Многоуважаемые пидоры!
Решил тут попробовать новое хобби в виде лепки фигур, прям захотелось что-то такое сделать. Ну думаю чего тянуть - взял и заказал полимерную глину (не знаю на сколько важно, но это глина artifact - пластика). Помял её в руках пару вечеров и столкнулся вроде с глупой но проблемой, из-за которой даже не знаю как двигаться дальше и которую не могу решить.
Суть проблемы в следующем: Допустим если я беру какую-то условно круглую форму из глины и пытаюсь к ней присоединить другую форму из глины - как бы деликатно я ни пытался это сделать, в процессе объединения обе детали деформируются на столько, что восстановить их предыдущую форму представляется сомнительным занятием. Сначала я подумал что мб он слишком мягкий, но на самом деле по ощущениям я по началу еле еле его руками разминал. Потом подумал, может слишком твёрдый. Попробовал посмотреть какие-то видео - вроде по консистенции моя глина похоже на ту, которую называют хорошей. Полез гуглить - ничего значимого не нашёл, все видео что смотрел - они довольно легко проводят данную манипуляцию, а у меня хоть убей не выходит, хотя вроде не самый рукожоп, а к условной голове снеговика если пытаюсь приклеить условную морковку - на затылке у него вмятины от пальцев, а на лицо внутрь вдавлено будто ему кто-то кувалдой туда заехал
Решил обратиться к многоуважаемым пидорам за советом, может у кого есть на примете годные гайды, туториалы, советы для самых не сведующих как вообще начать, и где можно поискать ответы на такие на первый взгляд тупые вопросы
Второе - обычно если надо что-то добавить по объёму, то это делают порционно, не сразу один шарик к другому лепят. Допстум, сиськи. Если хочешь прилепить к торсу грудь, то надо понемногу накладывать материал стеком, формируя нужный объём, добавляя по чуть-чуть там-сям, пока не нарастёт необходимая масса.
Конечно, надо заранее хорошо представлять что ты лепишь, работать по эскизу, не из головы. Тогда ты сможешь подготовить нужный каркас и сразу же закрепить большие массы материала по отношению друг к другу, чтобы потом не ломать голову как не поломать готовое.
И второе - работать инструментами, а не пальцами. Стеки, скальпели, что найдёшь поудобнее. И накладывать понемногу этими самыми инструментами.
От себя дополню: полимерная глина - только начало пути, как таковая. Подводных камней - выше крыши. Пойду по порядку.
- раз. Любая сложная фигура требует работы с каркасом. Создавай каркас сначала, прорабатывай позу на нём, а потом уже - создавай обьём глиной.
- два. Не стесняйся затестить свою идею на каркасе не в полимерной глине, а в пластилине. Такой подход позволит тебе избежать непропорциональных, кривобоких уродцев ещё на стадии прикидывания к пальцу.
- три. Выбирай цвет глины, грунт и краску хорошо. Как бы ты ни пытался выбрать правильный цвет глины для работы - будет намного лучше, если ты его покрасишь. Максимально неяркий, нейтральный цвет глины позволит тебе снизить требования к грунтовке и требования к финишной краске в конце. Может быть, даже обойдёшься одним слоем финишной краски.
- четыре. Не забывай разогревать глину в пальцах перед тем, как ложить её на каркас. Не постесняйся покатать её впустую в руках лишние минут пять-десять, разогретая глина куда как более пластична и намного ровнее ложится на каркас, что особенно важно в тот момент, когда ты пытаешься убрать шов, который остаётся при наложении глины на каркас.
- пять. Не постесняйся сделать прототип отдельной части фигурки, особенно, если он очень непрост в работе. Отдельный каркас конкретно этой части фигурки, отдельная работа с пластилином. Да. Дольше. Да, более трудоёмко. Результат важнее, один хуй. С первого раза на основном каркасе получается сделать только у тех, кто пиздит.
Когда меня еще только учили работать с глиной (с глиной, а не
с этим вашим богохульным еретическим полимером) дали очень хороший прием.Сначала делаешь три повтора изделия. Выбираешь тот, что получше, остальные сминаешь (обратно в материал). Делаешь еще два. Выбираешь лучший из этих трех, остальные сминаешь. И так несколько раз, на сколько хватит терпения. Конечный результат обжигаешь в готовое изделия (или тиражируешь, если серию делаешь).
Прием очень хорошо прокачивает скилл.
Повышает качество и вариативность продукции.
Взращивает философское отношение к изделиям, так как многие новички трясутся над начальными работами, пытаются ими хвастаться (что делать далеко не всегда стоит).
Сколько-то лет назад я собрал себе комп. Сделал красивый кабель-менеждемент, поубирал лишнее. Прошло время. Надо бы почистить сборку, пасту поменять, все дела. Привёз на работу компа. Снял крышки, оценить.
Блядь. Какое говно наворочено! Как всё криво и косо, какой же мудак это сде...
А.
Это ж я.
Ну, что ж. Переделаем. Переделал.
2. С запекаемыми пластиками часто работают через полузапекание. Базовую форму держат в духовке где то половину положенного срока, полсе чего модель набирает твёрдости, но сохраняет приличную адгезию к деталям.
3. Про каркас уже писали? Так вот - каркасы бывают разные. Несколько моих знакомых кукольников ипользуют скурченный из фольги объём как базу для фигурки. Иногда фольгу извлекают после запекания, иногда нет. Сам понимаель, плотно скатанный шарик из фольки намного сложнее помять, чем пластику.
4. Используй стэки. Стек концентрирует усилие на маленькой площади, и усилия необходимого что бы приклеить маленькую точку одной детали к другой оказывается недостаточно, что бы деформировать самы детали. Стеки не обязательно специальные - можно подискать импровечизрованную замену.
5. Имей как минимум один стек с большой, максимально гладкой поверхностью без граней - таким очень удобно сглаживать поверхности.
6. Работая со светлой, а особенно с белой пластикой используй медецинские перчатки без талька. Смачивай воздух комнаты из пуливилизатора перед работаой, и максимально вычищай поверхность на которой лепишь. Желательно перед работой помыть лицо и надеть чепчик. пластика маментально набирает на себя любой мусор.
7. Если последуешь рекомендации выше и обрастёшь ещё и пластелином - кроме стека обзаведись скульптурной петлёй. Погугли что такое, опять же - если руки из плеч на раз делается из куска консернвой банки.