Возможно дело в стабильной работе, без просадок или взлётов фпс, рывков и прочего, на пк, в силу разнообразия железа, этого добиться сложнее чем на консолях
Могу предположить, дело в том, что консольное разрабатывается под конкретное железо с минимумом вариаций и в особенностях операционок с драйверами.
Игра на десктопе не тестировалась под сетап конкретного юзера, и если игра выдает 30 ФПС -- графический конвеер скорее всего имеет бутылочное горлышко на одном или нескольких этапах. Плюс, какой-то процест десктопной операционки может ВНЕЗАПНО решить что ему НУЖНО что-то сделать, и занять ресурсы. Антивирус, месенджер, хром прости Господи.
Справедливости ради надо сказать, что на восьмерке и позже, драйверам и производительности системы во время игры начали уделять внимание.
Но все равно ситуация на консоли принципиально иная, там просто некому внезапно отжимать ресурсы, и разработчики наверное профилируют и оптимизируют графический пайплайн под те ресурсы что есть. И если ее отрезили как 30 ФПС -- скорее всего это тот уровень, на котором софт работает стабильно.
По крайней мере это подсказывает опыт с Tegra-ми.
Если кто работавший с видеокартами поправит -- буду рад.
Просто глаз привыкает. Когда играешь только на консоли и везде 30 фпс, и ты другого не видишь долгое время, глаз подстраиваетсся и вроде как становится нормально. А на компьютере у тебя несколько допустим приложений,только что ты чтото видел с более высоким фпс, потом чтото начинает идти ~30 и всё. Как пример - если на ps5 включить новинку сначала в режиме качества , 30 фпс с высоким качеством графики, то вроде видно конечно что не фпс низкий, но играть можно....но стоит переключить на режим 60фпс , поиграть немного, а потом вернуться на 30 - всё, на контрасте ты уже просто не сможешь такое терпеть. НУ плюс ещё на консоли 30 фпс стабильные и залоченые, а если у тебя на пк30 фпс то это значит что комп не справляется, и фпс плавающее, что воспринимается именно как тормоза
Дело не только в привыкших глаза, есть реально на пеке игры, где 30 кадров со стабильным графиком фрейм тайма ощущаются реально будто бы 15, и тут же в другой игре они ощущаются под 40.
Привычка дело такое. Я вот такое с телефоном помню. Всегда пользовался и норм. А тут, что то на работе снимали на видео, и вижу у типа на экране все резкое как ситро. Зашел в своем режим настройки видео, включил 60кадров, и я прям не узнал картинку с видео захвата. Хотя до этого сколько лет пользовался и норм было.
Не-а, 30fps что там, что там ощущаются стрёмно. Если играть в стабильные 30fps какое-то время, то, конечно, подпривыкнешь (я так когда-то на ведре с GTS450 Ведьмака 3 проходил, если говорить о ПК), но если есть возможность выставить 60 - то даже думать не нужно.
Игра на десктопе не тестировалась под сетап конкретного юзера, и если игра выдает 30 ФПС -- графический конвеер скорее всего имеет бутылочное горлышко на одном или нескольких этапах. Плюс, какой-то процест десктопной операционки может ВНЕЗАПНО решить что ему НУЖНО что-то сделать, и занять ресурсы. Антивирус, месенджер, хром прости Господи.
Справедливости ради надо сказать, что на восьмерке и позже, драйверам и производительности системы во время игры начали уделять внимание.
Но все равно ситуация на консоли принципиально иная, там просто некому внезапно отжимать ресурсы, и разработчики наверное профилируют и оптимизируют графический пайплайн под те ресурсы что есть. И если ее отрезили как 30 ФПС -- скорее всего это тот уровень, на котором софт работает стабильно.
По крайней мере это подсказывает опыт с Tegra-ми.
Если кто работавший с видеокартами поправит -- буду рад.