Подробнее
€ I тч7 Л * 1 С4 А I О! * л Соверип & — пгощалоную тризну, после вкушения яств и ПИТИЯ с *ы откочевывают внутрь страны Геродот еше рассказывает, что фы чрезвычайно любят ко иоплю, котог ю сажают часто в южных районах; во время пир шества они бросают ее на раскаленные камни и, опьянев от падо приходят в неистовство,пляшут и поют громко песни. I То, что описывает Геродот подтверждение в археоло гических раскопках скифских могильников. Чертомлыкская рас копка в 20 километрах от подтверждение описываемого Геродотом 1862 полное дала нам найдена знамени тая чертомлыкская ваза, на которой изображены, бытовые сцены -________1^ Г> ТУ'_______„ ¿с X Т ТТТ* 11 /\ и
Од,4*. ЧА ч о ЧТО обррзлют себе уши, бреют голопы, *’‘' 7|осле того, как ног. лоб, протыкают стрелами руки. м0СТ<> погребения царей ?>> Труп к царя по- ) оно бывает набальзамировано, везут ^ Днепру. Там роют громадную четырехугольную и кладут на ковер, втыкают по обе стороны прелы и г ю жену крывают тело шатром из хвороста. Потом y6nnaioi.ii> У у цари, виночерпия, повара, конюха, любимого слугу и, любимую лошадь. Здесь же с царем кладут его любимые вещи: золотые на , одежды. А с-всрху скифы стараются насыпать как можно более вы I сокий ку рган. Чем больше почтения заслуживает этот племенной вождь, тем выше воздвигают ему курган. Через год после погре бения устраивают тризну. Скифы перекочевывают снова в Место могильников и здесь у кургана убивают 50 слуг-рабов и вместе с ■ними 50 лучших лошадей из своих табунов. Из лошадей вынимают внутренности, набивают чучела и расставляют их полукругом около кургана на кольях, а на чучела сажают убитых рабов. Совершив эту прощальную тризну, после вкушения яств и пития скифы откочевывают внутрь страны. Геродот еще рассказывает, что скифы чрезвычайно любят коноплю, которую сажают часто в южных районах; во время пиршества они бросают ее на раскаленные камни и, опьянев от паров, приходят в неистовство, пляшут и поют громко песни. Го, что описывает Геродот, находит подтверждение в археологических раскопках скифских могильников. Чертомлыкская раскопка в 20 километрах от Никополя в 1862 г. дала нам полное подтверждение описываемого Геродотом. Здесь найдена знаменитая чертомлыкская ваза, на которой изображены бытовые сцены из жизни скифов. В Кульобеком кургане были найдены знаменитая кульобская ваза со сцепами из быта скифов и царя. украшения ченый Некоторые русские буржуазные историки даже считают скифов славянами. И. Е. Заоелин, анализируя с точки зрения лингвистики скифские названия рек, находит, что скифский язык сходен со славянским. Этой же точки зрения придерживается другой у Самоквасов, который указывает на то, 'что вообще греки называет и даже позднее в VI веке вею страну, находившуюся на севере от Черного и Азовского морей, Скифией. Однако археоло- ,шГ™?ГК°Т ГОВОрят •* скифы был,, смешанного I я' 0ни могли только смешаться со славянскими пле- мео занятцраГНе М0ГЛЙ ПеРенять от скифов-земледельцев, напри- скжйгц гп~ с ЬСКИМ хозяиством, но говорить о полной аналогии скифов со славянами не приходится. 1л /» Г> У \ Г у «г »-I ь своих описаниях Геродот, без т<|Кже он, видимо, дал неверные ? сомнения, многое преувеличил; сведения о месте погребении.'
Г„СУЛЛ«™«"'Ы" УНИВЕРСИ,ЕТ_ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА п ЛОМОНОСОВА____^__—---* ’ ~ / Профессор и. И. Лебедев о XIX века Лекции, читанные на Историческом факультете МГУ (В сжатом изложеиии) ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ (ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ) % г Издание МГУ 1945 М О С К В А
старые издания,наркомания
Или В самом сжатом очерке.
Многократно издавалось в дореволюционные времена и по 32 год.
Достать особых проблем нет.
Его когда читаешь - как-то современный мир и временные масштабы начинают иначе восприниматься.
А Геродота и прочий old stuff можно читать для общего развития при изучении истории.