Alan Wake 2 - это первая игра, для которой потребуются сетчатые шейдеры DX12 Ultimate / Alan Wake 2 :: Alan Wake :: Игры

Alan Wake Игры Alan Wake 2 

Alan Wake 2 - это первая игра, для которой потребуются сетчатые шейдеры DX12 Ultimate

По словам Леа-Ньюина из Remedy, для Alan Wake 2 потребуются видеокарты с поддержкой сетчатых шейдеров. А, как вы уже догадались, и NVIDIA 10, и AMD 5000 серии вообще не поддерживают эту технологию.

Прям флешбеки из детства, когда разрабы часто добавляли новые технологии и игру нельзя было даже запустить

, % ;* Lea-Newin	Hil ...
' j; @newincpp
Slight precision that doesn’t appear here: the 10(NV) and 5000(AMD) series cards doesn’t appear because only cards with mesh shaders are officially supported.
Traducir post
^ Alan Wake 2$ r @alanwake • 20 oct.
Hey PC gamers! Here you have a full list of


Подробнее
, % ;* Lea-Newin Hil ... ' j; @newincpp Slight precision that doesn’t appear here: the 10(NV) and 5000(AMD) series cards doesn’t appear because only cards with mesh shaders are officially supported. Traducir post ^ Alan Wake 2$ r @alanwake • 20 oct. Hey PC gamers! Here you have a full list of PC system requirements for Alan Wake 2. #alanwake ALAN WAKE II PC REQUIREMENTS J
Alan Wake,Игры,Alan Wake 2
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Графоуни будет всё так же на уровне десятых годов?

A117 A11723.10.202310:26ссылка
+42.9

Графоуни будет всё так же на уровне десятых годов?

A117 A117 23.10.202310:26 ответить ссылка 42.9
Зато с гей-трейсингом)
Kealsee Kealsee 23.10.202310:28 ответить ссылка 31.6
Это у Remedy-то? Они всегда, с первых своих проектов, добавляли новые крутые технологии, и их игры до сих пор выглядят круто. Так что AWII, я уверен, будет смотреться бомбически.
Согласен полностью, но вот сделать использование новшества опциональным всё же стоило... В Control же с этим заморочились...
TITAN512 TITAN512 23.10.202310:56 ответить ссылка 12.5
Так в AWII новая технология, от которой надо строить всю игру. Она в основу отрисовки графики положена. Это не опциональная технология, которую можно выключить, а обязательная вещь.
А зачем распыляться на две игры, если можно взять один билд и довести его до ума? У китайской MMO поди и студия намного больше, и времени больше, но тут я гадаю.
Да, они говорили, что у них была и обычная версия в разработке, но она шла хуже, и они от неё отказались в пользу той, которая больше позволит.
Ок. Про это не знал, благодарствую. Обидно за всех пацанов с 1060, но раз не могут, то не могут.
Серьезно?? От эффектов поверхности надо строить всю игру? Чтож там такого, что раньше не было в играх???
Деревья будут расти в реальном времени.
A117 A117 23.10.202312:32 ответить ссылка 10.4
Mesh shaders заменяет собой цепочку разных типов шейдеров.

Можно сделать два варианта рендера, но это по усилиям скорее всего сравнимо с поддержкой нескольких API (большинство сейчас с одним-то не справляются), а по результатам совместимая со сторыми картами будет работать ещё медленее.

Из эффектов - более плавное переключение LOD'ов (без внезапной смены модели в 2 метрах от камеры) и вероятно меньшая необходимость экономить на треугольниках на "вторичных" объектах, те. меньше гексогональных кружек и колёс.

Насколько это будет конвертироваться в заметно более красивую картинку или меньшие скачки производительности надо будет смотреть по результатам. С Remedy есть шанс, что будет, а не как обычно, но по геймплейному трейлеру сказать сложно.
olhuya olhuya 23.10.202312:59 ответить ссылка 5.9
Ну т.е. все это можно реализовать и уже имеющимися методами, но это делать надо и вспоминать, что такое оптимизация?
Чел, я знаю что такое mesh shaders и если руки не из жопы, ты это реализовываешь даже на DX10 уровне, но это очень руки не из жопы нужны.

> Чел, я знаю что такое mesh shaders и если руки не из жопы, ты это реализовываешь даже на DX10 уровне, но это очень руки не из жопы нужны

Ооо плиз скажи как сделать аналог nanite/mesh shader на Dx10? Желательно с рабочей демкой? Вижу ты эксперт в этом вопросе?

> Из эффектов - более плавное переключение LOD'ов

> и вероятно меньшая необходимость экономить на треугольниках на "вторичных" объектах

Это не самое важное.

1) рендерятся только видимые треугольники. Можно рендерить буквально миллиарды треугольников как в nanite.

2) в память загружаются только видимые треугольники (а не вся модель, даже если виден 1 пиксель).

3) есть доступ ко всему мешлету, а там уже как фантазия разыграется. (геометрический шейдер уже устаревший, а с Vertex/tesselation получить доступ к соседним треугольникам невозможно). То есть можно генерировать карты нормалей на лету. Можно генерировать барицентрические координаты, и вообще всякую дичь.

4) Не надо обновлять буфер вершин каждый кадр. (но тут ничё не скажу)

Наконец-то кто-то внятно объяснил, зачем это всё. Спасибище тебе огромное! Звучит как очень крутая штука так-то!
И это всё ради блеска металлав полутенях? Да я это и не сразу заметил, подумал одинаковые картинки
MaXM00D MaXM00D 23.10.202311:14 ответить ссылка 21.0
Gwiny Gwiny 23.10.202311:25 ответить ссылка 25.9

Зная Remedy, обычно они действительно пытаются сделать что-то интересное, но с тем цирком, который nvidia устроили с ценами (а AMD поддержали), не уверен, что я считаю решение удачным.

По трейлеру смотрится на уровне RE Engine, что на мой вкус неплохо, с дургой стороны, уже есть.

С другой стороны это опять EGS эксклюзив, так что увижу игру я в лучшем случае через год.

