разве выбор "фракции" отменяет остальные концовки ? я почти уверен, что отыгрывал корпората, но вот концовка свелась к моей кончине через пол года, с неплохим путешествием с Панам
Вот не надо пиздеть, там сказано что у тебя есть ещё полгода, то что ты сдохнешь после - совсем не факт, учитывая что даже в НС у тебя находились способы починиться, а номады Альдекальдо имеют контакты по всему континенту, и это немножко больше опций чем один город.
И с Панам они раскопают любой такой контакт, потому что он уже не чужой а часть семьи. Поэтому шансы довольно большие на то что как-то, но выживет.
Перечитай. Номадам не обязательно шарить, чтобы знать тех кто шарит. А один город, как бы крут он не был, это всё таки тебе не континент, и контактов там можно найти кучу.
Не факт. Там нигде не уточняются способности чипа по восстановлению других органов, окромя мозга. И то, там скорее не восстановление, а замена. Так что Джеки вполне мог истечь кровью и с чипом в башке.
Ага. На уровне моральных дилемм например.
Сперва гг аннигилирует толпы болванчиков без раздумий. Но вот встречается сюжетный болванчик, и пред нами внезапно предстаёт моральный выбор: убить или пощадить негодяя?
Блин сколько раз я уже это видел...
нуууу... играя за нетраннера ты не всегда убиваешь. Большинство скриптов заставляют корчится на земле или отправляют в нокдаун. Этакий бетмен, но дрищь.
Ты и имплант можешь поставить "анализатор цели" или модификацию оружия "мир".
Я не о том. У нас геймплей отдельно, сюжет отдельно. Они друг с другом не сочетаются. Это общая деталь всех подобных игр. Так что тут я киберпанк не ругаю.
Одна из немногих игр, где моральный выбор завязан непосредственно на геймплее - это Дизонорд. Вот там да, лицемерие не пройдёт.
Попробуй сделать то же самое, но убивая каждого встречного стражника. Не выйдет. А почему? Потому что если ты мясник-маньяк, то ничего хорошего тебя не ждёт.
Хотя, к слову, Дизоноред можно за это и поругать. Давать такой обширный арсенал для убийств, и ругать за убийства, ну это некрасиво.
Ну хз, я как просек фишку с самоубийством и получением 2х пушек с одного трупа, перестал быть бэтменом. Деньги и расходники для крафта приносят больше профита, чем мораль, которая в игре не играет никакой роли.
У меня ещё иногда тела персонажей умирали при перезагрузке. Например та миссия с "цельнометаллическим" монахом. Хочу пройти без убийства маэльстрёмовцев. И тут вдруг меня монах ругает. Что за дела? Я же точно нелетально всех вырубал! Прохожусь по складу, а там один из них лежит под грудой ящиков, которые на него упали со стеллажей. А я даже не знал, что они вообще "разрушаемы". А упали они не из-за моих действий, а при перезагрузке физика баганула и они "взорвались" разлетевшись по помещению.
Ага, а стимулятор не помогает.
Прикольно было бы, если бы геймплей включал в себя травмы как во всяких эрпегешках вроде DAO. Только чтобы некоторые травмы нельзя было бы вылечить (Например мотивируя тем, что у героя мало времени. Буквально ведь Виктор назвал срок в две недели. И при этом гг почему-то может "ждать" 24 часа на месте... Впрочем неважно.)
И вместо лечения предлагалось бы поставить протез. Полгорода обывателей ходит с металлическими конечностями, а наш "соло" может максимум имплант в эти конечности вставить. Странно...
Дохуя хочешь. И я лично в рот ебал подобные ограничения по времени. Пойми, что часть подобной хуйни куда лучше и приятнее опустить в игровые условности и отыграть в голове. А то так доживешь до "хорошо бы и с риппердоками поторговаться, и получить опцию заплатить меньше но имплант-протез будет из плохих материалов, с шансом сломаться во время боя, и у тебя будет анимация хромания или заряжания оружия одной рукой, а потом нужно вернуться именно к тому доку иначе другой попросит доплату" и в таком духе.
Часть недосказанного действительно лучше опустить и отыграть в голове. Но я всё же настаиваю, что СКАЗАННАЯ часть не должна друг-другу противоречить.
Нужно грамотно подходить к вопросу, что сказать, а что нет.
Вот ты шутишь, а ведь я даже пример привёл, где это частично реализовано.
В киберпанке есть тема киберпсихоза и есть противопоставление плоти и хрома. Есть персонажи которые вообще не имеют имплантов, а есть люди-танки вроде Адама Смэшера.
Такие потенциально глубокие темы, которые можно отразить в сюжете либо в геймплее!
Могу сравнить ХОТЯ БЫ с человечностью из Бладлайнс.
В японской культуре распространена тема смерти. Она считается частью естественного жизненного цикла. Бессмертие рассматривается как проклятье. Что и отражено например в играх Миядзаки. Гротескные уродливые формы монахов, подражающих драконам и стремящихся получить их бессмертие. Драконье поветрие, приносящее страдания и смерть всем, кто окружает бессмертного.
