Нечто подобное есть в кенши, Там игра рассчитывает куда попали дрыном и если у брони не полное покрытие тела(например пластина брони закрывает грудь, но не прикрывает живот), то удар может пройти по уязвимой части с полным уроном.
Пример с топовым латным сетом самурайской брони, у нагрудника покрытие живота 85% и в эти 15% регулярно тыкают всякими острыми предметами. По этой причине многие задроты берут другие нагрудники в этой сет. Ну и статы у брони конечно есть, но урон от режущего оружия режется почти в ноль. А вот шеку с 72 кг дубиной глубоко похуй на класс твоей брони.
Проблема нынешнего Кенши в полном отсутствии показателя выносливости. Это создает парадоксальные ситуации когда один прокачанный челик в топовой броне способен справится с парой десятков противников.
Фиксится модом на количество боевых слотов. При увеличении с 1(в оригинальной игре) до 3 или более враги перестают как джентльмены драться с тобой раз на раз ожидая своей очереди, а начинают накидывать палкой по хребту всей толпой. Один из лучших балансных модов на кенши.
Так обычно и то и другое считается, просто моделька персонажа это хитбоксы в которые попадают оружием и считается урон.
Попали в хитбокс головы - крит, в пятку - маленький урон.
А вот чтобы игры где можно получить ноль урона - хз.
Kingdom Come. Если попасть в не защищённую точку, то сразу урон по хп (в голову обычно мгновенная смерть).
А в целом пока по броне рубишься теряеться только выносливость (дробящее в качестве исключения), когда она кончается идёт урон по хп.
Отличный комментарий!