Можете называть меня занудой, но ужасно бесит этот "беззаботно улыбающийся" стиль, как у той картинк / Wizards of the Coast :: орки :: повесточка :: жопы фанатов :: Fantasy race :: раньше было лучше :: d&d :: Игры

d&d раньше было лучше орки Fantasy race Wizards of the Coast Игры жопы фанатов повесточка 

Можете называть меня занудой, но ужасно бесит этот "беззаботно улыбающийся" стиль, как у той картинки из ВоВа где орк с камерой шел по городу. И ещё с какого это перепугу орки стали, по мнению художников, эдакими ковбоями-переселенцами? Ведь даже если и брать Дикий запад, то орки должны быть индейцами.

DNDJ2024,d&d,раньше было лучше,орки,Fantasy race,Wizards of the Coast,Игры,жопы фанатов,повесточка

Подробнее
DNDJ2024
d&d,раньше было лучше,орки,Fantasy race,Wizards of the Coast,Игры,жопы фанатов,повесточка
Еще на тему
Развернуть
Что по их мнению лучше продастся, так оно и будет выглядеть.
Просто все вокруг расисты. И возможно трансофобы
Там расчёт на то чтобы новую аудиторию привлечь. Правда для меня остаётся загадкой как в их головах зародилась идея что старая никуда не денется
Потому что солидный кусок старой аудитории уже сбежал от охренительных маневров Хасбро, очень ленивой работы над новым контентом и несколько раз поломанных сроков.

Весь этот редизайн орков всего лишь дешевая попытка реабилитироваться на популярной теме.
Там ещё недавно был коротенький скандал что в официальной онлайновой тулзе игрокам предлагали ручками вбивать в виде "хоумрулов" весь тот контент из "уже старой" DnD5, который недавно заменили в новой полу-редакции. Даже тем игрокам, кто новинку не покупал. Потом быстро передумали и вернули как было.
Йеп. Вы заплатили кучу бабок за книги (скорее всего дважды, т.к. веб-версию нужно приобретать отдельно)? А вот идите нахер, они теперь не поддерживаются нашим главным чарактербилдером! И помогать вам мы никак не будем!
Такое отношение к потребителям и такие дешевые попытки вытянуть из людей лишние деньги были главной причиной по которой я пересел на Пасфаиндер.

И ей богу, лучше бы люди на это обращали внимание, а не на мнимую проблему редизайна орков.
Вспоминается Heroin Hero...
На картинке они похожи скорее на каких-то мексиканцев, так что частично за индейцев сойдут. Ну и про одеяла скорее байка, насколько помню. Документально есть только письмо какого-то мужика из осажденного индейцами острога, в котором тогда оспа бушевала, с предложением им их отдать, заразить и избавиться от осады, при том, что оспа прекрасно и так воздушно-капельным путем перелается, так что одеяла и не нужны.
Эти дауны убрали полуорков заменив их на орков? Ахаахх, ну и бред
Не убрали, они целую главу сделали для полурас
Отнюдь.
Никаких полурас нет в новой ПХБ, да и рас больше нет %) Вместо них - виды.
Но есть правила конвертации старых игровых рас.
Вообще, вроде как обещали таблицу гибридизации видов, но видимо будет в книге мастера.
А её я жду вот примерно с таким лицом. Ибо подняв тему с видами, они открыли очень любопытную тему.
Рисовали радугу, а получилась свастика.
расы в фентези это формально виды и есть, потому что "раса" - это система популяций человека. а возможность гибридизации или метисации вообще нельзя рассматривать с точки зрения биологии потому что полухрень могла образоваться просто потому что магия.
Чисто технически, магия тоже такая же составляющая часть науки как и любое другое физическое явление. Если магия позволяет осуществить метисизацию, значит там могут другие правила, магические, которые я и жду.

Наука, это систематизация данных о мире, если там есть законы которые позволяют осуществиться метизации, значит я могу их изучить и использовать.

В этом плане кстати неплохо поступили с драконами, отвязав их от физики окончательно. Это настолько магические существа, что летают на магии, крылья им исключительно для маневрирования.
Есть две крайности магии: магия как наука и магия как чудо ёбаное. ДнД ближе ко второму, волшебники единственные используют научный подход, но по-сути они пытаются научным методом изучать чудо ёбаное.
Технически, они правы, это именно разные виды, ничего общего с людьми не имеют.
Дварфы пришельцы из иной сферы, орки вообще как будто из варкрафта пришли напрямую через портал, только Гулдана забыли. С эльфами вопрос, есть подозрения, что это ветвь людей потерявшаяся в плане фей, но за такое предположение тебя сами эльфы стрелами истыкают. Драконорождённые ведут свою историю от бога дракона, кажется Ио, и за попытку приравнять их к людям тоже получишь порцию пиздюлей.

Гарантированно люди это тифлинги и аасимары, но первых радостно выпишут из людей при первой возможности, а вторых слишком мало хоть для чего-то.
У каждой стороны свои великие божественные предки, и обмениваться с людьми предками врятли кто-то захочет, кроме полуросликов, им вообще пофиг.

Так что, врятли кто-то в этом будет видеть проблему, у каждого Вида своя история и это нормально.

Ну и бонусом теперь можно со спокойной душой говорить что Они Не Люди, ведь это факт.
Господи, что за дичь ты городишь... Какие блядь потерявшиеся люди на плане фей...
План фей временем связан нелинейно с материальным планом, ты можешь провести там неделю, а пройдёт десятилетие, как можешь провести годы, так пройдут часы.

План фей частично является отражение материального плана, он может содержать те же места что и на материальном плане только в фантастическом сказочном варианте, но даже больше, это распространяется и на живых существ. Там ты вполне можешь наткнуться на каких-нибудь двухметровых кабанов.

План фей, как и план теней, может медленно изменять потерявшихся там существ. Шейды и шадаркаи передают привет. Хотя с планом фей в этом сложнее, из-за отсутствия прямой связи времени между измерениями. В целом, это вообще любой план может делать.

Люди появились примерно 30к лет назад, распространившись уже при империи Сарукхов где-то в районе пограничных королевств. Люди появились где-то между "современным" Чалтом и Лапалией. Что имеет географический смысл. Эльфы пришли в материальный мир из плана фей, уже после появления людей.

План фей и план тени, имеют случайные переходы в материальном мире. Забредая в лесу и проходя через какую-то красивую арку из веток, можно перенестись через измерения и потеряться примерно навсегда. Хотя стоит отметить, переходы имеют влияние на материальный мир, в частности, переход в план фей неплохо так бустит растительность и урожайность, а ещё спавнит в зоне влияния низших фей.

Так что в целом, имеет смысл, если бы какие-нибудь первые уга буга люди пошли проверять дико плодовитый на ягоды лес, случайно попали в план фей, и выжили в нём попав в интерстеллар. Протерявшись лет на 500 к примеру, для них прошли десятки тысяч лет (рольнули двадцатку, Дни становятся годами), построили свой пантеон и свои королевства в не совсем материальном и Крайне нестабильном плане. И после, обратно уже пришли благородные эладрины. Те же Гиты разделились на два вида и за Куда меньший срок в лимбо.

Звучит уже не совсем как бред, правда любой эльфолюб услышав такое пустит тебе стрелу в череп, если услышит.
Кореллон и альтернативная эволюция селдарин/эльфов, прописанная ещё с АДнД (например, что у эльфов нет клыков) вышли из чата, как и то, что эльфы месились друг с другом и с драконами уже тогда, когда люди ещё были обезьянами на деревьях, а на Ториле ещё птицелюди, рептилоиды и амфибиоиды воевали.
Эльфы стали мигрировать на материальные планы массово и обживаться уже позднее, да.