Забавно, не знал. Чаще встречал информацию что наоборот - бессмертие характерно для небожителей, всякие там Цари Обезьян, просвящённые монахи в их историях. Та же Легенда о Белой Змее, в которой собственно Белая Змея ищет волшебный фрукт, что-бы оживить мужа и сделать его бессмертным.
Хотя она вроде китайская.
Тааак... А мальстрёмовцы, у которых это главный модус операнди и среди которых есть радикалы, пытающиеся оцифровать даже свой мозг - чем тебе не кибер-психи из Алиты?
Блин, дружище, вообще не вариант. Посмотри на них - немытые мужики с люстрами в башке, и пукалками напервес.
А теперь посмотри на преступников из Алиты - блестящий бодимод с изменёнными конечностями, созданный для убийства на стиле.
Даже главный герой кибербармалея в процессе прокачки больше похож на киберпсиха.
нуу, если докапываться, то наличие "чистых" людей должно должно стать головной и жопной болью для нетраннера. Или те же глазные импланты не у всех должны стоять .
Конечно это можно объяснить плохой экологией, и онкология и прочие заболевания цветут и пахнут, а лечить мясо долго и дорого. Проще аугу присобачить.
Но как ты понял это мои догадки из головы, не более. Мне же игра зашла и я готов заплатить за ДЛС стоимость основной игры.
Ну допустим отсутствие в теле каких-либо радиоприёмников делает любой дистанционный взлом невозможным. Отсутствие цифровых контроллеров, а использование только имплантов с аналоговым управлением делает даже "контактный" взлом невозможным. Отсутствие записывающих систем, т.е. импланты с жёстко неизменяемой операционной системой делают любое их перепрограммирование невозможным.
Отсутствие аугментаций, совместимых со стандартными интерфейсами - сделает человека социальным инвалидом, который даже расплатиться в баре не сможет. Ты видел, как Ви милостыню подаёт?
Предложенные тобой схемы теоретически работают, но если они могли бы быть реализованы - встал бы вопрос, с какого перепугу, например, у охранных камер вообще возможно удалённо перехватить управление? Это же не бином Ньютона - сделать к ним только проводное подключение. И мне лично только одно объяснение приходит в голову - на текущем для 2077 уровне развития технологий базовый программно-коммуникационный стек уже устоялся, и отказ от него возможен только при разработке всего вообще с нуля. Как мы сейчас вынуждены пользоваться TCP/IP, чтобы выйти в Интернет, и любая уязвимость этой модели передачи данных для нас неизбывная данность.
Абсолютно все представленные в игре функции имплантов могут быть реализованы автономно. Добавить один модуль, который позволял бы взаимодействовать с электроникой вокруг, и у которого был бы рубильник, который бы физически обрубал любую возможность связи.
Так бы я сделал, если бы был соло, или если бы имел частную армию, как корпораты. Нахуй мне нужны дополнительные дырки в обороне? Вот пускай нетранер сидит подключенный к сети. А все остальные подключаются только в случае необходимости и осуществляет связь через внешние устройства. Ну подумаешь, вместо инфы прямиком на сетчатку, будет носить очки с монитором. Подумаешь, рация вместо голоса сразу в мозг. Зато никто не залезет в ТВОЙ МОЗГ И НЕ ЗАСТАВИТ ТЕБЯ САМОУБИТЬСЯ.
Ты ж видел, как у них происходит взаимодействие с глубоким киберпространством? Там просто нет никаких "кнопочек", которые можно было бы нажимать каким-нибудь 2077-аналогом мышки. Да и внешний вид киберпространства скорее всего является иллюзией, которую мозг сам себе строит. Там, скорее всего, какая-то бешеная интенсивность обмена данными "интернета" с мозгом. И, как я понимаю, "обычная" сеть в 2077 является остатками более глобальной сети, т.е. работает на тех же технологиях, что и "глубокое киберпространство". Таким образом для взаимодействия с сетью нужна возможность подключения "прямо в мозг".
И да, я согласен с тобой, что, по-хорошему, это подключение должно быть физически отключаемым, чтобы никто не мог "залезть в твой мозг". Можно представить себе, что это некое игровое упрощение, т.к. в реальной жизни хакеры тоже зачастую взламывают системы, которые, по идее, должны быть "физически отключены от интернета", используя человеческий фактор, типа дилдо, поставленного на USB-зарядку.
Мне выше крыши хватило того, что "в геймплее", если поставить "руки гориллы", то у тебя уже никогда не будет нормальных рук. Это было очень острое и неприятное переживание, и если эту тему полноценно раскрывать - боюсь она быстро начала бы вытеснять по значимости основную сюжетку.
Дадада, ты понял о чём я.
Хотя тут полгорода ходит с протезами. Но в то же время наши "протезы" выглядят просто как текстурка поверх рук. У них же могут и скелетные конструкции быть например.
У меня в голове есть целая система того, как невероятно расширить и углубить тему имплантов, как она того заслуживает. Прям в духе Кирилла с его Корованами.