PS. Зато ностальгия по временам, когда надо было знать где Hardware T&L, пиксельные шейдеры, вершинные, универсальные и их версии. Начиная от 16xx должно работать.
olhuya olhuya 23.10.202311:32 ответить ссылка 2.4
В играх на RE Engine (сужу по RE7/8/2/3/4) обычно меньше физических приколов используется, а это хорошая такая дополнительная нагрузка в современной графике. Но да, соглашусь, что выглядит схоже. Посмотрим на выходе, что у них получилось, и стоило ли оно всё того.
Вот вот. Они ещё в молодости, когда были future crew, железо использовали по максимуму.
Тем временем Контрол, который прям из первых с рей-тресингом и выглядел за счет в том числе и артстиля как конфетка:
Ну пиздеж же чистой воды. Вы там копиума все объебались что-ли?
Или это какая-то попытка оправдать нежелание//отсутствие возможности покупать более-менее актуальное железо в духе "ой да моя %Овер10ЛетняяКарта% ещё все тянет, все равно ничего стоящего нет".
Я сам буквально месяц как перелез с GTX980 на RTX4080: RDR2, Last of Us, Cyberpunk - там просто пропасть, которую не увидеть невозможно.
Чел, проблема не в том, что кто-то не может себе позволить 4080, а в том, что там не чему требовать вычислительную мощность 4080, просто весь игропром катится в пизду по соотношению картинка / требования, а отличия от того, что было тогда, когда у тебя был топ в лице 980 надо искать с лупой.
Да, но тот же Last of Us точно так же впечатлял и 10 лет назад, улучшение графона не сделало игру как-то сильно лучше. А те же RDR2 и Сyberpunk неплохо выглядят и играются на железе уровня NV1080 без всяких трассировок лучей и меш-шейдеров.
s1im05 s1im05 23.10.202322:22 ответить ссылка 3.0
ага да, у меня на gtx1080 с настройками ниже средних RDR2 выдавала 40фпс. Отлично играется, збсь да?
Обновился на RTX4070TI и игра заиграла новыми красками. Теперь 100+фпс и графоний
Да тот же Witcher 3 с трассировкой выглядит просто великолепно
Nekros Nekros 24.10.202300:06 ответить ссылка -4.7
Чел, окстись, какие 40-100 фпс? Глаз бумера не видит больше 24 кадров. Я из того поколения, когда игра запускалась в 800х600 в 10-15 фпс - она считалась играбельной
s1im05 s1im05 24.10.202311:08 ответить ссылка 2.3
Или кто-то пиздит, или у кого-то руки из жопы, т.к. а сренде-высоких 1080 в RDRII показывает 70+/-, а чтоб на ней получить 40 надо все на ультра задрать.
Ещё одна игра, которую можно смело скипать
y4uxa y4uxa 23.10.202310:30 ответить ссылка 16.4
Пройду ее на ютубе, nufing new
Это в каком месте она недотягивает до 3 Ведьмака? Я понимаю желание насрать на игру, но не настолько же. Картинка даже в показанных кусках геймплея шикарная. А ведь там ещё наверняка опять будут всякие физические штуки и прочие приколы.
Одно другому не мешает.

Ну а зачем в своё время первому Алану нужны были такие крутые туман, освещение? Это ведь как раз работало на атмосферу. Так и тут, наверное. Ну и плюс Ремеди просто так обычно делают игры, добавляя последние доступные технологии. Во второй части Алан будет в изменённом Нью-Йорке (кстати, кто играл в Max Payne 2, должны тут найти связи :) ), а Нью-Йорк -- это неон, огни, лужи, дожди, грязь, асфальт. Чем круче будут технологии, тем больше пиршества для глаз.

Напоминаю, что первого Алана планировали выпустить еще на 6 сериях зеленых, а выпустили уже фактически к 200.
С каких пор алан вейк-хоррор?
Anoril Anoril 23.10.202313:45 ответить ссылка -0.1
Ок. "Психологический экшен-триллер".
Das ich Das ich 23.10.202315:35 ответить ссылка -0.4
Разрабы: одними из первых используют новую технологию, которая улучшает оптимизацию.
Barsik_Psix: разрабы вообще забивают хуй на оптимизацию.
Если новая технология требует перехода на принципиально новое железо, то это не оптимизация, а технологический скачок, который Майкрософт сделали несколько лет как, а железо так и не подтянули под это.
Ёбаные ньюфаги. Причем тут оптимизация к новым технологиям? Это было всегда, начиная с моей МХ440. Постоянно были новые технологии, не хватало видеопамяти, ДХ8, 9, 10, 11, 12, разные РТХ, симуляции физики итп. А тут решили поныть. Если бы индустрия до сих пор прислушивалась к нытикам то графон бы не продвинулся со времен божественного дума.
kPachbly kPachbly 23.10.202311:20 ответить ссылка 15.0
256кб оперативки хватит всем
640 КБ, ограничение реального режима процессора 8086
grol10 grol10 23.10.202312:41 ответить ссылка 3.0
Так же интересны, как старые думы... С сюжетом проработанным как в пррно.
Lucheg Lucheg 23.10.202312:48 ответить ссылка 6.8
Если прислушиваться к нытикам, то всё что ты будешь делать - генерить контент на который все равно будут ныть.
Я конечно люблю дум и часто перепрохожу, но сюжет там был на одну страничку А4. Это чистая ностальгия. И если считать поштучно сколько хороших проектов выходило тогда и сейчас разница будет, но не слишком большая. Просто сейчас много типового и индюшатины. Легко было создавать что-то принципиально новое в 1993 году, когда каждая идея была свежей. И сложно сейчас, когда уже, казалось бы, придумали всё. А если и не придумали всё, то на свежую идею нужно еще сделать графона на 20-100 лямов баксов, на что есть возможность далеко не у всех. А иначе нытики первыми же не будут играть "патамушто графон 2000 года в 2к23, ко-ко-ко"
"А если и не придумали всё, то на свежую идею нужно еще сделать графона на 20-100 лямов баксов, на что есть возможность далеко не у всех."

