Подробнее
мной оаБГный кош ■£ у-А УлЛЩ 21Р+Э6 1^ ‘Уо^ЗУ Водяной — в славянской мифологии дух, овитаюфий в воде, хозяин водных источников, во всех ИХ проявлениях. Именно как хозяин водоемов он и представлялся, а также вселял почтеииый страх Древним славянам. Считалось, что у водяного имеется собственное водное хозяйство, состояфее из рыв и птиц (связанных с водой). Как и в случае с другими славянскими суфествами, изначально водяной не выл злым. Да, он определенно мог зло пошутить над людьми и животными, но истинное зло он не представлял. Это уже впоследствии, во времена Христианизации, овраз его исковеркался и изменился до демонического. Ыо у славянских племен водяной был просто духом, ответственным за воду и всех €Г0 овитателей. Больше всего водяной не терпел пренебрежительного к севе отношения. Таких людей он или топил, или сильно калечил. Людей же, которые относились к нему с почтением — он наоворот, одаривал (наприлхер, та же история с сынолх водяного). Но в Большинстве случаев он предпочитал просто веселиться и шутить над людьми. Борение: Б родной среде Водяной всесилен, но вдалеке от воды он почти полностью теряет свою мофь. Хотя всегда лучше было договориться и задобрить духа. т*> Чб mmw KoaiiHH Л5Ш æ t; э
шиканам П\/\Л5 та Ш Ж ¿,9+14 В фольклоре жителей Злплдиого Полесья полувавы-полужавы с железнылхи грудялуи, русалки-пугала, принуждавшие пойлханных детей сосать свою «жалезную Щ цыцку». У цыцох внешность весьлха специфичная, нечто л\ежду женфиной и жавой с одной очень прил\ечательной чертой — железнылхи грудялхи, «цыцкалхи» (откуда и пошло название). Илхенно эта черта и делает цыцоху особо опаснылх для ревёнка суфестволх, ведь согласно легендалх, те ловили заплутавши^ на волоте детей и душили своилхи «цыцкалхи» до слхерти. Борение: Цыцох луожно отнести к подвиду старших русалок-пугал, но в отличии от своих луллдших соплелуенниц, они, также как и Ловаста, не подчиняются чаралх гИаупуна или дару увеждения Берегинь. Цыцоху также луожно отнести к разновидности страхолюдин, й такая нечисть традиционно воится железа и огня. ... •• ¡¿Ш
шгина ЛИВШИ ЛУБ £ -../ч'Л., :-тШ Берегиня - в восточно-славянской мифологии женский, девичий персонаж. Является оверегаюфилх духом. По одной из версий Берегинь относили к семейству русалок, но в отличии от последних, эти духи не вредят людям, а наоворот, помогают, охраняют от напастей. Порой верегини могли вступиться за Бедолагу, попавшего в лапы своих коварных сестриц-русалок. Берегини волее рассудительны, довры. Также, суефственным отличием от русалок и мавок является то, что влияние ¿Иаупуна не распространяется на них- Берегини вполне разумны, чтоб принимать собственные решения. По другой версии Берегини не относятся к водным или околоводным дух<*м, а являются исключительно духами овережными. Ыо я позволю севе совместить эти два направления и оставить наших верегинь в овитании водной стихии. Борение: Доврый дух, Борение не тревуется. Ыо можно поблагодарить за помофь. Рти#'1 + шт A4 к 1X1 •Sifj**
$3 Щь* Л9!й1ЯгД Ы5Ш+- Ш"- вяааупй ОЩШ'й Еадзула или Еадзюля, в мифологии древних славян нечистый дух» который заставляет людей Бродяжничать. Обычно жеиского рода. Оиа Бродила по овочииам дорог, л влиже к зиме выискивала, к кому вы пристроится. Бот тогда-то у несчастного хозяина дома начинались неприятности, все из рук валилось. С горя человек принимался пить, пуская на ветер годами нажитое, и, оставшись ни с чем, мог пойти по миру. Б славянской мифологии Еадзула это немолодая жен ф и на со свисаюфими до живота грудями. Ыа ней лишь грязное рваное покрывало, сквозь прорехи и дыры в ткани виднеется тело, покрытое струпьями. Л \Д__//у Борение: По народным поверьям для того, чтобы изгнать Еадзулу, нужно выло просто-напросто начисто подмести в хлте и в сенях, а весь долчлшний мусор вывросить далеко зл домом в противоположную от заката сторону. Тогда, говорят, можно увидеть Еадзулу. и
6 фольклоре народов Восточной бвропы (поляков, украинцев, русских, карелов, вепсов и других) ™етко — лхифологический персонаж, который по ночалх «гнетет», давит людей. Представляет из севя Гнетко подовие долхового, что вселх своилх весолх наваливается на спяфего и давит ел\у на грудь. Такилх овразолх, он либо проявляет свою неприязнь к Хозяину долхл, либо предпринилхает попытки предупредить о каких-то гловальных перелхенах в жизни, или же наслать кошлхары. Сонный паралич — очень неприятное и пугаюфее явление, которое ночью хотя вы раз в жизни переживал почти каждый человек. В таколх состоянии проснувшийся становится неподвижен, а перед глазалхи начинают лхаячить зловефие фигуры, галлюцинации. Ые лхудрено, что различные народы приписывали зто явление к лхистическилх проделкалх нечистой силы. Вот и у восточных славян выл свой «делхон сонного паралича» - Гнетко. Борение: Гнетко относится к виду «долховых», потолху ворение лхожет выть сходиылх. 91ЛО жсгь
hitos I O/Mi ¡8B£»fg /Ш<1 ш В славянской ллифологии злой дух, суфество с двенадцатью глазалхи, расположеннылхи как вы на невидил\ол\ овруче вокруг головы. Когда Ховала идет по деревне, то освефает ее подобно зареву пожара. Одни считают его зловредныл\, другие утверждают, что лучи из глаз Ховалы способствуют росту растений и скотины. Оуфествует поверье, что днел\ из его очей исторгаются лучи тьл\ы, и то л\есто, куда они падут, сразу становится невидил\ыл\: он как вы «рвает», то есть прячет все вокруг Ховала - лхофный ведический овраз, которого древнеславянская традиция воплотила в виде высокого и седого старика, предвечно влуждаюфего по зел\нол\у л\иру. Отличительная осовенность этого «дедушки» — ясные и светлые, вудто вы пылаюфие очи и легкая льняная одежда, в которой он \одит даже в сал\ые лютые лхорозы. Ховала — это дуальный овраз, воплофенное отражение двойственности лхироздлния, дуалистической концепции взлилходействия света и тьл\ы, которая прослеживается во всей древнеславянской лхифологии. Это близкий к Божественнол\у овраз, л потолху вряд ли иллеются лхетоды ворения. Борение:
Tony Sart,Антон Яковлев,artist,Fantasy,Fantasy art,art,арт,фольклор,славянская мифология,мифология
Еще на тему
https://www.artstation.com/artwork/Za524x