Я не просил, но она сама родилась в голове и не хочет уходить. (это дополнительная причина для бугурта из-за убогого деревянного движка, что не позволит мне и малую толику того что я хотел воплотить)
Если переходить на мета-гейм, то для V это не такая уж больная проблема.
Там по лору уже давно конечности выращивать умеют. Так же дорого, но поставить современная кибер-конечности с real skin ещё дороже.
Всё можно сделать грамотно. А можно по-дебильному.
Таймер в реальном времени - это по-дебильному. Я скорее имел ввиду условный таймер, который сдвигается не от времени, а от прохождения определённых квестов. Было бы неплохо, если бы заспидраня сюжет по определённому маршруту мы могли прийти к секретной концовке, при которой мозг Ви ещё не настолько сильно слился с Джонни, что их можно было бы без последствий разорвать.
Но это просто мои фантазии. Наверное так всё же делать не стоило.
Нет, я не геймдизайнер, это уж точно. Сейчас геймдизигнеры любят напичкивать игру "аванпостами" и прочими активностями.
По мне же лучше сделать игру, которая влюбит в себя, что человек несколько раз её пройдёт разными маршрутами и в итоге всё равно получит весь контент. Но кто я такой, чтобы это решать... Я же не геймдизайнер.
ну вот я терпеть не могу проходить 1 игру несколько раз. мне этот азиатский подход претит. я предпочту "бесконечную" игру, в которой можно весь контент получить за 1 прохождение, просто неспешно и вдумчиво играя. хорошо бы, чтобы после окончания сюжетной линии сожно было продолжать игру (привет 2 фол итд), чтобы небыло сраных таймеров, искусственных ограничений итд. просто огромная многогранная бесконечная вселенная, в которой ты пишешь историю мира. но это сложно, обычно получаются унылые пустыни с заданиями из ммо уровня принеси мне 150 хвостов крыс...
я не любитель перепроходить игры, если там не отличается геймплей. т.е. вот если СПОСОБЫ пройти изменятся, тут по стелсу. там напролом в ближнем бою итд, тогда да, можно и концовки разные посмотреть, а так по сути тебя заставляют дрочить одни и те же сюжеты задания итд.
а если сюжет и задания будут разные то это двойная работа по контенту, который увидят да хорошо если половина игроков. и тут важно чтобы и геймплей был интересен, чтобы и размазывать молотом бошки не надоедало до конца игры и стелс не вызывал зевоту. на такое способны очень немногие, к сожалению. а денег таким людям дают и того меньше.
Я тебя услышал. Так что на счёт варианта, где ты смог бы не торопясь добивать квесты после того как "выиграл" игру?
Разве это не было бы удобным компромиссом как для таких игроков как ты, так и таких как я?
компромиссы это хорошо, ведь игра в первую очередь нацелена на массового игрока и когда все получают так или иначе то что им надо - это отрадно. главное чтобы компромиссы не были во вред, когда погнавшись за 2 заяйцами ни одного не поймал.
Да, можно было сделать грамотно. Убрать этот обоссанный сюжет с умиранием ГГ и вставить на его место любой другой без него. Все проблемы решились бы. Но нееет, мы сначала придумаем стори, а потом кое-как прикрутим к ней геймплей и похер что они друг другу явно противоречат, пипл схавает.
Ну да, буквально во втором диалоге игры не тот ответ выбрал - секретную концовку просрал.
А по поводу концовки за трикстера - самому богом стать всё-таки лучше чем чьим то придатком.
Ну, в случае Шиики, все и лучше и хуже. С одной стороны, Шиики - это коллективная сущность. С другой стороны, Шиики куда сильнее обычных богов.
И нет нормальной концовки "пережить все это говно без побочных эффектов". Обязательно, блин, главный герой должен быть в центре всей этой жопы и её неотъемлемой частью. Прямо тенденция. В нвн 2, особенно - маске предателя, в в Балдуре третьем, в пасфайндере этом. Тьфу.
Эээ, а что значит не быть в центре жопы? Стардью Валлей погоняй тогда, топ тема.
Это же игры в жанре эпического фентези, там редко главный герой после всех передряг получает деревушку и живёт до конца своих дней, попивая сидр.
А, ну тогда рекоменду, правда, более приземлённое фентези. Просто редко кого-то интересуют приключения на заводе ради закрытия ипотеки на квартиру.
Даже если завод двемерский, по производству летающих ломов.
И квартира в Калимдоре.
Настоящих приключенцев, которые ценят горячую воду, тёплую постель и вкусную похлёбку очень мало.
Почитай оригинал настолки КП2020 и офигей от брутальности местной системы повреждений и лечения.
Кстати, по настолке ещё в 2020 пришить новую мясную руку дешевле. Где-то в два раза по сравнению с металлической без каких-то дополнительных опций. Плюс расходы на операцию и реабилитацию.
Не, Джеки умер бы ещё до того, как чип начал действовать. Парадокс, но в данном случае простреленной печень оказалась фатальнее пули в голову. Чип ведь перестраивает мозги и потому смог залечить их. Сомневаюсь, что справился бы с повреждением внутренних органов. Да и Джеки в конце концов получает именной коктейль в посмертии
Блять буквально каждая деталь в киберпанке напоминает мне об очередном косяке сидипроджектов. Причем таком, который буквально ничего не стоило избежать.