Это тебе Бобби Котик нашептал, у которого нет деняк на сюжетку в Овервотче 2?
Люди не просят "новое и с графоном за 100 лямов", люди просят хорошее и требующее ресурсы, соответствуя картинке.
Я не ожидаю от какого-нибудь Старфилда возможностей X4, я ожидаю графику получше чем в Фолыче 4 и возможностей побольше, а не симуляцию 500 картофелин с корявыми ебалами и 1000 пустых типовых планет, для каждой из которых нужна загрузка.
Назови мне интересный успешный проект за последние несколько лет и его бюджет. Если мы не говорим про индюшатину типа амонгас, то это бюджет в десятки лямов баксов. Например у Baldur's Gate 3 бюджет ~100 лямов.
Бюджет фаллаута (1994 год) был 3 ляма, что в пересчете на сейчас будет под 5-6 лямов. И это за 2д игрушку. А многих сейчас заинтересуешь 2д игрушкой?
kPachbly kPachbly 23.10.202315:35 ответить ссылка -1.3
Бюджеты сложно, потому что не все разрабы делятся своими бюджетами, но думаю до сотни было у:
Divinity OS2, Lies of P, Ghostrunner, Remnant 1 и 2, GG Strive.
Ну это то что в голову пришло сходу.
У DOS можно глянуть кик страницу и там 2 миллиона. Думаю, на Стим предзаказах они ещё столько же получили, пока игру не выпустили в релиз.

Ну, это в подтверждение твоего коммента.
Iliich Iliich 23.10.202317:13 ответить ссылка 1.3
А старый дум интересный?
дум 4 поинтереснее дум5 получился
Я про первый :3
экий ты археолог :)
Но 20, 30 и 40 серии NV уже поддерживают же?
DragD DragD 23.10.202310:31 ответить ссылка 6.6
RTX серия поддерживает
Поддерживает, но минимальные требования там на уровне 3060
Новое кинцо для ЮТуба завезли
Интересно на какой видухе они делают игру.
id3210 id3210 23.10.202310:33 ответить ссылка -0.5
Рабочие станции обычно собираются около топовыми.
А вот какие у них тестовые станции - это уже другой вопрос.
DragD DragD 23.10.202312:00 ответить ссылка 0.6
И через день появится пиратский патч, который будет отключать это требование. И разницы даже заметно не будет.
Как было, например, с асссассссин кридами и их требованием к dx12.
gwarlock gwarlock 23.10.202310:33 ответить ссылка 14.9
помню на биошок патч ставил который 3 шейдеры вырезал оттуда) бегал тупо с белыми текстурами, зато поиграл)
lopus lopus 23.10.202310:41 ответить ссылка 12.1
Помню Call of Duty: World at War, которая послала меня на хер с моей старой видеокартой без 3 шейдеров. Жалко, что на эту игру не было похожего патча
Помню Квейк 3 Арена, который хотел 3д-ускоритель и не работал в софтваре-режиме.
помню как с пацанами играли в войнушку палками и ресурсов воображения не хватало для отрисовки пуль, в итоге стреляешь ты в противника, а он тебе кричит: "не попал" , в итоге в большинстве случаев все с god mod'ом бегали, пока не удавалось кого-нибудь уговорить что ты его всё-таки пристрелил
С Mesh Shaders так не получиться, он положен в основу для работы с ЛОДами. Старые api в новом движке даже не упоминаются, так что фиг там... пираты закрытый движок не допишут.
DiSEqC DiSEqC 23.10.202310:46 ответить ссылка 16.0
Это сработало потому что Юбисофт на самом деле сделали игру на dx11 и поверх написали транслятор на dx12. Естественно с огромными потерями в производительности.
GDTR GDTR 23.10.202312:15 ответить ссылка 7.3
Эх, вспомнились времена, когда сидел на своей MX440 и с завистью смотрел на друга, который может играть в новые игры на своей FX5200 с поддержкой шейдеров.
Помню как пришлось менять свою МХ440 ради морровинда. А потом сидел на берегу и любовался водичкой.
Morrowind на ней хотя бы работал, пусть и без красивой водички. А вот Silent Hill 3 не запускался от слова совсем, ради нее пришлось искать новую видяху.
s1im05 s1im05 23.10.202322:24 ответить ссылка 1.6
Морровинд без шейдеров не работал вообще. До сих пор помню как пытался разными хаками его запустить, но без толку.
Ты путаешь, Morrowind работал без шейдеров отлично, я его проходил на той же MX440 - моя первая видяха (у друга вообще была GeForce3 и со скрипом на ней работало), главное требование было к поддержке DirectX 8.1. Единственное что он не давал сделать - в лаунчере выбрать шейдерную водичку, на видяхах без поддержки DirectX 9.0 этот пункт был неактивный.
TES3 DirectBD Driver Selection
Graphics Adapter and Resolution
Intel(R) HD Graphics 630
Adapter:
Resolution
Pixel Shading C Off ^ On
C Window (* FullScreen
Cancel
Uninstall
	mwA	\ 1n	D)
s1im05 s1im05 24.10.202310:50 ответить ссылка -0.6
Либо у меня глюки с памятью, либо запуск без шейдеров уже потом добавили. Помню как воевал с этой игрой на самой первой версии.
А мог-бы поставить ti4200 и играть даже лучше, чем друг на fx5200
Я Remedy искренне не пынямаю. Сначала они сепарируют потенцевальных покупателей эксклюзивностью магазина, теперь ещё и железом. Я, конечно, понимаю - прогресс на месте не стоит, но та же 5700 4 года назад всего вышла и тянет ААА на ультрах в 60 кадров, а тут такое.. Кто игру-то по итогу у них покупать будет? При чём оправдались так всрато ещё, мол это для оптимизации было сделано. Что ж там за оптимизация такая, что в 1080/30 на низких у них fsr/dllss на качество даже выкручен в системках и требует 2060 хуанга. _
Производители карточек закроют пробел.
Там не в графике дело а в том что одну из технологий карточки 10xx поколения тупо не поддерживают
doki doki 23.10.202311:17 ответить ссылка 13.2
Если бы технология тупо не поддерживалась - на 2060 хуанге не было бы 30 фпс на низких с включенным суперсемплингом.
В таком бы случае игра работала бы на 1080, но нет.
Учитывая, что они пиздят про оптимизацию с этими шейдарами, без них "работа" 1080, очевидно, была бы в 10 кадров в фуллхд.
Если бы 1080 поддерживала данные шейдеры, с фср производительность была бы на уровне 2070.
а я и не говорю, что все пиздато оптимизировано, просто 10 карты уже не получится юзать в любом случае для данной игры как ты с ней не ебись, если эту технологию не отключать
doki doki 23.10.202314:23 ответить ссылка 0.0
Что ж там за оптимизация такая? Финансовых расходов и времени разрабов. А на геймеров им похуй, схавают, ну или не схавают и тогда у разрабов будет диетический период.
Пфф, никакой корреляции. Зачастую меньше финансовых расходов -> тот же бюджет на разработку как и раньше/меньше денег на разработку(а значит и времени).

