Бобби Котик о сделке с Microsoft: «Даже если бы мы объединились с EA, это не дало бы нам нужных ресурсов»
Бобби Котик прокомментировал историческую сделку с Microsoft в интервью для издания VentureBeat. Мы выбрали из его цитат главное.
Глава Activision Blizzard называет одной из причин сделки необходимость в ресурсах. Глядя на конкуренцию с Tencent, NetEase, Sony, Google, Amazon, Apple, Meta, Microsoft, Netflix и другими в компании осознали, что им нужно серьёзно инвестировать в искусственный интеллект, машинное обучение, анализ данных, облачные технологии и кибербезопасность.Фил Спенсер обратился к Activision Blizzard именно тогда, когда компания Котика начала работать над долгосрочным планом по развитию в новых направлениях. С учётом ресурсов в распоряжении Microsoft и суммы, которую она предложила, сделка была логичным решением.
Котик говорит, что скандал вокруг его компании сказался на цене акций больше, чем перенос Overwatch 2 и Diablo IV на 2023-й, и вдобавок к этому он признал, что Call of Duty: Vanguard не оправдала ожиданий. Всё вместе заметно сбило рыночную стоимость Activision Blizzard, однако глава компании считает, что Microsoft предложила акционерам отличную сделку, вне зависимости от последних изменений.
"Riot Games, Tencent, Epic Games, Sony, Microsoft, EA... Сейчас полно мест, куда активно набирают людей для развития новых направлений. Если посмотреть на конкретные навыки, вроде ИИ, машинного обучения или графики, то можно увидеть, что для этого нужны свои люди, которых у нас нет. Даже если бы мы объединились с EA, это не дало бы нам нужных ресурсов. Для такого нужен большой партнёр." - Бобби Котик, глава Activision Blizzard
Котик уверен, что ресурсы Microsoft дадут Activision Blizzard много новых возможностей. Например, он уже давно хочет увидеть новую Guitar Hero, однако в то же время он не хочет создавать отдельные команды по производству контроллеров и контроля качества для них. Дефицит компонентов в пандемию также добавляет проблем.
Помимо Guitar Hero глава Activision Blizzard долгое время хотел вернуться к Skylanders, однако его компания не смогла найти возможность для того, чтобы заняться производством фигурок. Он считает, что Microsoft может позволить себе подобный проект, если захочет.
"Одно из моих главных разочарований в карьере заключается в том, что пришли другие люди и сделали свои паршивые альтернативы Skylanders. Они забросали ими рынок и по сути уничтожили то, что в будущем могло быть отличной возможностью." - Бобби Котик, глава Activision Blizzard
Котик хочет обеспечить как можно более плавный переход Activision Blizzard под крыло Microsoft, и если потребуется, он готов помогать в этом процессе и через год после закрытия сделки. При этом источники The Wall Street Journal и Bloomberg сообщили (первоначально информация была только от The WSJ, но журналисты Bloomberg подтвердили информацию, добавив, что изначально Котик не хотел продавать компанию), что стороны уже договорились об уходе Котика после того, как соглашение вступит в силу.Говоря о неподобающем поведении на рабочем месте, Котик заявил, что даже один такой случай — уже слишком много, и поэтому инклюзивная и дружелюбная внутренняя культура в его приоритете.
Еще на тему
Оригинал: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-19/sony-drops-9-6-in-wake-of-microsoft-activision-deal
Перевод: https://ixbt.games/news/2022/01/19/sony-poteryala-20-milliardov-dollarov-rynocnoi-stoimosti-za-den-iz-za-sdelki-microsoft.html
Издание Bloomberg обратило внимание на то, что после сообщения о сделке Microsoft по покупке Activision Blizzard акции Sony Group Corp. упали на 13%. Отмечают, что это стало самым большим падением с октября 2008 года.
Такой спад означает, что крупное приобретение Microsoft лишило Sony 20 миллиардов долларов рыночной стоимости за один день.
По мнению Bloomberg, стремление Microsoft привлекать подписчиков в Game Pass богатым портфолио бросает вызов традиционной бизнес-модели Sony, которая строится на продажах устройств и эксклюзивах. На данный момент около 30% доходов Sony приносят игры и сетевые сервисы.
Аналитик Morningstar Research отметил, что Sony будет сложно сравниться с Microsoft в плане доступных финансовых ресурсов, которые можно было бы потратить на приобретение новых IP (интеллектуальная собственность). По его мнению, такое падение акций показывает, что инвесторы обеспокоены тем, что Sony, возможно, не сможет лидировать в дальнейшем, если в индустрии приоритет сместится с «железа».