Болтовня про коктейли в Посмертии в итоге выливается ни во что. По крайней мере для Джеки. Что стоило просто проиграть анимацию наливания коктейля и выпивания оного? Эти анимации уже есть в игре. Но нет, я прихожу, заказываю один Джеки Уэллс и ничего не происходит.
Вообще главный косяк киберпанка, про который никто не вспоминает это их дубовый движок, не приспособленный к модификациям. Эту игру могли спасти мододелы, сделав из неё конфетку, как Скайрим. Но если уже для морровинда я в детстве делал простейшие моды, хотя я нихрена в этом не шарю, то в киберпанке бывалые модмейкеры пасуют перед простым добавлением одежды, которая УЖЕ есть в игре на неписях. Шутка ли, Креатив энджин образца 2002-го года в плане модов лучше РЭД-енджина 2020-го.
Можно, но очень с большим трудом.
Два примера:
В игре, которая приветствует нас фразой "В Найт-Сити внешность решает всё" во первых она не решает ничего, ну да хрен с ним. Но её и нельзя поменять! Даже в ведьмаке гервант мог причёску поменять. А у нас все детали внешности остаются с нами всю игру. В мире киберпанка!!! У нас по-хорошему должна быть возможность поменять буквально ВСЁ что угодно. Ну ладно, хотя бы причёску ну... Тпфу!
Так вот есть мод, который ПУТЁМ РЕДАКТИРОВАНИЯ СЕЙВА позволяет менять НЕКОТОРЫЕ детали внешности. За год это всё по данной теме. Автор написал, что достиг предела и пока сидипроджекты не сделают что-то со своим движком, или не раскроют его хоть немного, большего он сделать не может.
Для сравнения. "showracemenu" - стандартная консольная команда движка Креатив-энджин хрен знает с какой версии уже.
Вот примерно так отличается выполнение одной и той же задачи в двух играх.
Второе. Одежда. Вся одежда на неписях, которую ты можешь увидеть в киберпанке - это неотъемлемая часть модели персонажа. И лишь малая часть этой одежды имеет аналог, который мог бы надеть гг. И пока что на том же нексусе есть только моды на добавление именно последних. А вся прочая одежда, которой в разы больше, чем вся доступная сейчас для гг пока что мододелам недоступна вовсе. Ах да, ещё можно скин целого персонажа налепить на гг - в том числе из ведьмака например. Но эти моды сильно на любителя. Они не улучшают мир игры. Это так чисто поугарать.
Опять же для сравнения: ВСЯ одежда в свитках (как минимум от морровинда) существует как отдельный от персонажа объект. Как любой здравомыслящий человек бы и сделал. Но не сидипроджекты.
И именно поэтому в Свитках "эпические битвы" и "гражданские войны" ограничены десятью калеками на экране, а в CP у тебя сотня прохожих вокруг ежеминутно. О - оптимизация.
>Как любой здравомыслящий человек бы и сделал.
Ты, походу, бесконечно далёк от программирования. Сделать одежду, которую можно "снять" - значит сделать *несколько* моделек, где одежда "является неотъемлемой частью персонажа", сделать модельки обнажённых персонажей, сделать модельку одежды, лежащей на земле, делать иконку и описание одежды для инвентаря, и удостовериться, что она корректно стыкуется со всеми другими доступными для снимания/надевания элементами одежды. Короче работы примерно на порядок больше, чем сделать просто одну модель тела с не снимаемой одеждой.
А при чём здесь движок? Что на Creative Engine, что на любом другом движке - сделать одежду отделяемой от персонажа значит на порядок увеличить трудозатраты и, заодно, ограничить себя в дизайне этой самой одежды.
1. Сделать модельки обнажённых персонажей - с этим уже даже ИИ справляется, болванок насрать.
2. Моделька одеждый лежащей на земле - это точно та же 3D модель, которая будет лежать на земле, всё.
Всё остальное с заполнением инвентаря - уже реализовано в игре. Только добавь одежду.
Единственной реальной проблемой могло бы быть сочетание одежды на людях с разным типом тела, на толстых, и на тонких. Но боты в кебаб-баге всё равно однотипные болванчики.
Моделька одежды, лежащей на земле это та же модель? Чувак, ты, наверное, не понимаешь, что одежда, надетая на персонажей - не обладает физическими свойствами: она не гнётся, не складывается, не подвержена действию гравитации. Если её "снять" с персонажа - она останется той же формы, что и на персонаже - как будто надета на невидимый манекен. Ты её в таком виде на землю хочешь положить?
Касательно сочетаний одежды - на NPC бывают, например, комбинезоны. Если ты наденешь на персонажа комбинезон (тип такого какой Джуди, например, носит) и свободную рубашку - ты думаешь движок ему сам рубашку в штаны заправит?