Гиты разделились на два народа не из-за влияния плана, это было гражданское разделение.
И всё ещё, никаких проблем. Люди тогда были не обезьянами, а в неолите, верхнем, да и драконы прибыли в мир где-то примерно 31К лет назад, тогда уже были и люди, и эльфы. Да и в своём измерении им опять же ничего не мешает закуситься с драконами на 10К лет, уже через пару столетий после их появления в мире материальном.

Да, было гражданским разделением, а стало ещё и видовым, чуть позже. Что опять же, ничего друг другу не мешает и не противоречит.
Люди в -31к не имели тогда ни государств, ни племён, они были всё ещё буквально уга-буга, в то время как эльфы уже катали друг друга ногами.

Гитьянки и гитзераи это ПОДвиды одного вида, а не разные виды.
Это так же тупо, как говорить что дука'гит не имеет к гитам никакого отношения или авариэли и дагорнести/димернести уже не эльфы.
Эльф это изначально изменчивая фея добровольно застрявшая в гуманоидом обличие вслед за своими богами.
А полудраконы появились из капель крови Ио, конечно же, мы верим всем этим историческим мифам народов.
Хотя там большой вопрос, на первородство в драконьем роде претендуют вообще все, от кобольдов из тех же самых капель, самых маленьких, до полноценных драконов, истину уже даже врятли Бахамут помнит.
Т.е тебя не смущает даже цикл жизни эльфов и наличие вариантов расы чьей родиной и является страна фей. Ну и том мордекайнена из недавнего. Днд это не мир тьмы, и пока что то указано в книге то оно есть и работает как указано в книге.
Самое смешное, что нет, там есть элементы ненадёжного рассказчика. Ядля компании копался в истории фаеруна, и там есть хорошие такие "серые зоны".

Самый большой рофл, это скрижали судьбы, которые практически целиком совершенно неверная информация. На которую попалась ещё живая тогда троица в своё время.

Украли скрижали, а ничё толкового сделать не смогли. Но, когда скрижали уничтожил сам АО, случился второй раскол, тоесть куски айбера попадали на торил, и наоборот. Скрижали, которые должны управлять богами, вселенной итд, сделали не так и много при уничтожении.

Кажется мне, что скрижали просто разделяют айбер и торил, и разделяют богов по разным мирам.

Грубо говоря, Баал в них просто увидел "Пидоры с Торила" и длинный список вниз, и "Пидоры с Айбера" и пустой список, так как там тусуют древние. И всё. Ну а у Ао просто жопа пригорела, что его обокрали, а никто с этим ничего сделать не может.

Скрижали, перехайпленный мусор, о чём даже боги внутри вселенной не знали. Что более чем попахивает миром тьмы.

Давали бы они хоть крупицу обещанной мощи, троица таких делов бы натворила, Ух.
Визардов постоянно реконят и подгоняют лор с течением выхода редакций и книг с уточнениями. Новые книги и космологию меняют, и ориджины рас, и историю. Ты конечно можешь говорить что и то и то верно. Но визарды во-первых такого подтверждения не давали, не вводили чего то вроде тесовского прорыва дракона, из за чего пытаться собрать все разом это как пытаются оставить и старый и переписанный лор варкрафта не затирая один другим когда он как раз и сделан так чтоб закрыть дыры и переписать несостыковки
Как я говорил, мне для компании пришлось копаться в лоре, и в целом, на глубокий лор с которым можно работать они частенько забывают, так что на удивление, противоречий довольно мало. А там где они есть, ну, это мифические времена с кучей разных трактовок, тех же происхождений Бахамута и Тиамат штуки четыре, они все могут быть частично правильными. Существуя параллельно у разных групп.

Так что, нет особых проблем в том, что орки пришли из варкрафтовского портала, а предки тейцев с нашей земли. Это древние времена, ещё бы какие-нибудь орки помнили свою историю.

То что эльфы могу быть родственниками людей, тоже, просто складный вариант, нормально докопаться не получится чисто физически. Зато, это очень хорошо поджигает длинноухие жопы и реально может быть верным. Чем и ценно.
г Меня ^ записали 6 .БЫДЛО!. ООО НЕЕЕТ/
Так так, а где это можно почитать? Я только читал сеитинговые книги 3 и 2 редакции. Ну и немного навернул "Так сказал Ед". Художку, конечно, тоже читаю, но там мало лора. Локальные истории по большей части.
Не совсем добровольно. Насколько я помню, эльф - изначально изменчивая фея, по вине которой её бог застрял в одном облике и за это всех эльфов выпнули из Арвандора.
И теперь эльф должен прожить жизнь так, стобы заслужить право лишь ненадолго пожить в Арвандоре после своей смерти, пока его снова оттуда не выпнут рождаться эльфом.
У орков больше нет черты "мощное телосложение", так что теперь они выглядят как полуорки - боюсь представить какими фембоями тогда стали последние...
Фембои, которые могут пережить смертельный удар в сердце и ебашут мегакритом в отличии от своих родаков?
Надо было нанять Дросса для иллюстраций к новому рулбуку. Такую возможность упустили...
В старом днд было достаточно много взрослых тем. Орки, например, очень любили рабов других рас, а полуорки - продукт изнасилования таких рабов. Начиная с пятерки визарды всячески пытаются от всего этого реализма избавиться (полный бред, на мой взгляд), якобы чтобы можно было продавать игру детям без того, чтобы родители охуевали от всего этого.

Ну, в пятерке, в Гайде Воло как раз с описания орков я охуел. А в классическом ММ - с дроу.

Жаль, что от этого уходят. Я не предлагаю превращать все в кровавую баню, но оставить хоть немного стоит, на мой взгляд. Для контраста.

С дроу они сделали чуть хитрее. Дроу Ллос - всё такие же кровожадные садисты, но акцент в историях всё больше смещается в сторону сельдаринов, которые как бы тоже дроу, но талерантные.
*Грустные звуки забытого остального пантеона дроу*
Они вполне себе нетерпимы к дроу Лоос
Ну и ветер им в сраку с таким подходом. Деграднут систему до соевого безвкусного говна, других систем подходящих для вхождения довольно дохрена, тот же PF. У Визардов пока ещё есть куча сеттингов, что в + играет, но с таким подходом всё смешивать в толерантную жижу они просто станут похожи друг на друга.
Жаловаться на смешивание в толерантную жижу и в то же время упоминать сеттинг и систему PF весьма... Иронично
Я за патфайндером не слежу, они тоже успели отолерастится где-то?
Ну как бы сказать, всегда были. Еще со времен когда это были лишь отдельные модули для 3.5. Однополые пары среди NPC, трансгендеры, божества осуждающие нетерпимость, и т.д., и т.п.
В "толерантных" аспектах ПФ всегда был далеко-о-о-о впереди ДнД.

Другое дело что все эти темы в Пасфаиндере вписаны органично и осмысленно, а не как Визарды любят делать в D&D.
У них буквально в один из важных НПС в AP Месть Праведников(по ней совокоты сделали офигенную CRPG, до 31 скидка 75% в Стиме кстати) лесбиянка-трансгендер, жена которой заложила семейную реликвию ради оплаты трансперехода.
Ииииии, покупать игры по PF перехотелось
Сейчас бы отказываться от одних из лучших РПГ последнего времени из-за того что там есть, о боже мой, целый один транс. И то ты хрен об этом догадаешься если не будешь целенаправленно копать в течении нескольких актов.

Да не в в трансе дело, а в целом в идее поддержкий данной темы баблом

Если PF поддерживает и продвигает сей шмурдяк - я предпочту просто пройти мимо и не покупать их продукты

Не знаю, чего тебе не нравится. Три божественно красивых лесбухи - это просто замечательно, на мой взгляд.
Кому нужны какие-то там божественные лесбухи когда есть единственный и неповторимый Размир?!

Я старый зануда

Это тот момент когда приходится разделять типы толерантности. Да, в ПФ цветёт и пахнет ЛГБТ, права инвалидов и прочее уравнивание меньшинств. Но там хотя бы не пытаются весь мир прописать как единообразное общество понимающих добрых народов желающих лишь всеобщей дружбы и жвачки, в котором только отдельные злые индивиды портят всю малину остальным, а систематического расизма и прочего "фу" не существует в принципе.