Посмотрим, лично мне было бы плевать на эту новость если бы не было столько разговоров.
я вон в старых форза хорайзонах поджидал нужные моменты чтобы сетевые ачивки закрыть
- Даже у лизания задниц есть пределы, за которые лучше не заходить. Котик, видимо, не смог вовремя сдать назад и защитить кадры компании - собственно, геймдев, который её кормил. Стареет, да и долгое почивание на лаврах успешных франшиз никого умнее не делает.
"Одно из моих главных разочарований в карьере заключается в том, что пришли другие люди и сделали свои паршивые альтернативы Skylanders. Они забросали ими рынок и по сути уничтожили то, что в будущем могло быть отличной возможностью." - Бобби Котик, глава Activision Blizzard.
Уверен, Котика уже заметили в Games Workshop. Уж там-то нытьё в духе "плохие фанаты делают фигурки и снимают ролики, отбирая у нас рынок" - одна из центральных политик компании.
потому что цель большинства ААА игр это не предоставить максимальное удовольствие геймеру, а выпустить полусырой обрубок в максимально сжатые сроки чтобы ублажить инвесторов, а выдоить из него максимум бабла любыми методами
Сам Боби Котик это классический вариант современного американского бизнесмена, даже в этом интервью он не делает разницы между КоЛдой, ВоВ и детскими игрушками.
Сейчас можно смело хоронить все «большие студии» и ничего у них не покупать прост.
От да! Меня с самого выхода rtx карт мучает этот вопрос. Типа, вот же у вас тензорные ядра (+cuda) для ускорения работы с нейросетями, конкретно dlss и ещё dldsr сейчас. Не во всех играх оно в принципе нужно, почему тогда не повесить на эти ядра продвинутых ИИ противников? Стратегии от этого бы очень сильно выиграли, да и банальные шутеры тоже. Вон ещё в 18 году были ней
Джой решил не заканчивать предложение.
в таких условиях проявление НПС возможости выходить за стандарные рамки (банально из-за ошибок обучения, гугли "переобучение") может поломать всю игру
А нейросети из СК, Доты и прочего только и способны нажимать тысячу кнопок одновременно идеально наводясь на каждый нужный пиксель побеждая в микроконтроле.
Как только ты переносишь его на другую карту, он теряется. Потому что первая карта, на которой ты его обучал - это его двор из детства, он помнит каждый закоулок в своих нейронных связях. И тут хуяк, ты его кинул в неизвестность. Он, конечно, обучится, но на это тоже время надо. Избежать этого можно регенерацией уровня на тест.
То же самое с оружием - добавил ты гранатомет, например, опять заново обучаться. Там даже понятный сетке API не спасет, потому что она просто выстрелит себе под ноги и помрет, и первые пару миллионов итераций не будет понимать, почему.
И так до бесконечности можно продолжать, но самое главное - обучение. Оно будет длиться буквально годами. Добавь движущийся лифт или открываемые двери - запускай в сворме тесты и сиди смотри, что делают боты.
Я как-то пробовал сделать простую сетку, которая управляла бегающим квадратиком в замкнутом пространстве, и стреляла по мушкам, которые появлялись рандомно. Ей нужно было набрать 100 очков как можно быстрее. Обучал с вознаграждением. Так вот, когда она уже очень быстро выполняла задачу (обучалась она где-то неделю, при том что я бота бы подобного написал минут за 15), я решил добавить препятствий. Это был пиздец поначалу. Я так и забросил, потому что за неделю эта дурочка, как я ее ни крутил, ни в какую не понимала, что такое препятствие, и почему пульки через них не пролетают.
Может быть и я дурак, но как представлю полноценного бота на нейросети в каком-нибудь лутер шутере, у меня волосы на жопе шевелятся, сколько там работы. Но это был бы прорыв. На чем все это рассчитываться должно, у меня тоже идей нет. Много народу с cuda есть? Хуй там. Мб только для проектов уровня дивижн это и реализуемо. Хотя у юбиков столько народу, что можно просто вместо ботов ставить сотрудников лол.
Вот поэтому в статье Активижн и не брались за это. Данный вопрос сложный и требует уникальной экспертизы. Вот поэтому ИИ-спецам и платят 300кк/нс.
ИИ спецы - это не про нейросетку, там другого толка работа. Другое дело, что в колде болванчики максимально тупые, потому что ядро интеллекта у них не менялось года эдак с 2007.