совершенное новое рождается из случайного сочетания уже известных концепций, то есть не только форма но и смысл вложенный в форму а так же смысл который находишь персонально ты, это абстрактное мышление, суть хаос интерпретаций, ИИ не умеют в абстракции, ии может симулировать абстракцию используя свои случайные генерации как базу, но всё равно будут ограничения в виде формы исполнения, в человеке такого ограничения нет, человек к изображению может применить музыку, запах, ощущение, мысль, ии может приметь только изображение.
Справедливости ради ии может всему этому научиться, уже есть ии что генерируют картинки из слов, но в самом начале будет именно человек.
именно так, но меня понесло.
Теория превосходства человеков над машинами. Том первый, вступление.
Скорее "уничтожение человечества это ошибка" или "конец человечества - конец бесконечного потенциала" в общем смысл с том что для ИИ выгоднее заботится о человечестве а не уничтожать его.
Более чем жизнеспособная и даже не близко к вымиранию, что за хуйню ты несешь
С человечеством всё в порядке, это тебе пиздец.
Кстати читал что численность на дальней дистанции весьма прогнозируема - вроде как при населении в 10 миллиардов по ряду факторов рост популяции прекратится, упрёмся в стену.
Какой нахрен эволюционный тупик? Естественный отбор заключается не в выживании наиболее приспособленных, а количестве оставленного потомства. Гомосексуалы и трансы не являются проблемой, так как потомство оставляют крайне редко.
Просто сейчас эволюция человека идёт не в сторону приспособляемости к окружающей среде, а в сторону приспособляемости к сформированному социуму.
Ой блядь, еще один мамкин циник с "человечество пропааааало".
Популяция увеличилась; голод становится всё меньшей и меньшей проблемой по всему миру; показатель убийств на душу населения только уменьшается; всё новые и новые исследования позволяют жить даже нежизнеспособным, а некоторым таким еще и ныть про плохое человечество
И если уж затирать про эволюцию, то технологии -- естественное продолжение эволюции любого биологического вида, потому что благодаря им вид в разы эффективнее увеличивает ареал обитания и скорость размножения
Чего только стоят индусы и африканцами. Без технологий те бы собирали в разы меньше еды+воды и гораздо хуже плодились. А с технологиями Индия уже превратилась в сраный муравейник, а Африка -- на подходе
Очень редко. В подавляющем большинстве, творческий процесс - это оперирование уже известными паттернами.
Разница в том, что нейросеть складывает условные A, B и C, чтобы получить искомое X (с той или иной степенью достоверности, но без понимания, что это такое), тогда как человек складывает A, B и C, просто потому что, и если получается на выходе что-то внезапное и прикольное, то он способен это осознать как новую сущность Y, а не просто ошибку в получении X.
Один посрет, другой поест.
(c) Псой Короленко
Но что бы перешагнуть границу между "хорош в своём деле" и "гений" - тут чистое везение.
И дал этому имя и объяснение. И пристроил это к своему удобству.
Изобретение - это не придумывание. Изобретение - это правильная рекомбинация существующих в природе паттернов.
Изобретения появляются на основе исследований.
Возьмём колесо - вроде как уникальное для человека изобретение. Оно не встречается в природе, по этому его должны были именно изобрести, а не скопировать.
Но возьмём круглый предмет - он может катиться по земле. Возьмём круглый камешек, зажмём между двумя пальцами, и покрутим - при этом поймём, что его каря движутся, а центр, где мы держим - нет. Сгруппируем эти два факта - и получим идею колеса.
Ну то есть, зерна - это природа. Птицы там, прочие едят.
Паттерн "Взять твёрдое, и добавить воды, что бы получть мягкое" - тоже постоянно встречается в природе.
Вывод в принципе на поверхности.
Кто в природе смачивает пищу водой для размягчения?
В природе нет каш, это чистое изобретение и какой-то гений женского пола когда-то изобрел кашу впервые. Да, зерна скорее всего случайно налипли на кусок мяса, которое варили одним из множества способов (типа кидания раскаленных на костре камней в заполненное водой углубление каменной плиты) и женщина не проигнорировала сваренные несколько зерен. Она изобрела кашеварение.
Математика.
Творчество - лишь рекомбинация паттернов. Попробуй мысленный эксперимент - придумай что-нибудь, что ты не встречал.
И даю коренной зуб на извлечение - первой твоей мыслью будет "нужно найти паттерн, который я встречал и инвертировать его."
Да с хера ли. Плоскогубцы возми и ответь за базар.
Целеполагание не включает в себя никаких "принести/победить/спастись", а ставит принципиально новые задачи, никогда никем не выполнявшиеся? Например, тразглюмировать перефронтацию?
Характер приключения не подразумевает шаблонных противостояний "бой с врагом/гонка на время/выживание"? Игроки изучают новые концепции взаимодействия с окружением?
Персонажи не являются набором шаблонных признаков "раса/пол/характер/мотивация" или по крайней мере эти признаки никогда раньше не использовались?
Картухьлкс арызри перзинекъс?
Если ни на один вопрос нет ответа "да", то ты ничего нового не создаёшь, ты только комбинируешь по новому уже созданное. И даже не понял, что под этим подразумевается.
А так по твоей логике определения уникальности в мире ничего не может быть уникальным в силу того, что всё сущее основывается на одних и тех же законах физики. Не говоря уже о том что мы используем одни и те же языкы, живём в одном и том же мире, являемся одним и тем же биологическим видом и т.д.
Но оно составлено из 50 паттернов в случайном порядке.
И это единственное, что явзяется уникальным. Комбинация шаблонов, паттернов и идей, придуманных изначально не тобой и в лучшем случае тобой изменённых. Также с использованием других шаблонов.