Нет, в мире ПФ всё так же есть расисты, видисты, нацисты и всё такое прочее. Есть ненависть на почве недопониманий, когда добрые народы желают выпустить кишки другим добрым народам потому что так исторически сложилось. Есть бытовой расизм, когда "все орки - тупые агрессивные дикари" это мнение по умолчанию для большинства других народов. Там разве что с гомофобией сложновато, так как три основных богини добра и всего хорошего состоят в отношениях друг с другом.
Именно поэтому я далее написал что все эти темы в Пасфаиндере органично вписаны. Это не просто элементы для галочки, они с умом используются для подчеркивания элементов сеттинга, истории персонажей и регионов, и т.д. и т.п.

В то время как в D&D типичные корпоративные попытки прикрыться мнимой терпимостью, которая в лучшем случае выглядит дешево. В худшем лишь как еще большая нетерпимость.
Это просто материалы для продажи
Ты можешь делать их какими угодно
Однако новые игроки и молодые дмы будут отождествлять орков именно с этими.
В ДнД приходят с уже готовыми стереотипами. Тут сначало нужно ВК и его наследие забыть
Угу. Я уже видел радостные видео на ютубе "Ты что, не рад мексиканским оркам?! Это же так прикольно! Я смогу играть за орочью абуэлу, вооружённую тапком или бродячим бардом эль-мариачи!" При этом те люди, что жалуются на эту ерунду, лишь вопят о каком-то расизме, из-за чего никто не воспринимает всерьёз критику новых орков.
Ага.

А потом, когда мы дождёмся таки выхода какой-нибудь новой игры, фильма или сериала по какому-то из миров ДнД, нам в лицо бросят именно таких мексиканцев вместо нормальных брутальных орков.
Ага. Тебе тоже не нравится, что из брутальных боровов сделали перекаченных стероидных горилл?

Есть такая штука, как пиковая форма. Она бывает у всего, у людей, у искусства, у государств, это когда достиг вершины развития. Перекачанные орки и были такой вершиной, теперь начинается упадок. Понимаю, сейчас начнёшь писать о "С чего ты взял, что они были пиковой формой, а не новые орки или свиномордые?", поэтому заранее отвечу, что они наименее похожи на людей. Свиноморды - люди с свиными мордами, новые орки - люди с клыками. Максимальная форма орковости - перекачанность.

Ты и сын маминой подруги
Какой-то странный тезис если я правильно понял. Мол, современные перекаченные орки более орки так как они менее похожи на людей, хотя по факту это просто здоровые перекаченные люди с зеленной кожей, выпирающими клыками и гротескными чертами лица, тогда как свиноорки хотя бы имеют принципиально отличною внешность и особенности строения тела. ИМХО, но орки должны быть орками не только из-за перекаченности или цвета кожи. Вот ваховские орки прекрасно с этим справляются.
Гротеск решает.
Можешь называть меня лицемером, но конкретно такая см ена дизайна на то, что имеем сейчас, мне нравится. Моя проблема в том, что такие орки со свиными пятаками выглядят больно уж комедийно. Сложно поверить в то, что персонаж способен пройти проверку на запугивание, имея такое лицо) Ну типо вот этот "орк" стоит передо мной и что-то требует своим гнусавым голоском - а я едва могу смех сдержать: ну это же просто уродливый человек, которому просто пятачок приклеили к лицу и бутафорские кабаньи бивни вставили. Когда дизайн отдалился в сторону от человечности этой расы и стал более самобытным, то оно было только в плюс! Моя проблема с новым изменением состоит в том, что оркам просто по какой-то причине дали черты рандомного этноса из реального мира без каких-либо на то предпосылок, вернув их на исходную позицию - орки снова стали людьми с клыками. Теперь даже без свиного пятака. При этом в новых орках сразу узнают мексиканцев - настолько их "очеловечили". Уже не помню кто это сказал, но "в фэнтези всё меньше фэнтези".
Ты просто свиные рыла диких свиней и кабанов вблизи в живую не видел. Поверь, если бы перед тобой вдруг предстал монстр со свиной башкой и комплекцией свиньи, но уверенно стоящей на двух ногах и способной держать оружие, то тебе было ой как не до смеха. Это их в ранних редакциях изображали комичными, но в более реалистичном сеттинге это был бы реальный боди-хоррор.
Так это не свиная бошка, а человеческая голова, но со свиным пятаком и длинными ушками. Тело не сильнее человеческого. Если передо мной появится кто угодно вооружённый, то мне будет не до смеха, но если я в равных условиях и тоже вооружён, то кого мне бояться: обычного мужичка со смешным лицом или разъярённую груду мышц?
читал две версии появления орков с пятаком
1 - от созвучия ork = pork.
2 - изза иллюстрации к Властелину Колец. Орки у Толкиена похожи на монголоидов, т.е. явно человекоподобны, но вроде как китаезми их изображать было не комильфо уже тогда, поэтому на иллюстрациях им дорисовали пятаки (возможно изза пункта 1. )

чуть попозжа классическим орком стали зеленокожие/темнокожие амбалы с мордой лица среднее между питекантропом и каким-то зверочеловеком.
Так это же фишка японцев, у которых орк созвучен со свиньёй. В старом ДнД тоже этим страдали?
Я тебе более скажу, внешний вид японских орков как раз и берёт своё своё начало из первых редакций ДнД, которую они копировали в восьмидесятых и уже потом сами развивали параллельно с тем как на западе от свиноорков решили отказаться в пользу грибов.
Грибы в вахе, в днд они грибами никогда не были. А у Толкиена они вообще генномодифицированные эльфы.
Толкиеновские орки конечно самые каноничные орки из всех, но по сути, моду на современных орков громил задала именно Games Workshop и Blizzard, которая для своих орков брала наработки из Вахи.
Только внешний вид по сути, по лору варкрафтовские орки - обычная раса гуманоидов, они и зелёными стали напившись демонической крови, а до того были коричневыми.
Толкин так и не решил, кем у него орки будут, а от идеи бывших эльфов он в итоге отказался.

В героях меча и магии (2 и 4) орки тоже свинообразные.

Ну как бы господа A117 и Yarinka всё расписали.

Есть классический, узнаваемый и уже ставшим каноничным образ. С таким образом можно играться в том или ином направлении, и может всё ещё получиться хорошо, как, например, в книжке Flee, Mortals, которая предлагает нам концепцию переработки противников. Дизайн орков там иной, но в целом он остаётся кошерным, узнаваемым и приемлемым.

А есть вот этот арт с мексиканскими орками, который не коннектится ни с лором Фаэруна, ни с классическими общепринятыми образами, и сам по себе он выглядит как какой-то треш. Это выглядит плохо, с какой стороны не посмотреть.
Он не конектится даже с описаниемв в книге под этой картинкой. Там написано, что они двухметровые и широкие.
Видимо широкие душой.
Просто взрослый орк на арте один, стоит на камне слева. Остальные - дети от трёх до двенадцати.
Дней.
Никогда таких не встречал. То, что ты описываешь, подходит под разряд либо "днд хоррор-историй", которые постятся на реддите, либо обычных треш-ваншотов, которые люди играют после напряжённых серьёзных сессий, чтобы сбросить пар. Но это явно не обычная партия.