Я только за новые технологии, при одном условии - не перекладывать бремя на юзера, особенно если разница между "с новой технологией" и "без" околонулевая.
А зачем им покупатели? EGS им уже бабла дали. А, возможно, ещё и Nvidia — за форс топовых карт
Хз что там тянет 5700ХТ сейчас на ультрах в 60фпс, но когда она у меня была, запускать на ней киберпанк, как на запасной карте, пока ждал другую, было прям больно. В КБ я так и не поиграл. Слишком смешно стало от катсцены "добро пожаловать в Найт сити", где ВСЕ неписи были в Т-позах. Может с новым патчем стало по лучше.
Kart_01 Kart_01 23.10.202314:19 ответить ссылка -0.3
Куда лучше стало.
Результаты	
Среднее значение FPS	66.37
Минимум FPS	31.94
Максимум FPS	102.77
Время	64.2Б
Число кадров	4265
Характеристики системы	
Версия игры	2.0
Модель видеокарты	AMD Radeon RX 5700 XT
Объём видеопамяти	8151 МБ
Версия драйвера видеокарты	Radeon software 23.9.2
Модель процессора	AMD
Круто, у меня картинка уровня говна в 40-50 ФПС в стартовой лодке было.
У амуды, в принципе всегда так, их карты более менее раскрываются только спустя несколько лет дровами, а на релизе часто - кусок кала.
Покупать то будут на консолях. Ну а коли игра так и так уже собрана, то и на ПК не грех дособрать денежку, тем более что эпики проплатили эксклюзивность.
Kart_01 Kart_01 23.10.202314:20 ответить ссылка -0.4
Я вот думал, что это из-за того, что они на рейтрейсинг полностью перешли, что было бы очень круто. Но даже так -- лично для меня то, что Remedy стремятся всегда использовать новые технологии и выжимать из компов крутую картинку и разные приколы, типа физики, это очень похвально. Это та причина, по которой запуская сейчас Макса Пейна -- видишь офигенный снег, следы на снегу, пустые гильзы, второго Пейна -- крутую физику, Алана Вейка -- шикарную работу со светом, физику, великолепнейший туман, Quantum Break -- фотореалистичная картинка в 2016 году и офигенные эффекты, Control -- опять же, физика объектов, эффекты, рейтрейсинг, DLSS и всё такое. Это их суть, они всегда делали игры так, в техническом плане.
Всё бы ничего, но конкретно визуальную разницу с использованием этой технологии и без - ты не заметишь от слова совсем.
Я знаю, это технология для оптимизации. Но тут надо понимать, что более хорошая оптимизация позволяет накрутить более крутые эффекты и физику.
Как завещал Годд Товард "Игра оптимизирована, просто у вас железо старое".
A117 A117 23.10.202311:04 ответить ссылка 8.2
И всё же разница есть. Remedy одними из первых взяли технологию этих шейдеров, она попросту на каком-то железе работает, а на каком-то нет. И дело даже не столько в старости, сколько именно в поддержке этой технологии.
Как завещал Кен Кутараги "Просто найдите вторую работу".
А судя по картинке в превью и подходу Remedy к играм, как раз-таки позволила накручивать более крутые эффекты и физику. Я бы сомневался ещё, если бы это были не Remedy.
Не знаю, друже, чего тебе минусы лепят. Держи от меня скромный плюсец.

