2023? охуеть слоупок, это доковидный хайп ещё, 2019 года
Во-вторых, в искусстве "сделай красиво, чтоб как в жизни" — это пройденный этап уже несколько веков как. Это уже скорее ремесло, чем искусство. Ну нарисовал ты так же как фотография. Молодец. Один раз молодец, второй раз молодец. Дальше что? Где развитие? Развитие это всякие импрессионизмы, абстрактный экспрессионизм, минимализм, суперматизм. Это вопросы "а что есть искусство?", "а зачем искусство надо?" и тд
Смотришь на классический рисунок/скульптуру - красиво. Смотришь на то что сейчас называют современным искусством - кал собаки. То же самое в архитектуре, бетонные бесформенные коробки против настоящей красоты. Вот и всё "развитие", которое не развитие, а деградация и вырождение. Короче хуйня для говноедов под соусом илитарности, и это факт, если у вас есть здоровый взгляд.
Красиво не значит именно приближено к реальности, это может быть и уникальная стилистика автора, но в целом это не значит представлять экспозиции дерьма (иногда в прямом смысле), не значит рисования простигосподи заебавших квадратов разных цветов, это не значит возведение серых стекляннобетонных коробок.
То что какие то с ума сошедшие на всё подобное надрачивают и пишут хвалебные отзывы, так это они просто говноеды, даже если у них есть какое то имя или деньги, и следуя их примеру вы просто аналогично заражаетесь их безумием, просто зомбируетесь веря что дерьмо равно красота.
Ну да кто будет слушать нонейма анона с реактора, какой то искусствовед ведь сказал это модно и это развитие искусства, значит это так, а анон из интернета пойдёт нахуй, ага.
Далеко не все это знают. Многие на серьёзных щах слышат про очередную инсталляцию, мазню или представление "художнега" и в их интуитивном представлении тот высер примерно той же ценности что и классические произведения. Ну а что, и то и то искусство, заебись.
Времена другие, но у людей по прежнему есть желание творить и прославляться (в хорошем смысле). Вот только желания учиться и трудиться не всегда хватает, а зачем, если можно что то намазюкать, и у твоего творения появятся обожатели. Просто, эффективно, как блины с лопаты.
P.S. А в некоторых произведениях (к примеру "Черный квадрат" Малечива) техника исполнения вообще не имеет никакого значения.
1. Он должен себя таковым считать
2. У него должна быть история работ, или, иными словами им должен был быть пройден некий прослеживаемый творческий путь. Это позволяет и понять смысл каждого отдельного его произведения, видя его в контексте, как часть "фразы", а не как отдельное "слово". Вот как раз из этого критерия и можно вывести различия между бананом на скотче как актом дурачества в общаге, и бананом на скотче как произведением искусства.
Что касается скульптуры Большая глина №4: согласен что она представла нам похожей на кучу говна, но не столько сама по себе, сколько потому что её выставили в таком контексте. Автор Урс Фишер фанатеет по глине, всю жизнь исследует пластику грубо слепленной глины как выразительного средства, рядом с его остальными скульптурами она бы выглядела логично и вызывала бы ассоциации именно с глиной, которые и были заложены.
Artisan - это тот кто создаёт объекты которые одновременно эстетитчески привлекательны и имеют практическую функцию.
Artist - это тот, кто создаёт объекты которые не функциональны, и призваны выразить идеи, эмоции или видение.
- Кем?
- Криэйтором.
- Это творцом? Если перевести?
- Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором."
Если студент выставит свой прикол на всеобщее обозрение и заявит о глубоком смыслеTM — он тоже, своего рода, художник.
Ему для этого нужно сделать хотя бы серию работ. А вот заявлять о смысле кстати не обязательно.
Ну и во вторых хайп думаю во все времена был, а так, вот сейчас например столько клевой одежды, и красивой и удобной и стильной, в то время как "высокая мода" сплошь претензионная хуйня, и даже отчасти экранизация сказки "голвый король".
Отличный комментарий!