Хотя возможно ты говоришь о кампании "Uproots" на ютубе, анимированные фрагменты которой завирусились. Там есть и фурри и эксгибиционисты, но это игра контентмейкеров, которые играют так, чтобы людям было весело смотреть.
Неееее, я говорю только о реальных людях с которыми играл. Не хочу оскорблять всех людей, которые играют в настолки и сам такой, но слишком уж много встречал шизов которые играют прям за пиздец каких ебнутых и убогих персонажей. Лично встречал человека который играл за табакси и отыгрывал обычного домашнего кота в теле гуманоида.
Поэтому я стараюсь при подборе группы отсеивать анимешников и фурридрочеров. У меня было пару раз что такие ебанаты пытались в ваху за рулём Фелинида заскочить несмотря на то что сюжетно это вообще ни с чем не вязалось и было абсолютно бессмысленно.
Анимешники на самом деле не особо мешают, если их действиям давать однозначные последствия. В том же ВФРП был анимешник, который начал за беловолосую красноглазую инженера-ведьму с револьвером. В итоге урон компенсировался бросками хладнокровия, чтобы не испугаться звуков выстрелов. Да и пули ограничены в количестве, а крафтить их персонаж ещё не умеет... Не говоря уже о том, что делают с ведьмами без патента от магической школы (хорошо хоть мы смогли найти инквизитора, который, как я понял, смог дать нам некоторую протекцию). В общем, вся "анимешность" потихоньку отсеивается и персонаж становится более живым и самобытным из-за таких вот проблем.
Воу... Ну в нашей группе таких нет. Даже не близко. Видимо тут кому как повезёт.
Так если я с друзьями играю все ок, просто иногда играю с рандомами а там всякое бывает
Ну так рандомы на то и рандомы что хер знает кто тебе попадется. Более того, при игре с рандомами фурри/виабушники еще не самое страшное
Я отчасти могу понять тебя. В целом в нашем маленьком уютном немного токсичном сообществе, таких фриков не встречается. В целом, мастер задаёт общий тон истории, и отсеивает персонажей, которые там не пришей кобыле хвост.

Но вот был какое-то время в нашем обществе буквально поехавший, постоянно пытался пропихнуть какую-то поеботу, наподобие сиамских близнецов или дома-монстра в виде играбельного персонажа. Воображение работало хорошо, но не в ту сторону. И даже когда, казалось бы, после долгих споров, утрясли все моменты, он вдруг может развернуться жопой, сделать в чарнике по своему, и опять начинаются споры. В итоге он стал персоной нон-грата, т.к. терпеть его инфантилизм и патологическую неспособность выполнять даже самые базовые требования к игроку, которые приемлемы для всех игроков в нашем сообществе, заебались все.

Как оказалось, один мудень нам его подкинул "по приколу", прекрасно понимая, что это за зверь такой.
Ещё дварфов роксикеров из перезапуска рудников глянь. Там вообще мулаты в самбреро.
Испанский стыд...
Тогда уж мексиканский стыд.
Какие-то вы не современные. Орочий стыд же, ну...
криииинж
Гооол!
Ну как бы это давно происходит. WOTC в кармане у Black Rock, которые по их же подтверждению активно продвигают повестку. Все материалы по ДнД перевыпускаются с "обновлёнными" артами, добавленными пронаунсами и прочим. Мотыка так же заменяет арты на своих картах на лгбт хуйню.
Свидетили отсутствия повестки могут пососать хая блэкрока и жрать небинарных этнически дайвёрс транс орков.
Собственно на том же пути сейчас и GW.
Я дрочу на орчанок от JustSomeNoob не потому что это - "библейски точные" оркские женщины, а потому что это мускулистые эротичные воительницы. Очень горячие. Даже будь это не орки, а обычные людские женщины, мне бы всё равно нравилось. И автор артов, насколько мне известно, не говорил, что придерживается какого-то готового сеттинга и потому сам решает как его орки должны выглядеть.
А хуй его знает. Хэндбук выходит только 17 сентября. А это все кликбэйт, разгон хайпа и спекуляция.
Но блогерам его уже разослали и в сети можно найти слитые сканы. Пару дней назад читал обсуждение этого во вконтакте.
Скачал, посмотрел. Арт там в принципе весь всрат.
Они так пытаются пропихнуть то что им сказал сделать блэкрок. Хватит искать оправдания, когда есть прямые заявления уёбков с баблом о продвижении ими повестки и есть бабло которые эти уёбки вливают в компании, после чего магическим образом арт с медведями заменяется на арт с оргией жирных мужиков.
Никакой творческой мысли там нет, не было и не будет. Как и в случае с любой публичной компанией.
что за арт с медведями и оргией?
>>Может, они так пытаются пропихнуть какой-то новый сеттинг?

не. есть некая тенденция ухода от стереотипной склонности ко злу. Ну там, орки зубастые и уродливые потому что плохие, а плохие - потому что зубастые и уродливые. если орки есть в армии - значит полководец злой. ели в армии эльфы - значит полководец хороший.

теперь как бы все должно подаваться немного нейтральнее, а склонности к злу или вопрос насколько черен властелин решает ГМ. ну и арты тоже немного поплыли - вместо черепов, шрамов и кровищи милая орчья деревушка с добренькими толстыми мамашами и кучей озорной орчьей детворы. И никто не услышит с картинки твоих криков из ямы для рабов за пасторальным пейзажем.
похоже на арт к какой-то корейской ммо

Дварфы-хипстеры-геи-бариста. Расово-разнообразные эльфы. "Диверсити соверменного
Лос-Анджелеса"

а эти арты словно свидетели иеговы рисовали.
не ну татуировки бород у гномов братанов это так то прикольно
Это семейная пара, а не бро.

Ну, теперь бороды у дварфиек - канон и все.

что с арта указывает на то, что они семейная пара?
А там даже не надо додумывать. Все арты из новой книги игрока посмотри. Они реально обязательно включают в себя негроида с дредами, нЕоБыЧнОгО азиата, что-то с пидорски выбритыми висками и что-то радужное или инвалидно-колясочное.
Вот у нас высший эльф мужчина и дроу мужчина сидят-обнимаются-держатся за руки с ребёнком. Тоже братаны наверное. Негроэльф с дрэдами, пурпурная плотная эльфийка с дрэдами и негроидными чертами, китаянка зелёная. Типичные представители не людской расы, ни разу не похожие на людей.

На тебе ещё арт из новой Книги Игрока.
братаны эльфы могут быть совсем не братаны, так как картинка не четкая, равно как и пурпурная эльфийка - скорее всего не эльфийка и не плотная.

что до инвалидов колясочников, то Профессор Икс в комиксах колясочник еще до того, как люди внезапно обнаружили что среди них есть инвалиды. И ничо.
Ну на почётче.

Да, но понимаешь, инвалидная коляска в авантюристике хуёво себя показывает, на чём даже Профессор Икс не раз спотыкался и был ДЕЕСПОСОБЕН. В ДнД есть высокие магические технологии и ты можешь сделать себе вместо ебучей колесницы- паука-вездехода, магические латы-экзоскелет, можешь заключить сделку с нижними планами и обменять свою инвалидность на демонические копытца или щупальца.
В конце концов блядь, исцелиться заклинанием лечащим болезни/восстанавливают конечности или даже искажают реальность.

Но нет, будут пиарить ебучего колесничего.

Про дворфов: нигде не написано, интуитивно читается. Это ПРЕВЬЮ расы, там к каждой расе подобные превью. И когда на картинке есть дворфийки, но дворф-мужчина с тату-бородой приносит другану пирожки с копией тату-бороды - ну далеко ли гадать надо, по факту?
ну, пара в углу может быть вы правы. розовый с гитарой местного образца явно мужик-эльф. что до коляски - тут разделали меня под орех. не могу отрицать что в днд колясочник при всем выборе вариантов - это тупо. Максиму подходит для событий в рамках города, поместья и то не в роли авантюриста.

