Альтернатива обзорам игр / Игровые обзоры :: Компьютерные игры :: реформа :: блогеры :: игрожур :: совет :: отзыв :: рецензия :: видеоигры :: Игры

Компьютерные игры видеоигры Игровые обзоры Игры рецензия отзыв совет игрожур блогеры реформа 

Альтернатива обзорам игр

Всем привет.



Засела у меня в голове идея, что формату «обзор» должна существовать альтернатива. Надоело выслушивать попытки обзорщиков выдать своё впечатление под видом «очевидного факта» между строк с конкретикой об игре. Буквально вот, в обзоре новинки Weird West от СГ, вслед за сравнительным анализом, прозвучала реплика относительно второстепенных квестов: «Интересно ли их проходить? Если честно, нет.»



Есть рецензия – профессиональный анализ произведения, с учётом текущей обстановки на рынке, сравнением с конкурентными проектами, оценкой актуальности, полезности и новаторства.



Есть отзыв – высказывание собственного впечатления от произведения, с оглядкой на личный уникальный опыт автора.



А есть обзор – попытка выдать одно за другое. И ведь пытается не только игрожур, который играет на регулярной основе, потому что это часть его работы. Пытается и рядовой игрок, размер багажа которого остаётся под вопросом.



Разделить «обзор» на форматы «рецензия» и «отзыв» - показалось мне хорошей идеей.



С «рецензией» всё просто. Если автор регулярно следит за игровой индустрией, то для него переход к формату «Рецензии» послужит инструментом для демонстрации своей компетенции в сфере.



С «отзывом» ситуация иная. На фоне перехода на «рецензию», переход на «отзыв» может выглядеть как даунгрейд. Мол, простолюдин, знай своё место. Я считаю, что это не так, и это нужно подчеркнуть.



В вопросе игрового опыта есть существенная разница между игрожуром и рядовым игроком. Игрожур обязывается проходить и изучать игру, вне зависимости от личного отношения к ней. Рядовой игрок таким обязательством не скован. Игрок свободен бросить игру в любой момент, либо пробежать её, игнорируя львиную долю контента, которая опциональна.



У обоих набирается багаж опыта. Опыт игрожура может состоять из игр, отвечающих одному или нескольким критериям. Например: новинки, жанр, платформа. Игроку такой фокус иметь не обязательно. Тем не менее, по размеру багаж обоих вполне может оказаться одинаковым. Более того, с учётом того, что во многих играх большая часть механик раскрывается в начале игры, опыт игрока, часто бросающего игры, может оказаться обширнее.



Малый багаж тоже обретёт вес. Да взять те же юбисофтовские вышки. Опытные игроки от них давно устали, но «зелёные» ещё не успели. Для них последний «Assassin’s Creed» с вышками может стать по ощущениям как для ветерана серии первый. Смотреть на игру через призму «это уже было» - путь рецензента.



Я поставил цель - выстругать формат, который позволил бы рядовым игрокам оставлять отзывы об играх с гордо поднятой головой, не озираясь на игрожуров и игровую индустрию, а публике облегчил бы процесс подбора игры.



Результатом стал формат «совет игры». Принципиальные отличия:



• Личное отношение к игре отображается вне материала. Т.е. сам факт существования статьи или видео говорит о том, что автору понравилась игра на столько, что он изучил её и решил рассказать о ней другим. К слову, осмотр списка игр, попавших в формат, гораздо быстрее раскрывает автора в глазах читателя или зрителя, нежели отдельные вычленение мнения из каждой статьи или видео.



• Выборочный акцент. Не нужно рассказывать абсолютно всё об игре. Акцент на том, что автора зацепило и оставило в игре, как раз и даст больше представления о его вкусе. Например, нет нужды размусоливать материал рассказом о сюжете, если вся прелесть в игровых механика.



