и пока не напишу 2000 слов, спать не смогу. К хобби, которое вряд ли принесёт какой-то доход, но приятное мне самому.
Но батя у меня вообще все читает. Перумова, Желязны, Муркока, Кинга, Пратчетта, Толкиена. Вообще всех. У нас библиотека домашняя ломится от всей этой фантастики. А в последнее время даже фанфики на самиздате по аниме читает.
Да черт его знает, в книжный зайдешь, так там целые стеллажи завалены хренью, которой только в блогах и место. Вроде лит рпг и попаданцев.
Для полноты картины не хватает Рулета и Бусти, который наш ответ патреону.
А, ну еще это вот хтоническое чудовище Дрими, но это уже совсем клиника
Бусти - не работает. По крайней мере у меня. 3500 подписчиков, 11 тысяч библиотек - 1 человек только на бусти подписался.
Заценим. Понравится - купим. Хорошей книге, не жалко и сверх цены автору спасибку заслать.
Про пиратство и скачивание у пиратов - качаю и читаю у них регулярно. Но не потому что жалко денюжку или ещё что. Просто мне, например, реально удобнее читать из кулридера, чем из АТшной читалки. Она какая-то кривая, из настроек полтора выбора шрифта, очень зависима от наличия интернета. А у автора бывает не открывают скачивание совсем, или бесплатных глав раз, два и обчёлся. И по открытым главам не ясно стоит читать дальше или нет. Много раз было что книгу качал с нашевсё-Флибусты, читал её, а потом платил автору на АТ. Пару раз даже на Литрес, бывало, заносил.
Про однотомники полностью согласен. Сам отдаю предпочтение серии. По моему опыту получается что серия интереснее и насыщеннее событиями чем гениальная но одна книга. Банально из-за объёма. Автор не пытается уложиться в условные 15-20ал, может напихать арок, расписать мир, может даже спиноф всунуть. Главное чтобы это не вылилось в серии по 30+ книг (привет топ1 на АТ Клеванскому и "Сердцу Дракона"). Как по мне, серия в 3-5 книг - идеально. Хотя, бывают и исключения. Тот же Метельский (топ2 на АТ) с его "Унесенный ветром" держит не отпуская уже 11 книг.
https://author.today/u/lynx/following
Сам могу посоветовать вот этих: Дулепа ("Баффер" и "Творцы судьбы", но первая лучше), Корнев ("Лёд"), Пехов ("Искры и ветер"), дуэт Савинов-Емельянов ("Мир Карика", "Царь зверей"), Чекрыгин ("Хроники Дебила"), Ясинский ("Ник"), Рудазов (цикл про шумерского колдуна), Аксенов ("Арес"), Сугралинов (реалРПГ - "Кирпичи", кажись).
Пехова - искры, киндрэт, прочтены
Савинов - Карик прочтён
Рудазов - тоже, и не только про колдуна
Остальное гляну, спасибо
Стеллар прочитан , прода ожидается
https://author.today/u/snow_leshen/works
Сейчас заканчиваю цикл из трех книг, плюс один сольник. По полгода на книгу.
А времени у меня с 11 вечера по 1 час ночи каждый день. Я в прошлом посте писал, как книгу до конца добить в таких условиях. Очень хочется отдохнуть, сериал посмотреть... но нельзя )))
Еще читаю, но пока нравится.
Надеюсь концовка первой книги и последующие не разочаруют :)
Спасибо!
.
С другой же стороны слушать НЕЧЕГО, аудиокниги выходят редко. Но там свои тонкости (иной чтец только испохабит книгу, или звуковик нахимичит с фоновой музыкой, качеством записи). Да и с книгами подавляющее большинство литературы графомань, никому кроме заклёпочников ненужная. Читатели уже столько не привередливы, что за хорошую идею или сюжет, готовы в сырой текст (изобилующий грамматическими, стилистическими, логическими, техническими ошибками) вгрызаться.
.
Насчёт рекламы практически ничего не работает, лишь сарафанное радио, иные флудилки одним положительным упоминанием книги подымают запросы на порядок или два.
http://joyreactor.cc/post/4381256
http://joyreactor.cc/post/3924566
"Последние года три выстрелили Литнет (для девочек) и Автор.тудей (для мальчиков). Можно действительно стало найти читателя. И даже если хорошо пишешь и немного умеешь в рекламу ВК и ФБ, то какую-то денюжку заработать (но как приработок, не более). А вот до этого реально шансов было немного. Сейчас уже многие писатели в издательства книги даже не посылают - это дно. Написал книгу, потратил 5 тыр на рекламе в ВК, получил эти самые 5 тыр назад в подарках (ну или не получил), плюс тебя прочли пару тысяч человек. Одни плюсы."