что до дварфов с тату - ваши культурные представления вам говорят так, а мои культурные представления мне ничего подобного не говорят. Я даже могу запостить целующегося брежнева с кем угодно как пример того, что если вы точно не знаете обстоятельств происходящего, то выносить суждения о происходящем на основе "мне так кажется" не стоит. Может они пиздец какие друзья, защищали Казад Дум, выжили в пламени Балрога и решили скрепить свою дружбу ритуальными татухами. Почему они обязательно говномесы?
>не могу отрицать что в днд колясочник при всем выборе вариантов - это тупо

И это при наличии магии-то, магических изобретений и общего дефолтного упора на хай-фентези? Что мешает какому-нибудь кастеру спокойно рассекать в коляске и при этом быть полезным членом группы, т.к. для волшебства ноги не нужны? Или артифисер который постоянно снаряжает свою коляску мелкими улучшениями?
В подземельях нет пандусов, а полёт и паук с первого уровня не доступны. Не говоря уже о том что КРЕПКАЯ, МАГИЧЕСКАЯ коляска, стоит денег больше, чем может позволить себе средний авантюрист.
>В подземельях нет пандусов

Что лишь становится элементом отыгрыша. Это дополнительная проблема, которая может работать на создание интересных сцен или взаимодействия игроков. Не будем забывать что приключенцы одиночками не бывают.

>КРЕПКАЯ, МАГИЧЕСКАЯ коляска, стоит денег больше, чем может позволить себе средний авантюрист

Аха. И при этом средний авантюрист все еще зарабатывает больше стандартного обывателя, что может быть хорошим поводом для персонажа-инвалида рискнуть.
Если в моей партии кто-то начнёт за колясочника, при этом по предыстории мой персонаж с этим инвалидом никак не связан, то я не буду с ним взаимодействовать вовсе. И соглашаться брать его в пати я не буду, даже если все остальные захотят меня, такого токсика, из игры выпнуть. Просто потому что этот персонаж будет обузой. Я не собираюсь никого таскать по лестницам или спускать/поднимать по верёвкам или помогать пересекать местность, по которой невозможно проехать - нахрена мне, искателю приключений, которого смерть может поджидать за каждым поворотом, ещё одно препятствие на пути к успешному выполнению задачи? Зачем группе этот мёртвый груз? Я готов помочь любому из своих спутников, потому что знаю - они так же помогут мне в ответ, но колясочник меня на своём горбу не утащит. Единственная причина по которой я буду радеть за отыгрыш подобного инвалида - если перс лишится возможности ходить во время приключения, когда все уже хорошо сработались и доверяют друг другу.
Ну... Поздравляю? Я мог бы задвинуть длинную тираду о способах которым персонаж-инвалид все еще может приносить большую пользу партии. Или о том что подобное отношение в целом легко может рубить на корню саму игру. Или указать на то что это также работа ГМ-а создать ситуацию в которой персонажи вынуждены работать вместе. И т.д. и т.п.

Однако... Ты просто высказал свое мнение и отношение. Оно никак не опровергает того что я говорил ранее, оно лишь демонстрирует твои *личные* предпочтения.
Давай тираду, как варвар на инвалидной коляске может приносить большую пользу партии
и memeslich ф dnd memes 0 @memeslich accepting the existence of magic in a fantasy setting should not be easier than accepting the existence of disabled people in a fantasy setting^ Перевести пост
А нахрена ты приплел варвара? Персонаж-колясочник может быть полезен для партии, но это не значит что он не должен быть при этом логичен. Естественно персонажи полагающиеся на физическую силу и/или мобильность будут выглядеть неуместно (при условиях серьезного модуля).
Но что мешает колясочнику быть кастером? Клериком? Рогой-интеллектуалом с арбалетом? Артифисером? Да блин, даже рейнджером с питомцем.
Про логичность рассказывай не мне, а SJW-шникам, ради которых в последнее время всё и делается.
Это усложнение игрового процесса, который может погубить персонажа потому что он просто инвалид (без фантазии), которому не место в сложных пересечённых местностях. Он физический якорь на шее у остальных сопартийцев, которые будут вынуждены катать своего условного могучего чародея-колясочница туда-сюда и как-то перепрыгивать ямы.

Средний авантюрист какого уровня, первого? Коляска стоит 200зм, если не путаю. Удачи авантюристу первых уровней набрать такую сумму, ползая на руках видимо.
Это не большее усложнение чем рейнджер с крупным или не умеющим карабкаться питомцем. Или кавалерист с конем. Или персонаж-кентавр. Или, в конце-концов, какой-нибудь тщедушный гном-визард который только вылез из библиотеки и точно также бесполезен на пересеченных местностях.
Все эти варианты точно так же создают партии сложности при встрече с препятствиями в виде ям, лестниц, тесных пространств и т.д., но на их тему почему-то никто не возбухает.
------------------
Цена предмета - уже вопрос договора с ГМ-ом. Это не боевое и дающее преимущество игроку снаряжение чтобы мастер не должен был его допускать за бесплатно.
Любой из названных тобой примеров "проблемных" персонажей имеет как недостатки, так и достоинства. Передвижение на коляске - это только недостаток. Никаких плюсов нет.
Скажи, а персонажу с каким-нибудь проклятьем в концепте ты тоже скажешь "нет"? А кому-нибудь с врагами в предыстории, которые за ним гонятся? Или проблемами с местными властями?

А что, это ж недостаток без положительной стороны! Как смеют игроки генерить персонажей с недостатками!
Ты умом тронутый? Иначе я не могу объяснить почему ты не понимаешь очевидного: наложенное на персонажа проклятье и следующие за ним по пятам враги НЕ ВИДНЫ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ. Более того добрые персонажи вполне себе захотят помочь проклятому или безвинно преследуемому. Но даже добрый персонаж не станет путешествовать с калекой, который толком передвигаться не в состоянии - потому что он как минимум будет беспокоиться о сохранности жизни и здоровья этого инвалида и не сможет полноценно доверять как в бою, так и в быту. Если мой условный законопослушно добрый персонаж паладин узнает, что у кого-то в партии есть проблемы с властями, то это не будет спущено на тормозах, уж будь уверен! То же самое и с передвижением на коляске: отношение к персонажу на ней будет не как к возможному соратнику, а как к простому обывателю.
Потому что есть такая вещь как "ПОСЛЕДСТВИЯ": Игрок решил подурачиться и создал персонажа с которым не сойдутся другие? Сам виноват. И не важно из-за того ли что этот "приключенец" не способен сам о себе позаботиться во время странствий и в бою, или из-за невыносимого характера - тут всё едино.
>и не сможет полноценно доверять как в бою, так и в быту.

Да-да. Тем временем это "ненадежный в бою и быту" калека может быть чародеем, который за пару заклинаний вносит куда как больше вклада в партию чем какой-нибудь файтер.
Это был бы весомый аргумент, если бы речь шла о немагическом сеттинге с упором на реализм и выживание.

> Игрок решил подурачиться и создал персонажа с которым не сойдутся другие? Сам виноват.

Ну да, конечно. Ведь у нас нет ГМ-а, часть работы которого обеспечить условия в которых партия логично сойдется. У нас нет других игроков, которым тоже нужно идти навстречу друг-другу. И у нас определенно не бывает нулевых сессий, на которых персонажи обсуждаются заранее!
Сейчас бы создавать нежизнеспособного персонажа, а потом делать это проблемой ГМа и других игроков... У тебя нет ни капли ответственности. Мастер тебе не волшебник, он не может ЗАСТАВИТЬ игроков сойтись.
Сейчас бы натягивать *личную* точку зрения на огромное хобби с кучей подходов и разных людей.

Дружок, я и есть пожизненный ГМ. Мне не раз игроки приносили странные, сложные концепты персонажей. Не раз мне приходилось работать вместе с ними чтобы углубить идею, добавить интересных деталей, помочь игроку самому лучше видеть образ персонажа и подогнать под партию.
Не раз приходилось придумывать события и сюжеты в которых совершенно разные персонажи будут работать вместе. Да, ГМ не может ЗАСТАВИТЬ людей сойтись, но он может создать условия где совместная работа нетипичных и разных персонажей будет выглядеть разумно и уместно.


Это, ять, НОРМА. Настольные ролевки - КООПЕРАТИВНЫЕ игры, которые не работают если игроки замкнуты исключительно на своем персонаже и не готовы идти друг другу на встречу.