• Минимизирование количества воды в тексте. Т.к. отношение автора к игре известно до ознакомления с материалом, наличие хвальбы или осквернения игры теряет смысл. Блок, основанный на личном опыте знакомства с игрой, становится опциональным, и что самое интересное, полезным, т.к. после отсекания красноречивых эпитетов и вкусовщины, остаются лишь технические заметки. Например, сравнение опыта игры в Shadow Tactics: Blades of the Shogun на ПК и консоли.



Такой формат облегчит подбор игр, особенно с появлением механизма определения актуального «наиболее подходящего советчика». Сегодня Вам вкус совпадает с одним товарищем, а через год уже с другим. Этот механизм вполне реализуем в гугловской таблице, но форма сайта с базой данных была бы удобнее.



Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе. Мнение со стороны очень интересно. Спасибо за внимание.

Подробнее
Компьютерные игры,видеоигры,Игровые обзоры,Игры,рецензия,отзыв,совет,игрожур,блогеры,реформа
Как смотрите на предложение о чётком разделении обзора на рецензию и отзыв, и на формат отзыва "совет"?
Предложение нравится, формат нравится
12 (50.0%)
Предложение нравится, формат не нравится
1 (4.2%)
Предложение не нравится, формат нравится
0 (0.0%)
Предложение не нравится, формат не нравится
11 (45.8%)
Еще на тему
Развернуть
Лично моё, никому не нужное мнение:
Любой человек, старше 5 лет, способен сам выбрать себе игру без посторонней помощи и на основании только описания от разработчика и игровых трейлеров. Обзоры, это скорее развлекательный и познавательный контент, который часто даже путает людей. если человек заинтересовался игрой то он уже на 50% готов её купить. А смотрит он обзоры и летсплеи не профессионалов или авторитетов а тех людей, к которым испытывают симпатию и разделяют их мнения.
Я лично смотрю обзоры и хайповые игровые видосики, потому что я инфоблядь но в выборе на них опираюсь крайне редко.
А еще зачастую обзор смотрится в том случае, если человека заинтересовала игра, но по определенным причинам он не хочет в нее играть.
Обзор как раз дает возможность дополнительно проникнуться игрой, почерпнуть для себя что то новое и успокоиться, не тратя лишние деньги.
Например для меня такими играми стали: Кинг Баунти 2 ( прошлого года выхода ), Дискайпал ( прошлого года выхода ) и еще пара игр, которые я уже не помню.
Мне было однозначно интересно узнать больше про игру, но играть в нее я решительно не хотел.
Так в том и дело, что рецензия - это взгляд на игру целиком, который вполне может себе позволить и важные спойлеры, как сценарные, так и геймплейные. Они и ориентированы на тех, кто не намеревается играть, либо уже прошёл.
Цель отзыва, как мне кажется, в противовес рецензии, дать наводку на игру для того, кто не играл, но раздумывает.
Просто слово рецензия - в принципе не используются блогерами, у меня зачастую складывается мнение, что они его не знают и избегают.
Собственно у нас просто есть два типа обзоров: Обзор - Обзор с предупреждением о сполерах.
И от этого никуда не деться, потому что это уже вошло в культуру данной медиа индустрии.
Создание обзора требует больших усилий, а рецензия громадных. Полагаю, игрожурам просто не хочется работать больше, но за ту же цену. Знать то знают. Кинорецензии наверняка были частью фундамента обзора. Такая привычка может сгинуть благодаря конкуренции, которой пока на горизонте не видно.