А я добавлю, что в том же Control физика чуть ли ни у всего. И нормально работает, с тенями, светом и т.д.. Во многих других играх до сих физика есть только у избранных предметов, как это было в бородатые годы у Макса Пейна. У меня к Remedy довольной большой запас доверия, потому что они не относятся к своим играм на отъебись.
KhazAr KhazAr 23.10.202314:53 ответить ссылка 2.0
Да да, вьетнамские флешбеки при переходе на DX11 снова возвращаются, теперь с DX12U.
DiSEqC DiSEqC 23.10.202310:40 ответить ссылка 2.5
Игра рассчитана на богатую западную публику, они и купят и игру и карты для неё. А для остальных Survival horror-а и в обычной жизни хватает
Xrjapa Xrjapa 23.10.202310:54 ответить ссылка 22.7
Слушай, я тут недавно свою RTX3080 продавал, и охренел с того, насколько низкие на новые карты цены на вторичке. Даже обидно было продавать её за такие копейки, ведь в моей голове до сих пор живы воспоминания, когда она 150К и больше стоила. А тут открываю Авито и охереваю.
Это последствия падения майнинга. Вторичка сейчас поизношена пиздец.
A117 A117 23.10.202311:27 ответить ссылка 6.0
Ну да, поэтому мне пришлось свою холенную и лелеенную видюху продавать по тем же ценам, что и убитые майнингом :(
Думаешь много людей, которые не могут себе позволить купить видяху за 200 баксов будут покупать игру за 60? Плюс, ВНЕЗАПНО, именно так это всегда и происходило. Новые игры - новые технологии. Шейдеры, ДХ10, 11, 12, ртх
kPachbly kPachbly 23.10.202311:04 ответить ссылка 15.2
Блядь, хорошие карты AMD за около 30000 руб купить можно даже в России если поискать. Для стран первого мира- это неделя работы в макдаке.
3080 можно за 40К взять на вторичке, а то и ещё больше сторговать. Разве что придётся тщательнее выбирать, чтобы не попасться на майненную.
Эта офигенно востребованная технология, которая используется аж в:
-Технодемо Asteroids от NVIDIA.
-Один из тестов в бенчмарке 3DMark.
-Китайская MMO Justice. Вы о ней не слышали потому, что она до сих пор не вышла за пределами родной страны. Как не странно, требовательна к железу.
-Технодемо The Matrix Awakens от Epic Games.
-Ну и теперь Alan Wake 2...
TITAN512 TITAN512 23.10.202310:49 ответить ссылка 4.9
Она так редко используется не потому, что не востребована, а потому, что для её реализации нужно относительно новое железо.
В играх это так редко встречается, т.к. у многих всё ещё карточки без поддержки DX12 Ultimate. Но ясно, что рано или поздно это должно было произойти.
Той же GTX 10xx уже семь с половиной лет! Правда rx 5000 новее, но тут AMD затянули с внедрением новой технологии.
относительно чего?
Предполагаю, что относительно железа во владение у геймеров из СНГ.
Я, честно сказать, понятия не имею, как различается оборудование у нас и у условных американцев и/или европейцев. Сужу по себе и своему окружению.
Если обратиться к статистики Steam, то можно узнать, что у 48,87% всех пользователей видеокарты поддерживают DX 12 Ultimate. Это довольно высокий процент. И в дальнейшем он будет только расти, т.ч. выпуск игры с подобными системными требованиями сейчас вполне ожидаем.
Изначально я сделал неверный вывод относительно GTX 16xx серии. Нашёл в интернете информацию, что эти карточки поддерживают DX12 12_1 и решил, что значит они не умеют в меш шейдеры. Это не так.
Если их включить к тем 48,87%, то мы получим 60,91% карт, которые в теории могут запустить Алана. Они, конечно, ниже минимальных требований, но это уже вопрос оптимизации, а не DirectX'а
Где-то затерялась картинка про графон раньше и сейчас
KycT KycT 23.10.202310:50 ответить ссылка -1.5
Эти сис. требования это бред какой-то. С 3070 (!) и включенным DLSS в режиме Performance (!!!) можно ожидать 1080p 60fps. То есть для минимально приятного опыта, нужно иметь не самую дешевую карту и еще пользоваться аггресивным апскейлингом от DLSS, то есть реальное разрешение игры в этот момент сколько? 720p? 540p? Ну шо, 4К гейминг посоны?

Какой бы красивой графика не была, всегда должен быть баланс, который позволяет бОльшему количеству игроков запускать ваш проект. А с подходом: "ну они там DLSS включат и все норм будет" не удивительно, что Alan Wake 2 выходит эксклюзивом Epic Games, в приоритете у Remedy явно не удобство игроков.
PaqpuK PaqpuK 23.10.202311:05 ответить ссылка 11.5
Возможно вслед за Epic Games, к разработчикам приходят производители видеокарт с мешком денег и предложением, от которого трудно отказаться.
Segura Segura 23.10.202311:08 ответить ссылка 1.4
Вот только разрабы теперь будут длсс и амд фср использовать для того, чтобы просто меньше оптимизировать игру, типа пусть врубят апскейлинг. Такая же беда скоро будет с SSD, он перестанет быстро грузить игры и станет тем же самым HDD
Ну я и говорю, что кто-то будет это использовать так, как ты говоришь, это понятно, тут я даже не спорю. А кому-то это даст больше возможностей. Тут как и всегда, какие-то разрабы болт положили на оптимизон, и при этом выдают проект с такой себе графикой, а какие-то делают крутые технологии и при этом запариваются с оптимизоном, как вот, например, разрабы Resident Evil с этим их двиглом, который блин чуть ли не на картошке запускается и выдаёт приличный графон.
Сapcom раньше делали самые дермовые порты на ПК в индустрии, а сейчас их порты лучшие. Движок просто магический во всех жанрах их игр и скоро они open world rpg в копилку добавят.
Вот кстати интересно будет посмотреть, как их движок покажет себя в открытом мире. Потому что пока что игры преимущественно камерные, а на всяких открытых локациях бывает, что даже уже и подтупливает на среднем железе.
Ну, у DMC5 было несколько больших зон, хоть и на фоне, да и бои с боссами тоже хорошо выглядели и работали.
Rikamah Rikamah 23.10.202311:59 ответить ссылка -1.0
"Теперь"
Так они уже так делают, вон lords Of the fallen недавний, например.
Я бы поменял SSD на CPU, мол он не справляется со скоростью обмена по PCI-Express x100500, потому и тормозят видеокарты и всякие ваши NVME SSD.
wowyok wowyok 23.10.202322:49 ответить ссылка 0.0
Справедливости ради действительно крутая технология, но не всегда и везде хорошо работает. В BG3 например я пока не замечал проблем, а вот в киберпанке и ремейке Dead Space мне по глазам бьют артефакты.

Проблема в том, что DLSS/FSR не должны быть единственным вариантом играть на 60фпс. Вот вышел например Armoured Core 6, я в него играл на 120фпс и в 1440р. Да, АС6 не самая графически красивая игра, но выглядела она приятно, и этого более чем достаточно.
PaqpuK PaqpuK 23.10.202311:52 ответить ссылка 3.8

Я пока ни в одной игре не видел, чтобы DLSS мне какие-то артефакты показывал, играю на 2К мониторе. Но не отрицаю, что они могут быть. В том же ремейке DS я не помню такого, ну а Киберпанк я бы вообще в пример не стал ставить, там криво всё :D

В каждой игре, если не быть слепым. Особенно где есть природа и вид от третьего лица. Анчартед, РДР, Пауки, Ведьмак (некстген апдейт).
Вот тут ты меня подловил, я не играл на ПК в Анчартед, РДР после апдейта DLSS, Пауков и Ведьмака после некстгенного апдейта.
Я играл в Control, Dead Space, Metro Exodus, RE 2/3/4/7/8 из того, что могу вспомнить. Там DLSS хорошо сделана.
В режиме performance? Даже квалити немного шакалит картинку, но нужно присматриваться, чтоб увидеть
Dusky Dusky 23.10.202317:28 ответить ссылка 0.6
Можно больше графона накрутить, а потом рендерить игру в 50% от FHD. Охуенный план если я правильно понял.