Действительно, я подписан на многие книжные группы ВК, и регулярно вижу рекламу: кусок произведения (обычно специфическая часть, пафосные диалоги, попаданцы).
На смиздате у Седрика есть флудилка, где пасётся дохрена народу в поиске чего бы почитать. НО.
Аудитория преимущественно мужская, упор на фантастику/фэнтези, и если книга говно, то так и скажут, и обоснуют, а если автор будет ругаться то ещё и забанят. Но опять же, несколько раз видел, было три читателя, упомянули там, раз ещё сотня набежала.
http://samlib.ru/comment/s/sedrik/spisokfanfikowsmoimikommentarijami
https://ast.ru/series/khity-wattpad-1184013/
Скандально известный Александр Полярный как раз благодаря этому раскрутился.
Даже статью читал, как кто-то пытался наёбывать алгоритмы и зарабатывать деньги со сгенерированных текстов.
Кстати, Черный дождь мне очень понравился
2. По ежемесячной подписке - патреон, бусти
3. Амазон
4. рулейт
продвижения на АТ малоизвестных писателей подскажу пройтись там по тегу ФаргПроект - чел с куда как большим, чем у тебя, количеством подписчиков продвигает новичков, и как читателю есть чего выбрать. Хрен его знает, на кой ляд тебе эта реклама сдалась, но я в чужие дела не лезу, хочешь больше читателей, значит есть что им показать...
Насчет Фарга. Я с ним знаком, он про меня писал, когда я только пришел.
Насчет платной рекламы... ну как сказать. Очень хочется, чтобы мою книгу прочли. За год, что я на АТ, где-то 500 читателей пришло самоходом и больше десяти тысяч пришло с рекламы. Ну и как тут поступать? Без таргета - просто тишина. За три месяца, что я сидел вообще без рекламы, с бесплатной книгой, в день приходило от нуля, до одного читателя. После появления в проектах или кто-то в чате хорошо отзывался о книге - приходило человек 3-5 за одно упоминание. И это всё. Как тут без рекламы (( Вот и получается. Все разговоры, даже например пож этим постом, только за Каменистого, Метельского и еще пяток одних и тех же людей... А остальным что делать? На АТ больше десяти тысяч писателей. И если ты не топ-10 кто на тебя хоть посмотрит?
Я не вбросил в рекламу ни копейки, ни рубля. Никогда.
Мне пишут довольно часто. Но мне им просто нечего предложить. Все или не "оригинал" или уже отдано.
Если ты считаешь что http://samlib.ru мертв... Ну, считай.
http://samlib.ru/w/wladimir_wdadimirowich/
вот моя страница на самиздате. Я в этом говне уже варюсь десять лет.
Автортудей и остальное - нахрен. Вообще.
Хочешь дельных советов или обратной связи с читателями - иди на самиздат http://samlib.ru Но если ты пишешь хуево - говном обмажут так, что не отмоешься. Если ты говоришь плохо о http://samlib.ru, то ты пишешь откровенное говно, не стоящее ничего. Вообще ничего.
Если хочешь получить хоть немного денег иди либо на целлюлозу
zelluloza.ru
либо на libst.ru
все остальное - у меня крайне отрицательный опыт. Автортудей - это просто откровенное наебалово. Я немного почитал их договор и плевался дальше, чем видел.
Я на АТ не варюсь, я там работаю. Аудитория набирается мгновенно, если ты хоть что-то стоишь. Поддержка самая благожелательная из всех подобных сервисов. А предлагать СИ коммерческому автору вообще так себе совет. Мертвую уже два-три года целлюлозу или либстейшн - тоже не стоит
Ожидать иную рецензию на сайт от человека, который там работает...
хахахаха
Если текст интересен, он быстро набирает читателей. Если нет - можно дальше сидеть на мертвых ресурсах, где уж точно никто не заругает
Во-первых они туда попадают из ленты писателей на которых я уже подписан, т.е. их собственные новые произведения, а так же рецензии и рекомендации/ссылки в авторских блогах.
Блоги кстати так же я читаю с большим удовольствием, это же писатели и пишут они интересные блоги так что если автор ведет блог то это конечно же в плюс.
Это так сказать нативная реклама.