Ну я б так не сказал. На мой взгляд издатели и разрабы стали грамотно представлять промоматериалы, в том числе и обзоры от "независимых" блогеров, совершенно не раскрывающие суть игры. Уж явно в описании никто не напишет, что в игре 5 чясов скриптов основного сюжета и 90 геймплея однотипных зачисток не меняющихся практически площядок с врагами. Притом 2 чяса - обучение, кадры из которого и попадут в презентативный ролик.
В этом и есть обучающий момент, так мы учимся и становимся опытней. Те кто нас обманул, в следующий раз не будут пользоваться безоговорочным доверием. С другой стороны, конечно, промо и обзоры скрыли истину но в общем ты хоть и однотипно в в общем неплохо провёл время в любимой вселенной под хорошую музычку и в следующий раз уже будешь знать что тебя ждёт.
Тот же Асассин, почти каждая новая игра однотипна, те же приёмы, те же прыжки в солому. Но людям нравится это, они покупают и знают что их ждёт но они и не ждут шикарных сюжетов а скорее хотят залезть на очередное чудо света и спрыгнуть оттуда, побегать по стенам строений древних цивилизаций))
Ты про тот Ассассин, у которого почти каждая игра серии разительно отличяется? Где досих пор воспевают корабли из блэкфлага, не знают как относиться к прорывным нововведениям, но при этом дико глючным из юнити? Где уникальнейшая мультиплеерная составляющяя 3ей чясти не развивалась? Где ориджн люди считают начялом совершенно не ассассинов, и при этом любители ориджна находят, что вальхала на голову доработала все новые механики? И при этом те люди, которые хвалили вальхалу первые 20 чясов плюются от слишком монотонного геймплея следующе 50?
Наверное про тот, да. Ты извини, я как пример привёл, а так я в играх не эксперт. В последнее время играю только в баскет на приставках и киберпук только вот в феврале прошёл. Всякие там элденринги наверное уже и не осилю без нервных срывов и разбитых джойстиков.
Я бы взглянул на статистику среднего количества пройденных частей франшизы
Посредством "независимых" блогеров устанавливается монополия мнения. Что в этом может быть хорошего для игроков?
По этому я смотрю отзывы стима
Отзывы стима - то же инфополе, куда даже проще и дешевле влить "независимое" мнение и форсануть.
Ну фиг его знает. обычно мне хватает прочтения отрицательных коментов, пусть даже пары на тысячу положительных, чтобы понять что игра из себя представляет. Ну плюсом естественно расписанных положительных. Такое обычно разраб не вольёт.
Согласен. Отрицательные отзывы - более живые. Но разве положительное мнение не должно существовать в аналогичной форме? "Советом" я и хочу эту форму придать. Вне контекста игрового вкуса автора, заказная хвальба сливается с "толпой" всех обзоров. С контекстом ситуация может измениться.
Я как-то смотрел новинки в егс, у некоторых игр я даже жанр понять не мог по описанию в магазине. А уж насколько постановочные трейлеры могут не соответствовать игре, думаю, ты и сам в курсе.
К слову, по жанрам заводил топик недавно. Если вдруг интересно,
http://joyreactor.cc/post/5154372
На счёт пятилеток - это уж перебор. В их случае, тренды в их обществе играют куда большую роль нежели личное предпочтение.