моды переоценены, имхо. Скайрим и Фаллоут выезжают на них только из-за огромного комьюнити. По факту, 99% модов хуета в стиле паровозика Томаса возящего Уриэля Вентриса под саббатон.
Самая главная ошибка cdpr в том что они сделали "рпг", а не сюжетное приключение.
Полностью поддерживаю с главной ошибкой - если бы они не петушились по максимуму, выкрикивая про "ЛУЧШУЮ РПГ НА СВЕТЕ", то их сюжет был бы в принципе прикольный.
Но когда вместо обещаний - пердёж в воду, остаётся только разочарование.
Вообще почти любая концовка пипец печальная и не дает однозначного ответа.
1) Если Джонни подпишет на дело Бестию - она погибнет, сам Джонни героически уступит тело Ви и скормится Альт. Голубоглазый вроде бы как пообещает помочь Ви, если он(а) выполнит миссию на орбитальном казино, но во-первых, дословно скажет "появится шанс", а во-вторых - не факт, что Ви вообще сможет оттуда уйти живьем.
2) Если поверить "Арасаке", то Джонни банально сотрут, а Ви гарантированно помрет через пару месяцев, потому что понтов у корпораций много, а толку нихера нет, даже разделение хуже Альт провели.
3) Если Ви обратится к Альдекальдо - погибнет Сол и много других кочевников, шансы на выживание Ви аналогично первому варианту, вот только вместо Голубоглазого будет смутное обещание "может в других городах найдем кого поумнее". Хотя, быть может, и найдут нормального ученого, который вместо корпоративных интриг занимается наукой.
4) Еще есть секретная концовка, где Ви, подыхая по пути (максимальные хиты снижаются со временем) самолично прорывается с главного входа, а дальше та же фигня с Альт. Хотя меня порвало с момента со Смешэром: "А БЕСТИЯ ГДЕ?!! - ДА НЕТ ЕЁ ТУТ НИХЕРА!!!" У меня в этой концовке Ви благородно уступает тушку Джонни-бою и сваливает в киберпространство. Тот ловит нехеровые угрызения совести и в конце концов тикает с города на автобусе, хз куда.
5) Ну и как вариант можно просто скушать свинцовую маслину, но все тебя будут посмертно чморить за слабохарактерность. Само собой, позитива в этом вообще никакого.
Тащем-та, 4 и 1 в принципе +- одно и тоже, только в 4 Бестия выживает, так что 4 с оставшимся в теле Ви - вполне хеппи-энд, все, включая Ви, живы, Джонни тусуется с Альт, с повреждениями мозга Ви пробует справиться через ограбление казино. Отличная концовка боевика, ящетаю, и клиффхенгер на длц, которых, сдается мне, мы не увидим.
Джонни не "тусуется" с Альт, а поглощается Альт. А Ви срётся со всеми близкими и продолжает ишачить на каждого, кто обещает ему надежду на спасение, не желая принимать реальность. ИМХО лучшая концовка та, где он даёт пожить Джонни. Удручает только то, что этот выбор делает за него Джонни, а не сам Ви.
В концовке с Бестией Ви уступает Джони контроль за телом, чтобы тот, собственно, заручился её поддержкой. Соответственно при встрече с Альт Ви не контролирует тело и не может ничего выбирать. Чтобы Джонни остался в тушке он должен буквально сказать, мол, "извини, но тебе всего-то пол годика осталось, а мне ещё жить да жить", и не то чтобы Ви принял эту идею с радостью.
Вообще они идиоты. Что стоит сделать новую энграмму смешанно личности и вставить биочип уже с новой энграммой в качестве эталона? Эта идея формулируется из правил заложенных в мире игры.
Жили как-то вдвоём, так и доживут свой век.
То, что энграмма формируется с рабочего мозга и убивает его, а у Ви мозг каша, и живет только на чипе с Джонни. Вынешь чип - сдохнет мозги. Делаешь энграмму - сдохнет мозг. Лучшие ученые Арасаки разделяют чип и мозг - и выходит ПОЛНАЯ ХУЙНЯ даже хуже чем у Альт.
>Жили как-то вдвоём
Тебе игра изначально говорит что живут они на таймере пиздеца который к моменту когда кто-то получает шанс поковырять мозги Ви, уже почти протикал.
Так в том и фишка, что мозг Ви не может функционировать без чипа. А чип переделывает мозг под Джонни. Проблема в том, что текущее состояние мозга и целевое отличаются. НО если в энграмме будет записано текущее состояние, то чип просто будет его поддерживать и не будет переписывать.
Я и объяснил, что ты не совсем корректно понимаешь. Энграмму делает душеубийца, и см. название, он в процессе убивает мозг и сканит тоже мозг. Мозг Ви живет только на том что чип Джонни его поддерживает, но в процессе делает из его личности слепок Джонни. Скан с него даст тебе скан мертвого мозга с перемешанными нейронами Ви+Джонни, то есть ровно ту же хуиту, только ещё и мертворожденную.
Нет. Поэтому у них, собственно, и нет, например, десятка копий личности Джонни. Они уже научились полностью копировать себе структуру мозга реципиента, но не больше, и он при этом в процессе помирает.
