аха, какой пик доходности? Все проекты мертвые. 75% процентов основного состава студии уволились или замещены пидорасами и трансами. Контора тупо катится по инерциию. Да бабки приносит пока, т.к.аудиторию в свое время нахапали. Но даже ярые поклонники близарда уже понимаю, что компании былого не вернуть.
Ну пока до настоящей монополии далеко. EA, Valve, Tencent, Embracer ну и да Сони с Нинтендо. И это то что я сейчас вспомнил из реального крупняка. Но если они хотя бы электроников купят, вот это уже реально монстр полезет
Знаешь чем отличается монополия от ее отсутствия? Тем что при монополии тебе пойти некуда. Сколько там Сони эксклюзивами нас кормит? 20? 25 лет? И как видишь люди живут без них и нормально. Потому что есть Стим, нинтендо, EA даже тот же ЕГС и еще толпа мест куда можно уйти если что не так. А вот если Стима не будет, вот тогда уже жопа. Ты или идешь в МС или идешь нахуй. Так что наличие/отсутствие Свитков в Стиме по большому счету ни на что не повлияет. Потому что это никак не влияет на общее распределение сил (25 лет было все это и еще хз сколько будет).
Game pass был запущен в 2017, покупки разработчиков бьют всякие рекорды, так что "все это 25 лет" не было.
Монополия - компания, которая диктует цену и предложение на вид товара. Может Микрософт скупить все более-менее крупные студии и поставить ценник на ААА игры в 100$? Судя по последним событиям, может
хехе. а что сейчас кому-то мешает ставить такую цену? тут как бы старый бизнес вопрос: что выгоднее - продать 1 товар за 1000 баксов или 1000 товаров за 1 бакс. выглядит одинаково, но вот с играми как раз выгоднее последнее. потому как тут привязан мерч, дополнения, возможность продолжения серии и вообще планы на дальнейшее развитие. как показывает рынок самым выгодным сейчас считается донат в варианте pay to win с сумасшедшим гриндом. мобильные игроки приучили разрабов, что лучше годами их доить по капельке чем требовать всю сумму за один раз. ведь за раз 100 баксов выложить как-то не очень. а вот за полгода по 16 баксов в месяц так ваще фигня.
Это конечно все денег то приносит. Но
1. Не приносит славу. И даже наоборот, тебя все ненавидят. А это не лучший пиар для крупной мегакорпорации
2. Нет стабильности. Давно вычислено, что 60% выручки дают киты. Это те которые могут задонатить сразу много. Проблема в том что они редки и быстро сваливают в другие дрочильни. Так что это опять же не лучший способ для крупной корпорации
3. Все вышесказанное требует крайне агресовной рекламы. Рейд Шедоу Ледженс как известный пример. Опять же не вариант для крупняка, Потому что нужно лезть в самое говно, а без этого прибыли не будет.
Вывод из этого всего достаточно простой. Крупным корпорациям лезть в мобильный гейминг сложно. Слишком много потери репутации. А для МСа для которых игры вообще побочная прибыль. Так, на булавки для секретарш топов. Это все вообще невозможно. И так у них репутация корпорации зла, а все это для них будет хуже. Так что да, все что ты рассказываешь мы точно не увидем в геймпасе
Пффф. Та же колда мобильная намного больше бабла приносит чем ПК версия.
И как раз донатные помойки дают полную стабильность вместо риска выпуска новой игры, которую могут захейтить с самого начала и это будет полный провал без прибыли вообще. А репутация? Какая репутация? Кто вообще смотрит кто производитель мобильных игр?
> хехе. а что сейчас кому-то мешает ставить такую цену?
Наличие других игр
У Микрософт нет цели продавать игры за 100$, они хотят сделать такие условия, чтобы гейм пасс выглядел максимально выгодно, и все подсели на него. Одна игра за 100$ или все игры за 50$ в месяц - типичное "Ты это слышал, Изя? Этот гой таки будет учить нас коммерции!"
epic games с 2017 года сосет донат за скины и прочее говнище с одной бесплатной игры -форнайт. 5 год они только ей и занимаются. все . больше нихрена и не надо. за год на форнайте они получают 9 млрд. от продажи unreal engine - около 200 млн. вот и вопрос: нахрена им твои новые движки? нахрена им ААА игры с риском провала?