А почему нет? Технология позволяет? Позволяет. Игрок это замечает? Да нет, нифига не замечает. DLSS последней версии рисует тебе качество уровня нативного. Так что мешает использовать эту технологию?

В 2к и выше да, там нормально всё.
А DLSS performance в FHD, как рекомендует Remedy, это пиздец, ты его видел вообще?
Не видел. Поэтому вполне возможно, что упускаю что-то в этом плане, не отрицаю.
В зависимости от игры уже на качестве легко заметить в 1080p, на балансе всегда. На производительности... ну ты понел. В 4к условный перформанс на определенном расстоянии еще вывозит, но тут тебе на предтоповой карте прошлого поколения предлагают вернутся в 2007 (или раньше) и в 540p игру рендерить, чтобы потянуло 60 кадров.
ВСЕ существующие карты слабы для ray tracing в real time
и даже костыли в виде DXR/VRT/RTX не вывозят
Так 3070 средняк же, не? А если говорят, что она потянет фулхд в 60 кадров на средних (пускай и с длсс), в ещё не вышедшей игре-то, то это вполне себе и есть средний уровень.
новая 3070 стоит ~480 евро.
что примерно на 180-230 евро дороже "середняка".

На мой взгляд сейчас "середняк" должен тянуть средние настройки в 1440p без всяких апскейлингов.

Но после майнингапокалипсиса у всех настройка цен сбилась и теперь люди готовы платить в 2-3 раза дороже за видеокарты того же класса.
olhuya olhuya 23.10.202313:28 ответить ссылка 3.6
Учитывая, что топ стоит ~150к, ~50к за среднюю карту выглядит вполне логично. Ну и да, майнинг я сразу учёл. Таковы реалии.
Ещё есть б/у рынок, там цены на 30 серию близки к нормальным. Но и карточки не без сюрприза, конечно.
Ну так раньше и топы стоили 500-600 баксов, а не 800-1200.
Ну, я словил последний раз это ощущение из детства-молодости недавно, когда обновил видюху, скачал "симулятор курьера" и узнал, что у меня проц не поддерживает что-то там...))
Ilmerish Ilmerish 23.10.202311:08 ответить ссылка 1.6
Да, часть инструкций процов теперь также требования к игорям.
Как человек, который может купить 4090 с зарплаты (ну, может, с двух), ответственно заявляю: я не вижу в этом смысла.
Что за "развитие", если для него постоянно нужно лучшее железо? Почему большая часть современных новых игр требует новое железо, не предлагая взамен новый игровой опыт? В основном, современные АААА - это тупо дрочево на графику, а геймплейно и сценарно они никак не продвинулись со времён шестого поколения соснолей (начало 00-х). Так зачем вообще мне все эти прыщи и волосы на лицах персонажей с историей уровня абитуриента ВГИКа (и то, если повезёт), если у меня огромный бэклог шедевров которые идут и на моём ноуте в супер-мега-ультрах?
Эм, вы хотите чтоб обновление железа, ответственного за картинку было обусловлено новым игровым опытом и сюжетами? What?
Гемплей и сюжет - как раз те элементы игр что вообще практически никак не зависят от железа. И чаще всего какие то новые жанры приходят из инди, какой нибудь один человек склепает мод что выглядит как говно, но людям зайдет за счет именно гемплея - и понеслось.
Железо же всегда обновлялось в первую очередь ради двух вещей. Либо улучшение картинки - либо новые технологии оптимизации что тоже позволяли улучшать картинку. Ибо вопреки расхожему мнению более хорошая оптимизация позволяет не запускать те же игры на более слабом железе, а обычно сделать более красивые игры на том же железе.
Единственное иссключение что приходит в голову - когда физика появилась в играх. Отчасти оно тоже про красоту в играх и в основном так и используется - но были примеры когда это в гемплей включалось. Но редко и мало, в итоге даже Half-Life 2 все еще свежо играется когда надо кирпичи подкладывать чтоб перейти на другую сторону моста)
О том и речь - я не хочу обновлять железо только ради более детализированных пор на носу персонажей. Собственно, ответ был для чувака с «просто обновись, лол».
Новые жанры по большей части стоят на плечах старых добрых игр. Для того кто играл в старые ништяки новое редко впечатляет. Разве что новыми подходами к повествованию и/или геймплею, как Диско Элизиум.
А твоё «всегда обновлялось ради улучшения картинки» - ложь и провокация. Железо (помимо новых устройств ввода) стало обновляться только для минорных вещей примерно на поколении Плойки 2, до этого каждое поколение заметно отличилось от предыдущего. Сравни поколения 1-2, 3, 4, 5 и 6.
Вы же понимаете что 2я плойка начала выходить в 2000м году? 23 года назад. Тип ну да, тогда каждый год апгрейды были крайне значительными. С другой стороны мы говорим тут про линейку видеокарт, что впервые начали выходить еще в 2016м и вот, в 23м году для одной игры стали не актуальны.
Тип для меня ваши претензии звучат больше как дедовское бурчание "воооооот в наше время если уж видеокарты обновлялись - так у игр 3D появлялось!!!!".
Ну и ваше "Для того кто играл в старые ништяки новое редко впечатляет" - тоже звучит больше как ворчание человека, что просто устал от игр уже и пресытился всем. Я тоже начинал еще с денди и 1й плойки в свое время, но все еще выходит какой нибудь Elden Ring - и все вполне стоит колом.

