Историк и публицист Евгений Понасенков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» возмутился установкой в Москве инсталляции «Большая глина №4», призвав ее демонтировать и найти ответственных.
Накануне на Болотной набережной в Москве была установлена работа современного швейцарского художника Урса Фишера, ранее выставлявшаяся во Флоренции. Алюминиевая 12-метровая скульптура представляет собой увеличенную в 50 раз копию комка глины, который ее автор разминал в руках.
«Я считаю, что это абсолютное безобразие, более того – преступление, уродующее город, унижающее москвичей и любых прохожих. Это не является скульптурой и даже попыткой скульптуры. Это даже не является насмехательством над скульптурой. Это такое же дерьмо, как его автор и те, кто это установили. Я убежден, что необходимо найти всех причастных к этому преступлению и хамству, оскорбляющему всех зрячих, вменяемых и адекватных людей. Здесь нечего искать ни первого, ни второго, ни потаенного смысла», - сказал Понасенков.
По его мнению, нет смысла спорить о художественной ценности этой скульптуры, которую при этом можно назвать олицетворением нашей эпохи.
«Спорить здесь абсолютно не о чем. Спорить можно, когда есть предмет спора, когда что-то сложное, интересное и с критериями оценки. А оценивать дерьмо абсолютно невозможно, и не надо этим заниматься. Когда людям нечего делать и когда они хотят украсть деньги либо распилить бюджет, - не важно государственный или частного инвестора, дурака, который хапнул деньги, но не имеет вкуса, - тогда происходят подобные вещи. Это дерьмо – символ нашей эпохи и символ безнаказанности», - подчеркнул историк.
При этом он задался вопросом, почему молчат общественность и контролирующие органы?
«Это уже не юмор над иронией, над современным искусством, это просто мерзость в огромных масштабах. У нас любят всем оскорбляться, но я поражаюсь, где наша общественность и контрольные органы? Где, так сказать, министерство культуры? Где прокуратура? Где они все, и почему они до сих пор не бегают вокруг этой мерзости, пытаясь ее демонтировать и найти ответственных?» - возмутился собеседник НСН.
В Москве уже выставлялись работы Урса Фишера, напоминает «Газета.ру». Его персональная выставка «Маленький топор» проходила в 2016 году в музее «Гараж». По данным издания, «Большая глина №4», созданная в 2013-2014 годах, выставлялась в 2017 году в Италии, на площади Синьории перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции.
Ранее Понасенков в беседе с НСН сравнил блогера и дизайнера Артемия Лебедева с «туалетным ершиком» и пообещал засудить.
Накануне на Болотной набережной в Москве была установлена работа современного швейцарского художника Урса Фишера, ранее выставлявшаяся во Флоренции. Алюминиевая 12-метровая скульптура представляет собой увеличенную в 50 раз копию комка глины, который ее автор разминал в руках.
«Я считаю, что это абсолютное безобразие, более того – преступление, уродующее город, унижающее москвичей и любых прохожих. Это не является скульптурой и даже попыткой скульптуры. Это даже не является насмехательством над скульптурой. Это такое же дерьмо, как его автор и те, кто это установили. Я убежден, что необходимо найти всех причастных к этому преступлению и хамству, оскорбляющему всех зрячих, вменяемых и адекватных людей. Здесь нечего искать ни первого, ни второго, ни потаенного смысла», - сказал Понасенков.
По его мнению, нет смысла спорить о художественной ценности этой скульптуры, которую при этом можно назвать олицетворением нашей эпохи.
«Спорить здесь абсолютно не о чем. Спорить можно, когда есть предмет спора, когда что-то сложное, интересное и с критериями оценки. А оценивать дерьмо абсолютно невозможно, и не надо этим заниматься. Когда людям нечего делать и когда они хотят украсть деньги либо распилить бюджет, - не важно государственный или частного инвестора, дурака, который хапнул деньги, но не имеет вкуса, - тогда происходят подобные вещи. Это дерьмо – символ нашей эпохи и символ безнаказанности», - подчеркнул историк.
При этом он задался вопросом, почему молчат общественность и контролирующие органы?
«Это уже не юмор над иронией, над современным искусством, это просто мерзость в огромных масштабах. У нас любят всем оскорбляться, но я поражаюсь, где наша общественность и контрольные органы? Где, так сказать, министерство культуры? Где прокуратура? Где они все, и почему они до сих пор не бегают вокруг этой мерзости, пытаясь ее демонтировать и найти ответственных?» - возмутился собеседник НСН.
В Москве уже выставлялись работы Урса Фишера, напоминает «Газета.ру». Его персональная выставка «Маленький топор» проходила в 2016 году в музее «Гараж». По данным издания, «Большая глина №4», созданная в 2013-2014 годах, выставлялась в 2017 году в Италии, на площади Синьории перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции.
Ранее Понасенков в беседе с НСН сравнил блогера и дизайнера Артемия Лебедева с «туалетным ершиком» и пообещал засудить.
Подробнее
W ■—гг röid ■ d § j /К U
Современное искусство,новости,песочница,Понасенков,Евгений Понасенков
Еще на тему
Я не хочу обидеть артистов, но для меня искусство, например - это двигатель внутреннего сгорания. Телескоп Галилео - это исскуство.
Когда то я был на выставке, не помню где, не помню на какую статую я смотрел, я просто помню что я был маленьким. Она была в рост взрослого человека. Я остро ощутил разнцу между пониманием что это камень, и тем как натурально спускались ткани вдоль тела человека. Как натурально выглядила книга в руках. я ходил вокруг нее и удивлялся. А что-же я вижу тут? как кто-то давил глину между юольшим и указательным пальцем?
потому что я загуглил, и оказалось хуйня хуйней. Выглядит как изи мани на богатеньких долбоебиках которых эксплатирует "всокое искусство".
Просто обидно смотреть, когда проработанные картины продают по минималке на улицах чтоб выжить
а вот картины мраморного исскуства, порпжаютю В в основноном тем то там при создании нет права на ошибку
Недавно, кстати, был в картинной галерее, смотрел на подлинники Айвазовского, Репина и других. Лучшие картины исполнены не на самом высоком техническом уровне. Быстро, простовато, не слишком детально.
Никаких контекстов мне не понадобилось для этого, никаких пояснений концепций. 33, инженер, алкоголик, быдло...
Чем больше опыт, тем меньше собственно, проходов инструмента, и тем больше подходишь к идеалу своего понимания. А есть такие мастера которые работают по принципу "как насрётся, так насрётся". Я понимаю такой подход когда делаешь чисто утилитарную вещь где не нужен внешний вид результат, а его функциональность. Но когда дело доходит до исскуства то в моем понимании излишняя метафизика только вредит, ибо современное искутво при низкой планке искусности акцентируется именно на метафизической составляющей, что явно не идет в пользу современных артистов.
Мне кажется что искусство должно поражать разум своей искусностью, а не перебарщиванием метафизическим наполнениием, осознание которых может разнится от человека к человеку.
Тут же, как на мой взгляд, нет ничего что бы могло зацепить взор. прсто какой то чувак протянул через большой и указательный палец глину, чуть его оформил, а потом рабочие люди оформили это в каркас, и правильно оббили в нужную форму листами алюминия. тогда респект механическим навыкам людей, а не автору.