Распределение прибыли. Если прибыль будет ТОЛЬКО от фортнайта, то его потеря будет означать потеря компании. Вот реально пройдет завтра мода на фортнайт или еще что и бац, где прибыль то получать? На чем зарабатывать то? Вот потому они ЕГС и запускают себе в убыток, потому что при игре в долгую это как раз прибыльней чем фортнайт сейчас. То же и с анрилом и прочими технологиями
За примерами смотри Сони. Ты думаешь это транскорпорация которая производит электронику, мобилки, игры, да еще и звукозаписью с фильмами занимается? А вот хуй! Игровое подразделение генерирует больше 50% прибыли! так что все эти мобилки, камеры и фильмы это меньше половины компании. Вот вылетит плойка, съест ее Филя (а это вполне реально) и все, им только откидывать копыта. А какое имя Сони, Сони!
С какой радости завтра пройдет мода на форнайт после 5 лет? Там уже есть уверенные задроты , подсевший на него как на наркоту. Анрил зарабатывает копейки по сравнению с форнайтом. Поддержка форнайта с ивентами и рекламой стоит дешевле чем разработка новой игры с неизвестным эффектом. Скажем риск проебаться с ааа игрой сейчас более чем высок. Ну я не знаю игру 2021 чтоб да, всем понравилось, супервыгодно продалось на те же 9 млрд. Может ты знаешь?
А хрен знает почему, заебет всех и уйдут с нее все резко. Вовка тоже рекорды ставила 10 лет и где она сейчас? То же и фортнайт может ожидать. Нельзя один продукт доить до бесконечности бесконечно. Это уже законы физики так говорят
Нет. По баблу идет паритет. Все консоли, все мобилки и ПК. Каждый имеет где то треть (но мобилки больше). При этом у мобилок одни казуалы, которые свалят при первом чихе куда угодно. MS уже обломалась с ними пытаясь продать им кинект, Нитендо тоже очень сильно ломало после того как с Wii уходила. Так что нахуй, нахуй этих казуалов. Эти редиски при первом скачке слиняют.
Не приносит, народ стабильно сливается. С новым аддоном приходят на пару месяцев, проходят сюжетку и сваливают на полтора года. В несезонье там и так большая часть игроков это не люди, а боты.
машет рукой и передает привет, у него всё хорошо, стабильная сетевая, в этом месяце(как и в прошлом) крупный балансный патч, + запуск рангового сезона 1х1.
Когда он сказал "хуже уже не будет", он как-то дал понять, что ему не похуй? Сломанная логика у тебя, чувак, а не у него, т.к. его высказывания не конфликтуют между собой.
Проблема не в выработке франшиз, а в том что Котик избавляется от всех креативных лидеров, чтобы иметь единоличный контроль. Вспомнить как он поступил с Зампеллой, чтобы гарантировать отсутствие рисков при разработке новых CoD и просто ездить на стабильной франшизе. по итогу может пространство для роста и есть, но тех кто мог бы туда продвинуть нету.
Там не в деньгах главным образом вопрос, а в руководстве. Без выпинывания на мороз того же Котика такое точно не получится. Нужны заметные кадровые перестановки.
Котик купил с потрохами активижн когда они лежали в говне, выложил из своего кармана (в кредит офк). Плюс потом купил остатки потрохов у Вивенди, так же из своего кармана. Все текущие заслуги (и частично близзардов) - благодаря Котику. Это тоже самое, что выкинуть из беседки Тодда и просить купить колду.
Так что хватит нести хуйню, если не разбираетесь. И опять же, кроме самого Котика, в управление еще 9 человек есть. Их выпнуть на мороз? Ну окей, и что теперь с титаником делать таким?