Вообще в чем проблема то? Ну раз игры не дают вам никакого нового опыта и не впечатляют - так чего паритесь? Ну не играете в эти игры. Раз уж Алан не несет ничего нового и требует апгрейд ради ничего - ну так это и не проблема скипнуть, не?
>Тип ну да, тогда каждый год апгрейды были крайне значительными
Зачем ты упорно игнорируешь понятие "поколений"?

Я вполне себе с удовольствием играю в игры, хотя уже перелез на Сыч практически полностью, я не пресытился и мне очень заходят как старые крутые штуки, так и новые типа TotK'а или Йобанетты 3. Мне кажется, тут дело больше в игровом опыте - когда у тебя наиграно много, то тратить время на очередную вторичность (а распознавать вторичность тем проще, чем больше ты наиграл) вообще не хочется, ибо я не школьник или студент, у меня не так много желания терять время на то что не даёт мне ничего нового и интересного.

И, да, полностью поддерживаю идею скипать чепуху.

В любом случае, главное что меня триггернуло - это то написал Jurben, а именно: "Как блядь развиваться если якоря 10 летнего железа держат". Тупое увеличение количества полигонов - это не развитие. Супер крутые тени и/или освещение - это развитие, но очень минорное, это буквально свистоперделки и гарнир, который должен идти к основному блюду, мясу. Но мяса-то и нет. А хомячки кушают. Дело хомячковое, просто нехрен называть "недалёкими" тех, кто не желает жрать что дают и радостно хлопать в ладоши прося ещё.
К слову, VR - норм тема, стоит того чтобы обновляться, но что-то оно всё никак не разовьётся достаточно чтобы туда с кайфом вкатываться - маловато мощных тайтлов.
А где ты работаешь?
Датаинженегр в одном из маркетплейсов. Сейчас 4090 - это где-то низ-середина вилки ЗП мидла по рынку.
Блять, говорила мне мама, иди в айти
Кто говорит про опыт? Тут вопрос только к визуала, как системные требования к опыту относятся?
Jurben Jurben 24.10.202314:20 ответить ссылка -0.6
Блядь Тодд Говард, залогинься.
Когда мне в детстве понадобилось докупать оперативку на 2 гига, ради того что-бы поиграть в Stranglehold, я видел разницу в графике, по сравнению с играми, которые тянулись и с 512.
А тут чё?
Rikamah Rikamah 23.10.202311:35 ответить ссылка -2.8
так и сидишь на 2х гигах?
А в графике что-то меняется кардинально, кроме того что протез Джони Сильверхенда, может отражать солнечные лучи, мне прямо в ебало?
Пока мои ресурсы сжирало и требовало апгрейда до GTX40000, только неоптимизированный пиздец или моды.
Тодд, перелогинься
heos heos 23.10.202311:40 ответить ссылка 1.9
Как писали выше - игра требует 3070 на в разрешении 1080р и перфоманс длсс. Про какие якоря речь? 3070 и третий год не исполнился.
По видосам от разрабов игра действительно выглядит красиво. Так же красиво как какой-нибудь re4 remake(благо схожие жанры, можно сравнить), может чуть красивше. Только вот re4 выдаёт в 1080р под сотню кадров на 3070 , а алан вейк выдаёт в 540р 60 (это слава богу если еще выдаёт, потому что игра еще не вышла).
Сколько геймеров говном не корми, они всё равно схавают. Предрекаю ультра хуёвую оптимизацию, просадку кадров, фреймтайм как пульс у человека с тахикардией и вопли предзаказавших о том, как их в очередной раз наебали.
Я понимаю почему игра до 2015-2017 года могла отсекать все прошлые поколения видюх, технологии шли вперед семимильными шагами. А сейчас что? Про какое развитие идёт речь? Ну сравни похожие игры и поймёшь, что игра требует необоснованно много ресурсов.
lolov lolov 23.10.202311:51 ответить ссылка 9.6
Ну ок, заработал человек на видюху самый топ, пошел купил, обновил и другое железо. Человек обычно надеется что 4+ года можно будет играть без проблем. Но через год выходит новая видюха с уберновой технологие, еще через год начинают возникать игры которые юзают эту технологию. Что дальше, все по новой?
Причем эти игры не стают лучше, они стают хуже. Если на 1080 надо апскейл уже врубать, то уж сорян, но это нихуя не развитие, это деградация. Еще и вес растет экспоненциально, а качество нет.

Я вот купил себе 2060 супер на пересидеть (еще года 3 назад), ожидая 4ю серию что бы нормально играть на своем 2к монике без просадок. И вот как видим снова нихуя, хотя уже 2 поколения видюх сверху, а игори не тянут на 2к нормально, не то что на 4к.
Так а где развитие? Я апгрейднулся с 1060ti до 3070, теперь я могу запускать новые игры, но при этом как-то не поразил меня сильно киберпанк со всеми эффектами на 3070, по сравнению с тем же элден рингом который я проходил ещё на старушке 1060ti без проблем.
PaqpuK PaqpuK 23.10.202311:55 ответить ссылка 2.1
Всегда отключал эти блики, вспышки и слегка понижал шейдеры. Не видно нихера за всеми этим цветным пердежом
lumen lumen 23.10.202311:27 ответить ссылка -3.7
Чтож, удачи им не закрыться после такого чудного релиза.
7.15% of GPUs
Able to 1080p 60FPS no RT*
PC REQUIREMENTS
	MINIMUM RECOMMENDED ULTRA			RAY TRACING LOW MEDIUM HIGH		
GRAPHICS PRESET	Low	Medium	High	Medium Ray tracing low	Medium Ray tracing medium Path tracing on	High Ray tracing high Path tracing on
RESOLUTION	1080p 720p				Mn	
FPS	30	30 60
aGreeD aGreeD 23.10.202311:33 ответить ссылка 20.2
Игра ж не ПК эксклюзив, не закроются если не обосруться с релизом на ящиках.
Вообще несколько неожиданно что консоли тоже сию технологию поддерживают
А че им не поддерживать? С XBox Series всё ясно, там RDNA 2, а вот с PS5... хороший вопрос, учитывая что делалось на перепиленной базе RDNA 1, а там такой технологии нету. Скорее всего софтварно допилили и отправили в релиз
EPIC GAMES гарантирует что игра окупится. Даже если её вообще никто не купит им вернут бабос за разработку.
GDTR GDTR 23.10.202312:22 ответить ссылка 10.4

А может кто подсказать, как её купить-то на ПК? Менять регион в EGS? А как расплачиваться тогда? Есть у кого простой вариант? Вроде видел, что на Plati.market можно типа дать данные от своего акка, там за тебя всё купят и поменяют, но чёт ссыкотно, не привык я к такому.