Я уж не говорю о том что контекст игры ВАЖЕН. То что нежизнеспособно в одном модуле, будет абсолютно нормально в другом. Просто за счет темы, окружения, настроения и партии.
Конь в таких случаях остаётся и пропускает часть подземелья. Или даже всё подземелье. Так было всегда.

Рейнджеру ещё надо постараться чтобы найти питомца в принципе не способного лазать. Если он взял себе моржа или большую черепаху - сам себе злодей, пусть оставляет рядом с конём.

Персонаж-кентавр хотя бы по большинству лестниц сам передвигается и через ямы сам прыгает. А ещё в ДнД персонаж-кентавр это среднее существо, так что, в отличие от крупных кентавров-неперсонажей, с тесными пространствами у него проблем нет. Главный вопрос "что с ним делать если лазать по скалам или вертикальным лестницам", но это будет ощущаться скорее как размен за "покатай меня большая поняха".

Тщедушный гном-визард вообще не проблема в плане мобильности - сам ходит, прыгает, лазает, для него не надо строить мост чтобы перейти ручеёк или лифт чтобы залезть в окно. Один БЕЗНОГNМ персонаж добавляет гораздо больше проблем чем Атлетика -2 у всей партии.

Понятно, что у людей бывают фантазии поиграть инвалидом (наиболее популярный образ - слепой воин), но такие вещи надо заранее обговаривать с ДМом, и если тот в ответ спрашивает "И как ты себе представляешь подъём по заполненной ловушками и врагами башне злого мага?", а уж тем более если напрямую говорит что в данном приключении коляска добавит нереальную кучу головняка партии, то лучше сию фантазию придержать на какое-нибудь городское фентези с пандусами, звуковыми вывесками и НПЦ знающими язык жестов.
1) Рейнджер берет простейшего волка или пса и вот уже подъем по вертикальным поверхностям становится проблемой. Или необходимость заплыва где-нибудь на глубине.
Принцип "сам себе злодей" работает только если ролевка заранее заявлена с условиями, где выбранный концепт не работает в принципе и большую часть времени.

2) Угу. Ну вот у партии цель перебраться через стену, например. И кентавр будет в такой ситуации большей проблемой чем тот же колясочник. Сказанное тобой не отменяет моего аргумента.

3) "сам ходит, прыгает, лазает" сам все это фейлит из-за низкого навыка, подставляется под угрозы, устает быстрее остальных (мы ж тут говорим не только о механе, увы!) и т.д.
-------------------
Естественное это надо обговаривать с ГМ-ом! Да, колясочник - это проблемный концепт и я всеми руками за то чтобы обсудить его со всем участниками до начала модуля. Это правильно, это хорошо с точки зрения ролевой этики, так *нужно* делать и не только в случаях персонажа-инвалида.
Я изначально спорил на тему того что сам концепт не менее жизнеспособен в фентезийной ролевке, чем многие другие.

У меня один из персонажей - инвалид безногим и безруким. Почему? Да просто потому что в момент создания персонажа-артифишера-броника мне не пришло ничего лучше на ум.
В итоге, за вычетом одной сцены, когда с неё принудительно (опустим то, что с бронника нельзя доспех снять. Там такое место было, что это ок) сняли доспех и она оказалась посреди комнаты голой и беспомощной и ближайшие десять минут доставала и надевала с помощью соратника из сумки запасной доспех (да, там их чотыре было, сняли с магического живого доспеха, но продать не успели), это ни на что не влияет. Но мне так проще было для себя объяснить, почему мне захотелось персонаж - бронник.

Вот, о чем я и твержу всю эту ветку. Недостаток персонажа не столь критичен для игры в целом и был использован для создания необычной, запоминающейся ситуации.
> Я изначально спорил на тему того что сам концепт не менее жизнеспособен в фентезийной ролевке, чем многие другие.
Но ведь колясочник (т.е. инвалид на колёсном кресле-каталке) именно что менее жизнеспособен в фентезийном приключении, т.е. там где в среднем по палате надо активно двигаться, лазать по жопам мира, убивать подземелья и вытаскивать сокровища из драконов.

Но персонажу без рабочих ножек не обязательно быть колясочником. У него может быть големо-ноги, волшебные протезы из разумной груши, кресло на управляемых змее-гусеницах, осёдланный гигантский паук, зомби-носильщик или иные средства передвижения для инвалида, до которых договорился с ДМом игрок.

У всех остальных примеров - животное рейнджера, лошадь, кентавр, персонаж-задохлик - проблемы по сравнению с "нормальными" персонажами будут только у высоких вертикальных преград. Даже метр-полтора вверх вполне самостоятельно преодолеют что волк, что кентавр. Но у персонажа на кресле-каталке так же непроходимыми (самостоятельно) будут абсолютно все лестницы, пороги дверей и прочие ступеньки, любые недостаточно пологие спуски и подъёмы, поваленная мебель, крупные трещины в полу, кривой пол, песок, галька, малюсенькие речки, кусты, лесная поросль, болота, сталагмиты, трупы... и в общем-то почти всё, что чуточку хуже чем широкая протоптанная ровная чистая тропинка. Ну, точнее, он может это всё пройти, если бросит коляску и будет лазать на брюхе со скоростью улитки. Т.е. получается что практически любое приключение, проходящее где-либо кроме как на первом этаже города, будет требовать чтобы остальные персонажи частенько нянчились с инвалидом, либо ждали пока он догонит их ползая по полу. И тогда это надо обговаривать не только с ДМом, но вообще со всей игровой группой.
Во-первых, не стоит забывать о игровых условностях и общей нереалистичности D&D. Игроки в принципе очень часто делают нежизнеспособных персонажей в ролевки. Просто потому что необычность, флавор и интересные детали зачастую ставят выше реализма.
И это нормально, потому что большинство игр тупо не заморачиваются с такими мелочами. Точно так же как большинство игр не заморачиваются с подсчетом боеприпасов, отслеживанием регулярного питания у персонажей в дикой среде, нагрузки и т.д. и т.п.


Во-вторых, все примеры которые ты привел в "не обязательно быть колясочником" просто альтернативы того же концепта. Это буквально то же самое, просто коляску заменили на другие средства перемещения.
В других алтернативах "колясочник" хотя бы может передвигаться по условному подземелью без постоянной помощи персонажей других игроков, без "махания рукой" ДМа и без дыр в бытовой логики.

Боеприпасы, питания, нагрузка, походы в туалет и прочее обычно игнорируются потому что это не привносит в игру ничего кроме скучного микро-менеджмента. Но если игрок заявляет что его персонаж любит часто пускать стрелы в горизонт, или что в его желудке чёрная дыра заставляющая кушать в 100 раз больше, или что он хочет вынести всю сокровищницу и оружейную Мории, или т.п., то довольно странно не начать подсчёт этого всего, ведь теперь это становится заметной частью игры и даже может привести к каким-нибудь интересным поворотам сюжета.

Точно так же и с колясочником. Если игрок хочет персонажа на кресле-коталке, но чтобы при этом тот везде и всегда спокойно сам ходил, прыгал и лазал как будто у него нет проблем с ногами... Ну, как бы окей, но тогда встаёт вопрос смогут ли все за столом в достаточной степени подавить недоверие, чтобы несоответствия бытовой логики не ломали им ощущения от игры. А если игрок хочет чтобы было прям реалистично, логично и по хардкору, то тогда вылезает всё то, о чём говорилось в прошлых комментах. И тогда получается что без особой ногозаменительной магии/технологии приключенец без рабочих ножек становится на постоянной основе весьма заметной обузой для остальной партии.
1. Малинуа и ещё пару десятков пород собак говорят тебе "ты ебанутый?" на вопрос про вертикаль, ретриверы и португальские водоплавающие собаки просто поплывут используя остаточные перепонки меж пальцами и отличную дыхалку. Это если примеры из ирл брать. Отвесная скала не строго вертикального наклона для многих животных не проблема, иначе там бы не жили копытные, у которых ни пальцев, ни когтей.