Выгонять к хуям нужно эффективных менеджеров, которые требуют у геймдиректоров делать хуевый геймплей ради монетизации. И пока что у калде за геймплей не требуют бабло, как во фтп парашах или от юбиговне. Можно конечно обвинять Котика того же, что у нас были франшизы или нулевые ИП за многие годы, однако создание махины которая создает калду каждый год - это надо уметь наладить этот самый процесс. Те же близзард имели сколько лет независимости, да такой что друг друга трахали, чем игры делать. В итоге что мы имеем? Дохлые все франзишы, основные разработчики ливают, потому что они в гробу виделать розовых обезьян или прочих утерменшей которые требуют не две, а три розетки в кладовке, каждому по холодильнику, столу, отдельные компуктеры и при этом всё так же нихуя не работать. Это вина Котика, да? А не управлевнец из Близзард, которых вполне могли выжать, но которые так же понабирали по квотам всю эту хуйню? Заебали, честно.
Кстати да, на тему же лгблиззард. Там три новых проекта анонсируют в этом месяце, этот на этой неделе, два других на следующих. Какова ставка, что 3 из 3 не будет мобильная параша?
Котик и есть рафинированный эффективный менеджер и его голос в Активижн-Близзард главный при принятии решений. Его задача вытаскивать прибыль максимально стабильными методами, которые понравятся инвесторам. А инвесторы не любят риски. Что Котик и гарантировал, выгоняя причастных к франшизам, которые могли в попытки сделать что то новое, что могло окупиться, а могло нет, почти каждая "новая" идея это просто вовремя подобраный тренд. По сути подождал пока CoD наберёт фанбазу на том что сделали Зампелла с напарником, а потом доил по инерции, это франшиза, которая 13 лет жила на непритязательности рядового потребителя, чисто кинцо смотреть. То что Близардам нужен хороший Менеджер проектов. который бил бы разрабов палкой требуя результатов это очевидный факт, но продажа Активижн по сути была надгробным камнем. С этого момента постоянно снижался уровень творчества, все контентные решения становились "безопасными"(мозг нормиса не любит неоднозначные или спорные высказывания) и с 15-го года имеем блеклую тень когда то великой кампании, иногда выплёвывающие шкурки в Овервоч. Все основатели, реальные творческие директора свалили.
И если Майкрософты хотят не стабильную серую массу а реально хорошие игры в свой Гемпасс, то смена руководства неминуема, особенно после того как даже отлаженный конвеер начал скрипеть и трещать и в попытках выехать на повесточке, сунутой в сеттинг ВмВ, ещё больше подорвал себя.
Ну вот откуда вы беретесь.
Слаженный конвеер начал сбоить по скольку в схему "делать 3 года игру + студия поддержки" влезла корона. Всем насрать на повестку (которая есть, но это не первопричина), если продукт состоит из багов, лагов или наоборот, контента нету нихера (привет колдвор с 6 мапами или вангвард, где ожидали релиз карты, а вышел пиздец). Я не игрок калды текущий, в 19 влетел и норм, однако тенденцию вижу и развитие серии. Следующая часть будет похоже больше на осаду, но останется верной, в вангварде уже используется разрушаемое окружение в мапдизайне уже намного больше, чем ранее. А что делает конкурент в виде гендерфилда? Стреляет себе в ногу каждый раз. Соре, захочу массовые бои и технику, я выбираю, внезапно, калду.
> Активижн-Близзард главный при принятии решений
Главный - совет директоров. Садись, кол. Бобби хоть и "папочка" Активижена, однако кроме него есть еще другие 9 членов которые утверждают направление развитие, которое, внезапно, приносят геймдиректора студий с планом на дальнейшее развитие (создание). По твоему релиз Варзоны в качестве фтп-проекта это заслуга конкурента в виде, условного, апекса или форточки? Как бы да, но нет. До фтп-варзоны внезапно была КоД Онлайн на мобилках и развитие в фтп-рынок это следствие, форточка и апекс лишь подотлкнули. По твоему, не будь создана площадка и заранее всё не сделано (внезапно игры не делаются по щелчку пальца), бобби бы попросил фулл прайс и сделал бы донатную помойку? Лол, нет. Это не безопасное решение ни разу, но пошло на развитие.