Если не будет денувы проще поиграть в ознакомительную версию. Не понимаю Если разработчики не хотят твоих денег зачем им насильно их сувать?

Потому что хочу? Но скорее всего да, буду играть с торрентов, и ждать потом в стим.

Аххахах, не сдержался, и всё же купил через посредника, который на Турцию акк перевёл :D
Пройду на ютубе
И ничего не потеряешь.
Может даже видос металлиста выйдет
Лучше бы энтот ваш Alan Wake и дальше кривые сиськи рисовал. А не это от все.
Nikifor Nikifor 23.10.202312:13 ответить ссылка 3.0
2003
HAIRWORKS u5frPÍ?íí- MSAA,
FXAA DLSS HDR D?Ln„,r
CQÄr,GRAINTSAA GAYWORKS. SSAO^KA'N MOTION BLUR
2023
HDAO SSR CUC HBAO+ RTX
1 FSR lmao phy
¡CTFK
Jenejkee Jenejkee 23.10.202312:27 ответить ссылка 29.0
Что такое "сетчатые шейдеры"? Рилтаймовая симуляция проститутошных колготок?

А если серьезно, то реально, что это за шейдеры такие которые настолько помогают в оптимизации что для них новая видюха нужна?
Они были анонсированы ещё в 2018 на выходе Turing (RTX 2000), получается сейчас начали добираться до игр.
https://developer.nvidia.com/blog/introduction-turing-mesh-shaders/

Хуйня какая-то. Зачем делать куски камня на 300 треугольников которые 1 - игрок будет видеть секунду-две, 2 - можно обойтись в разы меньшим полигонажем и эффект будет ровно тот же.
Это на скорости будет видеть секунду-две, а в менее динамичных играх вполне себе много времени, думаю.
Это демо, поэтому куски камня. В Алане видимо так будет работать всё окружение. Эта технология приходит на смену тесселяции, в демке она не используется вообще.
Asteroids application can achieve very high frame rates by moving key performance bottlenecks of object list processing off of the CPU and into highly parallel GPU mesh shading programs.
Ох уж эти технологии Nvidea, которые поддерживают пара видеокарт да полтора разработчика, после чего на которые забивается болт, и контора придумывает что-то новое, чтобы толкать новые видяхи.
Guljaca Guljaca 23.10.202313:43 ответить ссылка -0.1
Вспоминается сразу физикс, который вроде бы и пихали в кучу игр, но работал он странно и потому умер. Но рекламы было много.
Iliich Iliich 23.10.202314:13 ответить ссылка 5.9
Да не помер он, он по умолчанию как физическое двигло стоит в Unity и Unreal. По сути, каждая игра на нем работает. Хотя иногда и находятся, которые переходят на Bullet + Euphoria (Rockstar) и Jolt (Guerrilla). Или вообще пишут свою технологию, многие кто гонками занимается, это делают.
Единственное что можно предьявить nvidia это ценовая политика и странный разброс производительности в видеокартах. И то цена для развитых стран не такая уж и большая.
А технологии всегда выстреливают либо нет, на Ray tracing и DLSS тоже плевались как на тупиковое решние
devial devial 23.10.202316:34 ответить ссылка 2.0
О, у меня так с пиксельными шейдерами в свое время было. Ноутбучная карта ничего не могла из отсутсвия их поддержки запустить.
а потом окажется что игра - отстой
С одной стороны новый графоний или производительность видеоконвейера это круто.
С другой - и правда, где сюжеты и новые фичи? Где физика нормальная, а не припадошная, где разрушаемое окружение? Где интерактивные персы, а не генериковые идиоты?
Нахуй мне эти наниты и меш-шейдеры если все игры сводятся к "свети в темную жопу" или "насобирай тридцать паучьих жоп"?
NVSarge NVSarge 24.10.202311:11 ответить ссылка 1.2
В Ред Фекшен до сих пор самая лучшая разрушаемость, а игре под сраку лет.
A117 A117 24.10.202311:18 ответить ссылка -0.1
А разрушаемость плохо в скриптовые рельсы с катсценами укладываются.
А сценаристы заняты всем кроме сценария(тут длинный рант про повестку вместо сюжетов).
Старфилд например - графоний насовали по самую жопу, а начало такое блевотное что хочется перепройти моровинд или скайрим.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
(JFí 5 -^'íac.YHfO'icK5
Vooí. WÔTT WitVÚ ni
S,^ mm
Иф1 líNíevrm
ЕЙ i®- ,
/S>uuue. PfeANfe wxV
m Jww ад
v»i¿p
x>UnTkww' Un5? rr^mí.l ' Lv^f
подробнее»

Alan Wake 2 Alan Wake Игры Pepe Silvia

(JFí 5 -^'íac.YHfO'icK5 Vooí. WÔTT WitVÚ ni S,^ mm Иф1 líNíevrm ЕЙ i®- , /S>uuue. PfeANfe wxV m Jww ад v»i¿p x>UnTkww' Un5? rr^mí.l ' Lv^f
Мюзикл «Вестник Тьмы». Русская версия от GamesVoice. Old Gods of Asgard - Herald of Darkness
подробнее»

Alan Wake Игры GamesVoice мюзикл Alan Wake 2

Мюзикл «Вестник Тьмы». Русская версия от GamesVoice. Old Gods of Asgard - Herald of Darkness