Ну и насчет "могут", даже в концовках видно, что Арасака в компоновку просканенных мозгов может хуже чем Альт, хотя это целая корпа vs один ИИ.
Арасака пользуется технологией, спизженной у Альт. Даже сейчас, при нынешнем уровне развития программирования, есть большая разница между тем, чтобы владеть исходным кодом программы и тем, чтобы понимать как он устроен и уметь его дорабатывать (за вменяемое время). А тут речь идёт о будущем, где компьютерные программы на несколько порядков сложнее.
Заметил, что очень часто под картинками с киберпанком возникает срач, ну или как минимум обширный спор. При том даже те кто игру хает ее как правило прошли, а не выключили "это говно" через десять минут и забыли.
С другой стороны к настоящему говну типа Андромеды многим хватило роликов чтобы даже палкой не прикасаться.
Дак может коберпанк не так уж плох, а? (Мне нравится если что)
Там загублен огромный потенциал. Трагедия по масштабу сравнима с судьбой Ви. Даже толики этого потенциала хватило на довольно затягивающую игру.
Вот и срачи.
it sucks
И с Панам они раскопают любой такой контакт, потому что он уже не чужой а часть семьи. Поэтому шансы довольно большие на то что как-то, но выживет.
Гг ловит лицом ракеты от мамонта и ничего, а Джеки от пули в животе помирает.
Сперва гг аннигилирует толпы болванчиков без раздумий. Но вот встречается сюжетный болванчик, и пред нами внезапно предстаёт моральный выбор: убить или пощадить негодяя?
Блин сколько раз я уже это видел...
Я не о том. У нас геймплей отдельно, сюжет отдельно. Они друг с другом не сочетаются. Это общая деталь всех подобных игр. Так что тут я киберпанк не ругаю.
Одна из немногих игр, где моральный выбор завязан непосредственно на геймплее - это Дизонорд. Вот там да, лицемерие не пройдёт.
Хотя, к слову, Дизоноред можно за это и поругать. Давать такой обширный арсенал для убийств, и ругать за убийства, ну это некрасиво.
Увы и ах, Киберпанк 2077 под этот критерий не попадает.
Прикольно было бы, если бы геймплей включал в себя травмы как во всяких эрпегешках вроде DAO. Только чтобы некоторые травмы нельзя было бы вылечить (Например мотивируя тем, что у героя мало времени. Буквально ведь Виктор назвал срок в две недели. И при этом гг почему-то может "ждать" 24 часа на месте... Впрочем неважно.)
И вместо лечения предлагалось бы поставить протез. Полгорода обывателей ходит с металлическими конечностями, а наш "соло" может максимум имплант в эти конечности вставить. Странно...
Нужно грамотно подходить к вопросу, что сказать, а что нет.
В киберпанке есть тема киберпсихоза и есть противопоставление плоти и хрома. Есть персонажи которые вообще не имеют имплантов, а есть люди-танки вроде Адама Смэшера.
Такие потенциально глубокие темы, которые можно отразить в сюжете либо в геймплее!
Могу сравнить ХОТЯ БЫ с человечностью из Бладлайнс.
Угу, и она раскрывается просто - киберпсихоза не существует, это прикрытие для экспериментов корпоратов.
Было бы круто увидеть кибер-психов из Алиты, которые себя модифицируют так, что уже не похожи на людей.
Хотя она вроде китайская.
А теперь посмотри на преступников из Алиты - блестящий бодимод с изменёнными конечностями, созданный для убийства на стиле.
Даже главный герой кибербармалея в процессе прокачки больше похож на киберпсиха.
Конечно это можно объяснить плохой экологией, и онкология и прочие заболевания цветут и пахнут, а лечить мясо долго и дорого. Проще аугу присобачить.
Но как ты понял это мои догадки из головы, не более. Мне же игра зашла и я готов заплатить за ДЛС стоимость основной игры.
Много нюансов, я и половины не перечислил.
Предложенные тобой схемы теоретически работают, но если они могли бы быть реализованы - встал бы вопрос, с какого перепугу, например, у охранных камер вообще возможно удалённо перехватить управление? Это же не бином Ньютона - сделать к ним только проводное подключение. И мне лично только одно объяснение приходит в голову - на текущем для 2077 уровне развития технологий базовый программно-коммуникационный стек уже устоялся, и отказ от него возможен только при разработке всего вообще с нуля. Как мы сейчас вынуждены пользоваться TCP/IP, чтобы выйти в Интернет, и любая уязвимость этой модели передачи данных для нас неизбывная данность.
Так бы я сделал, если бы был соло, или если бы имел частную армию, как корпораты. Нахуй мне нужны дополнительные дырки в обороне? Вот пускай нетранер сидит подключенный к сети. А все остальные подключаются только в случае необходимости и осуществляет связь через внешние устройства. Ну подумаешь, вместо инфы прямиком на сетчатку, будет носить очки с монитором. Подумаешь, рация вместо голоса сразу в мозг. Зато никто не залезет в ТВОЙ МОЗГ И НЕ ЗАСТАВИТ ТЕБЯ САМОУБИТЬСЯ.