Так же из этого очевидный вытекает вывод о полезности коллабов, тусовок и т.д. с топами сайта (т.к. на них по сути все подписаны и их рецензию или ссылку увидят многие и многие же по ней перейдут и подпишутся). Есть на том же АТ объединения писателей и всякие уютные чатики типа АЛКОпрода, есть просто топы которые достаточно регулярно интересных и просто авторов рецензируют (например Пётр Жгулёв, Сергей Плотников, из маститых еще бумажных писателей например Олди)
Во-вторых есть шанс попасть в библиотеку у книг с "глагны" - главной странички сайта с популярным, новинками и т.д. - это как раз про схему выкладки название обложку аннотацию и т.д. чем чаще и дольше там висит книга тем соответственно больше шанс мне её заметить и полюбопытствовать, ну и конечно конечно же сарафанное радио в комментах и обсуждениях.
В-третьих добавление идет из различных конкурсов и тематических подборок, если автор написал что-то на конкурс и даже какое-то место занял, очевидно он прошел некий читательский отбор и отбор жури и меньше шанс наткнуться на полное фуфло, тоже самое и с подборками, даже если это авторская тематическая подборка - как минимум произведение оказалось на интересную мне тему и достаточно хорошо чтобы его в неё включили.
В-четвертых - поиск по тегам, так что правильно поставленные теги тут в плюс.
В-пятых часто добавляю тех авторов которых уже на других площадках или на флибусте читал и мне понравилось, их как ни удивительно уже довольно таки много мигрировало на АТ десятка полтора точно только у меня в подписках.
Читать на АТ конечно гораздо удобнее с компа онлайн, либо скачивать и пользоваться сторонней читалкой (приложение есть но оно слишком тормозное и неудобное). Второй вариант намного чаще реализуем (в транспорте, в очереди, чтение вслух роботом и т.д.), так что для покупателей непременно стоит открыть скачивание за подписку (за одно это и добавит ваш блог в их ленту).
Ну и в конце ложка дегтя - отложенных к прочтению книг у меня на данный момент 350+ (это по мимо того что сейчас читаю и отслеживаемых авторов/серий) так что до книги добавленной туда например сейчас очередь может дойти года через 3....
Ну ничего, всё сам, всё сам. ))
И насчёт виджета "Популярное". Однажды, месяц назад я попытался в него попасть. Сказал себе к черту сантименты, вдарим рок в этой дыре и запустил рекламы на 8 тысяч рублей в день. В виджет я так и не добрался, там такие бюджеты - что я в жизни не заработаю. )) За несколько дней спустил всю свою зарплату, успокоился, теперь сижу смирно, дальше книжку пишу, не отсвечиваю )) так что виджет дело такое....
Артём Скороходов
125 руб.
(только чтение на сайте)
Примечания автора:
4/5 книги бесплатные
Платная концовка - норм тема!
Насчёт платной концовки... Ставишь мало глав бесплатно - говорят "ну не знаю, стоит эту книгу покупать или не стоит. Не понятно".
Ок. Поставил 4/5 книги бесплатно - чтобы уже точно человек определился, оно ему надо или нет.
Это я просто свою логику объясняю...
лично я не могу слушать роботов, для меня очень важен голос и интонации, а уж потом, наверное, и само произведение! Ну, не могу я слушать даже супер повесть от гнусаво-кортавого рассказчика! )
Уже больше года перед сном слушаю нескольких рассказчиков на ютубе. Может попробовать с ними связаться? К сожалению, я ни малейшего понятия не имею как там обстоят дела с монетизацией, премиями и гонорарами!
а иногда и не копеечку вовсе, а много больше.
"Коммерческая кухня в современных писательских реалиях: я хочу зарабатывать написанием книг, что делать"
, или сильно расширить статью, рассказав про читательскую аудиторию Флибусты и прочих некоммерческих, но популярных ресурсов.
Кто вычитывает книгу от ашыпок? Смотрел цены на редахтуров, так они дерут много. Само собой, если других вариантов нет и за вычитку надо будет отдать пачку купюр, то тут уж ничего не попишешь, придется раскошелиться.
И другие аспекты подобного тоже интересны - русская редактура беспощадна, ибо мелких деталей в русском языке столько, что глаза разбегаются. Выкатишь редактору книгу, а там исправлений будет на один вагон и маленькую тележку, разве нет?
В общем, очень прошу рассказать про свой опыт с редакторами, бетами и прочими господами, изучающими русский язык десятилетиями.
Но есть корректоры. Это собственно кто правит опечатки и запятые. Тут дело такое - сначала вычитывает сам, потом вычитывает супруга, потом неравнодушный читатель с филологического университета, после этого в комментариях пишут - ну, опечатки есть, но немного.
Я от такого устал и на сайте нашел платного корректора, который берет довольно не дорого тысяч 5 за объем моей книжки. Ну и дописываю и отсылаю ему. Второй и третий дождь уже так. Откуда в тексте берутся опечатки после трёх вычиток - загадка. Но их там вечно тьма )))