2. Кентавр может перепрыгнуть. В конкуре 2 метра высота перекладин - не ново для лошади с всадником, рекорд 2.40 вообще. Вот залезть в вентиляцию условную не сможет, да. Но и из всего перечисленного инвалид-колясочник тоже ничего не сможет сделать - ни перепрыгнуть, ни заехать. Только ассист от партии на ВООБЩЕ все действия.

Персонаж-инвалид - это якорь для партии и должно обсуждаться не только с ГМом, но и с игроками. Если остальные не против - ок, а так - готовься что его просто бросят на съедение, как отвлекающий манёвр, потому что он не способен существовать и выживать самостоятельно.
Ну будем надеяться так, потому что пока что тенденция всех артов в новой книге игрока сводится вот исключительно к перечисленным выше пунктам и Визардам, как куколдам Блекрок, веры нет, где просто по прихоти небинарной арт-дизайнера Бейна могут сделать сладощавым кей-поп мальчиком.
Так профессор X и не лазит по подземельям, не сражается с драконами. Он вообще больше мастерский персонаж, пока основной сюжет вокруг Росомах и Циклопов крутится.
он моет за себя постоять. для классического приключения в сите рика и морти не особо подходит, но как для модуля который происходит в поместье - ну в челом почему нет. Что запрещает в принципе колясочнику стрелять в скелетов и зомбей? трудностей с таким персонажем только дохера
>>> А там даже не надо додумывать.

нет, подождите, в новой книги игрока написано, что дварфы пара или нет?
Естественно не написано, это ж книга игрока, а не рассказ. Это просто арт, а искатели повесточки придираются ко всему до чего дотягиваются. Да и даже будь они супружеской парой, с лором и логикой сеттингов D&D это никак не конфликтовало бы
я вижу очень простую очевидную идею тут: это все геройские персонажи,алтерэго, те самые арты которые постоянно заказывают для своих персонажей. более очевидного маркетингового хода сложно придумать
пруф? а то с другого конца левых и правых тоже люди подзаебали
Котенька....
На многое можно закрыть глаза, если быть открытым к новым идеям. Но за нигроэльфов прощения нет.
Боже, ну и гейская сжв дрисня. Пиздец. Для кого это делают?
Для "modern audience™", всех 83 человек.
Steam charts 54 24-hour peak Compare with others... 83 all-time peak 6 days ago SteomDB.info
Знаю что уже поздно, но я только что узнал... Верхний арт про эльфов. Только про эльфов. Может кто-то, кроме меня, тоже думал что фиолетовый это какой-нибудь генаси, зелёная это полу-орк или дриада. Но нет, это всё эльфы. Они почему-то разноцветные. Не припомню такого раньше в базовых правилах, может во всяких дополнениях было хз.
Лесной имеет медный или зеленоватый оттенок кожи при коричневых или черных волосах (реже светлые или бронзовые)
Вышаки:
Золотые - Бронзовокожие, медноволосые (черный или золотистый тоже норм)
Лунные - Алебастровая кожа с синими оттенками, белые, черные или синие волосы, но вплоть до рыжего норм.
Дроу - серая кожа, белые волосы
Это прям ПХБ 5
Дальше допы:
Эладрин:
цвета зависят от сезона, поэтому я думаю, зеленый норм весной, но конкретно не написано
Шадар-кай не написано, но судя по описанию - противоположность Эладринов (т.е. темные должны быть)
Бледные из Вайлдмаунта - бледнокожие.
Про морских эльфов из Морденкайнена тоже не сказано
Астральные - так же непонятно, кроме светящихся звездным отблеском глаз.

На самом деле, во всем этом цирке уродов меня смущает негроэльф. Вот прям вообще не в тему. Зеленую можно под эладриншу подтянуть, а розовую рядом - под лунную, в принципе, хотя и не совсем.
и потом - почему мексиканцы? может это стеб над техасцами. орки с южным акцентом, которые надираются в салуне и устраивают поножовщину.
Это какое-то излишнее очеловечивание. И не в смысле отношения к ним как к равным, разумным существам. А в плане придания внешних черт людей. Вот у нас люди. А эти люди с острыми ушами это эльфы. А вот эти люди ростом в метр это полурослики. А вот эти люди с серой кожей и массивными нижними клыками - это орки.

Хотя от слова "раса" в ДнД теперь отказались, заменив на "вид", но теперь как раз они не выглядят как отдельные существа, каждые из которых появились в мире своим образом. У них, как будто, есть общий предок, и просто одних за уши феи потаскали несколько веков, а другие были на диете из яиц какой-нибудь волшебной птицы, от которых клыки вырастают и кожа темнеет.

В общем теперь полнокровные орки выглядят больше как люди, нежели это удавалось полуоркам из прошлых редакций.
есть орки из Lineage 2. Да и в классике - ВК - урук-хай вполне могли сойти за людей. вообще у Толкиена классический орк должен был смахивать на монголоидов, где могли спутать с одичавшим человеком или даже эльфом.

в целом орки в разных сеттингах человекообразны, но с точки зрения людей (хотя бы данного сеттинга) уродливы. Женщин орков, если они есть, вообще любят немного приукрашать сиськами, жопкой и делать вполне вдувабельными.
Понятно что в разных сеттингах оно по разному. Где-то орки это прямоходящие свиньи, где-то они вообще грибы, а где-то один-в-один как люди но только зелёные. Тут же речь конкретно про ДнД.

И тут я, как и автор поста, недоволен тем фактом что самобытный образ решили променять на "люди, но" которого в фантастике и без того уже выше крыши. Тем более я недоволен что подобную подмену образов делают в такой популярной франшизе. Даже на Реакторе некоторым ценителям, мне в том числе, не нравится когда арт с goblin girl не отличить от эльфийки под светофильтром. А если взять картинку постера, и убрать цвета, то сверху всё ещё абсолютно без сомнений узнаются орки, а снизу... полуорки-полуэльфы? Варварское племя эльфов с дикарскими украшениями ртов?
арты еще от художника зависят. сейчас большая часть работ по фентези сеттингам так или иначе приукрашает старые образы в сторону привлекательности для целевой аудитории. Так что я бы у целевой аудитории спросил прежде всего, почему goblin girl не отличить от эльфийки и что с аудиторией не так.
Странно что тебя минусят, в Сильмариллионе Эльфы когда впервые увидели Орков издалека приняли их за одичавших эльфов. Просто напомню что Фродо и Сэму достаточно было одеться в одежду и броню орков чтобы в Мордоре орки на них не обращали внимания.
В самом ВК да и в записях Толкин описывал орков подозрительно похоже на монголоидов с раскосыми глазами. Образ орков в Фильме ПиДжея сильно ушел в демоническую сторону, или ближе к неким зверолюдям.
наверное обижаются на сиськи и жопки у орчих.
Согласен, складывается ощущение будто все потеряли свою самобытность, избегание стандартных шаблонов и стереотипов о какой-нибудь расе, уже само стало таким же шаблоном и стереотипом (а почему этот дворф не любит бухать и материться как сапожник? А он просто не такой как все) + приведение всех к очелевеченому шаблону поведения, приводит к тому, что складывается ощущение, будто это все люди, просто с разными скинами. И теперь когда все стали так похожи по своему поведение, можно/нужно внести различия по типу различий из реального мира людей с разными скинами.
Я просто скромно побуду душнилой и скажу что ВоВ не имеет отношения к ДнД
Да речь скорее о тенденции проявляющейся то там то здесь.
А арт тот вообще из херкамня.
"если и брать Дикий запад, то орки должны быть индейцами."