Уровень творчества зависит напрямую от реакции, внезапно, не инвесторов, а игроков. Тебе сука десяток интервью разрабов Активижн подтвердят, что они смотрят за реакцией игроков и движутся в том числе за трендами. От тех же дабл-джампов они отказались как раз из-за отзывов. Но я думаю ты имел виду сами творческие решения для производства - ну соглашусь, частично. Если ты не можешь подтвердить свой проект и удержаться, тебя конечно же сожрут, закон рынка.
Я наверно напишу в своей жизни впервые следующую хуйню, но ... Запишись на онлайн курсы к любому школьнику на предмет экономики, пусть тебя просветит что такое прибыльность, что такое доход и почему ты несешь дичь (рядом WW с вышедшей к слову). А как пройдешь школьный курс математики, прошу посмотреть финансовые отсчеты АБ, которые они выкладывают последние 15 лет каждый квартал.
И кстати, неужели Фила и руководство игрового направления Майков не смутил скандал о домогательствах в компании? Или это позволило скинуть пару десятков лярдов при покупке?
Ненене, Валвы — это отдельный столп стабильности и адекватности в этом безумии игр и капитала. В конце концов валвы — это в первую очередь крупнейший игровой магазин Steam, а потом уже всё остальное.
Щас бы в 21 веке передавать бразды правления по наследству...
Нельзя ничего говорить по поводу адекватности, когда дело касается владения крупной кампанией.
Относительно индустрии, первые компании были куплены за бесценок. Игры собраны на коленке и сразу же выпущены на рынок, что позволило выйти в плюс сразу же. Дальше уже встали на рельсы и по такому же сценарию растут.
Оттуда, откуда брали частичные капиталы для покупок студий - от государства. Как минимум половину банкета финансировали Швецария, если отследить должности. Да и в начале, покупки мелких студий и по большей части они купали старые IP от Nordic (от сюда и название), а дальше уже по нарастающей. АА-игры стоят не дорого, на них не тратят миллиардные бюджеты на рекламу, в итоге игру выпускают, они отбивают кассу, вся прибыль уходит на покупку новой студии (брендов). Если посмотреть список купленных, то большая часть будет состоять из аутсорсеров, частично мобилок и прочих прикладных. Соответственно, покупка прошлых (и текущих) студий была и с прицелом создавать свои игры, то есть и руки, и бренд.
а где их покупать? смотрел пару мест так там надо номер дать, паспорт дать, и это ещё только заявка будет и тебя ещё какие то хуи консультировать собираются,а где что можно купить без этого всего не увидел
Кстати, а на что ты вообще рассчитывал?
По закону, акции могут покупать только брокеры - люди, понимающие что они делают. Но они могут предоставлять тебе свои услуги. Чем и являются все эти агрегаторы и биржи от банков.
Акции, это часть владения компанией, компания не может быть во владении мистера "никто", потому твои данные заносятся и записываются под правом владения.
Как ты хочешь покупать ценные бумаги, не подписываясь ни как физ, ни как юр?
Конечно надо. Нельзя просто "купить акции" компании напрямую, если ты не являешься ее сотрудником(в большинстве случаев) - должен быть посредник, который проведет сделку. И разумеется, чтобы оформить сделку, посредник запросит твои данные.
Все разной степени паршивости.
Первые три скорее всего запросят открыть у них свой счёт со своей картой.
MOEX напрямую потребует паспортные данные.
Так или иначе, требуется открытие своего брокерского счёта. В том же тинькоффе это делается в пару кликов, при наличии их карты.
Так же у них есть обучалка с тестом на знания биржи, в награду дадут акций тысячи на 3 руб.
Ну и главное не перепутать и не открыть инвестиционный счет. Отличия брокерского и инвестиционного счетов можно загуглить.
мне кажется что Сони не позволят купить антимонопольная служба, вроде как это было еще когда Майки только думали о том чтобы организовать XBOX мол зачем нам придумывать что то новое давайте купим Сони, но у них возникли как раз таки понты с антимонопольной службой
Неа, Dishonored 2 имел отвратительнейший старт из-за дерьмовейшей оптимизации и океана багов на старте. Всё было примерно так же плохо, как на старте Киберпанка. Потом уже выправились. А Дезлуп вышел всего лишь 4 месяца назад, слишком рано сравнивать. Пройдёт года два года — там и посмотрим.