> по твоей логике определения уникальности в мире ничего не может быть уникальным
Не смешивай в одну кучу статистику и фиолетовый. Мы говорим о воображении и том, что придумывает человек. Человек не может придумать из ничего даже кенгуру. Абсолютно любой шаблон, паттерн и идея основаны на чём-то. И в этом и суть поста.
Ну а я говорю что всё основано на чём-то. Из ничего что-то, только боги могут создавать, получается. Как по мне, херня это всё. Творческое мышление, для примера, может позволить мне без какого либо практического опыта выполнить какую то работу основываясь исключительно на собственных предположениях, пробах и ошибках. Например я могу совершенно ничего конкретного не знать о какой нибудь сфере деятельности, но если мне поставить задание по ней с помощью творческого мышления я что то, как то смогу изобразить, а ИИ без обучения и соответствующей базы данных просто не поймёт что от него требуется.
Я так понимаю суть поста.
Суть поста - это мем, очевидно, что пока что ИИ не умеет буквально всё, что умеет человек. А про "как по мне" - это не мнения, это факты. Вспомни любую информацию, которую ты знаешь. У любой из них будет какой-то источник, того, что ты придумал сам, с ноля, не будет ничего. Всё ты откуда-то узнал. Исключения, которые я уже писал выше - это комбинации элементов той информации, которую ты узнал откуда-то ещё.
Это, буквально, тоже самое что делает нейросеть.
Ты взял общее откинув различия и этим ты туповат.
Опять же, решения игроков и их последствия, развитие - всё это уже существующие паттерны. Ты их рекомбинируешь.
На самом деле да, потому что если бы "вдохновение" мясных художников работало бы так же как и генерация у нейронок, единственным стилем живописи на данный момент так бы и оставались настенные рисунки пещерных людей.
Изменения происходят из-за ошибок копирования, точно так же, как случайные мутации, приводящие к эволюции живых организмов. Один неандерталец рисует глиной на стене пещеры быка. Другой смотрит на это и говорит "Грым охуенний! Груг хочет так же!", но у него нет такой глины и он рисует быка углём. А ещё у него получается немного не так, как у Грыма, потому что он немного ошибается в контуре. А потом какой-нибудь Брыг копирует уже его быка и тоже другим материалом и с другими ошибками. Так и происходит эволюция художественных стилей. Профессиональный искусствовед может препарировать картины любого "мясного" художника, разложив по полочкам у кого из предшественников он содрал (осознанно или нет) манеру рисунка, колористику и прочие составляющие.
Нейросеть также генерит на базе существующих стилей, внося случайные ошибки. Что естественно - человек ведь тоже нейросеть, просто очень сложная. Пока это довольно грубо работает, но вообще-то прошло всего года четыре с момента, когда нейронки умели рисовать только хаотичную кашу из бессвязных деталей.
Мне кажется идея с паттернами возникла просто от любви к обобщениям, в ходе которой весьма грубо и резко вырезают все отличия, различия и изменения, лишь бы уложить весь мир в эти паттерны.
Даже обычная геометрическая перспектива - это нетривиальная задача передать на двумерной плоскости окружающий мир. И эта задача стала решаться только к 13-14 веку, а потом ещё дорабатывалась под всякие условия. Или теория цветоведения, которая учитывает особенности восприятия системой "глаз-мозг". Отчего живопись выглядит более объёмной и красочной, нежели фотография.
Извини, но это всё нельзя приписать копированию со случайными мутациями.
И кроме того - кто-то же придумал все эти названия для цветов и оттенков. А ещё Лавкрафт придумал новый цвет. Шах и мат.
UPD: пока писал - прочёл про опыты, позволяющие сдвинуть видимый спектр зрения человека ближе к инфракрасному, а также про тетрахроматов (когда вместо трёх типов колбочек у человека могут присутствовать четыре).
да, но многопальцевых фурри никто не оценил
Нейросеть уже и посты всратые постит. ДОКОЛЕ!?
Если оно так работает, то да, определенно человеческий мозг способен создать нечто новое из имеющегося опыта. А если нет, то мы просто очень сложные, полные ошибок, мясорубки для имеющейся информации способные лишь в иллюзию свободы и новшеств.
У нас постоянные ошибки скорее являются плюсом. Мы не повторяем идеально и постоянно вносим изменения. Буквально всегда пробуем что-то новое. Это не минус это плюс, ошибки необходимая часть развития.
Нейросеть -- эмерджентная система. Тут можно от большого к малому свести. Следовательно исключить "свободу воли".
Но вот можно ли так с человеками, над этим вопросом бьются со времен Декарта. Бьются и вообще, и друг другу морды.
Так как, на первый взгляд, скорее всего можно -- но тогда придется признать, что "свободы воли" у человеков нет. А это многим признавать не хочется.
Причем сам факт, что это признавать многим не хочется, уже весомый довод в силу того, что "свобода воли есть".
Вот и пытаются выяснить, может ли человек, обладающий сознанием, являться супер-эмерджентной системой, то есть, в структуре представлять из себя нечто большее, чем сумма частей. Системе, свойство которой не получится вычислить из знания об "кирпичиках".
Попытка присобачить к мышлению квантовые процессы -- одна из таких (что не отменяет самой возможности).
Какая свобода воли когда ты и без философской хрени всегда ограничен внешними, по отношению к сознанию, факторами? Или свобода воли - это думать в голове любую хуйню?
Отличный комментарий!
На самом деле да, потому что если бы "вдохновение" мясных художников работало бы так же как и генерация у нейронок, единственным стилем живописи на данный момент так бы и оставались настенные рисунки пещерных людей.