Кстати, в варкрафте/вове индейцы - это таурены.
Иди нахуй, Близзы даже и не пытались скрывать, что вдохновлялись коренным населением штатов для дизайна тауренов. Лишь бы обосрать чужое мнение под прикрытием "ага, нейросети! гоните его, насмехайтесь над ним!"
Луддит ебаный.
Я перестаю читать комментарий ровно на моменте, когда натыкаюсь на очевидную беспросветнейшую тупость, чтобы не тратить своё время.
Точно так же я не собираюсь и дочитывать твой коммент ниже после слов "высрал сгенерированную чатом хпт".
Впервые вижу настолько охуенный разговор

- они похожи на индейцев
- нет, это все выдумки!
- ты долбаеб? Они такими были уже 10 лет назад
- Ниат эта ты далбаеб! Я же тебе говорю, что они были такими уже 10 лет назад!
Ты просто приплёл это сюда хуй знает зачем, ещё и топорно.
Ебать, даже если ты, интернат воен, топишь за осмысленность предоставления пруфов, научись сперва, сука, осмысленно и членораздельно выражаться, блядь!

…была волна…
Надеюсь следующая тебя смоет

Кидаю таурена из игры не как доказательство тебе, а как наглядный пример, какой ты, сука, тупорогий.

По твоему говну: таурен-индеец это база не нуждающаяся в оффах-хуефах
Те кто не в теме, им по боку
Возбуждаются только такие ебанашки с синдромом вахтера, который один хуй не в теме и пришлы поскиметь и поныть. Мерзость.
Еще тролли
Тролли с их духами Лоа мне больше напоминают о гаитянах, мон. У них даже говор подходящий, мон.
Хз, зандалары это же чисто ацтеки
Зандалар - это колыбель троллей как вида, но они уже очень давно расселились по всему Азероту аки чума. так что мы просто про разных троллей говорим, их в варике много видов с довольно отличающейся "культурой".
Таурены это индейцы Северной Америки, а тролли это индейцы Южной Америки. Кстати Гаити тоже в Америке находится, хоть там и негры одни.
Тролли в Варкрафте в целом собирательный образ всевозможных племен индейцев/аборигенов
Этих орков почему-то хочется геноцидить ещё сильнее, чем старых
И на фоне всего этого я как-то встретил пост-совет некоего ГМ-ма, мол: "Не убивайте персонажей своих игроков. В своих персонажах они отражают себя и убивая их вы можете нанести игроку психологическую травму".

Совсем уже народ изнежился.
Лол что? Это чтобы игроки хуй забили и не беспокоились за своих персонажей, не боролись за из жизни? Нахуя тогда вообще играть в настолку, даже в колобке будет больше жестокости.
Это потому что играют в эту настолку хипстер-бариста-гомосексуалист, синеволосая феминистка-психологиня, он-она-оно, а ГМ-ит у них веган и трансвистит. И персонажи у них, соответственно, бард-асексуал, дварф-гей и темнокожая лесбиянка на инвалидном кресле.
У таких персонажей убивать нельзя бо будет много вони.

Да и в колобке уже давно нет жестокости. Все современные книги и мультики про колобка давно с хеппиендом, так как некие психологи решили, что съедение колобка лисой травмирует неокрепший детский моск.
"Не убий персов игроков твоих" это просто один из полюсов, на другой стороне которого мастера, считающие "Tomb of Annihilation" слишком милосердным.

У всех людей свои предпочтения, но как по мне, персы игроков должны умирать только если совсем уж налажали в своих решениях и сами засунули себя в безысходную смертельную жопу, или если игрок сам обговорил с мастером что хочет смерти своему персу (например, ради сюжета). Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи. А если ДМ решил что внезапно небо упало и все умерли, то это вообще говно.
Я перед компейном, обычно, спрашиваю чего хочет народ. Приключение, аля Траин, или кровомесиво, аля Фир анд Хангер. Ну, или что-то посередке. В хардкорном компейне у меня только однажды игрок довел от начала и до конца одного перса. Мерзкий полурослик-жрец домена пророчеств. Кубам так и не удалось загнать его в ловушку.
"Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи"
Эмм... вся система завязана на рандоме в той или иной степени - как минимум странно плясать и радоваться "двадцаткам", но при этом воротить нос от "рака кубов". Это такая же часть игры и как следствие истории персонажей.
Опять же, на такой случай есть метавалюта в виде вдохновений - она как раз и призвана контрить рак кубов в ключевые моменты.

Ну и конечно не стоит забывать про сеттинг и "общее настроение" приключения: в каком-нибудь героическом хай-фэнтези и в случае смерти можно вернуть перса без особых проблем. А если у тебя гримдарк возня в говнище и жизнь приключенца нихера не стоит - надо просто быть готовым к смерти по дефолту.
Тут всё зависит от того что называть "раком кубов". Когда у полностью здорового "танка" первоуровневой партии вражеский багбир первой же атакой критом сносит двойной максимум хитов, приводя к мгновенной смерти, то это хуёво, но вроде как на рандом все подписывались. И даже тогда я как мастер предпочёл бы один раз "подменить бросок" на урон поменьше чтобы у персонажа остался бы хоть какой-то шанс выкарабкаться.

А когда у игрока раз за разом фейлы за критфейлами, из-за чего он уже третью игру подряд ничего не способен сделать и в итоге умирает без фактической возможности хоть как-то повлиять на исход, то это уже прям совсем отстой. Даже в гримдарк с говнищем люди приходят чтобы хоть как-то активно играть, а не бессильно смотреть на то как кубы постоянно говорят им "лол, нет".
Ну ГМ обычно потому в закрытую и кидает, чтобы совсем уж не придушить игроков и убрать вот такие "инстакилы", где в них нет никакого смысла.

А что до "рака кубов на постоянной основе" - только пробовать обыграть это как-то. Сообщить что он проклят Странником например(или выкатить подобную рояль) и добавить личную сюжетную ветку, чтобы не скучал. Варианты есть, что придумать, но уж точно не просто сказать "ну лан - это успех, просто потому что".
Зачем же просто "ну лан - это успех, просто потому что"?
"Твой персонаж слышит в голове чей-то хохот. Голос представляется как Шут Фей и говорит что вмешается в его судьбу только ради того чтобы мир не потерял раньше времени такого забавного клоуна. Этот твой провал становится успехом."

Ну или мало ли в мире других богов и прочих сил с властью над удачей или хаосом. Или других вариантов как это обыграть, а потом ещё и побочный сюжет добавить. Главное чтобы игрок не чувствовал будто уже который день просто просиживает штаны наблюдая за бессильным чмоней лишь потому что "кубы так сказали".
>>убивать нельзя бо будет много вони.
com/voemv
Справедливости ради, даже в рамках наказания *убивать* персонажа игрока так себе идея. Просто потому что это лишь грубое урезание контента и, потенциально, полный вывод человека из игры. Всегда есть способы наказать последствиями поинтереснее.
Справедливости ради у орков были "культурные" и миролюбивые племена, даже те кто пытался в "цивилизацию". Но пока этого не удавалось - одних развалили, вторых выкосили.

Бесит даже не то что орков очеловечивают, а то КАК они это делают. Они как будто идут со смены с "Счастливой Фермы".
Лучше всего ситуацию с артами отражает единственный около-caucasian мужик на арте к Human - ему грустно и он бухает.
 Human Found throughout the multiverse, humans are as varied as they are numerous, and they endeavor to Human Traits Creature Type: Humanoid
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
‘Dungeons & Dragons’ To Remove Half-Species From Player’s Handbook, Claims The Entire Idea Is “Inherently Racist” A Spencer Baculi O April 4, 2023 O Tabletop Games & RPGs
подробнее»

Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд расизм ебанутым нет покоя Wizards of the Coast Игры

‘Dungeons & Dragons’ To Remove Half-Species From Player’s Handbook, Claims The Entire Idea Is “Inherently Racist” A Spencer Baculi O April 4, 2023 O Tabletop Games & RPGs
 Ш f¿¿3 \ 1 .я 1 ' ЯШ