А теперь сходи и посмотри на максимальный онлайн.
Что у дизонард 2 что у прэй онлайн был выше и продались я уверен они лучше. Этот год просто был говном по играм, поэтому игра хоть как то мелькала в инфо
Я следил и за Дизонордом, и за Прей в мосенты их релиза, и никаких больших продаж на стпрте не было. Продажи Прей вообще в гору пошли примерно через года два, а до эттго еле пыхтели. Второй Дизонорд полгода имел хреновые продажи, пока не починили всё. О каких высоких продажах ты говоришь, я не имею понятия, ибо среди этой тройки у Deathloop наилучший старт, причём с явным отрывом.
Лично мне их последняя игра не то что не понравилась, она не была интересна изначально и уверен, что таких очень много. Это при том, что дизонарды я обожаю и прэй очень зашёл
Реалтайм - никак. Только это не ртс - определенный жанр из всего спектра жанров, стратегий.
Для стеллариса есть специально обозначенный жанр - 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate). И да, стеларис напрямую варгейм и от ртса, лишь постройка юнитов, отправка их. Иначе циву или крусейдерс кингс можно называть ртс с таким же успехом.
А кто этим заниматься будет? Все ведущие разрабы давно свинтили, либо их уволили из студии. На брендах без кадров не вывезешь. Там остались эффективные менеджеры.
Как бы пока выхлопа от всех этих студий 0.
Да и тут некая контора купила студию с мобилками за 12 миллиардов долларов, так что я бы не был так уж уверен что и Майки понимают что творят.
Технически Варкрафт вполне может стать изюминкой, которой был, если правильно ей воспользоваться. К тому же, у Близов есть не менее знаменитые франшизы, Старкрафт, Диабло и тот же Оверватч, если наконец то отвязать его от многопользовательского режима и начинать сюжетную часть раскручивать.
Лично к Майкам у меня нет сильных претензий, другое дело если бы Близов ЕА купить собирались.
Старые серии могут и новые студии воскресить, главное не пытаться перепрыгнуть ветеранов, и вместо этого попробовать поэкспериментировать и сделать что-то новое.
А знаешь, что еще трещит? Их ж... Ладно. На самом деле дела-то у них так себе, уж точно не лучше, чем у близов. Marvel's Avengers им неебовую пробоину поставил, а впереди уже заочно провальный Babylon's Fall, мутный Forspoken и т.д. и т.п. Они уже давно каждую копейку выбивают, торгуя своей эксклюзивностью на право и налево то у сони, то у ЕГС.
Финалка - своя атмосфера и не участвует вообще в празднике жизни, как и в другие ммошки. А то что финалка взлетела, вина в первую очередь близзардов, а во вторых - многие пересоны/херота от других ммо. Например аддон к гв2 перенесли, у свторе переносы даже просто кампании сюжетной, прочие корейские гриндилки никак не выйдут на европейских рынок или подохли, ньюворлд оказался шпиком и так далее.
Ну хоть немного хороших новостей подогнали, правда не думаю что это помешает им и дальше покупать мелкие годные студии и нахуй закрывать, отжимая крутые игры и франшизы.
О, славься наш великий мессия Фил "ебет" Спенсер! Да прибудет с тобой мощь game pass, чтоб победить жадного азиатского змея и принести мир в сердца геймеров
Кстати насчёт геймпасса, попользовался я тут им, купив ключ для нового пользователя на 2 месяца за 50 рублей, недурной таки, огромный выбор игр.
Да ещё из-за бага можно играть на аккаунтах, на которых этого геймпасса нет, и отродясь не было, нужно просто установить игру с нового аккаунта на котором геймпасс на компьютер и зайти со своего аккаунта и можно играть.
Слава Филу!
Я на 360-ом так делал ещё с купленными играми за поинты в 2010-ом, не думал что это перекочует на приложение xbox в винде. Так это не баг, а фишка и традиция.
Отличный комментарий!