Кстати, касательно роли обзор сегодня, интересно высказался Илья Maddyson в трёх февральских видео, на канале "HoneyMad". Советую к ознакомлению:
• "Почему вся игровая журналистика смешная и продажная" от 15.02.22
• "Почему у игровых журналистов нет вкуса и каждая игра 10/10" от 16.02.22
• "Я как всегда был прав, обзоры на хорайзон - реклама" от 19.02.22
Сейчас бы ещё мэда слушать...
Я не говорю о том, что его мнение - это истина. Он и сам подчеркнул, что хороших вещдоков на текущий момент на руках у него нет. Вся его тирада основана на сведениях от инсайдов в игрожуре. Его теория звучит вполне логично, поэтому, как мне кажется, есть смысл её прорабатывать, а не отмахиваться сразу.
Насчет опыта и багажа игровых «журналистов» я бы реально поспорил. Даже о том, что они обязаны пройти игру целиком, невзирая на свое к ней отношение. Большинство играет часов 5 и бежит писать рецензию, чтобы успеть к снятию эмбарго, чтобы их рецензия была первой в поисковике и принесла им просмотры. Возьми, киберпанк, например. До релиза рецензии были 12/10. А потом оказалось, что там только начало и проработано, после чего их рецензии сменились на диаметрально противоположные. Ну или какие-нибудь игры от юбисофт: наивно предполагать, что это люди реально проходят все часов 200 тупого гринда вопросиков, чтобы оценить активности, прокачку и прочие аспекты эндгейма.
grimone grimone 10.04.202214:12 ответить ссылка 0.6
Да, я понимаю, как всё может обстоять на деле. Речь и была об обязательствах профессии. Добросовестность их исполнений - дело каждого. И если большая часть обзорщиков действительно играет по 5 часов, разделение сделает это явным.
читаю я контент в посте и вспоминаю маленький прикол в кругу моих друзей.
У нас проявилось шуточное мнение, что если я советую (читай "брюзжа слюной во все стороны") какую-то игру, то к не лучше вообще не прикасаться. А если обсираю по полной-значит стоит попробовать.
В самом деле каждый сам выбирает, а я лишь бываю первым, кто сыграл и нашёл цепочку схожестей с другими играми подобных жанров. В итоге иногда прислушиваются к мнению моему ,иногда-нет. Зависит уже от личных предпочтений каждого.
В прошлом, я немного промышлял подробными разборами и обзорами разных игр. Хочу сказать, что разделять всё лишь на "Обзор", "рецензию" и "отзыв" - недостаточно. Вариаций НАМНОГО больше. Большая часть зависит от подачи контенто (читай "обзорщика")-создателя. В том же стиме всё скидывают в одну солянку под названием "ревью" - это как раз что-то между обзором и отзывом. Ибо кто-то старается расписывать всё по полной, а кто-то - постебаться или "Пойдёт с пивком".
Так что дельный совет - не изобретай велосипед.
Про тему "если тебе нравится, обойду это стороной, и наоборот". Такой негативизм я наблюдал и в своём кругу. Этот ход мышления лишь поддерживает концепт "совета". Если вкусы не совпадают, дело не в компетенции человека. Для кого-то он окажется отличным советчиком, а для кого-то никаким. Этот статус динамичен.
На счёт вариаций - интересно подмечено. Я бы эту мысль дальше развивал, а сперва хотя бы на два поделить.
Велосипедом тут не пахнет. Один товарищ назвал это борьбой с ветряной мельницей. Я же процитирую анчартед - великое начинается с малого.
> Велосипедом тут не пахнет. Один товарищ назвал это борьбой с ветряной мельницей. Я же процитирую анчартед - великое начинается с малого.
ты вот просто сейчас переиначил мои прошлые слова "не изобретай велосипед". Суть осталась та же.
Обзоры вообще не смотрю - слишком уж похоже на рекламу личного мнения. Раньше для анализа хватало описания и скрина игры. Если не уверен в покупке/скачивании, можно глянуть видео с гейплеем самой игры (без тупых комментов, рожи играющего и прочей ненужной херни). Можно ещё пройтись по критериям: на что похожа (типа ори похож на полого механикой и т. д. ).
doctype doctype 10.04.202216:47 ответить ссылка 0.0
Да, раньше хватало. Но вот отклик от инпута не прочувствуешь по скринам или видео, даже параллельно глядя на то, как скринкастер орудует клавой или геймпадом. Такой вывод у меня всплыл после знакомства с Destiny, Gears 5, Fast RMX, Super Smash Bros. Ultimate. Первое, что пришло в голову.
Видео с продолжительным куском геймплея в 95% достаточно, чтобы точно понять, что собой представляет игра и стоит ли лично тебе с ней ознакамливаться. Любой обзор/мнение/рецензия/разбор, да назови как хочешь, это мнение человека. И как и любое мнение на чтото, что не может быть измерено линейкой, оно всегда будет субъективно. "Смотрите, какой красивый оттенок синего в этой чашке! - да ну, говно какоето, вот эта зелёная збс"
Я ведь о том же. 95% - показать игру, 5% - приковавшие личное внимание нюансы. Порой ГП слёту не понятен, особенно если не показывать обучение. Тут то живой комментарий и становится уместен.

