Внезапно, упавшего на турнире добивать можно было примерно также, как упавшего в нокдаун в боксе - то есть никак.
А упавшего в боевом доспехе добить было сложновато - известны случаи из нарративных источников, когда сбитого с коня рыцаря окружающие месили всеми силами, рыцарь вставал живой и те кто месил тут же разбегались нафиг, потому что иначе хана.
Ну а в иных случаях - представь с какой силой надо получить в хлебало, чтобы выпасть из седла с высокой спинкой, при этом грохнуться с высоты 1,6-1,8 метра с доп грузом в пару десятков кг на твердую землю - тут независимо от подвижности брони, не каждый сохранит ясное сознание и желание вставать в принципе.
Это турнирный доспех. В нем, если тебя сбили с коня, все что тебе надо делать - это лежать, и думать о том, сколько бабок ты проебал две секунды назад. А левой рукой все, что ты в нем дрочишь - это поводья.
Этот миф про "упал в доспехе и без крана не подняться" как раз скорее всего появился из-за турниров
Турнирные доспехи были обычно тяжелее и и ограничивали движение. Например, сочленения, которые в обычных боевых доспехах позволяли двигаться, в турнирных - были сплошные.
Вот человеку в доспехе как на картинке чтобы повернуть голову налево-направо нужно поворачивать весь корпус, потому что шлем с шеей и верхней частью кирасы соединяются практически без зазоров. Это чтобы случайно какая-то щепка или даже копье не залетело в зазор и носитель не умер. Ну и если сбили с лошади в таком встать без помощи было тоже труднее.
А так как обычный смертный зачастую видел рыцарей только на турнирах, то у многих складывалось такое впечатление по типу "если упал то фиг встанет".
Есть ещё разные виды турнирных доспехов. Если для "меле" (пеший бой), то там ОЧЕНЬ тяжёлые доспехи есть. И при этом в них спокойно можно встать с земли.
Если что, тогда с гостами было не очень и каждый мог заказать что-то свое. Да и в целом "жабья голова" появилась в конце 15го века, то есть история развития турнирного доспеха к этому времени не одну сотню лет разменяло.
Имеешь доспех, имеешь успех!
А упавшего в боевом доспехе добить было сложновато - известны случаи из нарративных источников, когда сбитого с коня рыцаря окружающие месили всеми силами, рыцарь вставал живой и те кто месил тут же разбегались нафиг, потому что иначе хана.
Ну а в иных случаях - представь с какой силой надо получить в хлебало, чтобы выпасть из седла с высокой спинкой, при этом грохнуться с высоты 1,6-1,8 метра с доп грузом в пару десятков кг на твердую землю - тут независимо от подвижности брони, не каждый сохранит ясное сознание и желание вставать в принципе.
Турнирные доспехи были обычно тяжелее и и ограничивали движение. Например, сочленения, которые в обычных боевых доспехах позволяли двигаться, в турнирных - были сплошные.
Вот человеку в доспехе как на картинке чтобы повернуть голову налево-направо нужно поворачивать весь корпус, потому что шлем с шеей и верхней частью кирасы соединяются практически без зазоров. Это чтобы случайно какая-то щепка или даже копье не залетело в зазор и носитель не умер. Ну и если сбили с лошади в таком встать без помощи было тоже труднее.
А так как обычный смертный зачастую видел рыцарей только на турнирах, то у многих складывалось такое впечатление по типу "если упал то фиг встанет".