И да, я согласен с тобой, что, по-хорошему, это подключение должно быть физически отключаемым, чтобы никто не мог "залезть в твой мозг". Можно представить себе, что это некое игровое упрощение, т.к. в реальной жизни хакеры тоже зачастую взламывают системы, которые, по идее, должны быть "физически отключены от интернета", используя человеческий фактор, типа дилдо, поставленного на USB-зарядку.
Хотя тут полгорода ходит с протезами. Но в то же время наши "протезы" выглядят просто как текстурка поверх рук. У них же могут и скелетные конструкции быть например.
У меня в голове есть целая система того, как невероятно расширить и углубить тему имплантов, как она того заслуживает. Прям в духе Кирилла с его Корованами.
Я не просил, но она сама родилась в голове и не хочет уходить. (это дополнительная причина для бугурта из-за убогого деревянного движка, что не позволит мне и малую толику того что я хотел воплотить)
Там по лору уже давно конечности выращивать умеют. Так же дорого, но поставить современная кибер-конечности с real skin ещё дороже.
Таймер в реальном времени - это по-дебильному. Я скорее имел ввиду условный таймер, который сдвигается не от времени, а от прохождения определённых квестов. Было бы неплохо, если бы заспидраня сюжет по определённому маршруту мы могли прийти к секретной концовке, при которой мозг Ви ещё не настолько сильно слился с Джонни, что их можно было бы без последствий разорвать.
Но это просто мои фантазии. Наверное так всё же делать не стоило.
По мне же лучше сделать игру, которая влюбит в себя, что человек несколько раз её пройдёт разными маршрутами и в итоге всё равно получит весь контент. Но кто я такой, чтобы это решать... Я же не геймдизайнер.
а если сюжет и задания будут разные то это двойная работа по контенту, который увидят да хорошо если половина игроков. и тут важно чтобы и геймплей был интересен, чтобы и размазывать молотом бошки не надоедало до конца игры и стелс не вызывал зевоту. на такое способны очень немногие, к сожалению. а денег таким людям дают и того меньше.
Разве это не было бы удобным компромиссом как для таких игроков как ты, так и таких как я?
Вон в пасфиндере есть ограничение по времени для секретной концовки. Дак блин даже желание играть отбивает.
Впрочем, за трикстера даже обычная концовка неплоха. Слиться воедино с божеством Первого Мира Шиики. Параллельно превратив Язву в перекресток миров.
А по поводу концовки за трикстера - самому богом стать всё-таки лучше чем чьим то придатком.
И нет нормальной концовки "пережить все это говно без побочных эффектов". Обязательно, блин, главный герой должен быть в центре всей этой жопы и её неотъемлемой частью. Прямо тенденция. В нвн 2, особенно - маске предателя, в в Балдуре третьем, в пасфайндере этом. Тьфу.
Это же игры в жанре эпического фентези, там редко главный герой после всех передряг получает деревушку и живёт до конца своих дней, попивая сидр.
Даже если завод двемерский, по производству летающих ломов.
И квартира в Калимдоре.
Настоящих приключенцев, которые ценят горячую воду, тёплую постель и вкусную похлёбку очень мало.
Кстати, по настолке ещё в 2020 пришить новую мясную руку дешевле. Где-то в два раза по сравнению с металлической без каких-то дополнительных опций. Плюс расходы на операцию и реабилитацию.
Болтовня про коктейли в Посмертии в итоге выливается ни во что. По крайней мере для Джеки. Что стоило просто проиграть анимацию наливания коктейля и выпивания оного? Эти анимации уже есть в игре. Но нет, я прихожу, заказываю один Джеки Уэллс и ничего не происходит.
Вообще главный косяк киберпанка, про который никто не вспоминает это их дубовый движок, не приспособленный к модификациям. Эту игру могли спасти мододелы, сделав из неё конфетку, как Скайрим. Но если уже для морровинда я в детстве делал простейшие моды, хотя я нихрена в этом не шарю, то в киберпанке бывалые модмейкеры пасуют перед простым добавлением одежды, которая УЖЕ есть в игре на неписях. Шутка ли, Креатив энджин образца 2002-го года в плане модов лучше РЭД-енджина 2020-го.
Сори за бугурт. Больная мозоль.
Два примера:
В игре, которая приветствует нас фразой "В Найт-Сити внешность решает всё" во первых она не решает ничего, ну да хрен с ним. Но её и нельзя поменять! Даже в ведьмаке гервант мог причёску поменять. А у нас все детали внешности остаются с нами всю игру. В мире киберпанка!!! У нас по-хорошему должна быть возможность поменять буквально ВСЁ что угодно. Ну ладно, хотя бы причёску ну... Тпфу!
Так вот есть мод, который ПУТЁМ РЕДАКТИРОВАНИЯ СЕЙВА позволяет менять НЕКОТОРЫЕ детали внешности. За год это всё по данной теме. Автор написал, что достиг предела и пока сидипроджекты не сделают что-то со своим движком, или не раскроют его хоть немного, большего он сделать не может.