Буду откровенен. Я уже успел накидать 4 видео. Если интересно посмотреть, постучите в ЛС.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
236 из 283 пользователей (83%) посчитали этот обзор полезным
Ток'	Рекомендую
чЯ? Товаров на аккаунте: 23	..
к	»/ 25.7 ч. в игре
Опубликовано: 2 ноября
Запустил я "ВедьмАААк"!
Сразу ринулся в бОООй!
Помахал я мечЕЕЕМ!
Посмотрел ФПС!
6 КАДРОВ!
Зашел же я в лЕЕЕс!
Посмотрел на трАвУУУ!
Про
подробнее»

Ведьмак 2 обзор Игровые обзоры Игры

236 из 283 пользователей (83%) посчитали этот обзор полезным Ток' Рекомендую чЯ? Товаров на аккаунте: 23 .. к »/ 25.7 ч. в игре Опубликовано: 2 ноября Запустил я "ВедьмАААк"! Сразу ринулся в бОООй! Помахал я мечЕЕЕМ! Посмотрел ФПС! 6 КАДРОВ! Зашел же я в лЕЕЕс! Посмотрел на трАвУУУ! Про
Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 471 Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 24
¥
Л Не рекомендую
1.2 ч. за последние две недели /1.2 ч. всего
Опубликовано: 26 июл в 4:45 Обновлено: 26 июл в 14:13
Мдаа...Это просто какой-то кошмар. Охотницы за привидениями от мира \/УоКе
подробнее»

Wolfenstein Youngblood Steam,Стим Игры обзор все проебали Wolfenstein отзыв крик души

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 471 Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 24 ¥ Л Не рекомендую 1.2 ч. за последние две недели /1.2 ч. всего Опубликовано: 26 июл в 4:45 Обновлено: 26 июл в 14:13 Мдаа...Это просто какой-то кошмар. Охотницы за привидениями от мира \/УоКе
	mm Windows 10
Processor:	Intel(R) l99-99999900k 96 cores @ 52.8 ghz
Installed memory:	64.00 TB (63.84 TB usable)
Storage:	2x 500 Petabyte NVMe SSD RAID.O
Graphics:	NVIDIA GeForce RT-XL 9080T1 SLI Intel(R) UHD Graphics 630
подробнее»

Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы Компьютерные игры видеоигры ПК картинка с текстом Игровые обзоры Игры YouTube системные требования

 mm Windows 10 Processor: Intel(R) l99-99999900k 96 cores @ 52.8 ghz Installed memory: 64.00 TB (63.84 TB usable) Storage: 2x 500 Petabyte NVMe SSD RAID.O Graphics: NVIDIA GeForce RT-XL 9080T1 SLI Intel(R) UHD Graphics 630
Dungeon of the Endless / Остаться  в живых  / Серия 1,Entertainment,Dregonmir,GameChannel,DregonmirGameChannel,игры,обзоры,video games,gameplay,геймплей,игровой процесс,lets play,обзор,инди игры,компьютерные игры,обзор игр,видео обзор игр,обзор новых игр,прохождение игр,pc игры,новинки игр,бесплатны
подробнее»

Игры летсплэеры Игровое видео Игровые обзоры Игровые рецензии прохождение игр летсплэи Dungeon of the Endless

Dungeon of the Endless / Остаться в живых / Серия 1,Entertainment,Dregonmir,GameChannel,DregonmirGameChannel,игры,обзоры,video games,gameplay,геймплей,игровой процесс,lets play,обзор,инди игры,компьютерные игры,обзор игр,видео обзор игр,обзор новых игр,прохождение игр,pc игры,новинки игр,бесплатны