Для сравнения. "showracemenu" - стандартная консольная команда движка Креатив-энджин хрен знает с какой версии уже.
Вот примерно так отличается выполнение одной и той же задачи в двух играх.
Второе. Одежда. Вся одежда на неписях, которую ты можешь увидеть в киберпанке - это неотъемлемая часть модели персонажа. И лишь малая часть этой одежды имеет аналог, который мог бы надеть гг. И пока что на том же нексусе есть только моды на добавление именно последних. А вся прочая одежда, которой в разы больше, чем вся доступная сейчас для гг пока что мододелам недоступна вовсе. Ах да, ещё можно скин целого персонажа налепить на гг - в том числе из ведьмака например. Но эти моды сильно на любителя. Они не улучшают мир игры. Это так чисто поугарать.
Опять же для сравнения: ВСЯ одежда в свитках (как минимум от морровинда) существует как отдельный от персонажа объект. Как любой здравомыслящий человек бы и сделал. Но не сидипроджекты.
И именно поэтому в Свитках "эпические битвы" и "гражданские войны" ограничены десятью калеками на экране, а в CP у тебя сотня прохожих вокруг ежеминутно. О - оптимизация.
Ты, походу, бесконечно далёк от программирования. Сделать одежду, которую можно "снять" - значит сделать *несколько* моделек, где одежда "является неотъемлемой частью персонажа", сделать модельки обнажённых персонажей, сделать модельку одежды, лежащей на земле, делать иконку и описание одежды для инвентаря, и удостовериться, что она корректно стыкуется со всеми другими доступными для снимания/надевания элементами одежды. Короче работы примерно на порядок больше, чем сделать просто одну модель тела с не снимаемой одеждой.
Creative Engine.
2. Моделька одеждый лежащей на земле - это точно та же 3D модель, которая будет лежать на земле, всё.
Всё остальное с заполнением инвентаря - уже реализовано в игре. Только добавь одежду.
Единственной реальной проблемой могло бы быть сочетание одежды на людях с разным типом тела, на толстых, и на тонких. Но боты в кебаб-баге всё равно однотипные болванчики.
Касательно сочетаний одежды - на NPC бывают, например, комбинезоны. Если ты наденешь на персонажа комбинезон (тип такого какой Джуди, например, носит) и свободную рубашку - ты думаешь движок ему сам рубашку в штаны заправит?
Но, имхо, моды тут что мертвому припарка + дай б-г каждый десятый игрок их ставить будет. Короче нихуя вариант с "модами все исправят" не работает
Самая главная ошибка cdpr в том что они сделали "рпг", а не сюжетное приключение.
Но когда вместо обещаний - пердёж в воду, остаётся только разочарование.
1) Если Джонни подпишет на дело Бестию - она погибнет, сам Джонни героически уступит тело Ви и скормится Альт. Голубоглазый вроде бы как пообещает помочь Ви, если он(а) выполнит миссию на орбитальном казино, но во-первых, дословно скажет "появится шанс", а во-вторых - не факт, что Ви вообще сможет оттуда уйти живьем.
2) Если поверить "Арасаке", то Джонни банально сотрут, а Ви гарантированно помрет через пару месяцев, потому что понтов у корпораций много, а толку нихера нет, даже разделение хуже Альт провели.
3) Если Ви обратится к Альдекальдо - погибнет Сол и много других кочевников, шансы на выживание Ви аналогично первому варианту, вот только вместо Голубоглазого будет смутное обещание "может в других городах найдем кого поумнее". Хотя, быть может, и найдут нормального ученого, который вместо корпоративных интриг занимается наукой.
4) Еще есть секретная концовка, где Ви, подыхая по пути (максимальные хиты снижаются со временем) самолично прорывается с главного входа, а дальше та же фигня с Альт. Хотя меня порвало с момента со Смешэром: "А БЕСТИЯ ГДЕ?!! - ДА НЕТ ЕЁ ТУТ НИХЕРА!!!" У меня в этой концовке Ви благородно уступает тушку Джонни-бою и сваливает в киберпространство. Тот ловит нехеровые угрызения совести и в конце концов тикает с города на автобусе, хз куда.
5) Ну и как вариант можно просто скушать свинцовую маслину, но все тебя будут посмертно чморить за слабохарактерность. Само собой, позитива в этом вообще никакого.
Вот почему я понимаю, почему Джонни люто ненавидит Арасака
Жили как-то вдвоём, так и доживут свой век.
>Жили как-то вдвоём
Тебе игра изначально говорит что живут они на таймере пиздеца который к моменту когда кто-то получает шанс поковырять мозги Ви, уже почти протикал.
Ну это я так понимаю.
Ну и насчет "могут", даже в концовках видно, что Арасака в компоновку просканенных мозгов может хуже чем Альт, хотя это целая корпа vs один ИИ.
С другой стороны к настоящему говну типа Андромеды многим хватило роликов чтобы даже палкой не прикасаться.
Дак может коберпанк не так уж плох, а? (Мне нравится если что)
Вот и срачи.